Подметально-уборочные машины относятся к категории коммунальных машин сезонного применения. Используют их исключительно в теплое время года в городах, где применение поливочно-моечных машин с щеточным оборудованием не позволяет решить проблему качественной очистки покрытия от мусора.
Подметально-уборочные машины для уборки парковых и пешеходных зон, площадей Подметально-уборочные машины класса «компакт»
Подметально-уборочные машины
относятся к категории коммунальных машин сезонного применения. Используют их исключительно в теплое время года в городах, где применение поливочно-моечных машин с щеточным оборудованием не позволяет решить проблему качественной очистки покрытия от мусора. На городских улицах, где много остановок общественного транспорта и пешеходных переходов, смыть мусор к тротуару – не решение проблемы: чище станет только проезжая часть.
Особенно актуальна эта проблема для парковых и пешеходных зон и площадей, где смывать мусор вообще бессмысленно – ветер и пешеходы моментально вернут его на прежнее место. Скоро сезон листопада, время, когда особенно обостряется эта проблема – опавшие листья не столько не сметаются, сколько разлетаются в разные стороны с каждым порывом ветра.
Так как сегодня мы говорим о компактных машинах, стоит начать с заученных фраз, которые, к сожалению, требуются всегда, когда речь идет о сложных механизмах.
Компактные машины предназначены для уборки узких улиц, тротуаров, дорожек в парках, дворов, а также территорий элитных жилых комплексов, где появление ярких и юрких «пылесосов» не портит «ауру изысканности и утонченности». В крупных городах эти малыши-чистюли убирают также пешеходные зоны, где движение больших машин зап рещено.
У маленьких «пылесосов» в отличие от больших базовое шасси – специальное, привод хода и спец-оборудования – всегда от одного двигателя, иначе размещены щетки и всасывающие
шахты. На «компактах» узел с щетками расположен спереди – в зоне видимости водителя, а всасывающая труба проходит под кабиной. И самое важное: подбор, конечно, вакуумный, а разгрузка – самосвальная. Естественно, задумаешься: а как выбрать машину? Какие параметры рассматривать как первостепенные? Как не попасть впросак, ведь мы покупаем спецшасси? Что надо требовать от компании-производителя?
Чтобы ответить на все эти вопросы, рассмотрим машину, так сказать, под микроскопом.
Габариты
Первое, о чем стоит говорить, рассказывая о компактах, – это о »компактности габаритов», извините за намеренную тавтологию. Итак, колесная база – не более 1400 мм, высота – не более 1970 мм, а ширина не более 1350...1400 мм. Машины больших габаритных размеров попросту могут не пройти в места их основной работы – на стоянки, во дворы, тупики, под крыло самолета и т. п.
Кабина
Должна быть хорошая видимость, большое ветровое стекло, желательно отвесное, не заваленное назад,
чтобы солнце не «било в глаз». Желательно иметь также стеклянный пол, чтобы видеть работу щеток и край всасывающего сопла. Приобретая машину, стоит требовать комфортные пневматические сиденья. Кстати, обратите внимание на интерьер – он должен быть профессиональным (не собранным кустарно на саморезах). Должна иметься возможность сквозного прохода кабины для безопасности. Рулевая колонка должна быть регулируемой. Желательно, чтобы педали «газа» и тормоза были на одном уровне. Система управления должна быть максимально
дружелюбной к оператору, удобной и не перегруженной, чем славятся немецкие аппараты. Покупая машину, требуйте диагностическую систему с бортовым компьютером (как на легковых машинах), чтобы не покупать диагностические приборы самим и систему управления типа PALM.
Рулевое управление
Нежелательно в плане надежности и ремонтопригодности выбирать нетрадиционные типы рулевого управления, такие как шарнирно-сочлененные или полноповоротные колеса. Самый простой и надежный механизм – передние
поворотные колеса. Другой вопрос – маневренность, но ее можно обеспечить хорошим углом выворота колес и маленькой базой.
Подвеска и шины
При выборе подвески действует тот же принцип – лучше старое проверенное, чем какие-то мудреные новомодные схемы. Шины на компактных машинах должны быть износо-стойкими, так как «малыши-компакты» по-стоянно «крутятся и суетятся». Выбирайте шины, как на вилочных погрузчиках. Кстати, интересно, но их ставит только такой гранд «пылесосостроения», как
Johnston. Интересным дополнением является и пневматическая подвеска, если вы часто убираете брусчатку.
Бункер
Он должен быть целиком выполнен из нержавейки. И это догма, не принимайте никакие предложения типа алюминиевого бункера или, более того, полиэтиленового или пластикового. Должна быть возможность установки всасывающего рукава, лучше всего верхнего, чтобы можно было ходить с ним вокруг машины. Всасывание и щетки
Сопло должно быть шириной не менее 800 мм и иметь опорные колеса с резиновыми шинами. Материал сопла – алюминий. Щеточное устройство должно иметь возможность вылета
с общей шириной подметания около 3 м. Щетки должны иметь систему откидывания при наезде на препятствия в трех измерениях – это обязательное условие, иначе затраты на ремонт станут основной статьей расхода вашего хозяйства. Третья щетка, прилагаемая многими, выглядит рудиментом и практически неуправляема. Представьте, что вам надо рулить, управлять «газом» и тормозом, управлять вылетом, прижимом и скоростью вращения двух щеток. Понадобится, наверное, третий глаз, как у Шивы, для третьей щетки.
Водяная
система
Коммунальная машина должна иметь емкость для чистой воды вместимостью не менее 150 л, а также систему рециркуляции вместимостью не менее 250 л, иначе топливо будет в основном расходоваться на поездки от места заправки водой до территории уборки. Интересная возможность – установка системы со шлангом и катушкой для высоконапорной мойки элементов дорожной обстановки. Двигатель и производительность
Лучшее решение – промышленный двигатель, предпочтительно VM. Не надо рисковать
и покупать машины с автомобильными дизелями, не рассчитанными на монотонные нагрузки. Стоит также обратить внимание на рабочие обороты двигателя. Если их максимум выше 1500 мин-1 – ждите проблем, даже промышленные дизели не любят монотонных высоких оборотов, а уговорить оператора, получающего сделку за квадратные метры, щадить машину, ехать медленнее и терять производительность – бесполезное занятие. Лучше приобрести более совершенный аппарат, имеющий высокое разрежение при низких оборотах. И это как раз вопрос
профессионализма производителя и его опыта. На компактные «пылесосы» иногда ставят зимнее оборудование, хотя обычно оно менее мощное, чем на тракторах, так как первой задачей «пылесоса» является летняя санитарная очистка. Однако зимнее оборудование присутствует в прайс-листах многих производителей. Интересным и дешевым решением является навесной «пескач» и плуг фирмы Johnston, но все же зимнее оборудование не является основной темой сегодняшнего рассказа.
Итак, выбор «компакта» за вами, пусть он будет правильным. И не забывайте – при выборе поставщика,
который часто не является производителем, требуйте эксклюзивности прав от имени производителя, несения гарантийных обязательств от своего имени, т. е. от имени российского резидента, иначе в случае каких-то проблем вы никогда не решите их. И разумеется, в России должны присутствовать сервисные центры и обученные специалисты, способные обслужить купленное оборудование.
∙ строительная, коммунальная и
специальная автотехника; ∙ грузовики, автобусы, спецавтомобили, погрузчики и прицепы; ∙ запасные части, комплектующие, горюче-смазочные материалы; ∙ промышленное и сельскохозяйственное оборудование; ∙ информация о рынке строительных и транспортных услуг, статьи об уникальных материалах и технологиях; ∙ новости из мира автотехники и строительства