Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Склад. Организация и управление.


Автор рассылки - В.В. Волгин,  экономист - международник,  член Международной Академии Наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИПТ), более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор 40 книг для предпринимателей и автомобилистов.   Об этих книгах можно узнать на сайте:  www.autoknigi.ru,

В рассылке будут затрагиваться вопросы организации склада, логистики, управления и анализа. Технические аспекты оснащения и строительства предприятий не рассматриваются.

Из Пояснительной брошюры Еврокомиссии

к Постановлению №1400/2002 от 31 Июля 2002, регулирующему бизнес на авторынке и афтермаркете Евросоюза. (Европейская комиссия, Генеральный директорат по конкуренции)[1].

 

Ниже приведены разъяснения Еврокомиссии на вопросы дилеров, которые могут быть полезны и российским дилерам для обоснования своих требований к дистрибьюторам. (Если автопроизводители так работают в Евросоюзе, почему они дискриминируют российских дилеров?)

 

Вопрос 67: Гарантирует ли действующее регулирование какой-то минимальный срок соглашению о дилерстве?

По настоящему регулированию соглашение может заключаться на неопределенный срок[2] или на фиксированный срок. Если соглашение заключается на фиксированный срок, то такой срок не может быть менее пяти лет. Пятилетнее соглашение, которое гарантирует каждой из сторон право окончить соглашение до истечения срока,[3] считается соглашением на фиксированный срок менее пяти лет.

 

Вопрос 68: Гарантирует ли регулирование какие-то минимальные сроки уведомления?

Сторона, которая не желает возобновлять соглашение с фиксированным сроком действия, должна проинформировать другую сторону о своем намерении не возобновлять соглашение за шесть месяцев до окончания этого соглашения[4]. Сторона, которая желает прекратить соглашение с неопределенным сроком действия, должна обычно направлять уведомление о своем намерении прекратить соглашение не менее чем за два года.

 

Вопрос 69: Существуют ли исключительные обстоятельства, при которых какая-либо из сторон заключенного соглашения может расторгнуть его без предварительного уведомления?

Это вопрос национального законодательства, имеют ли стороны, заключившие соглашение, право расторгнуть его в любое время без предварительного уведомления, когда другая сторона не выполняет одно из своих основных обязательств. Стороны должны установить, действительно ли причины для раннего прекращения действия соглашения достаточны для этого, путем консенсуса или, в случае разногласий, путем обращения к экспертной третьей стороне или арбитру и/или путем подачи заявления в соответствующий суд, как установлено национальным законодательством.

 

Вопрос 70: Обязывает ли регулирование поставщика/дистрибьютора приводить обоснованные причины для прекращения действия соглашения с дилером?

Поставщик, который желает прекратить действие соглашения с дилером, должен привести подробные, объективные и понятные причины в письменном виде.

 

Вопрос 71: Должен ли поставщик предъявлять причины для уведомления о том, что контракт с фиксированным сроком действия не будет возобновляться?

Нет. Настоящее Постановление не требует от поставщика приводить причины его нежелания возобновлять контракт с фиксированным сроком действия[5].

 

Вопрос 9(из дополнения к брошюре): Может ли поставщик разорвать соглашение с дилером если дилер не выполнил согласованный план продаж на своей территории?

Поставщики могут обсуждать и согласовывать планы продаж с дилерами. Такие планы могут быть общими или могут устанавливаться со ссылкой на территорию. Регулирование не удерживает поставщика от разрыва соглашения с дилером, который провалился во всех своих усилиях выполнить согласованный план продаж. Однако поставщик может не разорвать дилерское соглашение, если ошибка дилера в выполнении плана продаж возникла из-за невозможности получить достаточное количество автомобилей для удовлетворения спроса.

Дилеры должны иметь право обратиться в арбитраж в случае споров по вопросам установления плана продаж или его исполнения, включая местные планы продаж.

 

Вопрос 54: Если дилер решает открыть где-нибудь дополнительное торговое предприятие, каким стандартам новое торговое предприятие должно будет соответствовать?

Оно должно будет отвечать тем же стандартам, что и такое же в соответствующем районе. Например, если дилер из сельской местности решает открыть дополнительные торговые помещения на главной улице в большом городе, поставщик может обязать его удовлетворять тем же стандартам качества в отношении наглядной информации об автомобилях и демонстрации их, что и существующие в городских районах другие торговые помещения.

Если дилер в одном регионе находит подходящим открыть доставочный пункт в другом регионе, этот доставочный пункт должен будет отвечать стандартам качества, как и другие доставочные пункты в этом регионе или в аналогичных регионах.[6]

Однако поставщик не может, например, потребовать, чтобы доставочный пункт имел ту же укомплектованность персоналом, что и автосалон, так как это представляло бы косвенное ограничение активных продаж и было бы косвенным способом нового введения условия размещения.

 

Вопрос 56: Если дилер захочет открыть дополнительную торговый или доставочный пункт, должен ли он получить согласие поставщика, и должен ли он будет заключить соглашение с поставщиком в отношении такого торгового предприятия?

Заключать какое-то дополнительное соглашение нет необходимости. Поставщик может, однако, потребовать, чтобы дополнительное торговое предприятие соответствовало стандартам качества, применяемым к торговым предприятиям того же типа в том же географическом районе.

 

Вопрос 19. В каких пределах может поставщик иметь доступ к бизнес-показателям дилера, который авторизован также для продажи или обслуживания марок конкурирующих производителей?

Поставщик может иметь обоснованный интерес в гарантиях того, что фирма финансово устойчива и может, следовательно, требовать просмотра баланса фирмы. Однако поставщик не может требовать доступа к специфическим данным, касающимся продаж или обслуживания автомобилей других марок, так как другие поставщики могут возражать против продолжения  продаж или обслуживания  их автомобилей фирмой, которая была объектом такого контроля. Более того, обмен коммерчески чувствительной информацией,  касающейся продаж или ремонта, может легко вызвать другие проблемы конкуренции. В случае если поставщик чувствует необходимость проверить записи дилера или авторизованного ремонтника, работающего с мульти-брендами в деталях, он должен заплатить за проведение такой проверки третьей независимой стороной, такой как бухгалтер, который будет соблюдать конфиденциальность чувствительной информации.

 

Вопрос 24. Действительно ли в интересах потребителей разрыв связи между торговлей автомобилями и сервисом?

Согласно новому режиму, дилер может торговать автомобилями и выполнять сервис сам или поручать его по субконтракту ремонтной фирме в сервисной сети того же автопроизводителя. При новом режиме независимые ремонтники могут стать официальными членами сети автопроизводителя. Дилеры, которые откажутся торговать, могут остаться официальными ремонтниками.

Это исключает риск утери технической квалификации на рынке и поможет увеличить плотность сервисных сетей. Независимые ремонтники, даже те, кто не хочет становиться авторизованными, смогут конкурировать с авторизованными на равном уровне, что позволит им следовать за технологической эволюцией. Сейчас в ЕС более 100000 независимых ремонтников, они оказывают значительное конкурирующее давление на авторизованные сети, которые контролируют 50% рынка всех ремонтов и даже 80% по автомобилям не старше 4 лет. Новое регулирование вводит больше конкуренции между авторизованными ремонтниками, между авторизованными и независимыми ремонтниками, между автопроизводителями и изготовителями запасных частей в поставках оригинальных запасных частей. Увеличившаяся конкуренция должна содействовать более конкурентным ценам для потребителей и более качественному сервису.

 

Вопрос 79: Может ли поставщик требовать у своих уполномоченных ремонтников пользоваться только оригинальными запасными частями, поставляемыми им, для обычного техобслуживания или ремонта автотранспортных средств?

Нет.

 

Вопрос 37: Если потребитель отремонтировал или обслужил свой автомобиль у независимого ремонтника во время гарантийного периода, может ли производитель отказаться выполнить гарантийное обязательство?

Если потребитель отремонтировал или обслужил свой автомобиль у независимого ремонтника во время гарантийного периода производителя, гарантия может быть потеряна, если работа выполнена недоброкачественно. Однако обязательство обслуживать или ремонтировать автомобиль только в официальной сервисной сети поставщика во время такого периода лишило бы потребителей их права выбирать, обслуживать или ремонтировать свои автомобили у независимого ремонтника, и это было бы, особенно в случае "расширенной гарантии", попыткой помешать таким ремонтникам эффективно конкурировать с официальной сетью. (Следовательно, такое требование не должно выдвигаться).

 

Вопрос 38: Что может потребитель сделать, если считает, что стал жертвой политики ограничений?

Он может подать жалобу в Европейскую Комиссию или в национальный орган по конкуренции.

Он также может подать иск о возмещении убытков в национальный суд. Возможность предпринимать такие действия может, однако, зависеть от национальных процессуальных правил, и потребителю следует поэтому нанять адвоката, прежде чем подавать иск.

 

Вопрос 97: Что является "оригинальными запасными частями"?

Существует три категории "оригинальных запасных частей".

Первая категория оригинальных запасных частей состоит из деталей, которые производятся производителем автомобилей. К этим оригинальным запасным частям применяются следующие правила:

§  производитель автомобилей может требовать у уполномоченных ремонтников использовать эту категорию оригинальных запасных частей для ремонта, выполняемого по гарантии, бесплатном обслуживании и работах при отзыве автомобилей;

§  производитель автомобилей не может ограничивать право своих дистрибьюторов продать эту категорию деталей, активно или пассивно, смотря по обстоятельствам, далее независимым ремонтникам, которые используют их для ремонта и техобслуживания автотранспортных средств; в этом смысле безразлично, будут ли эти ремонтники использовать их в своих цехах или для обеспечения служб дорожного сервиса.

 

Вторая категория "оригинальных запасных частей" относится к деталям, которые поставляются производителем запасных частей производителю автомобилей, который продает их своим дистрибьюторам. К этим оригинальным запасным частям применяются следующие правила:

§  производитель запасных частей не может быть ограничен в помещении своей торговой марки или логотипа эффективно и легко заметно на этих деталях. Это право также включает право помещать торговую марку или логотип на упаковке и на любом сопроводительном документе;

§  производитель автомобилей также может помещать свою торговую марку или логотип на этих деталях;

§  производитель запасных частей не может быть ограничен в поставке этих запасных частей любому уполномоченному или независимому дистрибьютору запасных частей или любому уполномоченному или независимому ремонтнику, а уполномоченный ремонтник не может быть ограничен в использовании этих деталей;

§  производитель автомобилей может потребовать у своих уполномоченных ремонтников использовать эту категорию оригинальных запасных частей для ремонта, выполняемого по гарантии, бесплатном обслуживании и работах при отзыве автомобилей;

§  производитель автомобилей не может ограничивать право своих дистрибьюторов продать эту категорию деталей, активно или пассивно, смотря по обстоятельствам, далее независимым ремонтникам, которые используют их для ремонта и техобслуживания автотранспортных средств; в этом отношении безразлично, будут ли эти ремонтники использовать их в своих цехах или для обеспечения служб придорожного сервиса.

 

Третья категория "оригинальных запасных частей" состоит из деталей, которые не поставляются соответствующему производителю автомобилей, но которые, тем не менее, производятся согласно техническим условиям и производственным стандартам, предоставляемым им.

Производитель запасных частей поставляет эти детали либо независимым дистрибьюторам запасных частей, либо непосредственно ремонтникам. К этой категории оригинальных запасных частей применяются следующие правила:

§  производитель запасных частей не может быть ограничен в помещении своей торговой марки или логотипа эффективно и легко заметно на этих деталях. Это право также включает право помещать торговую марку или логотип на упаковке;

§  производитель запасных частей не может быть ограничен в поставке этих запасных частей любому уполномоченному или независимому дистрибьютору запасных частей или любому уполномоченному или независимому ремонтнику, а уполномоченный ремонтник не может быть ограничен в использовании этих деталей.

 

Вопрос 98: Может ли поставщик потребовать у своих уполномоченных ремонтников пользоваться только оригинальными запасными частями, поставляемыми им, для обычного техобслуживания или ремонта автотранспортных средств?

Нет. Обязательство уполномоченного ремонтника пользоваться только оригинальными запасными частями, поставляемыми ему производителем автомобилей, для обычного техобслуживания или ремонта автотранспортного средства приравнивалось бы к ограничению свободы ремонтника пользоваться оригинальными запасными частями или запасными частями соответствующего качества, получаемыми от других поставщиков, по своему выбору.

 

Вопрос 99: Может ли использование оригинальных запасных частей из других источников кроме поставщика или запасных частей соответствующего качества влиять на гарантийное обязательство производителя автомобилей?

Нет.

 

Вопрос 101: Как демонстрируется качество «оригинальных» запасных частей?

Производитель деталей, который производит запасные части, основываясь на технических условиях и производственных стандартах, предоставляемых ему производителем автомобилей, должен выдать сертификат, подтверждающий, что запасные части были произведены соответствующим образом, и что детали имеют то же качество, что и компоненты, используемые для сборки данного автомобиля.

Такое подтверждение, сделанное производителем деталей, может быть напечатано на упаковке или на бумаге, сопровождающей деталь, или может быть опубликовано в Интернете. Производителю деталей решать, хочет ли он выдавать такой сертификат сам или же он хочет пойти дальше и обратиться к сертификации, выполняемой независимым органом, таким как сертификационная лаборатория. Однако сертификация независимым органом не требуется, чтобы квалифицировать детали как оригинальные запасные части.

Если такая декларация была издана, понимается, что эти запасные части являются оригинальными запасными частями, и уполномоченный ремонтник может использовать их для ремонта и техобслуживания. Однако если производитель автомобилей или любая третья сторона, например ассоциация потребителей или автоклуб, смогли бы доказать, что определенная запасная часть или определенное число запасных частей, принадлежащих одной и той же производственной партии, имеют низкое качество или были произведены не в соответствии с техническими условиями или производственными стандартами производителя автомобилей, эти запасные части не могут продаваться как оригинальные запасные части.

 

Вопрос 102: Как демонстрируется качество запасных частей «соответствующего качества»?

Если запасная часть должна квалифицироваться как имеющая соответствующее качество, производитель запасных частей должен быть в состоянии засвидетельствовать в любое время, что она соответствует качеству соответствующего компонента рассматриваемого автотранспортного средства. Производитель запасных частей должен выпускать декларацию о соответствии и доводить ее до сведения пользователей так же, как это делается для оригинальных запасных частей (смотрите выше).  Такая сертификация должна быть доступной в любое время, т. е. не только когда деталь продается, но также и на более поздней стадии, например, если предполагается, что деталь имеет дефекты.


 

Лекция:

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В РАБОТЕ АВТОДИЛЕРОВ С ДИСТРИБЬЮТОРАМИ. 

Конкурирующих лекций на рынке НЕТ

Все лекции: http://volginvv.ru/lect.htm

 

СЕМИНАРЫ/ВЕБИНАРЫ/ТРЕНИНГИ

Конкурирующих семинаров на рынке НЕТ

Программы: http://volginvv.ru/seminar.htm

 

КОУЧИНГ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

 

autoknigi@yandex.ru  Тел.: +7-916-1164821  http://volginvv.ru

 

 

ЦИФРОВЫЕ КНИГИ ДЛЯ АВТОБИЗНЕСА

 

http://www.bestkniga.ru/books/search?locale=ru&name=%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B8%D0%BD+%D0%B2.%D0%B2.

ПЕЧАТНЫЕ КНИГИ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ АВТОБИЗНЕСА. Секреты дилеров, 2010 

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ АВТОСЕРВИСА. Секреты бизнеса, 2014

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ. Энциклопедия бизнеса, 2010

Конкурирующих изданий на рынке НЕТ.

Оглавления: http://volginvv.ru

 

autoknigi@yandex.ru   8-916-1164821

 

В России огромный дефицит людей, способных обеспечить профессиональное управление – это приводит к развалу фирм.

 

 

 

 


[1] Волгин В.В.  Авторынок Евросоюза. Деловая практика, регулирование, тенденции. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. 388 с. ISBN 978-5-394-00438-4

[2] Другими словами, соглашение не оговаривает установленной даты окончания.

[3] При отсутствии отказа выполнить основное обязательство.

[4] Последствия упущения уведомления подобным образом должны оцениваться согласно национальному законодательству.

[5] Однако в гражданском законодательстве некоторых государств-членов Европейского Союза могут быть положения, которые требуют предоставления таких причин.

 

 

 

 

***********************

 

Уважаемые подписчики! 

Для того,  чтобы информация в рассылках была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, темы и вопросы, которые Вас интересуют.  

В сообщениях обязательно указывайте Ваше имя и город.

Письма высылайте без приложений - из-за риска вирусов приложения открывать не буду.


В избранное