Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Цена дизельного топлива. Ситуационные комментарии трейдера. День независимости


Уважаемые подписчики!

Сегодня, 11 июня 2008г., в канун четырехдневных праздников цена дизельного топлива на Володарской ЛПДС против обыкновения слегка присела в среднем на 200 р/тн. по сравнению с предыдущим днем до уровня 26600-26800 р/тн. Предположительно по причине больших ранее накопленных остатков на хранении у трейдеров.

Мы уже писали о том, что традиционная модель ценообразования нефти, основанная на балансе «спрос-предложение» в современных условиях “чахлого доллара” перестала работать. ОПЕК, созданная как инструмент регулирования этого самого баланса утратила свою роль по той причине, что все более значимым по силе воздействия на рынок является спекулятивный фактор. Об этом неоднократно заявляли руководители OPEC, а правительство Японии в недавно опубликованной “Белой книге” заявило, что “в нынешней завышенной цене нефти лишь примерно половина определяется соотношением спроса и предложения”.

Перед биржевой игрой на повышение (или на понижение) создается соответствующий информационный фон – рынок готовят. Кто создает этот фон? Основные биржевые игроки: Merrill Lynch & Co., Citigroup Inc.,  Goldman Sachs. Вот один из примеров того, как Merrill Lynch & Co. и Citigroup Inc. вызвали рост цен на нефть: «Цены на нефть выросли в связи с повышением прогнозов компаниями Merrill Lynch & Co. и Citigroup Inc. из-за беспокойства о недостаточном предложении топлива в странах, не входящих в ОПЕК. По мнению Джеймса Нила (James Neale), аналитика из Citigroup, существуют основополагающие причины повышательной тенденции рынка, соответствующие изменениям конъюнктуры». Это классический пример - в Citigroup нашли основополагающие причины повышательной тенденции. Будьте уверены, рекомендации Citigroup будут растиражированы и повторно проговорены аналитиками инвестбанков по всему миру, а также мировыми СМИ. Этим рекомендациям привычно последуют более мелкие биржевые трейдеры, менеджеров которых эти рекомендации освободжают от ответственности за занятие неудачных позиций. И вот уже трейдеры побежали на короткие позиции. Биржевая цена нефти растет. Далее начинает реализовываться вторая часть “Марлезонского балета” – выйдет противоположная рекомендация и мелкие трейдеры побегут обратно. Эта картина напоминает игру в покер, с тем отличием, что в торговле нефтяными деривативами на мировом рынке тот, кто раздает карты еще и сам играет, да ещё у него и самый большой чемодан наличных.

Поскольку “глобальные творцы рекомендаций” прогнозируют рост нефтяных цен до конца 2008 года, стоит предположить, что «пузырь бумажной нефти» они настроены раздувать и далее. Ростом цен на нефть американцы “отобьют” свои недавние убытки от ипотечного кризиса.

И нам США тоже протягивают "руку помощи".

Цитирую. “По мере дальнейшего удорожания этого сырья в страны-экспортеры поступает огромный приток нефтедолларов, и по оценкам Goldman Sachs общие накопления экспортирующих государств могут вскоре достичь отметки 73 млрд долл., что, по их мнению, приведет к росту американской валюты. Дело в том, что страны-производители черного золота обычно вкладывают прибыль, полученную от нефти, в ликвидные активы. Особенно сейчас, на фоне продолжающегося нефтяного "ралли". Когда каждый месяц в казну поступают десятки миллиардов долларов, очень сложно правильно управлять такими деньгами. Причем вложение этих средств в ликвидные активы является идеальным вариантом", - отмечает кредитный аналитик Goldman Sachs Чарльз Химмельберг. “Хорошим примером ликвидных активов являются американские казначейские ценные бумаги", добавляет эксперт.

“Когда каждый месяц в казну поступают десятки миллиардов долларов, очень сложно правильно управлять такими деньгами.” В упрощенном до плакатного языка варианте, призыв Goldman Sachs можно изобразить так: «Верните деньги назад – вам Ванькам с такой кучей бумаги все равно не управиться». Кудрина наверное цитируют. Но вот уж кто заинтересован в “стерилизации избытков ликвидности от нефтяного экспорта” так это собственно американское казначейство. Которое в такой вот вежливой форме фактически говорит: “Не вы цены на энергоносители устанавливали, и деньги эти как бы не совсем ваши получаются”.

США в настоящий момент успешно перекладывают свои инфляционные издержки на мировую экономику. И на нашу. Современная мировая финансовая система основана на эммисионной накачке в пользу эмиссионного центра, т.е. США. И пока нет никакого другого, сравнимого по политической устойчивости и экономическому потенциалу эмиссионного центра,  мы свою нефть не “продаем” а “поставляем” и взамен получаем рост собственной инфляции.Мы оплачиваем государственный и корпоративные долги США, а также долги и привычный уровень потребления американских домохозяйств. Мы платим за ипотечный кризис в США и слабость доллара. Платим своей инфляций и снижением эффективности собственного реального сектора ввиду роста цен на энергоносители внутри России.

Мы включены в глобальную экономику. Для нас это означает, что вровень с мировыми растут и наши внутренние цены на нефтепродукты (а совсем скоро на газ и электроэнергию). Управляемый США рост цен на энергоносители на мировых рынках приводит к ничем не сдерживаемому росту издержек нашей экономики. Это потому что “свобода перемещения энергоресурсов” и “долой энергетический национализм”.

Но уровень наших дополнительных доходов от экспорта в условиях роста цен напротив сдерживается очень старательно и эффективно на заданном уровне. Достаточный ли это уровень, для того чтобы компенсировать издержки от роста цен? Думаю, в скором времени станет очевидно, что нет. И здесь останется два пути. Или перенацелить стаб.фонд с поддержки американской экономики на поддержку нашей собственной или начать регулировать внутренние цены на энергоносители. Или третий вариант – терпеть и ждать “авось как-то само рассосется”.

И последний вопрос. От высоких цен на топливо вроде как должна страдать и сама американская экономика, зависимая от внешних поставок?  Да, должна страдать, но пока этого не заметно. Средняя цена на бензин марки Премиум 95 в США составляет один доллар за литр, что эквивалентно 23,5-24 руб/литр. Сегодня цена этого же товара на московских АЗС на один рубль дороже.  Средняя цена на дизельное топливо в США сегодня составляет 1,2 доллара за литр, что эквивалентно 28-29 руб/литр. Мы догоним и перегоним американцев и по цене дизеля, как только перейдем все дружно на стандарт ЕВРО-4. Будьте уверены.

С днем независимости.

----------------------------------------------------------------
Постоянный адрес материала http://direct-oil.ru/upload/iblock/f56/diesel_digest_11_06_08.pdf

Обзор в формате pdf (77,0 кб) http://www.direct-oil.ru/info/surveys/15882/

Для просмотра требуется программа Adobe Reader. Скорее всего она уже установлена на Вашем компьютере. Если же нет, то Вы можете её бесплатно скачать с официального сайта компании Adobe:  http://www.adobe.com/products/acrobat/readstep2_allversions.html

Рассылка осуществляется компанией “Алгоритм. Топливный интегратор”.
Благодарим за интерес к информации.


В избранное