Кстати, наше сообщество вошло в
группу особенно быстро растущих сообществ на Сабскрайбе -
присоединяйтесь - общение началось (по активности в рубрике
Экономика и Бизнес - мы уже на
1-м месте!)
Здравствуйте уважаемые подписчики!
Как отличить Большие продажи от мелких
Инструкция
Спрашивается, зачем нужно научиться отличать Большие продажи от
мелких?
Вопрос не праздный, и ответ на него вполне осязаемый. Если вы
ошибетесь в том, какие вы ведете деловые переговоры – о больших
продажах или о мелких, могут возникнуть иногда просто непреодолимые
трудности. Дело в том, что техники мелких продаж (например, техники
закрытия сделки) не только не работают в Больших продажах, но могут
их полностью перечеркнуть.
(При подготовке этой инструкции использованы два источника –
Н.Рекхэм СПИН-продажи и Н.Рысев Большие продажи, а также личный опыт
автора.)
Потребуется
·Ваши товары или услуги, чтобы выполнить их анализ
·Эта инструкция
Уровень сложности: Иногда Легко, иногда
– Очень сложно
1 шаг
УЗНАТЬ ПЕРВУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ БОЛЬШИХ ПРОДАЖ –
Большие продажи – это достаточно дорогие товары или услуги.
Именно по этой причине Большие продажи не совершаются импульсивно,
не стоит на это рассчитывать.
2 шаг
УЗНАТЬ
ВТОРУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ БОЛЬШИХ ПРОДАЖ -
Деловые
переговоры в Больших продажах обычно занимают очень много времени. И
потому успех таких продаж измеряется не покупкой или отказом во
время первой встречи покупателя и продавца, а продвижением к
покупке.
Наш
своеобразный «рекорд» Больших продаж – мы 3 года вели переговоры с
клиентом, после чего успешно сотрудничали в течение 4 лет.
3 шаг
УЗНАТЬ
ТРЕТЬЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ БОЛЬШИХ ПРОДАЖ
Обычно
продукт, который относится к Большим продажам, затрагивает всю
компанию. Его нельзя положить в сейф так, чтобы никто его не увидел.
Пример –
один наших первых продуктов – это консультирование по разработке
стратегии компании, понятно, что такой продукт затрагивает абсолютно
все высшее руководство компании и даже Совет директоров.
4 шаг
УЗНАТЬ
ЧЕТВЕРТУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ БОЛЬШИХ ПРОДАЖ
Это
длительность использования продукта. Например, наш продукт по
разработке стратегии будет использоваться фирмой еще очень долгое
время – пока стратегия не потеряет своей актуальности. Этот срок
может быть иногда более 10 лет.
5 шаг
УЗНАТЬ
ПЯТУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ БОЛЬШИХ ПРОДАЖ
Большие
продажи – это всегда продажа не просто продукта, а Решения. Речь
идет о Решении проблем клиента (или части проблемы), которые
получаются в результате такой покупки.
Например, что такое разработка стратегии? Это стратегические решения
об использовании новых возможностей на рынке, а также решения
проблем, связанных со слабыми сторонами компаниями, мешающими ей
развиваться быстрее рынка.
6 шаг
УЗНАТЬ
ШЕСТУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ БОЛЬШИХ ПРОДАЖ
Она также
связаны с предыдущими – это сложность, комплексность предлагаемого
для приобретения Решения.
Пример
такой продажи – система
ERP.
7 шаг
УЗНАТЬ
СЕДЬМУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ БОЛЬШИХ ПРОДАЖ
Это
огромные риски таких продаж. Эти риски вытекают из предыдущих
взаимосвязанных параметров Больших продаж.
Когда
совершаются Большие продажи, речь идет о серьезных последствиях для
компании. Например, предлагая консультации по разработке стратегии
фирмы, консалт-фирма фактически предлагает фирме-покупателю «купить
свое будущее».
8 шаг
ПРОВЕРИТЬ
СВОИ ПРОДУКТЫ НА ПРЕДМЕТ – БОЛЬШИЕ ЭТО ПРОДАЖИ ИЛИ НЕТ, чтобы после
этого правильно применить подходящую технику деловых переговоров
Советы и предупреждения:
Спрашивается, а установление длительных деловых
отношений с партнером – это Большие продажи?
Да. Мы даже ввели такой рабочий термин – это
продажа потенциальному партнеру выгод от сотрудничества. Здесь
быстро не договоришься, и особенно велики риски стратегического
сотрудничества двух и более фирм.