Как путешествовать самостоятельно. Барселона: под сенью Монтжуика. Ч. 2
«Коллега» канатной дороги, наземный Фуникулар Монтжуик, представляет собой сугубо утилитарное транспортное средство – вверх-вниз, рельсы тянутся меж глухих стен, над которыми лишь изредка проглядывает сама гора. Нижняя точка фуникулера находится на углу Параллель и улицы Ноу де ла Рамбла, на задворках района Раваль (от арабского ar-rabal — предместье), который в начале минувшего столетия считался приютом авантюристов всех мастей, причем не столько местных,
сколько заезжих. Атмосферу Раваля тех лет отлично передают колоритные пассажи Жана Жене из «Дневника вора»:
«Баррио Чино был в ту пору своего рода притоном, населенным не столько испанцами, сколько иностранцами, которые все как один были вшивой шпаной. Иногда мы одевались в шелковые рубашки зеленого или светло-желтого цвета, обували стоптанные туфли, наши прилизанные шевелюры казались густо намазанными лаком…»
Жене описывал Барселону 1930-х годов, когда
барселонский район Раваль и его наиболее злачное место – Баррио Чино, дословно «Китайский квартал» — печально славились по всей Европе. (Своим названием Баррио Чино обязан отнюдь не проживавшим там китайцам, как Чайна-таун в Лондоне, а статьям одного испанского журналиста, который сравнивал этот квартал с Чайна-тауном Сан-Франциско.) При Франко ситуация только усугубилась, вопреки попыткам Каудильо навести порядок, а в 1970-х годах Раваль в целом и Баррио Чино в особенности облюбовали торговцы
героином; район сделался настоящей клоакой, и городские власти в конце концов решились на его «санацию»: сносились бордели, игорные заведения и целые улицы, которые затем застраивались новыми жилыми домами.