Всего один большой косяк — и вся жизнь наперекосяк, и ребенок без папки, и отдыхающим урок. В Денпасаре (Бали, Индонезия) начался суд над 35-летним туристом из Японии Ватанабе Синити, который обвиняется в хранении 0,72 граммов марихуаны. Прокурор склонен требовать для гостя острова 12 лет лишения свободы, чтобы в очередной раз продемонстрировать миру строгость индонезийских законов.
Мирный владелец магазина был арестован в ночном клубе на пляже Кута в декабре 2012 года во время полицейского рейда. В рюкзаке у Синити обнаружили коноплю. Он сказал, что купил наркотик у незнакомца, когда днем загорал и купался на Куте, за 200 тысяч рупий (примерно 21 доллар США). Купил для личного пользования.
Синити был на Бали в отпуске с семьей — женой и ребенком, однако во время ареста никого из них в клубе не было. Адвокат японца, некто Суросо, говорит, что его клиент согласен понести наказание. Судья Будиана назначил следующее заседание на 16 апреля.
За стакан марихуаны индонезийский суд мог бы приговорить туриста из любой страны к расстрелу.
Круиз рифмуется с «каприз». А капризы у пассажиров круизных лайнеров бывают весьма разнообразные, в зависимости от цены на билет. Большинству пассажиров «Титаника» в свое время никуда не вышло пожаловаться, сегодня же претензиям пассажиров уделяется искреннее внимание. Тем более, что некоторые из них можно коллекционировать, как анекдоты. Например, о том, как одна дама не переставала жаловаться на то, что море — слишком громкое, и не дает ей спать своим шумом. Речь шла о Средиземном море.
Одно британское туристическое агентство решило подобную коллекцию составить. В нее вошла история о женщине, которая видела, что в предыдущем круизе на ее судне путешествовал певец Гари Барлоу. По возвращению из отпуска она потребовала от агентства объяснений, почему Барлоу не было в ее круизе. Пассажирка считала, что поп-звезда входит в стоимость путевки.
Еще один интересный турист — это мужчина, который выдвинул две претензии оператору: почему он не загорел, как следует, и почему бассейн на борту судна работал не ежедневно. Нормальные человеческие жалобы, если не учитывать, что круиз был вокруг Аляски.
Недовольные пассажиры круизов обычно хотят денег. Вернуть их за билет как-то пожелала одна дама, купившая тур у компании «Celebrity Cruises», а затем обнаружившая, что на борту не было ни одной селебрити. Частичной компенсации требовала супружеская пара — за то, что потратила слишком много денег на чаевые персоналу лайнера за отличное обслуживание. Другая пассажирка напротив, решила сэкономить и купила билет в дешевую каюту. Обнаружив, что в каюте нет вида на море, она требовала от обслуги, чтобы ей установили иллюминатор.
И у других продавцов круизов, полагают английские турагенты, имеются собственные коллекции случаев и жалоб, в ответ на которые клиентам приходится объяснять, какие гарантии дает агентство, а какие нет. Например, отрегулировать шум моря до сих пор никому не удавалось.