Информация
о том, что очередное турагентство обмануло своих клиентов, приходит из
разных уголков страны с завидной регулярностью. Затесавшиеся в ряды ТА
мошенники портят имидж всего рынка, еще сильнее подталкивая
потенциальных клиентов к самостоятельному туризму. О том, как выглядеть
презентабельно в глазах туристов, нам рассказала директор по маркетингу
TBS Group Мария Лещева – Конабеева.
На что обращают внимание туристы при выборе турагентства?
Для
туриста важны три составляющие — удобство расположения, предлагаемые
цены и безопасность. В последние годы туристы стали более ответственно
относиться к выбору агентства, которому он доверят свой отдых и свои
деньги. Многолетняя работа агентства на рынке, принадлежность к крупной
сети зачастую играют решающую роль для туриста. При этом пока еще для
многих туристов, к сожалению, предоставления агентством скидок — главный
критерий выбора.
Часто ли туристы спрашивают о наличии турагентства в реестре?
Пока
очень малая часть туристов проинформирована о существующих реестрах
турагентств. Но юридическая подкованность населения растет и этот вопрос
мы слышим все чаще. Наши офисы продаж состоят и в реестре при
«Турпомощи», и в реестре АТА, поэтому нам есть, что ответить туристам на
их вопрос.
О том, какие существуют реестры и для чего они нужны, а также об их обязательности, читайте в нашем материале.
Какие еще документы спрашивают туристы, приходя в турагентство?
Некоторые
туристы просят шаблон договора до окончательного решения о
бронировании, чтобы изучить его условия и окончательно решить — работать
с нашим агентством или нет. Крайне редко запрашивают договоры с
туроператорами. Гораздо чаще при бронировании тура туристы интересуются
фингарантиями туроператоров и оценкой его надежности.
Являются ли отзывы в интернете важным фактором при выборе турагентства?
По
моему мнению, отзывные сайты — современный способ «терроризма» среднего
и крупного бизнеса. Некоторые популярные ресурсы ведут весьма странную
политику, направленную на размещение исключительно негативного контента с
невозможностью его корректировки. Все прекрасно понимают, что в любом
случае положительные отзывы оставляют лишь единицы из сотен довольных
клиентов. В случае же негативного опыта каждый второй спешит поделиться
своими злоключениями.
Но
наши туристы зачастую сталкиваются с тем, что их реальные положительные
отзывы не проходят модерацию на сайтах, несмотря на предоставление
подтверждающих документов и фотографий. Такой подход администрации
ресурсов сложно назвать клиентоориентированным и действительно смахивает
на «закошмаривание» бизнеса. Улучшение репутации на таких ресурсах
стоит космических денег и предлагается компаниями, аффилированными с
этим же ресурсами.
Таким
образом, мы не считаем, что отзывам в интернете стоит доверять. Гораздо
более объективным и надежным вариантом является мнение знакомых и
друзей, которые уже пользовались услугами турагентств и готовы без
прикрас рассказать о своих впечатлениях.
Обязательно ли турагентству иметь хороший офис и большое количество сотрудников?
Офис
— визитная карточка любого турагентства. Необязательно, чтобы площадь
офиса была большой — она должна быть достаточной для работы менеджеров
или одного менеджера и приема клиентов. Но офис обязательно должен быть
чистым и опрятным, вне зависимости от того, принадлежит ли он к крупной
сети или является небольшим частным турагентством. Немногие туристы
рискнут забронировать дорогой тур у менеджера, который принимает их за
потрепанным столом в углу продуктового магазина.
Весьма странный инцидент приключился на днях в аэропорту Вены. 27-летняя студентка из Нигерии, летевшая из Минскав Вашингтон с
пересадкой в австрийской столице, бросила своего новорожденного ребенка
в туалете ради того, чтобы успеть на свой рейс. Об этом сообщает The
Independent.
Младенца
обнаружили уборщики аэропорта, которые передали его медикам. Ребенок
был доставлен в больницу, где спустя несколько часов по неустановленной
пока причине скончался. Безответственная мать также была обнаружена в
аэропорту Вены: улететь в столицу США она не смогла из-за болезни.
После того, как женщина поправилась, ее арестовали. Сейчас она ждет суда.
Четвертая
воздушная гавань Москвы на днях пополнилась третьим направлением:
«Уральские авиалинии» открыли перелеты в Ош. Ранее «Белавиа» и
«ЮВТ-Аэро» запустили рейсы в Минск и Казаньсоответственно.
Согласно
планам руководства Жуковского, аэропорт будет развиваться постепенно:
плюс два – три рейса в месяц. Так, до конца ноября 2016 г. из
подмосковной гавани появятся рейсы в Душанбе и Худжанд. Ожидается, что по итогам 2016 г. Жуковский обслужит около 100 тыс.
пассажиров.
В
связи с достаточно небольшим пассажиропотоком, «Аэроэкспресс» не
планируется пускать в Жуковский в ближайшие несколько лет. Планируется,
что в следующем году новым аэропортом воспользуются около 2 млн человек.
Сотни
жителей Венеции вышли на улице, чтобы принять в акции протеста против
чрезмерного количества туристов, посещающих их город. Венецианцы взяли
на митинг чемоданы, демонстрируя уход из города.
Главной
причиной митинга стало то, что засилье туристов приводит к постоянному
росту арендной платы и нехватке жилья в городе. Каждый год Венецию
покидают порядка 1 тыс. местных жителей, которые предпочитают
переселиться в более спокойные районы. В связи с этим, как сообщают
«Рамблер.Путешествия», коренное население за последние 65 лет
сократилось вдвое.
В настоящее время Венецию каждый день посещают около 70 тыс. туристов, большинство из которых приплывают на круизных кораблях.
Российский
лоукостер «Победа» принял решение отказаться от полетов в столицу
Тироля предстоящей зимой. Об этом представитель бюджетной авиакомпании
сообщил агентству «Москва».
Дискаунтер
прекратит полеты в Инсбрук из-за того, что руководство воздушной гавани
не нашло для компании слотов на полеты по субботам. На все запросы
лоукостера аэропорт отвечал отказом.
Ранее
«дочка» «Аэрофлота» обращалась в Росавиацию и Минтранс с просьбой
отказать «Австрийским Авиалиниям» (Austrian Airlines) в разрешении на
полеты из Инсбрука в Москву для недопущения ущемлении прав «Победы» и
сохранения принципа паритета. Российские авиавласти не удовлетворили
просьбу «Победы».
В
2017 г. остров-град Свияжск получит современный пассажирский причал,
который сможет принимать речные теплоходы любого типа. Об этом
рассказала пресс-служба компании «Мостурфлот».
Строительство
причала, а также турбазы, гостиничного комплекса и фермы на территории
популярного острова в Татарстане было реализовано за счет федерального
бюджета в рамках программы поддержки въездного туризма. По итогам
летнего сезона 2016 г. мимо острова проплыли порядка 350 туристических
кораблей.
Турпоток
на остров-град Свияжск в текущем году вырос на 80%. Новый причал
позволит еще сильнее увеличить число посещающих достопримечательность
туристов.
18 ноября 2016 г. в Сочи Парке открылась Фабрика Деда Мороза — школа-мастерская по подготовке главного зимнего праздника.
Работой
Фабрики, которая расположилась в сочинской резиденции зимнего
волшебника, будут руководить сказочные эльфы. Они поделятся с юными
гостями секретами изготовления новогодних снежинок, гирлянд и игрушечных
ангелов. Все желающие научатся художественно расписывать новогодние
ёлочные шары, делать нарядные ёлочки из фетра и лепить снеговиков из
полимерной глины. Сделанные своими руками сувениры гости смогут забрать с
собой.
Каждый ребенок, поработавший на новогодней Фабрике, получит официальный диплом помощника Деда Мороза.