Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Цена дизельного топлива. Ситуационные комментарии трейдера.


Цена дизельного топлива
2009-04-13 16:34

Дата:  13.04.2009
Значение:  14300 руб./тн.

Рынок наличного товара (спот) г. Москва и область
Дизельное топливо летнее S<= 0.2 ГОСТ 305-82, ТУ 38.1011348-99, ТУ 38.401-58-296-2005
Размер партии товара (тонн): от 50 до 200
Условия поставки: франко-резервуар
Базис поставки: ЛПДС им. Володарского

Сегодня дизельное топливо Л-0,2-62 (летнее) торговалось по цене от 14200 до 14400 р/тн (плюс 400  р/тн от цены пятницы 10 апреля).

Летнее топливо ТДА (ЕН590), сорт С, торговалось по цене 14600 (плюс 100 р/тн от цены пятницы 10 апреля).

Наш прогноз: Нынешнее повышение - локальное явление. Не существует фундаментальных факторов, разворачивающих цены в сторорну повышательного тренда.

Рассылка осуществляется компанией “Алгоритм. Топливный интегратор.”

Кризис добрался до Москвы и кусает цены
2009-04-13 16:34

В предыдущем прогнозе на апрель мы давали наше представление о развитии оптовых цен на нефтепродукты в Московском регионе. Повторим этот прогноз и сопоставим с ценами нынешнего дня, 10 апреля 2009 года:

Номенклатура                                          Прогноз Фактическая цена

- бензин Аи-95                                                от 18000 до 20200  р/тн;      19100 р/тн.

- бензин Аи-92                                                от 16200 до 18500  р/тн;      17400 р/тн.

- бензин Аи-80                                                от 15000 до 17000  р/тн;      16150 р/тн.

- дизельное топливо ТДА, сортС         от  15500 до 18000 р/тн.      14500 р/тн.

- дизельное топливо Л-0,2-62               от  15500 до 18000 р/тн.      13900 р/тн.

Прогноз был построен исходя из двух факторов:

1. Повышение внутренней апрельской цены на нефть в среднем на 14%

2. Снижение внутренних поставок из-за плановых ремонтов на Ярославском и Рязанском НПЗ.

Из таблицы мы видим, что цены на бензины поддержали апрельское повышение внутренней цены нефти, зато цены на дизельное топливо, вопреки прогнозу, не только не повысились, но и упали относительно мартовских в среднем на 7%.

Что же произошло?    Рост цен уперся в низкий спрос, обусловленный неплатежеспособностью потребителей. И если высокооктановые бензины Аи-95 и Аи-92, востребованные легковым транспортом, в меньшей степени подвергнуты конъюнктурным изменениям цены, то дизельное топливо - это кровь грузовых и пассажирских перевозок. Кризис в России, о котором москвичи до сих пор с интересом почитывали в Интернете и посматривали в телевизоре, добрался наконец и до МКАД-а.

Московский строительный бизнес -  основной потребитель дизельного топлива - практически полностью парализован. Вдвое, по данным ФТС, сократились и международные автомобильные перевозки. Ожидания, связанные с повышенным спросом под посевную кампанию, не оправдались. Давят на рынок и накопленные складские запасы, сделанные трейдерами под традиционное весеннее оживление спроса.  Добавили предложений на рынке и комбинаты Росрезерва в Твери и Воронеже с объемом в несколько десятков тысяч тонн дизельного топлива с ценой чуть более 14000 р/тн. И, наконец, экспортная альтернативная цена дизельного топлива с привязкой к Московскому НПЗ  на уровне 12500 р/тн не позволяет нефтяным компаниям активно грузить на экспорт.

Что же ожидает рынок нефтепродуктов в течение 2009 года?

Здесь достаточно много прогнозов и от экономистов и от кремлевских чиновников.  В основной своей массе они переносят окончание кризиса и оживление Российской экономики на конец 2009 - начало 2010 годов.

Вот как анализирует ситуацию Goldman Sachs (Ведомости, 13 апреля 2009 года): «Статистика [РФ в начале года] оказалась ужасающей», - объясняет экономист GS Рори Макфаркхар причину ухудшения прогноза: слишком сильно упали промышленность, инвестиции, потребительский спрос, а Минэкономразвития ожидает спада экономики в январе - марте на 7,2%. Это будет дно кризиса - I квартал окажется самым плохим, продолжает Макфаркхар, уже в четвертом экономика вырастет в сравнении с третьим на 8%. «Чем сильнее было падение, тем больше и отскок в 2010 г.», - говорит он. Мировое сообщество наконец-то перестало искать крайнего и выступает единым фронтом, реализуя масштабные антикризисные программы, радуется Макфаркхар. За год нефть подорожает до $65 за баррель, финансовые рынки успокоятся и откроются для российских заемщиков.»

Главным в этой цитате, на наш взгляд, является последняя фраза: «финансовые рынки успокоятся и откроются для российских заемщиков».

Экономический рост, по нашему мнению,  восстановится в России тогда и только тогда, когда восстановится общемировая финансовая система. Это оттуда до кризиса черпали российские банки кредиты и наполняли ликвидностью российскую экономику. Оттуда и начнется восстановление.

Надежды на вливание в экономику средств, накопленных правительством в «тучные годы», не приходится. Эта подушка безопасности предназначена только для социальных программ - армия, медицина, пенсионеры, учителя, а также для  ликвидации возможных социальных потрясений в обществе. К тому же за ее счет уже произведены многомиллиардные вливания в, преимущественно, госкомпании; на ней висит ярмо прогнозируемого дефицита бюджета; и, наконец, чрезмерное опустошение копилки чревато столь нежелательным в это время очередным снижением суверенного кредитного рейтинга.

Резюмируя вышеизложенное, осмелимся сделать неутешительный прогноз на состояние внутреннего спроса на нефтепродукты. Дальнейшее развитее внутренних цен будет определяться главным образом внешними ценовыми индикаторами, которые в последние дни показывают некоторый рост. Но и в этом росте, как нам представляется, в большей степени задействована воскресшая «спекулятивная» биржевая… http://info.direct-oil.ru/?p=220


В избранное