Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вендинг и закон (часть 1)


Вендинг и закон

  (часть 1)

Я не буду затрагивать весь комплекс юридических вопросов, связанных с предпринимательской деятельностью. Эта тема настолько обширна, что выходит за рамки данной книги. Остановлюсь только на некоторых аспектах, непосредственно связанных с торговыми автоматами.

Во-первых, продавая любой товар посредством вендинг автомата, не стоит упускать из виду Закон "О защите прав потребителей". Если вы не выполняете требования данного закона, у вас могут возникнуть проблемы как с потребителями, так и с комитетом по защите прав потребителей. Представьте, что вы не разместите внятной инструкции о том, как пользоваться вашим автоматом. Потребитель как минимум расстроится. Или, например, жвачка или конфета вызовет у ребенка аллергическую реакцию. В лучшем случае вас оштрафуют, в худшем же вам грозят заведомо проигранное судебное разбирательство, денежные штрафы и взыскания. Так вот, всего этого можно избежать, если подстраховаться заранее. И если закон устанавливает право потребителя на информацию по широкому кругу вопросов, включая ту, которая непосредственно не связана с качеством товара, то вы обязаны предоставить эту информацию потребителю. Статья 8 Закона "О защите прав потребителей" гласит: "Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах)".

Вы обязаны довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы (в данном случае ваш режим работы - время работы торговой точки, где расположен торговый автомат). Кроме того, если вы - индивидуальный предприниматель, то должны предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа. Например, ЧП Пупкин, гос. per. № 201 от 02.03.2002 или ООО "Автоматторг", г. Москва, Пр. Мира, 12-16.

Размещая на автомате ваш телефон, позаботьтесь, чтобы по нему можно было дозвониться. По этому телефону звонят в основном рассерженные покупатели, желающие сообщить о проблемах с вашим аппаратом. Заставить их общаться с автоответчиком или слушать бесконечные короткие гудки - не лучший способ сохранить лояльность покупателей.

Также вы должны предоставить информацию о товаре, содержащую обозначения стандартов, требованиям которых должен соответствовать товар, сведения об основных потребительских свойствах товара. Если это пищевой продукт - то сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе его изготовления продуктов и пищевых добавок), о весе и объеме, калорийности продуктов питания, содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также возможные противопоказания при отдельных видах заболеваний. Цена и условия приобретения товаров (работ, услуг) должны быть указаны на ценнике и в схеме получения товара. Также должны быть указаны правила и условия эффективного и безопасного использования товара (например, указание на то, что он не рекомендуется детям в возрасте до трех лет); срок годности наполнителя; информация о сертификации товаров, подлежащих обязательной сертификации; информация об изготовителе товара.

Информацию необходимо разместить на торговом автомате на видном месте, последовательно изложив каждый из пунктов. Например, можно сделать наклейку на корпус автомата. Конечно, закон не нужно игнорировать, но, выполняя его требования, не стоит перегибать палку. Например, если вы продаете в снэк-автомате чипсы, то большинство необходимой информации их производитель уже поместил на упаковке, следовательно, вам нет необходимости дублировать эту информацию. Во-вторых, продавая товар посредством автомата, вы вступаете с покупателем в правоотношения, как и при любом другом акте купли-продажи в розничной сети. Следовательно, на вас распространяются все те нормы, что и на розничных продавцов. В-третьих, если вы торгуете пищевыми товарами, то вам предстоит общение (или борьба - кому как повезет) с органами санэпиднадзора. Для начала изучите санитарные нормы и основные требования, предъявляемые к деятельности точек продажи пищевых товаров (их выполнение не всегда бесполезно и бессмысленно). В соответствии с санитарными правилами, все оборудование, инвентарь должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др. Режим мытья автоматов по продаже пищевых продуктов проводится в соответствии с инструкцией по их эксплуатации и санитарной обработке.


В избранное