До
наступления главного католического праздника остается всего две
недели, и каждая европейская страна старается привлечь как можно больше
туристов на традиционные рождественские базары. Италия
тому не исключение, поэтому местный офис по туризму подготовил подборку
наиболее известных и красочных предновогодних ярмарок страны.
Один
из самых известных рождественских базаров в Италии проходит, как
несложно догадаться, в его столице. И его исконное место — площадь
Пьяцца Навона. Римская ярмарка специализируется на продаже всевозможных
рождественских украшений, начиная с наиболее традиционных до самых
современных и оригинальных. Разумеется, что каждый найдет здесь
бесчисленное множество подарков, которые приятно класть под елку.
Тренто —
типичный городок центральной Европы, соединяющий в себе дух
итальянской и немецкой культур. Одна из этих традиций — Рождественский
базар, появившийся в Германии
еще в 14 веке под названием «Ярмарки Святого Николая», то есть
Санта-Клауса, поэтому в Тренто и его окрестностях героями Рождественских
праздников являются не только Младенец Иисус, но и Святой Николай. По
этой причине первые рождественские ярмарки в Тренто открывались 6
декабря, в день памяти Святого, и постепенно стали одним из главных
городских событий.
Рождественский базар в Больцано —
самое долгожданное событие за весь год. На площади Walther работают
лотки и магазинчики, торгующие рождественским товаром: елочными
игрушками, всевозможными подарками, типичными продуктами и праздничными
угощениями, включая знаменитый кекс с сухофруктами и цукатами Zelten.
Холдинговая авиакомпания Air France-KLM планирует изучить варианты слияния с MSC Croisières — оператором морских круизов по Средиземноморью и Карибам.
Совместное
письмо франко-голландского авиаперевозчика и итало-швейцарской
круизной компании уточняет, что речь идет о развитии кооперации и
взаимном расширении маршрутных сетей. В частности, заместитель
генерального директора Air France-KLM Парик Александр уточнил следующие
«точки соприкосновения»: «Пассажиры MSC Croisières смогут
воспользоваться услугами и специальными предложениями авиакомпании по
всем существующим направлениям. В общей сложности, специальные тарифы
на рейсы Air France-KLM будут введены для 180 городов, где
останавливаются круизные лайнеры нашего будущего партнера». Несмотря
на размытость формулировок, можно предположить, что речь идет о
специальных пакетах «авиабилет + круиз» — точно также как многие
авиакомпании реализуют скидочные предложения «авиабилет + отель». О
сроках окончательной реализации проекта слияния пока говорить рано.
Небольшая справка: MSC Croisières — лидер круизных путешествий по странам Средиземного моря, ЮАР и Бразилии. Флот компании включает 12 современных судов, которые в следующем году перевезут до
1,7 миллиона путешественников.
Стоимость авиабилета с отправлением из любого британского аэропорта увеличится с 1 апреля 2014 года. Несмотря
на многочисленные протесты со стороны авиакомпаний, правительство
Соединенного Королевства одобрило на прошлой неделе повышение таксы на
авиапассажиров — в шестой раз за последние шесть лет! Для российских
путешественников увеличение налога обернется дополнительными 13-ью
фунтами стерлингов за обратный рейс в Москву или Санкт-Петербург —
именно такая сумма фигурирует для маршрутов протяженностью до 2 тысяч
миль (или до 3 200 километров). Для тех туристов, кто планирует
отправиться на североамериканский континент, пересадочные рейсы в Лондоне
вряд ли покажутся привлекательными по цене: на маршруты до 4000 тысяч
миль (6 400 километров) такса увеличится аж до 69 фунтов. Наконец, за
самые дальние перелеты (например, в Аргентину), авиаперевозчики будут вынуждены дополнительно взимать с клиентов до 97 фунтов.
Разумеется, что все перечисленные величины касаются пассажиров
экономического класса. Налог на билеты высших категорий достигнет куда
более высокой отметки.
Росстат опубликовал промежуточный рейтинг самых востребованных
среди россиян иностранных государств в 2013 году.
По данным ведомства, наиболее массовый поток наших соотечественников наблюдается в Финляндии:
с января по сентябрь россияне совершили на родину Санта-Клауса 4,2
миллиона путешествий, что на 9 % больше прошлогоднего показателя.
Любопытно, что из указанной суммы лишь 787 тысяч поездок были
осуществлены с туристическими целями. Второе место рейтинга досталось Турции,
которую за аналогичный период посетили 3,6 миллиона российских граждан
(из них 2,7 миллиона — туристы). Наконец, тройку призеров замкнула
Эстония, куда за первые девять месяцев текущего года устремились 1,7
миллиона россиян. Очевидно, что указанная цифра была достигнута
благодаря родственным связям и деловым партнерствам, так как с
туристическими целями бывшую советскую республику посетили лишь 25 тысяч
человек. Полностью первая десятка выглядит следующим образом:
Итальянский горнолыжный курорт Монте-Роза, расположенный в долине Валле д’Аоста, вновь готовится провести акцию «кататься на лыжах бесплатно».
Данная
промо-кампания имела невиданный успех в прошлых сезонах, поэтому зима
2013—2014 не станет исключением из правил. Бесплатный ски-пасс получит
каждый путешественник, остановившийся в любом из местных отелей хотя бы
на четыре ночи (в январе — на шесть). Периоды проведения акции: с 9 по
25 декабря, с 7 по 24 января и, наконец, с 23 марта по 21 апреля.
За минувшие годы предоставление бесплатного абонемента на катание стало
одним из главных поводов для знакомства туристов с долинами горы Монте-Роза,
чья вершина является второй по высоте во всей Европе. Общая
протяженность местных трасс составляет около 180 километров, а
завораживающие альпийские пейзажи не оставляют равнодушным даже бывалых
профессионалов горнолыжного спорта.