Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Паломничество

  Все выпуски  

Паломничество


Храм Кайласанатха в Эллоре

Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Это монолитный комплекс, высеченный из единой скалы огромных размеров. Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Храм Кайласанатха поистине грандиозен. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. При его строительстве было выдолблено 200 тысяч тонн горной породы. Храм посвящен богу Шиве, он представляет гору Кайласа — обитель Шивы в Гималаях. Прямоугольный двор храма, опоясанный изнутри рядами ниш со статуями божеств, включает выделенное шикхарой (пирамидальным завершением) главное святилище и многоколонный зал для молящихся. Искусство пластики раннего средневековья достигло вершины в этом великолепном комплексе с монументальными статуями и рельефами, отмеченными острым драматизмом образов и динамикой сложных композ иций.


1. Скальный массив обтесывался, начиная сверху и до самого низа, без применения строительных лесов в течении 100 лет 10 тысячами строителей, вооруженных лишь кайлом, зубилом и молотком.

GratulFata


2. Причем скала, из которой высечен храм, состоит не из рыхлых песчаника, известняка или туфа, как практически все другие подобные сооружения, а из самого что ни на есть твердого на Земле камня — базальта.

GratulFata


3. Закройте на мгновение глаза и представьте, как Это строилось — сначала пришли мужики на верхушку облюбованной скалы, на камнях и колдобинах как-то наметили план будущего грандиозного здания, потом пришли рабочие и начали долбить эту скалу что есть мочи.

GratulFata


4. Сначала выдолбили маковку храма, потом — верхнюю башню — основную и рядом еще поменьше, потом вытесали крышу (сразу со всеми украшающими ее скульптурами и декорациями), затем — стены, потом — ступени и наконец — площадь вокруг храма со своими скульптурами и колоннами.

GratulFata


5. Получилась первоначальная грубая внешняя коробка из камня. Потом в ней начали пробивать двери, окна, выгрызать внутренню часть, в которой сделали залы, стены, перегородки и опять множество скульптур и барельефов. Причем ни на одном из этапов нельзя было допустить ошибки — исправить их было бы практически невозможно!! Я помню, в армии пытался как-то долбить базальт альпинистским молотком. После 10 ударов наотмашь, со всей силы — в камне образовалась ямка размером всего-то примерно 2 х 2 х 2 сантиметра!)

GratulFata


6. А Кайласанатх, по моим ощущениям, примерно равен по площади (но чуть-чуть пониже) московского Храма Христа Спасителя.

GratulFata


7. Но мы отвлеклись! Первоначально весь храм был покрыт белой очень прочной блестящей штукатуркой и назывался Ранга Махал — «окрашенный дворец». Его белоснежный силуэт ярким пятном выделялся на фоне черных скал.

GratulFata


8. Сейчас штукатурка разрушилась и храм приобрел глубокий темно-серый и местами желтоватый цвет, сливаясь с окружающей его горной породой.

GratulFata


Храмы Эллоры никогда не были покинуты вследствие наводнений, пожаров или землетрясений или в результате войны. Храмы оставались здесь и каждый мог их видеть все время с тех пор, как они были созданы, однако, за пределами Индии они были неизвестны до 1794 года, пока их не описал британский путешественник Чарльз Вейр Мале. Его записки пробудили интерес других людей к истории Индии, но до 1824 года никто не осознал, что эти храмы, которые быстро разрушаются и превращаются в руины, необходимо сохранять. Офицер британской армии Дж.Сили понял важное значение Эллоры и начал работу по сохранению храмов. Она была успешной, и благодаря его усилиям сейчас мы восхищаемся мастерством индийских каменщиков, работавших более 1000 лет назад.


GratulFata GratulFata
GratulFata GratulFata

Другие темы раздела "Паломничество" вы можете найти здесь:

В избранное