Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-портал Век вендинга VEQ.RU Единые зоны вендинговой торговли


На вопросы отвечает: Управляющий партнер группы компаний Magic Group. Егор Бондаренко

Расскажите о вашей компании

Наш путь начался 12 лет назад с оперирующей компании в сфере вендинга. Мы первые привезли в Россию бизнес с вендинговыми массажными креслами и успешно развили этот проект на территории нашей страны.

В 2012 году, когда, обладая уже изрядным опытом, мы поняли, что ситуацию с вендингом в России надо исправлять. И придумали концепцию проекта Vendicum, который позволяет решать большинство проблем арендодателей (большое количество контрагентов, разрозненные платежи, отсутствие единого стандарта обслуживания) и вендоров (сложность с поиском мест для установки аппаратов, нехватка времени для выстраивания правильного оперирования бизнесом) и способствует формированию позитивного и растущего как качественно, так и количественно рынка торговли через вендинговые аппараты.

Партнерами нашей компании в разное время, были и остаются такие компании как: РЖД, IKEA, Johnson&Johnson, X5 retail group, Олимпиада в Сочи 2014). В данный момент наша сеть охватывает 25 городов и насчитывает более 4000 вендинговых автоматов.

Что подразумевается под комплексным управлением вендингом в рамках объекта недвижимости?

Комплексное управление, подразумевает подход к задачам не в формате каких-то отдельных проблем, а полный спектр работ по обеспечению правильного функционирования бизнеса.

Мы помогаем торговым центрам избежать головной боли с согласованием разрозненных договоров, отслеживанием большого количества платежей, упрощением документооборота, что разгружает отделы аренды от рутинной работы и позволяет им более продуктивно тратить время. Мы первые кто поднял вопрос о том, что вендинг должен поддерживать визуальную концепцию торгового объекта и в случае необходимости мы создаем визуальное оформление вендинговых торговых площадей в фирменном стиле объекта недвижимости, что позволяет совершенно по-другому взглянуть на вендинг. Теперь это не терминалы и аппараты, обклеенные объявлениями, к которым привыкло большинство, а современные, яркие и удобные автоматы.

Вендорам мы помогаем отстраивать бизнес процессы, улучшать оперирование, упрощать документооборот, находить новые интересные объекты для размещения их оборудования, если необходимо помогаем им с производством оборудования.

Для конечных покупателей мы также стараемся сделать максимально удобный сервис: это и размещение пользующихся спросом аппаратов, которые закрывают потребности наших покупателей, и единая служба мониторинга, которая позволяет решать все проблемы, которые могут возникнуть в ходе работы аппаратов. Мы видим, как вендинг перестает быть чем-то непонятным для покупателей и превращается в удобный и полезный сервис. Например, вам не надо больше стоять в очереди чтобы выпить чашку вкусного кофе или купить контактные линзы, так же если у человека разрядился телефон он все с большей вероятностью может найти по близости автомат для зарядки и решить свою проблему. Все это кажется какими-то незначительными мелочами, но из них и складывается всеобщее улучшение качества жизни.

Единые зоны автоматизированной торговли, принципы их работы?

В основе работы лежит принцип синергии. Покупателю удобна возможность покупки разнообразных товаров в едином месте. Конечно же дополнительным стимулом продаж является тот факт, что, к примеру, в торговые центры люди ходят семьями, парами, друзьями и т.д., таким образом обеспечивая одномоментный разносторонний спрос на различный ассортимент.

С точки зрения локации мы естественно также скрупулёзно отстраиваем предлагаемый набор автоматов. Luxury сегмент получает свои концепции, средний и бизнес-сегменты свои. Мы понимаем, что в основном бизнес настроен и призван обслуживать middle-сегмент покупателя, что естественно максимально развито. Но в секторе премиальных продаж мы также нашли что предложить. К примеру, наши автоматы по продаже черной икры успешно работают в торговом центре Гудзон, Ленинградском вокзале в Москве.

Что на данный момент компания предлагает российским вендинг-операторам

Vendicum дает возможность начать свой бизнес и попасть в закрытые изначально для вендинга места. Мы стремимся развивать стартап-проекты, ищем их и максимально поддерживаем. На сегодняшний день мы стали единым «окном» для самого разнообразного функционала: собственное производство, подбор и покупка оборудования, отстройка оперирования, поставка комплектующих и ингредиентов, бизнес-тренинги с отстройкой бизнес-модели, предоставление мест для размещения и сопутствующая поддержка бизнеса.

Как компания пришла к идее создания проекта «Весь вендинг в одной точке»

Как я уже упоминал ранее сама конъюнктура рынка подтолкнула нас. Так как мы очень глубоко интегрированы в рынок коммерческих площадей, и имеем долгосрочные контракты с 95% крупнейших площадок по всей стране, то очень явно увидели провал в сегменте классического вендинга и накопленный негатив рынка к вендингу. Это связано с тем, что вендинг в России находится на ранней стадии развития бизнеса и слабым развитием бизнес-логики реализуемых проектов. Совершенно не развиты финансовые дисциплины, отсутствует ориентация на конечного покупателя, поддержка имидж концепции того места где устанавливается автоматы до нас отсутствовала как класс. Ритейлу, как и покупателям нужен качественный и современный сервис, мы этот сервис придумали и создали, инвестировав в проект.

Расскажите о ваших самых интересных реализованных проектах

Для нас каждая реализация – уникальный опыт и знания. Каждая локация прорабатывается индивидуально, с учетом своих особенностей. Нас очень радует, что самые знаковые представители рынка доверили нам реализацию этих программ на своих объектах. Нашими крупнейшими федеральными партнерами являются такие бренды как Мега, Ашан, Синемапарк, РЖД и т.д. Часть нашего обширного портфолио можно увидеть на нашем сайте.

С какими трудностями вы столкнулись при их реализации

На начальном этапе проекта, трудности возникали из-за негативного отношения к вендингу в целом. На данный момент благодаря нашей узнаваемости в рынке и именам компаний с которыми мы реализовали казалось "неподъемные" проекты, мы получили определенный кредит доверия и трудностей на сегодня компания не испытывает. Есть вопросы, связанные с согласованием проектов в крупных госструктурах, которые ненужно растягивают проекты. Но мы терпеливо проходим все необходимые стадии и реализуем наши проекты.

Что, по-вашему, мешает быстрому развитию российского вендинг-рынка

Мешают все те факторы, с которыми мы боролись в начале проекта: негативное отношение к вендингу, ранняя стадия развития рынка, отсутствие ориентации на конечных покупателей. Сейчас весь рынок дружно прирастает и очень скоро количество начнет перерастать в качество. Российские вендоры уже представлены за рубежом, отечественные решения крайне интересны более опытным иностранным коллегам, что уже говорит о многом.

В чем отличие нашего рынка от европейского, и в чем его преимущество

Сформированность рынка и есть основное отличие. Это и культура потребления, и отношение к самой идее вендинга. В голове у потребителя покупка в автомате является совершенной нормой, тогда как в России подобная покупка зачастую целое событие. Но это с одной стороны, а с другой есть очень положительные моменты для нашего рынка. У нас есть неоспоримое преимущество – мы можем пользоваться ошибками и недоработками наших иностранных коллег. Это и уникальные мобильные решения, и совершенно необычные концепции товарных матриц и локализация производства и использования web-ориентированных решений в работе и многое-многое другое. Поэтому преимущество скорее на нашей стороне!

Каким вы видите российский вендинг-рынок в будущем

В будущее заглядывать конечно интересно, но мы предпочитаем работать на пределе своих сил здесь и сейчас. Те приложения усилий, которые сейчас происходят, явно пророчат нашему рынку большое и хорошее будущее в виде интересных и разнообразных концепций и очень современных технических решений, что отчасти группа компаний Magic Group применяет в своей работе.


Благодарим за ответы Егора Бондаренко

Управляющего партнера группы компаний Magic Group


В избранное