Поиск и бронирование дешевых авиабилетов Если вы опаздываете на свой рейс...
Авиакомпании напоминают своим пассажирам, что приезжать в
аэропорт следует заранее... сильно заранее. Но в жизни случаются такие
неприятности как перекрытые автострады, автомобильные пробки и форс-мажоры
личного характера.
Когда заканчивается регистрация на рейс, во многом
зависит от аэропорта. Например, в московские аэропорты необходимо прибыть не
позднее, чем за 40 минут до вылета. В иностранных аэропортах Вас, возможно,
зарегистрируют и за десять минут до отлета.
Но прибыть в аэропорт в срок — еще не гарантия успеха.
Даже если до вылета остается еще 45 минут и, теоретически, еще есть время, на
практике может оказаться, что к стойкам регистрации выстроилась огромная
очередь, пройти которую Вы не успеваете. В таких случаях есть возможность
обратиться к стойке регистрации опаздывающих пассажиров, но она есть отнюдь не
во всех аэропортах.
Например, в Шереметьево такой стойки нет, а в Домодедово
есть — она располагается в секторе С. Регистрация здесь производится не
позднее, чем за 30 минут до вылета международного внутреннего рейса и за 25
минут до вылета внутреннего. Услуга не бесплатна: стоимость регистрации
взрослого опоздавшего - 50 евро, ребенка — 25 евро, за багаж — 8 евро.
Во Внуково быстро пройти регистрацию можно на втором
этаже терминала Д или зарегистрироваться, приобретя услугу
«Экспресс-обслуживание» в международном терминале В. За 1500 рублей на
международных и за 1000 рублей на внутренних рейсах в ускоренном режиме Вам
помогут оформить регистрацию, сдать чемоданы, пройти пограничный контроль и
даже довезут до трапа в специальном микроавтобусе.
Только все эти платные услуги облегчают жизнь, если Вы
приехали в аэропорт в последний момент, но никак не смогут помочь, если Вы
опоздали.
Очень полезной бывает онлайн-регистрация на рейс. Проходя
регистрацию заранее через Интернет, Вы можете выбрать себе желаемое место в
салоне, а также избежать стояния в очереди в аэропорту. Правда, только в том
случае, если Вы путешествуете без багажа.
В теории, если зарегистрировавшийся пассажир опаздывает,
самолет не может улететь без него, но на практике вряд ли из-за одного человека
будут задерживать вылет. Недостающего пассажира, в лучшем случае, несколько раз
вызовут по громкой связи.
Что же делать, если Вы, примчавшись в аэропорт, увидели
на табло надпись об уже завершившейся регистрации на рейс? Тогда Ваши шансы
все-таки улететь зависят от авиакомпании и условий, на которых она заменяет
свои билеты.
У большинства авиакомпаний стандартный подход: билеты
бизнес-класса или приобретенные по дорогому тарифу могут быть легко сданы, с
возвратом денег, либо обменяны на билеты с другой датой вылета. В случае
опоздания обладателей таких билетов на рейс, они без больших проблем получат
место на другом рейсе.
При возврате билета, авиакомпания может удерживать
определенный процент от его стоимости.
Иначе обстоит дело с билетами, купленными по сниженным
тарифам или со скидкой - они являются практически невозвратными. При опоздании,
Вам придется приобрести новый авиабилет за полную стоимость.
Если перелет прямой, избежать опозданий проще - так как
Вы сами планируете, время прибытия в аэропорт. А вот транзитные пассажиры
зависят от авиакомпаний, которые могут задержать рейс. Минимальное время
стыковок аэропорты и авиакомпании определяют по-разному. Например, при перелете
из России в Америку с пересадкой в стране Шенгенской зоны, все три пункта
маршрута находятся в различных визовых пространствах. В таком случае время
между стыковочными рейсами увеличивается.
Еще одним источником проблем и волнений при стыковочных
рейсах является багаж. Его регистрируют сразу до конечного пункта и без Вашего
участия перегружают из самолета в самолет, а Вы, в идеале, спокойно получаете
его в конце путешествия. Но на практике происходят различные накладки. Иногда,
по ошибке, пассажиры регистрируют свой багаж до аэропорта пересадки. Или багаж
могут просто не успеть перегрузить — и он остается в аэропорту пересадки.
В таких ситуациях Вам должны помочь служащие
авиакомпании. Но лучший способ избежать такого рода потери — это ограничиться
лишь ручной кладью.
Если вещей много и все в салон их не возьмешь, при
регистрации убедитесь, что сотрудники прикрепили на Ваш багаж бирку с конечным
пунктом маршрута.
Если рейс опаздывает, а на его борту много транзитных
пассажиров, ради них второй рейс задерживают. Тогда еще до посадки транзитников
извещают, что их ждут и по прибытии им нужно торопиться в терминал. Если же Вас
не подождали - авиаперевозчик обязан отправить Вас ближайшим рейсом.
Следующий рейс в необходимом Вам направлении не всегда
отправляется через несколько часов — возможно Вам придется ждать и сутки, и
дольше. Где же провести это время?
Можно, разумеется, и посидеть в аэропорту, но правильного
транзитного пассажира, если он опоздал на рейс по вине авиаперевозчика,
компания за свой счет должна разместить в отеле.
У стойки авиакомпании Вам объяснят дорогу к бесплатному
автобусу, который доставит вас к месту Вашего временного жилья, а завтра
привезет обратно. Ночлег положен пассажиру, если ему придется задержаться в
аэропорту более чем на 6 часов.
Если в транзитной зоне предстоит провести минимум 4 часа,
Вам полагается бесплатное питание.
При промежутке между рейсами в 2 часа можно получить
бесплатные напитки.
Раз уж Вы опоздали на рейс, волноваться и суетиться уже
не стоит — спокойно осмотрите место, в котором находитесь, и разыщите тех, кто
сможет предоставить положенные Вам бесплатные услуги. Не так часто можно гулять
по аэропорту и никуда не спешить!