Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

История вендинга (продолжение...)


Содержание рассылки

Что такое вендинг? Раскрыта тайна капитализма

Введение
1. Ваш новый торговый бизнес. Составляющие успеха.
2. Торговые машины или о чем и для кого эта книга.
3. Вендинг как бизнес - это стабильное дело.

I. Все о вендинге
1. История вендинга
2. Автоматы - продавцы товаров
3. Автоматы - продавцы услуг
4. Платежные системы
    монетоприемники
    купюроприемники
    банкнотоприемники
5. Американский и европейский вендинг
6. Как там у соседей? Вендинг Украина, страны СНГ и Балтии
7. Развитие вендинга в России

II. Вендинг - Ваш бизнес
1. Почему вендинг?
2. Вендинг - бизнес, которым может заниматься каждый
3. Как начать свой бизнес?
4. Вендинг рекомендации - выбор места для установки автомата
5. Выбор направления, или какие автоматы предпочесть
6. Особенности направлений вендинга
7. Юридические вопросы вендинг закона
8. Работа над ошибками и бизнес план вендинга

Заключение
А. Крупнейшие производители торговых автоматов
B. Краткий словарь вендинга


История вендинга (продолжение)

Примеру Адамса последовали и другие американские "короли жевательной резинки" вроде талантливого коммерсанта Ригли, основателя ныне всем известной "жевательной" империи.

Но как бы ни был увлекателен рассказ об истории вендинга, книга все-таки не о ней, а о торговых автоматах, поэтому отвлечемся от повествования о создании и развитии всем известной жвачки. Стоит только упомянуть отдельно об истории создания Bubble Gum.

Кофе автоматы
Готовят 14 различных горячих напитков.
Вендинг оборудование
Предназначено для продажи упакованных продуктов.
Вендинговый калькулятор
Расчеты экономической эффективности вендинга.
Лизинг
Возможность приобретения при минимальном капитале.
Вендинг проверка
Рассказы предпринимателей о нюансах бизнеса.

Форму бабл-гама (жвачки, предназначенной не столько для жевания, сколько для надувания; русский язык, к сожалению, не дает адекватного аналога для перевода) придумал в 1906 году Фрэнк Флир. Однако его первое творение - Blibber-Blubber- оказалось до такой степени липким, что даже не было выпущено на рынок. Лишь в 1928 году Уолтер Димер из компании Флира создал удачный состав для надувной жвачки. Обычно жвачки изобретали химики, врачи и фармацевты, но Димер был просто бухгалтер. Именно он окрасил свое творение оказавшейся у него под рукой ярко-розовой краской. Этот цвет стал для Bubble Gum традиционным.

Создание Bubble Gum самым лучшим образом сказалось на победном шествии торговых автоматов. Производимые в десятках вариантов цвета, вкуса и размера, шарики бабл-гама и сегодня остаются одним из наиболее продаваемых товаров в механических вендорах.

Конечно, не только одной жевательной резинкой жив человек, поэтому неудивительно, что со временем стали появляться и другие механические продавцы. Уже в начале XX века в разных странах через автоматы начали продавать почтовые марки, сигареты, шоколадки.

The Vendo Company

В 1902 году в Филадельфии открылся первый ресторан с характерным названием "Автомат". Бурный технический прогресс XX века самым благоприятным образом сказался на развитии вендинга. В начале 20-х годов появились первые коммерческие торговые автоматы по продаже сигарет.

В 30-е годы появились автоматы по продаже охлажденных напитков в бутылках (охлаждались они льдом). Позднее в такие торговые автоматы стали встраивать холодильные установки. Появление алюминиевых банок дало новый толчок развитию автоматов по продаже холодных напитков. Благодаря заинтересованности в подобных автоматах крупных компаний (например, "Кока-Кола") вендоры прохладительных напитков заняли лидирующее положение в мире вендинга. Появление автоматов-"буфетчиков", которые не только продавали уже готовый товар, но и сами принимали деятельное участие в его приготовлении, было лишь делом времени. В 1946 году появился первый автомат, продающий горячий кофе, в 1950-м автоматы начали продавать холодные сэндвичи.

Долгое время развитие индустрии торговых автоматов сдерживалось их неспособностью принимать бумажные деньги, но технический прогресс устранил и это препятствие. В 1960 году появились первые купюроприемники. В 80-е годы в автоматах начали использоваться электронные компоненты, чуть позже появилась возможность расплачиваться карточкой. В 90-е годы автоматы уже настолько "поумнели", что смогли самостоятельно подключаться к Интернету или пользоваться мобильной связью. Одной из последних новинок в мире торговых автоматов стала возможность расплатиться за покупку с помощью своего мобильного телефона.

Развитие вендинга, конечно, идет не только по пути совершенствования существующих разновидностей автоматов. По-прежнему востребованы новые идеи. На рынке периодически появляются новые разновидности автоматов, охватывающие все больший спектр товаров и услуг. Часто появление новых товаров влечет за собой создание новых автоматов. Так, специальные автоматы по продаже карт предварительной оплаты появились вслед за самими карточками.

В избранное