Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Склад. Организация и управление.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автор рассылки - В.В. Волгин,  экономист - международник,  член Международной Академии Наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИПТ), более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор 40 книг для предпринимателей и автомобилистов.   Об этих книгах можно узнать на сайте:  www.autoknigi.ru,

В рассылке будут затрагиваться вопросы организации склада, логистики, управления и анализа. Технические аспекты оснащения и строительства предприятий не рассматриваются.

 

Выпуск 21

 

Тема, заданная подписчиком. Речь идет о складах запчастей.

 

Вопрос подписчика:

«Велика неравномерность спроса при огромной номенклатуре запасных частей и трудно найти оптимальную грань между ростом неликвидов и неудовлетворенностью спроса».

 

 

Желание неудачливых бизнесменов получить все и сразу заставляет их ограничивать штаты товароведов по запчастям, расходы на компьютеризацию и управлять десятком тысяч наименований деталей как одним товаром, чтобы упростить себе жизнь. В результате – упущенные продажи из-за дефицита товара и убытки из-за списания неликвидов.

 

КАЖДАЯ ЗАПАСНАЯ ЧАСТЬ (номер по каталогу) ЯВЛЯЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ТОВАРОМ, поэтому работа с каждым наименованием должна вестись отдельно. Невозможно, как это пытаются делать на практике, успешно управлять даже группой запчастей, пусть и относящейся к одному агрегату. Обязательно одни детали будут ходовыми, другие неликвидами. Нельзя, как это делают многие, предоставлять единую скидку на весь прейскурант или увеличивать цены всего прейскуранта на единый процент. В подобных случаях убытки неизбежны.

 

Как грамотно построить работу с номенклатурой? Так, как это делают западные крупные поставщики и продавцы. Каждому наименованию запасных частей в учетной карточке базы данных присваивается несколько признаков (кодов), по которым можно делать выборки для различных операций управления запасами и ценами. Это логистические средства управления информацией.

 

Для подготовки проектов заказов на пополнение склада компьютер должен выполнять следующие операции ДЛЯ КАЖДОГО НАИМЕНОВАНИЯ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ:

анализ АВС и XYZ;

группировка по категориям спроса и стоимости;

расчет динамической переменной за период для расчета потребности на период;

расчет расхода на единицу парка машин;

присвоение категорий АХ……СZ каждой детали;

расчет страховых запасов;

расчет точки заказа;

расчет максимального запаса;

расчет контрольных параметров для выявления неликвидов;

расчет оптимальной партии для заказа;

подготовка проектов заказов;

ручная корректировка проектов заказов;

печать окончательного заказа;

обсчет стоимости заказов;

контроль подтверждения заказов;

корректировка заказов по подтверждениям.

 

Подготовку проектов заказов компьютером следует программировать по различным алгоритмам, в зависимости от категории спроса, стоимости и маркетинговых соображений.

Быстро оборачивающиеся запасные части заказывать по методу фиксированных интервалов между заказами.

Средне-оборачивающиеся  запасные части, а также очень дешевые детали заказывать по методу «точки заказа».

Дорогие агрегаты, а также новые детали для первых партий заказывать путем ручной подготовки расчетов.

Принадлежности и материалы, поставляемые из той же местности, заказывать чаще по методу фиксированных объемов заказов.

Любой компьютерный проект заказа должен корректироваться товароведом – компьютер не может учесть, например,  ожидаемого всплеска спроса на запчасти в связи с окончанием гарантийного периода у машин или падения спроса из-за списания машин у клиентов, замены детали на новую и т.п. Для управления запасами и корректировки заказов поставщикам  товароведы должны при помощи компьютерных выборок выделять в отдельные группы детали по степени спроса, по оборачиваемости, по необходимости формирования страховых запасов.

 

Розничные цены устанавливаются для нескольких групп деталей так, чтобы можно было впоследствии увеличивать их на единый коэффициент для каждой группы и скидку давать отдельно для каждой группы. Только так можно «выжимать» прибыль в условиях конкуренции.

В качестве примера ценовых групп, рентабельность которых различна, можно назвать:

- резинотехнические изделия;

- подшипники;

- топливная аппаратура – отдельные детали;

- топливная аппаратура – узлы в сборе (насосы, форсунки, карбюраторы и т.п.);

- детали двигателя – россыпь;

- узлы двигателя – подсборка (коленвал с вкладышами, головка с клапанами, маховик с венцом и т.п.)

- и т.д.

 

Ниже приведен пример современной базы данных о запасных частях. Я намеренно вперед вынес признаки (коды) для управления запасами и ценами.

Признаки (коды):

-  признак группы спроса – АВС (автоматически вводит программа после анализа за период);

- коэффициент оборачиваемости запаса данной детали фактический (автоматически вводит программа после анализа за период);

-  признак неликвидности (вводит товаровед вручную после анализа);

- признак ручного контроля;

- признак важного резерва;

- признак наличия страхового запаса;

- группа материалов (черные или цветные металлы, пластмассы и т. д.);

-  группа обрудования (топливка, электрика, резино-технические и т.д.)

- коэффициент соотношения розничной и закупочной цен;

- коэффициент рентабельности фактический в периоде;

- признак категории калькуляции розничных цен;

- признак категории изменения розничных цен;

- признак группы скидок с розничных цен;

- признак группы стоимости - XYZ;

 

   признак степени конкуренции;

   признак показательных цен;

   коэффициент общего изменения цен;

   признак группы цен;

   признак группы скидок;

   признак  необходимости  снижения цен поставщика;

   фактический коэффициент пересчета закупочных цен в розничные текущий;

   коэффициент пересчета нетто цен после коррекции;

   коэффициент пересчета нетто цен после максимальной скидки;

 

Основные данные:

   название изготовителя машин (группа);

   номер детали по каталогу изготовителя машин;

   номер детали по каталогу изготовителя комплектующих;

   номер детали – аналога по каталогу изготовителя  неоригинальных деталей (несколько полей);

   наименование на русском языке;

   наименование на английском языке;

   код изготовителя детали (несколько полей);

   код и название подгруппы;

   в какой комплект или сборку входит - если не поставляется отдельно;

   модели машин, для которых предназначена деталь;

   применяемость (неограниченно полей);

   период применения на машине;

   VIN код применяемости;

   код модели двигателя;

   какой деталью заменена (после снятия с производства);

   вместо какой детали введена в конструкцию;

   код взаимозаменяемости;

   код наименования;

   срок службы расчетный;

   возможность восстановления после износа;

   единица измерения;

   вес;

   объем;

   количество на 1 машину;

   количество в комплекте;

   вид упаковки;

   количество в упаковке;

   вид тары;

Складские данные:

   адрес хранения;

   наличие на складе фактическое;

   наличие на других складах;

   минимальный запас или точка заказа;

   максимальный запас;

   страховой запас;

   неприкосновенный запас – до решения руководства;

Ценовые данные:

   закупочная цена в валюте;

   закупочная цена в рублях;

   розничная цена в валюте;

   розничная цена в рублях;

Данные для заказов и отгрузок:

   срок поставки;

   минимальное количество для заказа, норматив поставщика;

   оптимальное количество для заказа по параметрам: количество – скидка - срок поставки;

   заказано у поставщика;

   подтверждено поставщиком к поставке;

   недопоставлено поставщиком по подтвержденным заказам;

   неудовлетворенный спрос, штук;

   недогружено заказчику (долг), штук;

Статистические данные:

   продано в периоде – нарастающим с начала года, штук;

   продано в периоде, кг;

   продано в периоде, куб. м;

   продано в периоде в закупочных ценах;

   продано в периоде в розничных нетто ценах;

   валовой доход в периоде;

   продано в году “текущий -1”, штук;

   продано в году “текущий -2”, штук;

   продано в году “текущий - Х”, штук /до 5 и более лет/;

Аналитические данные:

   сбыт на 1000 машин в год в штуках;

   сбыт на 1000 машин в год в кг;

   сбыт на 1000 машин в год в куб. м.

 

 

 

 

 

***********

 

В связи с имеющимися случаями  воровства моих текстов и судебными процессами по ним, вынужден предупредить читателей о том, что тексты рассылок распространяется действие закона «Об авторских и смежных правах» и что этот текст включен в мои книги.

В.Волгин

 

********

 

 

 

 

***********************

 

Уважаемые подписчики! 

Для того,  чтобы информация в рассылках была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, темы и вопросы, которые Вас интересуют.  

В сообщениях обязательно указывайте Ваше имя и город.

Письма высылайте без приложений - из-за риска вирусов приложения открывать не буду.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: trade.stock
Отписаться

В избранное