Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Среди многих начинающих туристов из уст в уста передаются страшные истории со случаями, которые называют малопонятным словом - овербукинг. Что это такое?


Среди многих начинающих туристов из уст в уста передаются страшные истории со случаями, которые называют малопонятным словом – овербукинг. Что это такое?

Если коротко, то в турбизнесе так принято называть замену отеля. Ситуацию, когда один и тот же номер отеля бронируется сразу несколькими людьми. И заселяется только первый прибывший. Остальным же предлагают в качестве альтернативы заехать в другой отель, который, по словам убеждающих, лучше забронированного Вами. 

Итак, как это происходит? В чём причины такого действа? Рассмотрим несколько вариантов:

1. Туроператор решил смошенничать. Бывает встречаются и такие… Он продаёт путёвки в два равнозначных отеля. Только один по какой-то причине популярный, а вот второй посещается неохотно. Хотя стоимость обоих одинакова.

Туроператор делает следующий ход. Продаёт номера в первый отель по одной цене всем желающим без ограничения (заведомо предполагая, что все не поместятся), а во второй специально повышает стоимость, к примеру, на 20%. Когда туристы приезжают и сталкиваются с проблемой отсутствия мест, то им предлагают заселится во второй отель, который вроде как «дороже» первого аж на 20%. А значит, и «лучше»! Туристам, оказавшимся в такой ситуации делать нечего, и они соглашаются на то, что есть. Вряд ли это можно назвать равнозначной заменой. Вследствие чего и появляются в Интернете неприятные отзывы о замене отеля.

2. Второй причиной тоже можно назвать неправильное планирование количества закупаемых мест. Так отели, неточно предугадав предполагаемое количество клиентов, заведомо продают на 15% больше мест, чем имеют, в расчёте на то, что по статистике такой процент недобора происходит в неотпускной сезон, а также из-за большого количества отказов клиентов от поездки в самый последний момент.

3. Бывает, ошибается и сам персонал отеля, случайно подтверждая туроператору один и тот же номер дважды.

4. Также, довольные отдыхом, туристы могут продлить своё пребывание в отеле. И номер на время прибытия новых людей окажется занятым. Такое предвидеть очень сложно… Вот такие причины замены отеля. Чаще всего эту неприятную новость туристы узнают «трансферного» гида, в обязанность которого входит только доставить туристов в отель и кратко ввести их в суть дела. На большее их компетенция не распространяется. Так что ругаться с ними – всего лишь бесполезная трата времени. Что же делать, если подобное случилось именно с Вами? Первое и главное Ваше действие – это успокоится. Холодный и расчётливый ум Вам сейчас очень пригодиться. Прибыв в отель, первым делом, попросите о встрече с уполномоченным представителем фирмы, и постарайтесь детально разузнать причину такой замены. Сразу бросаться в ругань не стоит, так как Ваши права в данном случае вряд ли ущемлены. Почему? Большинство турфирм, заключая с клиентами договор, включают туда пункт о праве замены отеля в случае необходимости на лучшую или равнозначную альтернативу. И при покупке тура, ставя свою подпись, Вы автоматически соглашаетесь на такое развитие событий.

По правилам, если произошло, что-то слишком неординарное, то Вам предложат отель даже лучше чем Вы хотели. Или хотя бы равнозначную замену, от которой Вы останетесь вполне довольными. Но бывают случаи, когда происходит всё наоборот. Вот тут, конечно много радости от отдыха ожидать не приходится. Тогда Ваши действия следующие. Обстоятельно с максимальным изложением фактов, и без красочных описаний, напишите претензию и попросите представителя турфирмы подписать её – он обязан это сделать. Если по какой-либо причины он отказывается подписывать, возможно, ссылаясь на запрет администрации, то предложите ему перезвонить на фирму и получить разрешение подписать. Но если он опять отказался, пусть подпишут Ваши друзья по несчастью, оказавшиеся в той же ситуации вместе с Вами. Только попросите их написать свои полные фамилии и указать точные адреса. Вполне возможно, что подобные действия и толковые вопросы о компенсации убедят местный персонал в серьезности Ваших намерений и они постараются уладить конфликт малой кровью. Если же такого не произошло, то спокойно заселяйтесь в предложенный Вам отель. По ходу отдыха собирайте все счета – отель просто обязан Вам их предоставить. Обязательно попросите сделать копию с карточки гостя, которая послужит важным подтверждением того, что Вы проживали в другом месте. И по прибытии из поездки смело подавайте иск в суд на туроператора, который подготовил Вам такую «весёлую» поездку. Тут уж Вы можете рассчитывать на неплохую компенсацию. А если условия Вашего проживания вообще были неприемлемы, так и возмещения полной стоимости тура.

Но лучше, конечно не попадать в такие ситуации. Поэтому постарайтесь последовать следующим советам: — Пункт в Договоре, гласящий, что турфирма оставляет за собой право замены отеля на равнозначный, не соответствует действующему закону. Отель могут заменить, только если Вы подписали предлагаемый Вам договор и, тем самым, согласились на такую замену. Но не в любой отель, а только в тот, который Вы сами собственно лично выберите. То есть подписывайте тот договор, в котором в пункте замены в качестве альтернативы будут фигурировать названия двух или трёх устраивающих лично Вас отелей. — До заключения договора свяжитесь с предлагаемым Вам отелем и, назвав вашего туроператора, поинтересуйтесь есть ли ещё бронь или же уже закончилась. Предполагаем, что в этом случае Вы будете не так страшно переживать, если вдруг трансферный гид объявит, что мест в отеле нет, и Вам предлагают замену. Ведь Вы точно знаете, куда Вас заселят. И отдых Ваш ничем не омрачится. Удачной поездки!


В избранное