Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Меньше трех месяцев остается до главного события вендинговой отрасли - выставки <<ВендЭкспо 2015>>. Она состоится в начале марта будущего года, но уже сейчас вендоры озвучивают интерес к мероприятию, определяя формат своего участия. <<Профессиональные и торговые автоматы>> также не обойдет вниманием этот выставочный проект, представив на нем новинки вендингового оборудования Saeco.


На вопросы отвечает: Станислав Баранов, Генеральный директор компании «Профессиональные и торговые автоматы»

1) Станислав, каковы сегодня ваши ожидания от выставки «ВендЭкспо»?

«ВендЭкспо» - это своего рода проверка. На прочность, доступность, качество предлагаемого вендинга. Она снова должна показать наиболее интересных и сильных игроков рынка. При этом совсем не обязательно, что под данную категорию попадут опытные компании. И у новичков бывают любопытные проекты. Ну а будущий год в этом плане тем более окажется еще более показательным, с учетом сложившейся экономической ситуации. Многим вендинговым компаниям нужно будет, что называется, «встряхнуть» бизнес, возможно, попробовать новые для себя форматы и направления. Тем интереснее окажется выставка.

2) Как вы оцениваете результаты по рынку в целом за год?

Результаты в целом соответствуют сложившейся обстановке в отрасли: вендинг развивается не бурно, но качественно. Потенциал российского рынка вендинга по-прежнему высок. Основной рост приходится на кофейные автоматы – тот сегмент, где возможно извлекать максимальную прибыль в достаточно короткие сроки.

3) Появились ли у компании в этом году новые партнеры? Какую роль в этом сыграла выставка?

Да, появились новые операторы и дилеры в Центральном и Северо-Западном регионах и в Крыму. Также открываем сервисные центры в регионах России. Выставка безусловно дает движение в отрасли. Наша компания – участник «ВендЭкспо» со стажем. И каждый год мы наблюдаем так называемый «поствыставочный синдром», который длится после окончания выставки еще несколько недель, а то и месяцев, когда контакты, полученные на самой выставке, воплощаются в интересное партнерство. А некоторые из них могут сработать даже через полгода после проведения «ВендЭкспо». В практике нашей компании такое происходило не раз.

4) Можете ли назвать тренды на рынке автоматизированной торговли 2014 года?

Пожалуй, можно выделить автоматы по продаже воды и автоматы по продаже горячего питания.

5) Повлияли ли последние события в мире (в частности, санкции) на ваш бизнес? Если да, то как? Какой выход из ситуации вы нашли?

Были некоторые волнения по поводу запретов на сухое молоко, ввозимое из-за рубежа, но нашу компанию это не коснулось. У нас давний партнер из Белоруссии – производитель продуктов для здорового питания, в том числе натуральных растворимых вендинг-ингредиентов под маркой Grano Milano. Таким образом мы нашли качественную альтернативу импортной продукции.

6) Кто ваш идеальный посетитель на выставке?

Это как начинающие операторы, которые исследуют вход на рынок вендинга, так и опытные предприниматели, для которых важно развитие сетей. Наш идеальный посетитель – тот, кто сформировал четкое представление о том, что такое вендинг и свои потребности в нем. При такой конкретике мы можем работать более целенаправленно, делая более эффективные предложения.

7) Компании из каких смежных областей вы считаете важным увидеть на выставке автоматизированной торговли в марте 2015 года?

Думаю, было бы интересно видеть компании-склады, такие, например, как Cash&Carry, чтобы вендинговые операторы могли покупать и формировать ассортимент в одном месте. Да и помимо продуктов - это неплохой вариант для продажи необходимого ЗИПа, вплоть до готовых узлов и возможно даже оборудования. Кстати, подобные форматы торговли и снабжения пользуются успехом в Италии, у небольших операторских компаний. Будем надеяться, что и в России появится такой опыт.

8) Что представит компания «Профессиональные и торговые автоматы» в рамках «ВендЭкспо-2015»?

Это будет новое вендинговое оборудование Saeco, некоторые модели торговых автоматов покажем на выставке впервые. Есть идеи, связанные с уличным вендингом – форматы, которые можно адаптировать под российские условия. Кроме того – наши собственные разработки в системе мониторинга и учета процесса торговли.


В избранное