Интернет-портал Век вендинга VEQ.RU Бывает ли хорошо и дешево?
У какой компании приобрести вендинговое оборудование? Какие автоматы выбрать дорогие европейские, не менее дорогие российские или взять подешевле — корейские, китайские и опять же российские? Этими вопросами задается наверно каждый начинающий вендор. И правда, вроде дешевле взять два корейских кофейника, чем например один навороченный итальянский – который как раз и стоит как два «корейца». На первый взгляд и прибыли в этом случае будет больше. Давайте разбираться с этим вопросом — из чего складывается
цена на торговые автоматы. Мы не будем ставить вопрос ребром «дешевле, значит хуже», так как в отдельно взятых случаях может быть своя история.
О компаниях
Разберемся для начала с компаниями, многие из которых в интернете просто творят информационный беспредел, то есть размещают на корпоративных сайтах откровенно лживые утверждения, зачастую просто обманывая своих клиентов по поводу оборудования. Например, часто могут «продать» еще несуществующий автомат, взяв деньги вперед. А потом «собирают» и «доставляют» его до клиента по году или пол. И начинаются бесконечные суды, обиды, потеря денег. Или так бывает — автомат продали, а из Европы еще не привезли.
Опять нервы, ожидание.
Бывали кстати случаи, когда за полгода оператор выезжал, 50 раз на починку нового автомата. Стоит отметить, что это был не «европеец», намекнем – автомат корейско/китайского или российского производства. Только представьте себе к новому автомату 50 раз, только чинить. «Европейцы» кстати если и начинают ломаться, то предварительно отработают без накладок год, бывает и два.
Поэтому внимательно выбирайте компанию поставщика, убедитесь, что автоматы действительно есть в наличии. Да и не по словам менеджера. Изучите гарантийные обязательства, защитите себя юридически. Не спешите с покупкой, не бросайтесь на «дармовые» цены и лживые обещание. Внимательно все изучите, расспросите, думайте логично.
И всегда десять раз перепроверяйте информацию. Так как не всегда компания-продавец, как заявляет, уже 10 лет присутствует на рынке. На деле продажей аппаратов и их сервисным обслуживанием они занимаются 2-3 года. Возможно, что 8 лет из этих десяти они были операторами. Но и, то не факт.
На данный момент за производство вендингового оборудования готовы браться все кто угодно, от небольших промышленных заводиков, которые помимо выпуска оборудования для розлива пива и сельскохозяйственных инструментов берутся еще и за автоматы попкорна – так побочная линия. Или очень популярным в последнее время стало среди различных производств, которые два года назад даже не знали что такое вендинг, выпускать газировочные автоматы. А что они понимают в торговых автоматах – ведь автомат это не только
набор железа, состоящий из механики и насоса. Поэтому будьте бдительны. Пусть докажут все сначала – патенты свои покажут, св. о регистрации и прочие документы. Поймите, что «обратно» у вас автомат не возьмут и денег не отдадут, на другой «получше» не поменяют. Так и будете ходить по судам.
Покупая оборудование, необходимо выяснить, какие гарантийные обязательства несет поставщик оборудования, какие исключения имеет гарантия (например, быстро изнашиваемые детали, датчики и т. д.), с какого времени начинается гарантия (с момента продажи, прибытия оборудования, его запуска и т. д.) и при каких условиях она прекращается. Иногда в гарантийных условиях написано, с какой интенсивностью или нагрузкой должно эксплуатироваться оборудование.
Кстати читая, эти строки у вас может сложиться мнение, что автор не любитель корейско-китайской техники. И будете правы. Дело не в том, что они делают плохо – отнюдь для внутреннего рынка они как раз таки делают очень хорошо. А вот на экспорт на самом деле идет плохое оборудование. Спрос решает предложение.
Наши поставщики сами ищут подешевле и поплоше – вот китайцы и предлагают оборудование, которое через год проще выбросить на помойку, чем постоянно его чинить. Об этом говорят сами китайцы. Мол, чего заказывают и просят то и продаем. Продать и сделать можем все. Кто просит получше, тот и везет получше.