Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сравнительные испытания: электроштабeлеры с поворотной рукояткой. Сегодня мы предлагаем результаты сравнительных испытаний самоходных электроштабелеров с поворотной рукояткой, проведенный экспертами журнала F+H (ФРГ).


Сравнительные испытания электроштабeлеры с поворотной рукояткой

Тесты моделей погрузочной техники, выпускаемых ведущими мировыми производителями, пользуются особым интересом у читателей специализированных журналов во всем мире. Они позволяют сравнить оборудование по параметрам в реальных условиях использования, что часто помогает определить оптимальный вариант для приобретения. Сегодня мы предлагаем читателям результаты сравнительных испытаний самоходных электроштабелеров с поворотной рукояткой, проведенный экспертами журнала F+H (ФРГ).

Сравнительные испытания электроштабeлеры с поворотной рукояткой

Тестированию в отношении эффективности выполнения операций по обработке грузов на паллетах подвергли девять ведомых электроштабелеров, изготовленных на европейских заводах наиболее известных производителей напольного транспорта, с высотой подъема минимум 3500 мм и максимальной грузоподъемностью (г/п) от 1600 кг. Интенсивные эксплуатационные испытания этой техники показали, что между моделями разных изготовителей существуют значительные различия. Из-за большого числа оборудования и связанного с этим большого числа отдельных испытаний результаты представлены в двух публикациях.

Электроштабелеры с подъемными вилами и поворотной рукояткой, управляемые сопровождающим их оператором, пригодны для выполнения транспортных задач на участках поступления и отправки грузов, для загрузки и разгрузки автомашин, а также для обслуживания стеллажей на высотах до 6 м. Это оборудование часто используется также в комбинации с фронтальными вилочными погрузчиками и штабелерами с выдвижной мачтой (ричтраками). Причин широкого распространения ведомых электроштабелеров много. Нередко это оборудование рассматривают в качестве недорогой альтернативы фронтальным погрузчикам, но, конечно, в тех случаях, когда не требуется высокая интенсивность погрузочных работ, а штабелеры в состоянии выполнить все необходимые операции.

В первой части статьи представлены результаты тестирования оборудования таких изготовителей, как Still (ФРГ), Atlet (Швеция), ВТ (Швеция), Caterpillar (США) и Crown (США). Во второй части описываются итоги испытаний моделей Hyster и Yale (обе марки выпускает американский концерн NACCO), а также электроштабелеров немецких компаний Jungheinrich и Linde. В ходе испытаний изучались такие аспекты, как комфорт в отношении оснащения, эргономика, легкость управления. Определялась и производительность каждой модели, хотя этот параметр не главный: электроштабелер с подъемными вилами все же не является техникой для постоянного интенсивного применения и от него не требуется высокой производительности. Вместе с тем он, конечно, должен уверенно и точно выполнять поставленные задачи.

Критерии испытаний и трасса

Для испытаний всех девяти штабелеров, которые доставили на место их проведения сами компании-производители в соответствии с предварительными заявками, была оборудована специальная трасса. Расстояние между пунктами остановки А и В (см. схему)Для испытаний
всех девяти штабелеров составляет примерно 20 м. На трассе штабелерам необходимо было проехать два участка с поворотом на 90°. Площадки АО и ВО являются местами укладки поддонов с грузом на уровне пола. На площадках А1 и В1 располагались стеллажи высотой 3500 мм, куда штабелерам также необходимо было уложить поддоны с грузом.

Цикл испытаний начинался с движения машины и оператора от точки старта (финиша) к площадке АО. Здесь штабелер принимал груз массой 1500 кг, после чего транспортировал его в пункт ВО и опускал. Затем на стеллаже в точке В1 штабелер принимал испытательный груз массой 1000 кг и доставлял его в пункт А1, где и опускал. После этого штабелер порожняком перемещался в пункт ВО, где принимал груз массой 1500 кг, транспортировал его в точку АО и там складировал. На остановке А1 вновь следует прием испытательного груза 1000 кг, который перевозится в пункт В1. После этого штабелер снова двигался в точку старта/ финиша трассы, завершая один цикл испытаний. Таким образом, за рабочий цикл перемещали два груза разной массы (1000 и 1500 кг), причем только первый груз поднимали до максимальной высоты 3500 мм и устанавливали на стеллаж. Испытательный груз массой 1500 кг перемещали только в горизонтальном направлении.

В ходе испытаний регистрировались необходимое для выполнения задачи время и расход энергии, фиксировались точность исполнения операций по управлению и площади, требующиеся для маневрирования оборудования, определялись скорости движения машин и подъема-опускания вил с грузом и без него. Первое, на что обратили внимание эксперты при изучении последних параметров, это то, что скорость опускания вил без груза у некоторых погрузчиков относительно низкая. По окончании каждого отдельного испытания эксперты замеряли габаритные и другие важные размеры штабелеров, определяли возможности для обзора сквозь мачту грузоподъемника, изучали конструкцию поворотных рукояток. На основе этого экспертная комиссия F+H сформулировала общее впечатление о той или иной модели, которые мы и приводим ниже. Конечно, надо иметь в виду, что полученные оценки наряду с объективными моментами содержат и субъективные.

Электроштабелер Still EGV 16EGV 16 фирмы Still представляет собой модель «золотой середины"



Электроштабелер Still EGV 16

По всем пунктам испытаний и во всех отношениях электроштабелер EGV 16 фирмы Still представляет собой модель «золотой середины» и, за исключением несколько заниженной скорости подъема с грузом, занимает по совокупности результатов испытаний хорошую среднюю позицию. Что касается комфорта оператора, то EGV 16 имеет различные возможности размещения ручки и документов, а также держателя стакана. В отношении управления можно отметить, что клавиши головной части рукоятки расположены очень удобно и легко и одинаково хорошо обслуживаются обеими руками. К сожалению, точность инициирования отдельных процессов не всегда одинакова, и иногда оператору было не совсем просто контролировать опускание нагруженных вил. Зато на EGV 16 отлично срабатывает демпфирование грузоподъемной мачты, которое функционирует лучше, чем у всего остального испытывавшегося оборудования. Мачта при этом остается очень стабильной. Требования безопасности оператора на оборудовании фирмы Still, как и у всех других испытываемых погрузчиков, обеспечиваются стальной решеткой, которая располагается между мачтой и шасси. Компания STILL выпускает электроштабелеры грузоподъёмностью 1-2 тонны (EGV 10, EGV 12, EGV 14, EGV 16, EGV 20)

 электроштабелеры STILL грузоподъёмностью 1-2 тонныэлектроштабелер STILL с откидной платформой


Atlet Alto RSH 160

Модель фирмы Atlet имеет наибольшую ширину из всех участвовавших в испытаниях штабелеров. Alto RSH 160 отличается и наибольшей шириной колеи, что обеспечивает ему высокую боковую устойчивость, а потому хорошо выдерживает заданный курс при прямолинейном движении. Это также единственный из всего участвовавшего в испытаниях оборудования штабелер, у которого поворотная рукоятка расположена не по центру корпуса, а справа. Все функции устройства, включая управление цифровым контактным замком, инициируются через рукоятку. Atlet Alto RSH 160
Параметры штабелера, важные с точки зрения его производительности, в сравнении с другими моделями были меньше: этот штабелер показал наименьшую скорость движения, несколько ниже оказались у него и скорости подъема и опускания вил. Что касается нажимных клавиш управления функциями мачты, следует отметить, что они функционируют безупречно, однако если операции управления необходимо выполнять с большей точностью, требуют и большей концентрации внимания. При точном подъеме груза двигатель насоса работает с максимальной производительностью, а вот осторожно опустить груз оператору удавалось не всегда. Следует отметить и тот факт, что хотя Atlet Alto RSH 160 продемонстрировал наименьшую из всех моделей производительность, зато продолжительность работы от одной подзарядки у него была максимальной, что для многих потребителей может оказаться более важным параметром.

ВТ SPE 160 Ixion
ВТ SPE 160 Ixion

Предоставленный фирмой ВТ электроштабелер SPE 160 Ixion является моделью, которую поставляют также с площадкой для стоящего оператора. Модель шведского производства производит впечатление мощной и надежной, не в последнюю очередь благодаря внушительным размерам батарейного отсека. Это же можно сказать о жесткой конструкции грузоподъемной мачты, которая также не позволяет усомниться в надежности оборудования. Поворотная рукоятка размещена сверху по центру корпуса. Из-за такого расположения управление погрузчиком при его сопровождении было несколько затруднено. Как оказалось, на этой машине расстояние между ногами управляющего оператора и корпусом машины было наименьшим. В отношении управления SPE 160 Ixion можно отметить, что посредством рукоятки функции движения, подъема и опускания выполнялись очень легко и точно.

*Все данные таблицы базируются на измерениях команды испытателей и могут иметь отличия от характеристик изготовителей оборудования.

Crown WE 2300-16

Как и в случае оборудования фирмы Caterpillar, внешний вид модели был очень привлекательным. Очень продуманно и эстетично выполнена многофункциональная головка рукоятки. Мачта штабелера отличается прочнос¬тью и жесткостью и обеспечивает оператору хороший сквозной обзор зоны обработки груза и трассы. В этой модели использована двухсекционная мачта без свободного хода, поэтому она не нуждается в демпфировании. Поскольку общая длина штабелера всего 1920 мм и у него самый малый размер L2 (см. таблицу) из всей протестированной группы машин, модель без труда точно позиционируется на месте остановки. Важный вклад в безопасность вносит и длинная, расположенная по центру рукоятка, которая обеспечивает достаточное для удобной работы расстояние между ногами оператора и корпусом машины. К сожалению, функции управления на этой модели срабатывают не всегда так быстро, как этого хотелось бы, по причине задержки по времени между нажатием кнопок подъема и опускания мачты и активизацией насосов и клапанов. В качестве еще одного недостатка модели можно назвать проскальзывание приводного колеса при смене направления движения.

Caterpillar NSP 16N
Уже при первом взгляде на модель NSP 16N фирмы Caterpillar у экспертов издания сложилось приятное впечатление. Во время испытаний штабелер проявил некоторую «медлительность». Замер максимальной ско¬рости движения показал, что она составила всего 5,1 км/ч (хотя эта величина была ниже средней по испытаниям, по сравнению со скоростью перемещения оператора ее вовсе нельзя назвать слишком маленькой). Это относится и к скоростям перемещения вил, которые, как показали замеры, имели средние значения и лишь при подъеме с грузом были достаточно высокими. Зато время опускания мачты было самым продолжительным. Все это влияет на производительность, которую в итоге можно назвать скромной. Зато модель NSP 16N имела ряд других достоинств, в частности, небольшой расход мощности, и показала самое большое время работы без подзарядки из всех испытываемых штабелеров. К базовому оснащению NSP 16N относится специальный перекидной тумблер управления мачтой подъема. С его помощью все функции удалось выполнять очень точно, поэтому оператору не надо было даже использовать входящий в базовую комплектацию выключатель на головной части рукоятки.

основные параметры электроштабелеров

журнал «Склад и Техника» №2/2007 Малая складская техника. Штабелеры. Электроштабелеры.

ЗАО <<Компания инноваций и технологий>> - комплексное оснащение складов: погрузочная и складская техника, погрузчики KALMAR , BAUMANN, HUBTEX, STILL. Все для склада: стеллажи SSI SCHAEFER , подметальные и поломоечные машины, автомойки Nilfisk-ALTO. Лифтовые стеллажи, автоматизированные склады KARDEX , ротоматы, патерностеры. Тяговые батареи EXIDE. Промышленные грузоподъёмные магниты WALKER


В избранное