В китайском домене популярного туристического портала TripAdvisor недавние исследования выявили тысячи подозрительных отзывов. Похоже, что сети отелей ведут конкурентную борьбу и через Интернет.
В китайском домене популярного туристического портала TripAdvisor
недавние исследования выявили тысячи подозрительных отзывов. Похоже, что
сети отелей ведут конкурентную борьбу и через Интернет.
Исследование, проведенное компанией Kwikchex, специализирующейся на
исследованиях онлайн-репутаций и часто критиковавшей мегапортал
TripAdvisor, выявило «тревожные тенденции» в системе отзывов на
китайском домене портала TripAdvisor — daodao.com. В результате
исследования было выявлено большое количество на удивление плодовитых
комментаторов: например, один из них умудрился разместить 2633 отзыва на
отели с 2010 года — получается, этот «критик» должен был каждый день
бывать как минимум в двух отелях, без выходных и отпусков; другой
разместил чуть меньше, «всего» 1361 отзыв, но зато с октября 2013 года,
причем утверждал, что останавливался в 51 парижском отеле за один месяц,
что не помешало ему разместить обзоры в этом же месяце ещё 50 отелей в
разных частях света. К тому же большинство таких
комментаторов-стахановцев придерживалось одной и той же модели отзыва и
обозреваемые ими отели принадлежали к определенным сетям.
Как только эти данные были доведены до сведения администрации портала
TripAdvisor, подозрительные комментарии были удалены, а их авторы
заблокированы до последующего расследования. Также представители
TripAdvisor заверили, что они бескомпромиссно борются с всеми видами
мошенничества, а для нарушителей правил портала предусмотрены различные
меры, в том числе и система штрафов. В свою очередь, они отметили, что в
Китае портал расположен на отдельной платформе из-за различий в
нормативной базе и правилах рынка, но это не помешает порталу так же
оперативно реагировать на возникающие угрозы. Представители Kwikchex
добавляют к этому, что рост отельного бизнеса в Азии провоцирует
подозрительную активность в области недобросовестной конкуренции, и эта
активность, похоже, часто исходит от самих отельных сетей. Так недавно
было обнаружено, что один высокопоставленный работник крупной сети
отелей Accor оставлял многочисленные положительные отзывы о своих отелях
и отрицательные — об отелях конкурентов.