Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-портал Век вендинга VEQ.RU Запрет на продукты с ГМО


Госдума рассмотрела законопроект о запрете на производство и ввоз в Россию генно-модифицированных продуктов. Проект закона, который ужесточает требования к обороту ГМО в России. В частности законопроект полностью запрещает изготовление в стране продуктов, содержащих трансгенные и генно-модифицированные организмы растительного, животного или микробного происхождения.

Напомнив вам, что на данный момент в России нет ограничений на распространение товаров с ГМО. Если в продукте содержание ГМО превышает 0,9 процента, то только тогда производитель согласно закону предупреждает об этом на этикетке покупателя.

Согласно новому законопроекту для каждой группы товаров должна быть своя максимальная норма по содержанию ГМО. Для пищевой продукции, которая производится внутри страны, будет применяться норматив 0 процентов. Однако как полагают, эксперты этот закон может стать губительным для российского сельского хозяйства. Так как, содержащие ГМО, обязательно будут в обороте, но их производство будет носить «подпольный» характер. Также ГМО практически на 70% применяется в фармацевтике и медицине

77 процентов мирового объема ГМО-культур выращивается в трех странах. В США 40%, в Бразилии 23%, в Аргентине 14%. Почти 30% продуктов питания содержит ГМО в разных пропорциях. Любой дешевый продукт, содержит ГМО-сою. Наши производители используют импортную ГМО-сою. Генно-модифицированный организм (ГМО) — организм, ДНК которого изменена с помощью методов генной инженерии. Как правило, для изменения генотипа микроорганизмов, растений и животных используются плазмиды, которые придают этим организмам заранее заданные свойства, в том числе устойчивость к возбудителям болезней, паразитам.

Отметим, что в 2004 году в России был принят федеральный закон № 171-Ф3, статья 10, согласно которому информация о продуктах питания в обязательном порядке должна содержать сведения о составе, в том числе «о наличии компонентов, полученных с применением ГМО». Однако в законе ничего не говорилось о процентном содержании трансгенного сырья. В 2007 году закон дополнили, подменив при этом понятия.

Так как закон обязывал информировать «о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае если содержание указанных организмов составляет более 0,9%».

Однако никаких организмов, в частности ГМО, в продуктах в принципе быть не может. Ведь ГМО это растение, а в производстве используется сырье, в частности вытяжка. А это уже ГМИ — генно-модифицированные источники для пищевых продуктов.

По действующему с 2007 года закону производитель уже не должен маркировать на этикетке наличие ГМИ. А ГМО в пищевых продуктах, в принципе содержаться не может. Поэтому производители, применяя ГМИ, «честно» пишут на этикетках «не содержит ГМО» – и это правда.

Как мы писали выше, доминирующими трансгенными культурами являются соя, хлопок, рапс и кукуруза. По данным Национального союза защиты прав потребителей, площадь только трансгенных кукурузы и сои оценивается в 400 тысяч гектаров.

Есть ли ГМИ в продуктах для вендинга?

Возможно, если ингредиент имеет в своем составе сою лецитин (Е322) и гидролизированный растительный белок, компоненты на кукурузной основе, например модифицированный крахмал. Конечно у покупателя нет способа узнать, содержат ли они производные генетически изменённых сои или кукурузы.

Однако Роспотребнадзор составил список из более чем 100 наименований пищевых продуктов и сырья, полученных с применением генноинженерно-модифицированных организмов. То есть перечень продуктов, где могут быть ГМО. Мы приведем только те компоненты, которые, так или иначе, имеют отношение к производству ингредиентов для торговых автоматов.

1. Соя и её формы (бобы, проростки, концентрат, мука, молоко и т.д.).

2. Кукуруза и её формы (мука, крупа, попкорн, масло, чипсы, крахмал, сиропы и т. д.).

3. Картофель и его формы (полуфабрикаты, сухое пюре, чипсы, крекеры, мука и т.д.).

4. Сахарная свекла, свекла столовая, сахар, произведённый из сахарной свеклы

5. Растительные жиры

6. Мальтодекстрин

7. Глюкоза или глюкозный сироп: сахар, который может быть произведён из кукурузного крахмала, используется, как подсластитель.

8. Декстроза: подобно глюкозе она может быть произведена из кукурузного крахмала.

9. Аспартам, аспасвит, аспамикс: подсластитель, который может быть произведён при помощи ГМ-бактерии, ограничен к применению в ряде стран.

Также ГМО часто могут скрываться за индексами E. Прежде всего, опять соя или соевый лецитин E322: связывает воду и жиры вместе и используется, как жировой элемент в молочных смесях, печеньях, шоколаде. Рибофлавин (B2) иначе известный как E101 и E101A, может быть произведён из ГМ-микроорганизмов. Карамель (E150) и ксантан (E415) также могут быть произведены из ГМ-зерна. Другие добавки, в которых могут содержаться ГМ-компоненты: E153, E160d, E161c, E308-9, Е471, E472a, E473, E475, E476b, E477, E479a, E570, E572, E573, E620, E621, E622, E633, E624, E625, E951.

Компании, использующие ГМИ, продукция которых используется на вендинг-рынке

1. Nestle: Nescafe (кофе и молоко); Maggi (супы, бульоны); Nestle (шоколад); Nestea (чай); Nesquik (какао).

2. Hershey’s: Toblerone (шоколад, все виды); Mini Kisses (конфеты); Kit-Kat (шоколадный батончик); Kiss ses (конфеты), Semi-Sweet Baking Chips (печенье); Milk Chocolate Chips (печенье).

3. Mars: M&M’S; Snickers; Milky Way; Twix; Nestle; Crunch (шоколадно-рисовые хлопья); Milk Chocolate Nestle (шоколад); Nesquik (шоколадный напиток); Cadbury (Cadbury/Hershey’s); Fruit & Nut.

4. Coca-Cola: Coca-Cola; Sprite; Cherry Cola; Minute Maid Orange; Minute Maid Grape.

5. PepsiCo: Pepsi; Pepsi Cherry; Mountain Dew.

6. Frito-Lay/PepsiCo: Lays Potato Chips; Cheetos (ГМ-компоненты могут содержаться в масле и других ингредиентах).

7. Cadbury/Schweppes: 7-Up; Dr. Pepper.

8. Pringles: Pringles (чипсы со вкусами Original, Low Fat, Pizza-licious, Sour Cream & Onion, Salt & Vinegar, Cheezeums).

Новости вендинга

Вендинговая Россия. Перспективы для малого и среднего бизнеса

Приглашаем предпринимателей на мероприятия деловой программы «Вендинговая Россия. Перспективы для малого и среднего бизнеса», которые пройдут в рамках международной выставки автоматизированной торговли VendExpo-2014 с 19 по 21 марта в Экспоцентре на Красной Пресне.

По данным Национальной ассоциации автоматизированной торговли в 2013 году рынок вендинга России вырос. Что ожидает отрасль в текущем году? Измениться ли конъюнктура? В каком направлении будет развиваться автоматизированная торговля в России и в мире?

Стоит ли инвестировать в создание вендинговой сети и как правильно выстроить вендинговый бизнес, чтобы он приносил доход? Об этом и многом другом пойдет речь на семинарах, мастер-классах и круглых столах деловой программы.

19 марта форум откроется дискуссией «Российский и международный вендинг. Факторы, определяющие развитие» с участием Эрвина Ветцеля, генерального директора Европейской вендинговой ассоциации (EVA), Бориса Белоцерковского, Президента Национальной Ассоциации Автоматизированной Торговли (НААТ) и Андрея Шубина, исполнительного директора Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРА России.

В первый же день о новых возможностях для вендинга в России в рамках программы сотрудничества ОПОРЫ России и государственной компании «Автодор» по развитию объектов дорожного сервиса расскажет Николай Николаев - вице-президент ООО МСП «ОПОРА РОССИИ», директор Фонда развития социально-информационных проектов «Единое Общество». 20 марта состоится ток-шоу «Что нам стоит сеть построить? Секреты сетевого вендинга». «Пионеры» российского вендинга обсудят: каким будет рынок вендинга в России через 5 лет; особенности построения сетей в регионах; главные «грабли» владельца вендинговой сети; взаимодействие с контрагентами (арендодателями, конкурентами, представителями власти) и ряд других вопросов.

Своим опытом и экспертным мнением поделятся: Сергей Корниенко, генеральный директор холдинга «Ювенко», Андрей Загороднев, директор «СИБА-Вендинг», Егор Спиваковский, управляющий группы компаний «Комм Пасс», Федор Куприченков, генеральный директор «Вендинг-Маркет», Полина Некрасова, генеральный директор «Сэвэн Груп», Максим Кошлев, директор по продажам компании «Вавилон Вендинг». Ведущая ток-шоу - Елена Лихачева, главный редактор BUYBRAND Inform, теле и радио-журналист.

Деловая программа будет интересна как действующим участникам рынка автоматизированной торговли, так и тем, кто только присматривается к вендингу, а также предпринимателям, которые ищут варианты расширения или диверсификации существующего бизнеса.

Для предпринимателей, которые оценили прибыльность и эффективность вендингового бизнеса, стоит обратить внимание на параллельные направления вендинга. Одно из таких направлений — вендинговые массажные кресла. Да, выручка с кресла значительно меньше выручки с кофейного аппарата, но и внимания кресло требует гораздо меньше. Там нет расходников и вся работа сводится к тому, чтобы забирать выручку раз в месяц. Модели платежных блоков с он-лайн мониторингом, делают вендинг на массажных креслах поистине бизнесом для ленивых. На ресурсе http://vending-biz.ru/ рассказывается о практической стороне вопроса создания своей сети массажных кресел.


В избранное