Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Даджет. Полезные гаджеты.

  Все выпуски  

Звуковидео 30


Рассылка "Звуковидео". Выпуск: 30
Дата выпуска рассылки: 2006-08-28

Количество подписчиков на сегодня:Рассылка 'Звуковидео'
Цифровые аудиоплатформы Biamp

Современные тенденции развития профессионального звукового оборудования диктуют свои условия: упрощение использования, больше возможностей, меньше занимаемого места. В 90-е годы в сфере высоких технологий профессионального звука доминировала компания Peavey со своей разработкой Mediamatrix. Занимая не один рэк, этот программно-аппаратный комплекс позволял маршрутизировать и обрабатывать в реальном масштабе времени аудиосигнал практически всеми известными методами. Впрочем, приобрести систему Mediamatrix мог не каждый: стоимость сколь-либо серьезных комплектов была не менее 100.000$. Пытались догнать Peavey многие гранды: и Shure, и Allen&Heath, и Gentner, и десятки других достойнейших производителей. Однако обогнать Mediamatrix удалось только одной системе - Audia американской фирмы Biamp. Система у Biamp получилась проще, мощнее и значительно дешевле. На сегодняшний день Biamp развивает две основные линейки цифровых аудиоплатформ: Nexia для небольших инсталляций и AudiaFlex для нетривиальных приложений. Под нетривиальными подразумеваются объекты с разнесенными точками управления и большим числом параллельных процессов, такие как отели, аэропорты, конгресс-центры, театры, спортивно-развлекательные комплексы и т.п.

AUDIA FLEX
Аппаратная часть Audia FLEX




Audia Flex - это инсталляционный рэковый микшер, поддерживающий маршрутизацию и матричную коммутацию аудиосигнала, а также обеспечивающий алгоритмы поканальной обработки аудиосигнала. Корпус Audia Flex позволяет разместить 12 плат, поддерживающих различные функции.

В системе могут использоваться следующие компоненты:

  • Плата на 2 аналоговых аудио входа
  • Плата на 2 аналоговых аудио выхода
  • Плата 2 телефонных интерфейсов
  • Плата 2 подавителей акустического эха

Каждая Audia Flex может поставляться с любой конфигурацией установленных плат, чем обеспечивается уникальная гибкость в подборе оборудования под конкретную задачу. В общем случае, AudiaFlex позволяет реализовать системы на 22 входа х 2 выхода или на 2 входа х 22 выхода либо любую комбинацию между ними. Если количества входов на Audia Flex недостаточно, система может быть дополнена модулями расширения, подключаемыми по протоколу Cobranet. Это особенно удобно для разнесенных систем, где необходимо обмениваться большим количеством аудиосигналов на значительных расстояниях. В этом случае вместо дорогих мультикоров для передачи аудио будет использоваться обычная витая пара.

Модули расширения, работающие с Audia Flex могут иметь:

  • 8 аналоговых входов
  • 8 аналоговых выходов
  • 4 AES3 входа + 2 SPDIF входа + 2 TOSLINK входа
  • 4 AES3 выхода + 2 SPDIF выхода + 2 TOSLINK выхода

Biamp AudiaFlex - лучший DSP прибор для коммерческих инсталляций по версии Systems Contractor News. Среди десятков продуктов, рассматривавшихся SCN, были также Mediamatrix Miniframe2, Symetrix Express Series и TOA NX-100 Network Audio.





Программная часть Audia FLEX



Программирование системы осуществляется путем её "рисования": на экране расставляются и соединяются между собой виртуальные блоки входов и выходов, обработки, управления и пр. Затем система компилируется, выявляя возможные ошибки и показывая потребляемую в процентах мощность процессора. Таким образом, еще до приобретения прибора, можно определить все возможности системы в рамках конкретного проекта. Модули расширения не содержат процессоров обработки аудиосигнала. Для этого используются мощности центрального процессора Audia Flex. В связи с этим количество модулей расширения, поддерживаемых одной платформой Flex, определяется в момент программирования системы, т.е. на этапе проектирования.

Программа имеет следующие виртуальные блоки обработки, управления и диагностики:

  • Блоки входов/выходов. Здесь расположились блоки аналоговых аудио входов/выходов, эхоподавителя, входы и выходы с модулей расширения по протоколу Cobranet
  • Микшеры (стандартные от 2х1 до 40х40, автоматические от 2 до 32 входов, матричные в конфигурации до 40х40 и комбайнеры Mix Minus до 32 каналов)
  • Эквалайзеры (параметрические до 16 полос, графические, подавители обратной связи до 12 фильтров. При необходимости несколько подавителей обратной связи могут работать последовательно на одном канале)
  • Фильтры (ВЧ, НЧ, Low Shelf, High Shelf и фильтры конкретных частот)
  • Кроссоверы (2-4 полосы)
  • Динамическая обработка (компрессоры, лимитеры, блоки приоритета, шумоподавители, компенсаторы громкости)
  • Маршрутизаторы (от 2х4 до 40х40)
  • Линии задержки (от 5 до 2000 мс)
  • Управление (регуляторы громкости, инверторы, mute, логические входы/выходы, пресеты, командные строки)
  • Измерители (сигнал, пик, мощность)
  • Генераторы (белый шум, розовый шум, тон)
  • Диагностика

Каждый блок имеет собственные настройки, которые можно изменять в реальном масштабе времени, оценивая на слух результаты изменений. Записав несколько файлов управления звуком, можно в течение секунд перестроить звуковую систему зала, например, с концертного на конгресс-приложение.

Управление Audia FLEX

Как было описано выше, Audia Flex - прибор, позволяющий решать не только большие, но и нетривиальные задачи. Как правило, помимо значительной экономии места в рэке и средств в кармане заказчика, Audia делает процесс работы с любой звуковой системой понятным даже для неподготовленного пользователя. Достигается это тремя путями:

  1. Режим работы запрограммированной системы может быть полностью автономным. Например, система озвучивания торгового комплекса, как правило, не требует никаких дополнительных настроек во время работы. Подстройка же уровня громкости может осуществляться в зависимости от уровня фонового шума с помощью компенсатора громкости, одного из блоков Audia Flex.
  2. В отдельных случаях необходимо регулировать только общую громкость системы или отдельные ее параметры. Например, в зале аэробики инструктор регулирует только уровень громкости своего микрофона и громкость источника музыкальных программ. В этом случае устанавливается простой регулятор громкости с выбором пресетов.
  3. Наиболее сложны задачи с распределенным управлением. Хорошим примером может служить большой спортивно-развлекательный комплекс, имеющий и общую (как правило, зонную) систему озвучивания с несколькими транслируемыми программами, и несколько залов с локальными источниками программ. Здесь Audia Flex проявит себя во всей красе. Во-первых, как прибор, позволяющий направлять любые транслируемые программы в любые зоны. По существу, это индустриальный мультирум: сотрудники любой зоны (бассейн, боулинг, косметология и т.п.) могут выбрать наиболее подходящую для их регламента программу. Во-вторых, как прибор, обеспечивающий всю обработку аудиосигнала. Здесь экономится и пространство (в залах не устанавливаются рэки с оборудованием), и средства на приборы обработки для каждого зала. В-третьих, как прибор с уникальными возможностями управления. При необходимости в любой зоне может быть установлена сенсорная панель с возможностью управления любыми параметрами Audia. Например, с ресепшн можно выбирать программы, записанные в музыкальный сервер, регулировать громкости в отдельных зонах (если не используется компенсатор громкости), а в залах аэробики инструктор может выбирать записанные на тот же музыкальный сервер учебные программы, регулировать не только их громкость, но и скорость воспроизведения. Последнее достигается за счет возможностей блока Logic Box, подключаемого в сеть Audia. Этот прибор, имеющий 20 настраиваемых логических входов/выходов, позволяет управлять передачей командных строк Audia и управлять внешними устройствами, такими как проигрыватели CD/MD/DVD и музыкальные серверы.

Для конференц-залов возможности управления Audia Flex также актуальны. Включение любого микрофона, управление громкостью, приоритетом, а также видеокамерами, дисплеями и другими внешними приборами может осуществляться с помощью сенсорных панелей или обычных регуляторов предустановок.

Аудиоплатформа Nexia



Возможности цифровой аудиоплатформы Nexia несколько скромнее, однако для небольших инсталляций именно Nexia может стать уникальным решением задач, связанных со звуком. Основные отличия Nexia от Audia Flex - меньшая аппаратная мощность процессора (примерно 50% от мощности Audia Flex) и меньшая стоимость (примерно 50% от стоимости Audia Flex). Линейка Nexia представлена тремя моделями, названия которых точно описывают применение каждого прибора:
Nexia PM - презентационный микшер;
Nexia CS - конференц-система;
Nexia SP - звуковой процессор.

Nexia PM - презентационный микшер.
Nexia PM - это оптимальное решение для небольших презентационных залов или переговорных. Прибор имеет 6 стерео входов, 4 универсальных (микр/лин) входа и 3 балансных стереовыхода, которые могут быть сконфигурированы как 6 независимых моно. Наилучшее свое применение Nexia PM найдет в залах, где есть несколько источников аудио сигнала (например, DVD проигрыватель, видеомагнитофон, компьютер и пр.) и несколько микрофонов (докладчик, президиум). Выходы оптимизированы для решений на базе сателлитов и НЧ акустических систем плюс возможности записи хода мероприятия.

Nexia CS - конференц-система.
Nexia CS -гарантированное решение задач, связанных с проведением конференций. В Nexia Conference System - 10 универсальных (микр/лин) входов и 6 независимых балансных выходов. До 10 микрофонов могут быть подключены через независимые (виртуальные) подавители обратной связи к автоматическому микшеру и включаться по голосовой активации. При необходимости, одна, две или три Nexia CS могут быть объединены с Nexia PM для создания гибких структур, управляемых централизованно.

Nexia SP - звуковой процессор.
Nexia SP найдет применение в области обработки и маршрутизации звука. Speaker Processor, имеющий 4 линейных входа и 8 независимых выходов, является самым простым и недорогим решением для небольших инсталляций. Он заменит целый рэк обработки, и поможет реализовать достаточно сложные задачи при минимальных вложениях.

При необходимости расширения системы, до 4 платформ Nexia могут объединяться в централизованно управляемую систему. Настроенная с ПК Nexia может работать как в автоматическом режиме, так и под управлением оператора с сенсорной панели (Crestron, AMX, и др) или с удаленных панелей управления.

Эффективность использования цифровых аудиоплатформ Nexia удобно продемонстрировать на следующем примере. Возьмем небольшой конференц-зал на 8 микрофонов и 1 стереоисточник аудиопрограмм (в простейшем случае это может быть компьютер или проигрыватель DVD). Стандартный подход предполагает использование минимального набора: конференц-системы или автоматического микшера, подавителя обратной связи и эквалайзера. При использовании "народного" автоматического микшера Shure SCM810E с "народным" подавителем Sabine FBX2020+ и с "народным" же эквалайзером dbx 2231 цена превысит 3500$. Biamp Nexia СS, имея аппаратный запас по входам и выходам и значительный запас по приборам обработки, занимая лишь 1 высоту рэка, обходится клиенту минимум на 10% дешевле.


Комплект Biamp Nexia CS Shure SCM810 (автоматический микшер) + Sabine FBX 2020+ (подавитель обратной связи) + dbx 2231 (эквалайзер)
Цена 3300$ >3500$
Входы 10 8+1
Выходы 6 2
Графический эквалайзер да да
Подавитель обратной связи да да
Параметр. эквалайзер да нет
Линии задержки да нет
Динамическая обработка компрессор, лимитер, левелер, шумоподавитель лимитер
Маршрутизация звука да нет
Удаленное управление да нет
Генераторы сигнала да нет

На сегодняшний день на российском рынке представлено достаточно большое количество приборов, в той или иной степени подходящих под термин аудиоплатформа (матричная коммутация аудио сигнала с серьезной поканальной обработкой и возможностями удаленного управления). Ниже приведена таблица наиболее распространенных моделей.


Сравнительная таблица цифровых аудиоплатформ
Модель Цена Входы Выходы
Biamp Nexia CS 3300$ 10 6
Biamp Nexia PM 3300$ 16 6
Biamp Nexia SP 2500$ 4 8
BSS Soundweb Lite 4088$ 8 8
dbx 480EU 2690$ 4 8
Shure P4800 2250$ 4 8
Symetrix Symnet 4399$ 8 8
Allen&Heath Idr8 4954$ 10 10


Заключение


Применение цифровых аудиоплатформ Biamp удобно не только для пользователя. Их удобно проектировать, потому что никогда не забудешь включить в проект приборы обработки и коммутации. Их удобно монтировать, потому что не надо ничего паять (используются Phoenix-разъемы под винт). Их удобно настраивать, т.к. все интуитивно понятно, а некоторые операции, связанные с настройкой, система делает автоматически. Их удобно эксплуатировать, т.к. настройки все равно не собьешь, а ручек будет ровно столько, сколько нужно. Как следствие стоимость монтажа, наладки и эксплуатации системы снижаются. Поэтому, как и с любой другой хорошей вещью, с цифровыми аудиоплатформами Biamp приятно иметь дело.


Владимир Брюллов

www.ivanow.1bs.ru

Вопросы, предложения? Пишите
ведущий рассылки Евгений Иванов (Johnson)
Подпишите на рассылку своих знакомых

Рассылки Subscribe.Ru
Звуковидео

В избранное