Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

СКЛАД. Организация и управление.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Автор рассылки - В.В. Волгин,  экономист √ международник,  член Международной Академии Наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИПТ), более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор 26 книг для предпринимателей и автомобилистов.   Об этих книгах можно узнать на сайте:  www.volginvv.by.ru,

В рассылке будут затрагиваться вопросы организации склада, логистики, управления и анализа. Технические аспекты оснащения и строительства предприятий не рассматриваются.

Выпуск 1

Назначение складов

В некоторых предприятиях склады - самые непривлекательные и грязные помещения,
из которых работники с переменным успехом пытаются извлечь нужные товары. Положение
и зарплата заведующих складами чуть выше положения и зарплаты уборщиц. В результате
предприятия получают от складов такую отдачу, которую заслужили.

Склады являются важными звеньями технологического процесса промышленных предприятий,
а для оптовой и розничной торговли они служат фундаментом, поэтому склады предприятий,
намеренных опережать конкурентов, требуют современной организации, современных
технологий и квалифицированных кадров.
Склады - это аккумуляторы резервов материальных ресурсов, необходимых для демпфирования
колебаний объемов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков
товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов
в технологических производственных системах.
В экономической деятельности используется множество разновидностей складов. По
назначению можно выделить следующие виды:
>       производственные - склады сырья, комплектующих, материалов, цеховые склады
готовых изделий, заводские склады готовой продукции;
>       транзитно-перевалочные - склады при железнодорожных станциях, портах, речных
пристанях, аэропортах, автогрузовых терминалах служат для кратковременного хранения
грузов в период перегрузки их с одного вида транспорта на другой;
>       таможенные – склады для хранения товаров в ожидании таможенной очистки;
>       досрочного завоза - склады в районах, доставка товаров в которые возможна лишь
в определенные периоды года;
>       сезонного хранения - склады для товаров сезонного характера;
>       резервные – для хранения запасов на случай чрезвычайных обстоятельств;
>       оптовые распределительные - склады, снабжающие товаропроводящие сети.
>       коммерческие общего пользования - склады, обслуживающие любых владельцев товаров;
>       розничные – склады торговых предприятий.
Склады различаются условиями хранения - общего назначения, резервуары, сейфы
для опасных веществ, специализированные склады-хранилища (овощехранилища, фруктохранилища,
склады-холодильники с машинным охлаждением, ледники для хранения продуктов и
др.). На складах создают необходимые условия для хранения с учетом физико-химических
свойств товаров.        В ряде случаев на складах имеются мощности по расфасовке, упаковке,
тестированию и другим операциям.

Склады в каналах продвижения товаров
В предприятиях - участниках товаропроводящих систем склады являются основными
функциональными подразделениями. Системы продвижения товаров между изготовителями
и потребителями подразделяют на прямые (изготовитель – дилеры и крупные потребители),
эшелонированные (изготовитель – дистрибьюторы – дилеры и крупные потребители)
и гибкие (эшелонированные с возможностью прямых поставок от изготовителей дилерам
и крупным потребителям в особых случаях).
Эшелонированные товаропроводящие системы включают три уровня складов:
>       центральные или зональные склады изготовителей, обслуживающие региональные
склады своей системы продвижения товаров в географических или административных
регионах;
>       региональные склады, обслуживающие своих дилеров в одном регионе;
>       дилерские, обслуживающие мелкооптовых и\или розничных потребителей в районах
потребления товаров.
Зональные и региональные склады называют дистрибьюторскими (распределительными),
так как они реализуют товары оптом не конечным потребителям, а соответствующим
складам - звеньям товаропроводящих систем.
Дилерские (торговые) склады реализуют товары розничным потребителям непосредственно
и через своих торговых агентов, содержащих магазины или другие пункты сбыта.
Дилерские склады тоже выполняют распределительные функции, но мелкооптовыми партиями.
Применительно к масштабам России центральными или зональными складами можно считать
склады готовой продукции заводов - изготовителей и оптовых компаний-импортеров,
региональными - склады оптовых предприятий, обслуживающих одну или несколько
областей, дилерскими - склады входящих в сбытовую сеть мелкооптовых фирм, обслуживающих
потребителей в одном или нескольких районах потребления.
Задачи дистрибьюторских складов - организация эффективной деятельности по обеспечению
товаропроводящей сети, критерии эффективности – удовлетворение заказов по номенклатуре
на 90-95% (для складов официальных дистрибьюторов), срочные отгрузки в течение
суток за пределы области, в течение полусуток в пределах области. Несрочные отгрузки
– в течение не более 2 дней.

Склады общего пользования
Склад публичный, склад общего пользования, склад-отель — склад, специально предназначенный
для хранения товаров разных клиентов. Использование таких складов выгодно: высокое
качество обслуживания, снижение издержек хранения, возможность хранения лишь
сезонных запасов, возможность хранения товаров на складе со специальными условиями
хранения, возможность осваивать новые рынки без капитальных вложений на развитие
собственного складского хозяйства.
Известны три направления развития этого бизнеса:
- Для сдачи частями в аренду в рамках договора на гарантированные транспортно-складские
услуги. Согласно договору заказчику предоставляются услуги - складирование грузов,
экспедирование, транспортировка и др.). Эффективность использования полученных
в аренду складских помещений и подъемно-транспортных средств зависит от заказчика.
- Для приемки на хранение и экспедирования грузов по распоряжениям клиентов.
- Для выполнения полного цикла работ с товарами, включая комплектацию ассортиментных
наборов, агентские функции - исполнение заказов клиентов от имени принципала.
Первые два направления хорошо известны, а о третьем стоит рассказать подробнее.
В последнее десятилетие несколько крупных компаний  специализировались на предоставлении
клиентам услуг по перемещению и хранению материалов, полуфабрикатов и готовой
продукции, а также связанной с ними информации от места производства до места
потребления. Они называют свои услуги «услугами по логистике».
Они обладают своими сетями транспортно-складских комплексов, центрами обработки
обращений клиентов, а также системами организации доставки грузов.
Эти компании оказывают услуги:
>       любые транспортные;
>       обработка информации;
>       таможенное оформление;
>       складские: разгрузка, погрузка, приемка по количеству и качеству, хранение,
инвентаризация;
>       обслуживание дилеров заказчика (исполнение функций дистрибьютора): обработка
заказов дилеров, подбор грузов для отправок, упаковка, страхование, доставка
грузов, работа с претензиями дилеров, отгрузка товаров взамен некачественных,
замена неисправных изделий с последующим их ремонтом в ремонтных центрах изготовителей.
Услуги этих компаний начинаются у порога клиентов - компании забирают согласованный
товар на складах клиента и перевозят на свои склады для дальнейшей работы в качестве
дистрибьютора. Центры связи и склады этих компаний работают круглосуточно и без
выходных.
Широкое применение эти услуги получили в продвижении изготовителями запасных
частей к автомобилям на рынки различных стран.
Выполняя гарантийные обязательства клиента-производителя товаров, компании берут
на себя ответственность перед конечным пользователем товара. Заявки на замену
неисправного изделия от конечных потребителей, поступают в центры обработки звонков
этих компаний, а не производителям товаров.
Услугами этих компаний пользуются такие известные производители, как Philips,
3Com, ЕМС2, Nokia, Infocus, Toshiba и др.
Такие компании одновременно сертифицированы и работают как таможенные брокеры
и таможенные перевозчики. Они используют собственную транспортную и складскую
инфраструктуру в странах СНГ и России. С 1997 года в Шереметьево функционирует
подобный центр для обслуживания российских клиентов.
Пользование услугами таких компаний дает следующие преимущества:
>       стратегические выгоды – фирмы, пользующиеся услугами по логистике, получают
возможность концентрировать свои усилия на основном бизнесе;
>       использование современных информационных технологий компанией, содержащей склады,
позволяет более эффективно контролировать процесс движения товаров;
>       сокращение сроков доставки товаров благодаря стратегически удачно расположенным
складским комплексам и использованию услуг широкого круга транспортных компаний;
>       возможность более быстрого внедрения на новые рынки;
>       возможность получения полного спектра услуг от одной компании;
>       возможность отказаться от содержания собственных складов.

 

 

 

***********************

 

Уважаемые подписчики! 

Для того,  чтобы информация в рассылках была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, темы и вопросы, которые Вас интересуют.   e-mail: expert@e-mail.ru

В сообщениях обязательно указывайте Ваше имя и город.

Письма высылайте без приложений - из-за риска вирусов приложения открывать не буду.

Автор рассылки В.В. Волгин

 www.volginvv.by.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное