Интернет-портал Век вендинга VEQ.RU Что ожидает нас на VendExpo 2014
Индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД, обязаны вести кассовые операции. Об этом письмо Минфина от 27 января 2014 г. N 03-11-11/2672
«Исходя из п. 5 ст. 346.26 Кодекса налогоплательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный законодательством Российской Федерации»
Минфин напоминает, что обязанности по определению порядка ведения кассовых операций в России возложены на Центральный банк Российской Федерации. С 1 января 2012 г. в стране действует новое Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утвержденное 12.10.2011 N 373-П). Нормы положения распространяются, в том числе на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то есть ИП.
«В связи с этим по вопросам, связанным с порядком применения Положения N 373-П, следует обращаться в Центральный банк Российской Федерации (Банк России)»
Необходимость ведения кассовых операций для ИП окончательно закреплено Положением-373-П Центробанка в 2011 г, а также после писем ЦБ РФ, обязывающих всех ИП применять положения «Порядка ведения кассовых операций в РФ» и Положения Банка России «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» и устанавливать лимиты касс.
Но напомним вам, что большинство этих требований ЦБ индивидуальным предпринимателям выполнить невозможно, тем более владельцам вендингового оборудования.
В 2012 году эта проблема обсуждалась на заседании Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства и Минфину было поручено рассмотреть вопрос о внесении изменений в Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации в части отмены распространения содержащихся в нем требований на деятельность индивидуальных предпринимателей.
В 2013 году был опубликован, проект Указания ЦБ РФ «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». Так для ИП был предложен упрощенный порядок ведения кассовых операций. Стало возможным не устанавливать лимит остатка наличных денег, если ИП в соответствии с налоговым ИП ведет учет доходов и расходов (УСН, ОСН, ПСН), то он может вести его в книге «учета доходов и расходов» на
основании первичных документов, и не вести «кассовую книгу» и не оформлять кассовые документы, то есть приходные и расходные кассовые ордера.
Документ должен был вступить в силу с 1 января 2014 года.
А что же ИП на ЕНВД?
Своим письмом Минфин показал, что в наших департаментах хорошо умеют отписываться от неудобных вопросов. Минфин просто «напомнил» ИП на ЕНВД, что они обязаны вести кассовые операции а если их что не устраивает то пусть обращаются к Центробанку, мол есть положение ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П, и не важно выполнимо оно или нет.
И получается, что налоговики по случаю могут «прихватить» ИП на ЕНВД, ссылаясь на Минфин и тот же ЦБ, если он не будет соблюдать лимит остатка средств в кассе на конец дня или вовремя не сдаст выручку в банк.
На вопросы отвечает: Екатерина Сойак, Генеральный директор компании EMTG (организатор крупнейшей в России выставки автоматизированной торговли VendExpo)
1. Что нового происходит на российском вендинг-рынке. Вы можете отметить какие либо последние тенденции?
Можно выделить несколько тенденций. Во-первых, - активное размещение вендинговых аппаратов на улицах города, в парках, на транспортно-пересадочных узлах. Во-вторых, расширяется ассортимент продаваемой через аппараты продукции. Если раньше вендинг ассоциировался с автоматами по продаже кофе и снеков, то сегодня через аппараты можно купить цветы, молоко, билеты, зонтики, линзы, картофель фри и это далеко не предел. Обе тенденции сохранятся и в будущем.
Также стоит отметить, что по мере развития автоматизированной торговли повышается лояльность потребителя к вендинговым аппаратам. У людей появляется выбор, что обостряет конкуренцию на рынке. В этой связи можно отметить еще один тренд: в борьбе за внимание потребителя операторы и производители уделяют больше внимания качеству продукта и дополнительным сервисам. Так, например, появляется все больше аппаратов, предлагающих свежемолотый или капсульный кофе, который по качеству в разы превосходит растворимы.
А оснащение аппаратов системой оплаты пластиковыми картами становится повсеместным.
2. Чем будет отличаться выставка VendExpo 2014 от выставки в 2013 году? Это касается и компаний, — как российских так и зарубежных. Будут ли на VendExpo 2014 представлены новые секции? Технологии, нечто новое и уникальное?
В этом году VendExpo будет почти на треть больше прошлогодней выставки. Особенно приятно приветствовать новых участников, как российских, так и зарубежных – компании «Атлантис», «Елизавета», Laxton, Digisoft S.p.A., Washbox, Anima и многих других.
На выставке будет очень много премьер: новые модели автоматов, новейшее ПО, альтернативные системы загрузки вендинговых аппаратов, интересные решения для уличного вендинга, новинки платежных систем; в большем объеме будут представлены ингредиенты для торговых автоматов.
3. Каждый год на мировом вендинг-рынке увеличивается количество компаний из Азии. Как вы думаете, какова роль азиатских компании на мировом и российском рынке. Будут ли на выставке в этом году присутствовать азиатские компании. Насколько им интересен наш рынок?
Рынок потребления в России один из самых активно растущих. И с этой точки зрения наша страна интересна многим производителям, независимо от страны происхождения. Если говорить о вендинге, то ни для кого не секрет, что рынок далек от насыщения. Это дает возможности для входа новых компаний, чем активно пользуются, в том числе, и компании из Азии. В этом году на VendExpo будет сразу 4-е компании из этого региона.
4. Расскажите о деловой программе 2014
Думаю, всем, кто занят в индустрии вендинга, будет интересно поприсутствовать на круглом столе, на котором будет обсуждаться состояние и перспективы российского и международного вендинга. В дискуссии примут участие генеральный директор Европейской вендинговой ассоциации Эрвин Ветцель, президент НААТ Борис Белоцерковский и исполнительный директор Общероссийской общественной организации ОПОРА России Андрей Шубин.
Предпринимателям, которые планируют серьезно расширить объемы вендингового бизнеса, рекомендую принять участие в дискуссии с участием первых лиц крупнейших вендинговых компаний, которые поделятся своим опытом построения вендинговых сетей с нуля.
За три дня на форуме пройдет 12 семинаров и мастер-классов. 20 марта состоится конкурс на лучший вендинговый напиток. Программа уже размещена на сайте, так что заходите, смотрите, планируйте.
5. В завершение интервью – несколько слов участникам и гостям выставки
В этом году мне особенно приятно поздравить всех нас с открытием выставки. Произошло очень знаменательное долгожданное событие для всего вендингового рынка - объединились два проекта EEVEX и VendExpo. Объединились в интересах всего вендингового сообщества с целью сконцентрировать в одно время и в одном месте все прогрессивное и новое, создаваемое на международном рынке вендинга.
Желаю Всем, кто стремиться развивать свой бизнес и сделал выбор в пользу вендинга , удачной работы на выставке, успехов в поиске деловых и партнерских контактов.