Румынская федерация работодателей в сфере туризма и услуг в своем пресс-релизе заявила о том, что «наконец-то Трансильвания может сделаться всемирно признанным туристическим направлением, с выгодой не только для сферы услуг в регионе, но и для экономики в целом». По предложению мэра города Тыргу-Муреш, власти шести уездов Трансильвании на деньги Евросоюза воплотят в реальность региональный проект под названием «Дракула». Предприниматели из Румынии пишут, что «Дракула — это раскрученный бренд, который по-прежнему неплохо расходится». Дескать, главное — подать книжный образ в современной упаковке и продать по хорошей цене.
Западные эксперты в области туризма удивлены, почему Румыния не догадалась сделать главную ставку именно на паранормальный туризм раньше. Ведь это большой бизнес, и ни к озеру Лох-Несс, ни к месту крушения НЛО в Розуэлле туристические потоки не обмелевают.
Федерация туризма Румынии поясняет, что раньше было принято считать, будто населению неприятно то, что страну ассоциируют с образом вампира из сказки. При коммунистах могилу прототипа Дракулы, князя Влада Тепеша посещали многочисленные паломники во главе с Чаушеску. Затем внимание к герою войны против турков и кумиру тиранов сочли нездоровым, и могилу «вампира» перенесли. Прошли годы, страну взяли в Европейский Союз и за пять лет население поняло, что хоть чем-то, но торговать нужно, иначе зарплаты сами собой не вырастут.