Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знаменитые улицы мира

  Все выпуски  

Знаменитые улицы мира Улица Арбат (часть 3)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

Общий тираж рассылок 60 000 подписчиков.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Улица Арбат — улица в Центральном административном округе города Москвы (район «Арбат»). Проходит от площади Арбатские ворота до Смоленской площади, лежит между улицей Пречистенкой и улицей Новый Арбат. Нумерация домов ведётся от площади Арбатские ворота.

 

История

 

XVII век

 

После окончания Смутного времени, при новой царской династии, Арбат остается местом сосредоточения дворцовых и стрелецких слобод. Самую обширную территорию по левой стороне улицы (район современных Гагаринского, Староконюшенного и Малого Власьевского переулков) занимала Конюшенная слобода, к середине XVII века именовавшаяся уже как Старая Конюшенная. Её население составляли тяглые люди различных профессий, находившиеся в ведении Конюшенного приказа. В начале улицы к Староконюшенной слободе примыкали две небольшие дворцовые слободки — Иконная и Царицына, а с запада (в районе современных Кривоарбатского и Плотникова переулков) — Плотничья слобода, в которой первоначально были поселены казённые плотники, принимавшие участие в восстановлении Москвы после её разорения польскими интервентами. Приходским храмом слободы стала церковь Николая Чудотворца (Живоначальной Троицы), что в Плотниках, известная с 1625 года. За Плотничьей слободой лежала земля стрелецкой слободы, основанной вблизи укреплений Земляного города в 1634 году. Её слободским храмом стала церковь Живоначальной Троицы, известная в 1642 году, как расположенная в Григорьеве приказе Оничкова.

 

Стрелецкий приказ Григория Михайловича Оничкова (Аничкова), предположительно выведенный на службу в Москву из Новгорода стал последним из четырёх стрелецких приказов, размещённых к этому времени на Арбате. Слободы трёх других стрелецких приказов (с 1682 года — полков) тянулись практически сплошной полосой по правой стороне Арбатской улицы. Судьбы арбатских стрелецких полков оказались различными. Два из них — Афанасьев полк Чубарова и Иванов полк Чёрного приняли участие в стрелецком бунте 1698 года и практически в полном составе сложили головы во время массовых казней. Два других полка были выведены на службу в другие города и позднее приняли участие в Северной войне 1700—1721 годов. Слободы всех московских стрелецких полков были ликвидированы особыми царскими указами в 1699 году. Бывшие стрелецкие земли были распроданы лицам различных чинов. Память о стрелецком прошлом Арбата сохраняется в названии Малого Каковинского переулка, названного по фамилии одного из стрелецких командиров, и в названиях Николопесковских переулков, унаследовавших свои имена от стрелецкого храма Николая Чудотворца «на Песках», разобранного в 1932 году.

Немаловажной вехой в истории Арбата стал указ царя Алексея Михайловича 1658 года, по которому Арбатская улица была переименована в Смоленскую. Это название просуществовало до XVIII века, но так и не привилось среди москвичей, закрепившись лишь за не имевшим дотоле названия продолжением Арбата к Дорогомиловскому мосту.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Общий тираж рассылок 60 000 подписчиков.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2013 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.

an>

 

�D< 8� �U Normal>Матерью будущего Будды была [Маха]Майя. В Махавасту называются имена её сестёр — Маха-Праджапати, Махамайя, Атимайя, Анантамайя, Чулия и Колисова. Родная мать Сиддхартхи умерла через семь дней после его рождения и заботу о ребёнке взяла на себя её сестра Маха-Праджапати (санскрит; пали — Маха-Паджапати), которая также была замужем за Шуддходаной.

 

 

У Будды не было родных братьев или сестёр, но был сводный брат [Сундара]Нанда, сын Маха-Праджапати. Тхеравадинская традиция говорит, что у Будды была также сводная сестра Сундара-Нанда. Брат и сестра позже вошли в Сангху и достигли архатства.

 

Известны следующие двоюродные братья Будды: Ананда, которого в тхеравадинской традиции считали сыном Амитодана, а в Махавасту называют сыном Шуклодана и Мриги; Девадатта, сын дяди по материнской линии Суппабуддхи и тети по отцовской линии Амиты.

 

Личность жены Гаутамы остаётся неясной. В традиции Тхеравады мать Рахулы именуется Бхаддакаччей, но Махавамса и комментарии к Ангуттара Никае называют её Бхаддакаччана и видят в ней двоюродную сестру Будды и сестру Девадатты. Махавасту, однако, называет жену Будды Яшодхара и подразумевает, что она не была сестрой Девадатты, так как Девадатта сватался к ней. Буддхавамса также использует это имя, но в палийском варианте — Ясодхара. Это же имя чаще всего встречается в североиндийских санскритских текстах (также в китайских и тибетских их переводах). Лалитавистара (Lalitavistara) говорит, что женой Будды была Гопа, мать дяди по матери Дандапани. Некоторые тексты утверждают, что у Гаутамы было три жены: Яшодхара, Гопика и Мригая.

 

У Сиддхартхи был единственный сын — Рахула, который, повзрослев, вступил в Сангху. Со временем он достиг архатства.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Общий тираж рассылок 60 000 подписчиков.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2013 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное