В Петербурге больше не будут праздновать День Святого Патрика
Директор модной школы
"Скажи, что такое Ирландия?"
На фотографии: одна из петербургских гимназий
Сидит директор "дорогой" центральной школы Петербурга, сидит за столом своего огромного кабинета своей школы-особняка. Молодой парень в модном костюме искрит активностью. Он говорит,
что Ирландию никто не знает, и России она не нужна. Что Петра Первого со Святым Патриком сравнивать нельзя, ведь директор выступает за русский дух, за насаждение русской культуры в разных странах, не перенимать культуру западных стран и тем более не ездить туда, не стремиться на постоянное жительство там. Хотя Пётр Великий и насаждал западную культуру, но именно он основал первый в России университет - в Санкт-Петербурге. Сейчас мы кричим о патриотизме, что нельзя покидать родную страну. Такие бывшие мальчики, ныне директора, занимают высокие посты и вещают о светлом будущем и настоящем России: Россия - страна возможностей, каждый может предпринять, что захочет, реализовать свою мечту. Заглянем во внутрь СПбГУ. Некрашеные стены с осыпающейся штукатуркой, подвальные помещения, используемые под лаборатории,
в которых, по всей видимости, и следует совершать заявленные "великие открытия". Преподаватели, которые не занимаются коррупцией, работают на одном энтузиазме. Они знают очень многое, так как учились еще в Советском Союзе. Но зарплату имеют мизерную, а коммунальные счета все растут. Парень из высокого кабинета высокой школы кричит, что нужно оставаться в России. Но что вы выберете, положа руку на сердце, когда, закончив университет,
пройдя все трудности с отличием, вдруг, при поступлении в аспирантуру, осознаете, что стипендия более двух тысяч рублей вам не светит? При этом вы получаете приглашение из Америки с дотацией в две тысячи долларов. Может, вы останетесь патриотом в сырых подвалах, пытаясь помочь родной стране своими открытиями, которые вряд ли кому-нибудь будут нужны? А потом или загнетесь или приобщитесь к общей массе коррупционеров. Сегодня война? Вчера случился
развал империи? Все знают о том, что чиновники воруют. Об этом говорят вслух и как бы с насмешкой. Это тема для анекдотов. Все знают, все говорят, но как только доходит до дела, то есть серьезного осознания нашей действительности, то начинаются разговоры: "один я ничего не сделаю", "Россию не изменишь", "так будет всегда". А ярые "нашисты" из высоких кресел вещают о скором счастье и процветании.
"Он просто не знает, страна же большая". "Он дает все возможности, главное - не уезжать". В России очень многое значит слово "Он". "Он" обязательно приведет нас к светлому будущему. За "Него" кричат на войне, бросаясь под танки. Все беды страны обсуждаются, как бы не касаясь "Его". Говорят: "Он-то в чем виноват? Он что может, то делает". Этот "Он" - показатель
всей системы. Нельзя сказать, что виноват только "Он", либо только "Они", либо только "Мы". Виноваты ВСЕ! Если мы - за русский дух, за русскую культуру, то проявлять свои народные чувства мы можем только, когда говорим: "Америка - наш враг"?. Вы не задумывались над тем, как другие народы смогли победить "Его", "Их",
"Себя", "Всех"? Почему на протяжении двухсот лет ситуация в России не меняется? Классические авторы XVIII и XIX веков описывают нашу настоящую действительность, как будто бы поменялись только костюмы? Петр Великий был открыт для опыта других стран. Святой Патрик просвещал кельтов. "Варение" в собственном соку ещё никого не приводило
к добру (СССР). Вспоминая, как боролись западные страны (Ирландия) за нынешнее благополучие, мы учимся тому, чему никак не смогли обучиться за триста послепетровских лет - свободе, взаимопониманию, свободному диалогу равно независимых, духовно развивающихся стран. Настоящий патриотизм - не пустое выкрикивание лозунгов, а умение замечать недостатки в своей стране и поиск
сил для их устранения. "Позитива! Позитива! Позитива!" - кричит мое равнодушное поколение.
"Мне 14 лет. Я живу в России и увлекаюсь биологией. Петербургский университет представлялся мне гигантом во всем. Несмотря на то, что я знала о пронизывающей его коррупции, в моих мыслях это учебное заведение всегда представляло собой эталон во всем. Я
представляла счастливых преподавателей, шагающих по светлым широким коридорам, просторные чистые лаборатории, оснащенные по последнему слову техники. Я увидела усталых измученных людей, изо всех сил старающихся не потерять свой изначальный энтузиазм. Ведь только он еще помогает им работать в неотапливаемых грязных помещениях, захламленных давно вышедшим из строя оборудованием,
в помещениях, никогда не знавших ремонта".
Ольга Кушнир, "Пётр и Патрик", Санкт-Петербург, 07.02.2013