Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Достопримечательности нашей планеты Costa Concordia (часть 2)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

Общий тираж рассылок 53 000 подписчиков.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Costa Concordia — круизное судно класса Concordia.

 

Поисково-спасательная операция

 

Организация помощи пассажирам

 

По многочисленным свидетельствам, подтверждённым видеозаписями, экипаж Costa Concordia просто провалил спасательную операцию. Капитан Скеттино, по информации «Вестей», вместо начала эвакуации и подачи сигнала бедствия, спустя 15 минут после столкновения объявил, что у судна просто небольшие проблемы с генератором. Спустя полчаса пассажиры уже стояли около шлюпок, пока ещё зачехлённых, а капитан вновь сообщил о неприятностях с генератором. Лишь ближе к 11 часам, когда крен достиг 30 градусов, раздались семь коротких и один длинный гудок, означавших, что пассажирам надо покинуть судно. Началась паника, давка. Капитан Скеттино, по данным следствия, покинул судно одним из первых, так и не послав сигнала бедствия. С терпящим бедствие кораблём связалась сама береговая охрана. Лишь тогда, глубокой ночью, началась настоящая спасательная операция. Тех, кто не попал в шлюпку (четыре так и не успели спустить на воду, очевидно, из-за слишком большого крена), снимали при помощи вертолётов, когда они цеплялись за поручни лёгшего на борт лайнера. Некоторые вплавь добрались до берега, который был совсем близко.

 

Большинство пассажиров были доставлены на сам остров Джилио. Жители острова оказывали помощь потерпевшим крушение, приносили им еду, питьё, тёплые вещи, разместили их в местной церкви, школе и прочих зданиях.

 

14—15 января на лайнере были обнаружены и спасены двое молодожёнов из Южной Кореи, и один итальянец — член экипажа.

 

Погибшие и раненые

 

На 14 января была подтверждена гибель трёх человек. Первоначально сообщалось о восьми погибших.

 

15 января были обнаружены тела ещё двух погибших, пожилых итальянца и испанца. Таким образом, число жертв увеличилось до пяти человек, а невыясненной оставалась судьба пятнадцати. К 16 января в списке погибших было уже шесть человек. Шестнадцать числились пропавшими без вести.

 

17 января список пропавших без вести увеличился до 29 человек, в том числе четыре члена экипажа. Путаница в учёте объясняется тем, что большинство спасённых — иностранцы, не владеющие итальянским языком. Вскоре спасатели нашли тела пяти погибших пассажиров. Число жертв увеличилось до 11. Пропавших без вести стало 25. Прибывшие военные моряки начали взрывами пробивать отверстия в обшивке судна, чтобы прорваться к воздушным мешкам, где могут находиться выжившие.

 

Ход поисково-спастаельной операции неоднократно приостанавливался из-за ухудшения метеоусловий, подвижек судна и роста опасности для спасателей. В итоге, в начале февраля 2012, было объявлено о прекращении активных поисковых работ в затопленной части корабля в связи с неприемлемым риском для аквалангистов. Поиск на морском дне, на площади в 18 квадратных километров, и в не затопленных помещениях корабля продолжается.

 

К концу марта 2012 года обнаружены тела 30 погибших, ещё 2-е человек числятся пропавшими без вести.

 

Причины аварии

 

По заявлению начальника Управления итальянских портов Витторио Алессандро, судно отклонилось от курса и опасно приблизилось к берегу. Эксперты недоумевали, каким образом судно, проходившее этим маршрутом по 52 раза в год (раз в неделю), могло отклониться от своего курса на 3—4 мили, так близко подойти к берегу, а, получив пробоину, так быстро перевернуться. Среди имеющихся предположений — человеческий фактор и технический сбой или сочетание двух этих причин.

 

Капитан судна Франческо Скеттино признался на следствии, что решил подвести судно ближе к берегу острова Джилио и поприветствовать своего знакомого, бывшего капитана Costa Concordia, проживающего на острове, как делал это неоднократно в прошлом. В злополучный вечер 13 января команда на поворот была отдана Скеттино с опозданием и судно вылетело на отмель.

 

Однако капитан Конкордии 25 января 2012 года изменил свои показания, обвинив менеджера компании Carnival Corporation & plc, которой принадлежало судно, в том, что он ему указывал куда плыть и заставил его подойти слишком близко к берегу. Итальянская компания Costa Crociere является дочерним предприятием концерна Carnival Corporation & plc.

 

Расследование аварии

 

16 января итальянские следователи начали расшифровку судового чёрного ящика. С самого начала стало ясно, что корабль подошёл к берегу слишком близко, капитан слишком поздно начал эвакуацию, не послал сигнал бедствия (береговая охрана сама связалась с терпящим бедствие кораблём), что задержало начало спасательной операции. Также было установлено, что Скеттино покинул судно одним из первых, ещё в пятницу, хотя эвакуация продолжалась до утра субботы.

 

17 января следователи снова допросили Франческо Скеттино. Суд решил посадить его под домашний арест. Капитан обвиняется в халатности, непреднамеренном убийстве, в том, что покинул свой корабль до эвакуации всех пассажиров. Тесты на алкоголь и наркотики дали отрицательный результат. По словам адвоката капитана, Скеттино очень сильно подавлен.

 

При этом представитель обвинения Франческо Веруцио предложил дать Скеттино 15 лет тюрьмы за причинение смерти по неосторожности, 10 лет за крушение лайнера, по 8 лет за каждого из более чем 300 пассажиров, которых капитан бросил на борту Costa Concordia, и по столько же лет за каждого из тех, кто так и не дождался помощи спасателей. Таким образом, в общей сложности, Скеттино грозит 2697 лет тюремного заключения.

 

Ликвидация последствий

 

16 января из судна начала вытекать маслянистая жидкость. Это пока не горючее, утверждают сотрудники итальянского Министерства окружающей среды, но, если судно соскользнёт со скал и разломится, то две тысячи триста тонн топлива могут попасть в море. Ведётся откачка топлива.

 

Жители острова опасаются, что летних туристов могут отпугнуть корпус корабля, ставший могилой, а также риск утечки топлива. Кроме того они опасаются, что технические суда могут занять причалы, которые могли бы использовать яхты богатых туристов. Представители жителей острова пригрозили подать в суд на судовладельцев, если те не уберут полузатонувший корабль своевременно.

 

На борту затонувшего лайнера находились около шести тысяч произведений искусства. Наибольшую ценность из них представляет редкая коллекция японских гравюр XVIII—XIX веков, в частности работы Кацусики Хокусая. На лайнере также были богемское стекло XIX века и другие предметы антиквариата, украшавшие интерьер, украшения из ювелирных магазинов лайнера и многочисленные ценности, которые были оставлены пассажирами, покидавшими судно. В связи с этим высказывались опасения, что эти ценности могут стать добычей «охотников за сокровищами».

 

15 марта 2012 года в СМИ появилась информация о хищении корабельного колокола, несмотря на охрану района катастрофы.

 

24 марта 2012 года завершились работы по откачке из баков судна более 2000 т топлива и нечистот.

 

21 апреля было объявлено о том, что тендер на работы по подъему и эвакуации судна выиграла американская компания Titan Salvage. Планируемая длительность операции — 12 месяцев, работы начнутся в мае.

 

В июне 2012 года специалисты приступили к демонтажу лайнера.

 

Задержки с возвращением граждан России

 

По данным Грани.ру, вечером 14 января 42 гражданина России и 15 граждан Украины из числа пассажиров нуждались в помощи. Они находились в Порто-Санто-Стефано без денег, документов и одежды. За все это время они не видели представителей ни посольства своей страны, ни туристической компании. Других иностранцев к тому моменту уже вывезли с места крушения.

 

Также по сообщениям других СМИ, от российского посольства в течение суток после аварии не было никаких вестей.

 

По словам пассажира Сергея Алфимова, основную помощь пострадавшим оказывали итальянские спасатели и другие службы, а российские консульские работники появились слишком поздно и потребовали с потерявших личные вещи и документы в катастрофе плату за оформление справок и фотографий. Он добавил, что расходы на перелет россиян на родину взяла на себя компания-владелица затонувшего судна.

 

С другой стороны, Министерство иностранных дел сообщило, что уже 14 января в посольстве в Риме была создана оперативная группа для помощи пострадавшим из России, а также устроена «горячая линия» для пострадавших. Посол России в Италии А. Ю. Мешков сообщил СМИ 15 января, что все 111 российских граждан, бывших на лайнере, живы и у консульских работников есть с ними связь. Представитель консульского отдела, по словам пресс-службы министерства, был направлен в Гроссето в штаб спасательной операции. 15 января МИД РФ доложил, что установлена связь со 109 гражданами России, находившимися на судне. Для них оформляются все документы для немедленной отправки домой. Первые туристы вылетели в Россию утром 15 января. Оставшиеся на данный момент размещены в отеле Hilton Di Roma. Вечером 15 января, по данным Интерфакс, советник посольства РФ в Италии Игорь Багдашев сообщил, что установлена связь со всеми находившимися на «Коста Конкордии» гражданами России: 108 туристами и тремя членами экипажа. Одна гражданка России находилась в больнице с лёгким ранением. Оставшиеся были размещены в гостинице, в городе Савона близ Генуи.

 

17 января Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии, объявила, что более половины российских туристов вернулись домой, в основном жители Москвы и Санкт-Петербурга. Вскоре «Вести.ру» объявил, что домой вернулись последние 11 жителей Санкт-Петербурга (всего на лайнере было 32 жителя этого города).

 

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Общий тираж рассылок 53 000 подписчиков.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2013 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное