Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-портал Век вендинга VEQ.RU Пишик-пшик автомат или вендинговый автомат распылитель духов


В «лохматые» 50-е годы, на просторах Советского Союза, граждане больших или курортных городов, могли воспользоваться настоящим коммунистическим сервисом – автоматом по распрыскиванию одеколона, чтобы приятно пахнуть всегда и везде, назло капиталистам.

Эти вендинговые автоматы в простонародье назывались «пшиками», главное забросив монетку за порцию одеколона, хорошо зажмурить глаза – иначе рискуешь получить «советским тройным» по нежной слизистой глаз.

автомат по продаже духов

Мало кто предполагает, но в 50-60-е годы, вендинговая торговля в Союзе развивалась с поддержки государства.

В 1955 году в СССР работало всего две закусочных-автомата: закусочная № 9 «Москва» в г. Москве и закусочная «Дружба» в г. Ленинграде. В этих торговых предприятиях для работы торговых автоматов использовались жетоны с легендой «Гл. управления столовых ресторанов и кафе». Московская автоматическая закусочная обслуживала в день около 10000 человек.

Но этого было мало и Совет Министров СССР поручил Министерству торговли (Минторг) провести анализ зарубежного опыта и возможности страны по внедрению в торговлю вендинговых автоматов для продаж продовольственных и промышленных товаров.

К тому времени, западный вендинг, шагнул далеко вперед и в США автоматические продавцы давно уже стали не редкостью. Поэтому для проведения опытно-конструкторских работ в 1955-56 годах Минторгом было закуплено 37 типов торговых автоматов, из них:

в США 14 типов (штучных продовольственных товаров – 1 шт.; сигарет, папирос и спичек - 1 шт.; охлажденных напитков, вина и напитков в бутылках – 4 шт.; мороженного – 1 шт.; молока и молочных напитков – 2 шт.; горячих напитков и супов - 3 шт.; водного льда – 1 шт.; для опрыскивания одеколоном – 1 шт.); во Франции 7 типов (штучных продуктовых и промышленных товаров – 3 шт.; сигарет и папирос – 1 шт.; охлажденных напитков, вин и напитков в бутылках – 3 шт.); в ГДР 5 типов (штучных продовольственных товаров – 2 шт.; сигарет, папирос и спичек 2 шт.; пива в розлив – 1 шт.); в ФРГ 4 типа (охлажденных напитков, вин и напитков в бутылках – 1 шт.; пива в розлив – 1 шт.; штучных товаров – 1 шт.; сигарет и папирос – 1 шт.); в Швеции 3 типа (штучных товаров – 1 шт.; вина и напитков в бутылках – 1 шт.; горячих сосисок – 1 шт.); в Англии 2 типа (мороженного – 2 шт.); в Голландии 1 тип штучных продуктовых товаров); в Дании 1 тип (штучных товаров).

автомат по продаже парфюмерии

После опытных работ, Минторг решил использовать часть автоматов в торговой сети г. Москвы. В общем не будем углубляться совсем в историю, главное понятно – автоматы для продажи парфюмерии, пришли к нам из капиталистического запада. Советские автоматы духов делались уже на наших заводах и выпускались конечно не в таком количестве как автоматы газировки, но все же, они были.

Потом советский вендинг ушел в небытие, некоторые экспериментальные установки провалились, стали исчезать автоматы по продаже растительного масла, вина и пива, и автоматы духов. Последними исчезли самые популярные в СССР автоматы газировки. Обратно вендинг стал зарождается в России уже в 90-е, но это другая история.

Не так давно, опять же на Западе и в Европе, стали появится наши старые «знакомцы» - вендинговые автоматы духов. То тут, то там они стали всплывать на европейских выставках. Как говорится все новое хорошо забытое старое.

К примеру компания Perfumevending представила автомат по продаже духов, с помощью которого можно за небольшую плату подушиться духами, популярных, мировых брендов. Как отмечают разработчики автомат парфюмерии предназначен для размещения в мужских и женских туалетах общественного пользования – в кафе, ресторанах, супермаркетах, учебных заведениях, ночных клубах, спортзалах и т.д.

автомат распылитель духов

Сначала компания представила автомат на выставке в Лондоне в 2014 году, а в 2015 представила и в России, на выставке ВендингЭкспо 2015.

Что представляет из себя автомат по продаже (распылению) духов

Автомат вешается на стену, питание от розетки, заправляется автомат 5 картриджами с духами, 1 картридж 30 мл (250 пшиков духов). Количество распылителей – 5. Каждый картридж имеет свой счетчик расхода духов.

Цена одного пшика в Европе, - 1 евро, в Великобритании - 1 фунт.

Можно отметить, что это не единственный автомат по продаже духов в мире, он единственный представленный к официальной продаже в России. Но ходят слухи, что некоторые российские компании, также загорелись созданием подобного автомата по продаже духов и скоро будет представлен аппарат парфюмерки российского производства. Журнал о вендинге, торговых автоматах


В избранное