Путеводитель по Чехии: Бутербродное масло в Чехии – жир?
Бутербродное масло в Чехии – жир?
Различные культуры и народы отличаются разным
пониманием того, что “действительно” вкусно. Не будем подробно
рассказывать от употреблении жареных кузнечиков и обезьяньего мозга в
пищу, достаточно того, что мы знаем о таких вещах. И даже, казалось бы,
повседневные продукты с самым обыденным названием, приобретенные в
“чужих” странах, могут преподнести сюрприз.
К примеру, бутербродное масло в Чехии. Оно как бы
вроде бы и масло (по меркам чехов), но не совсем. Соответственно
европейских стандартов, маслом считается продукт, который содержит не
менее 80 % молочного жира. В чешском же бутербродном (мягком) масле этот
показатель составляет всего 31 %. И это привлекло внимание Европейской
Комиссии.
Европейским властям откровенно говоря, не нравится то, что население Чехии
словом “масло” обозначает продукт с низким содержанием молочного жира.
Чехи же категорически отказываются переименовывать родное масло в “жир”,
аргументируя свою позицию тем, что бутербродное масло под таким
названием продается только в Чехии. За пределами страны оно называется
по-другому.
По словам главы молочного отдела чешской Продовольственной палаты
Михала Немца, бутербродное масло на внутреннем рынке продается уже
четыре десятка лет, его начали реализовать под этим именем еще в 1971
году и потребитель самым непосредственным образом ассоциирует слово
“масло” с эти продуктом. Требование Европейской комиссии он считает
несправедливым.
Есть и другой вариант решения проблемы – увеличить содержание
молочного жира до 40%, в таком случае чешское бутербродное масло можно
переименовать в полужирное. Но и тут чехи согласиться не могут, они
утверждают, что их продукт уникальный в своем роде и в случае увеличения
процента жирности изменятся его консистенция и вкусовые качества.
“Масляный спор” между Чехией и Евросоюзом длится уже пять лет. Европа
твердит, что чешское бутербродное масло может ввести в заблуждение
жителей тех стран, где название “масло” подразумевает совсем иной
продукт (Словения, Словакия, Польша, Болгария). Но для чешских
производителей данный аргумент остается неубедительным. Как утверждают
последние, перепутать сливочное и бутербродное масло практически
невозможно – сливочное продается в фольге, а бутербродное – только в
пластмассовом контейнере. Гостям же Чехии остается смотреть “в оба” и есть, что дают. Как говорится, в чужой монастырь да со своим уставом…