Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Грандиозные сооружения человечества. Орезунд (Эресун), мост-тоннель, соединяющий Данию с Швецией.


Правительства Дании и Швеции уже несколько десятилетий задумывались о необходимости строительства переправы через пролив Орезунд в Балтийском море. Это дало бы огромный толчок в развитии двух городов, находящихся по обе стороны пролива, Копенгагена и Мальмё. Однако, несовершенство технологий прошлого заставляло постоянно откладывать этот проект на более поздний срок. И вот, в начале 90-х годов, решение о строительстве переправы было принято. Наиболее простым вариантом, было бы строительство моста через 16-километровый пролив. Но с дасткой стороны в районе предпологаемой переправы находится Международный аэропорт Копенгагена, и слишком высокий мост мешал бы взлету и посадке самолетов. В тоже время, слишком низкий мост тоже строить было нельзя, так как в этом случае перекрывалось бы оживленное судоходное движение в проливе. Строительство подводного тоннеля на всю протяженность переправы также небыло приемлемым вариантом, потому как это обошлось бы в несколько раз дороже, чем постройка моста. В итоге компромисс был найден. С шведской стороны, где нет аэропорта, до середины пролива будет построен мост, с датской - подводный тоннель, а соединятся мост и тоннель между собой будут при помощи искусственного острова насыпанного посреди пролива.

Oresund Bridge

Итак, в 1995 году сторительство было начато. Первоначально в проливе Орезунд был насыпан искусственный остров Пеберхольм. Его размеры - 4 км в длину при средней ширине 500 метров. Остров полностью находится на датской территории, граница проходит на расстоянии 5,3 км от шведского берега. Затем, с двух сторон было начато строительство моста и тоннеля. Этот процесс был сопряжен с множеством различных трудностей. Я же хочу привести цифры этого суперсооружения. Мост Орезунд имеет длину - 7845 метров, ширину - 23,5 метра.

Oresund Bridge

Мост имеет два яруса, на вехнем 4 полосы для автомобильного движения, на нижнем 2 колеи для ж/д транспорта. Высота моста над уровнем моря - 57 метров. Опоры моста (кроме центрального пролета) установлены через каждые 140 метров. Центральный пролет имеет длину - 490 метров, поддержка транспортного полотна тут осуществляется вантовым способом. Высота пилонов (опор) - 204 метра.

Oresund Bridge

Об острове Пеберхольм я уже упомянул. За ним начинается тоннель, получивший название, Дрогден. Тоннель построен из 20 железобетонных блоков, каждый весом в 55 тыс. тонн, установленных один за другим в канале, вырытом на дне пролива. Имеет 2 трубы для автомобильного транспорта, 2 трубы ж/д транспорта и трубу для технических коммуникаций. Длина тоннеля 4050 метров. Из которых 3510 метров находятся под водой, а также тоннельные выходы длиной по 270 метров, расположенные с обеих сторон.

Oresund Bridge

1 июля 2000 года состоялось торжественное открытие моста-тоннеля Орезунд. Строительство этого мегасооружения обошлось примерно в 3 млрд. евро.
Больше фото и видео по этой теме Вы можете найти здесь.


В избранное