Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Даджет. Полезные гаджеты.

  Все выпуски  

Звуковидео 28


Рассылка "Звуковидео". Выпуск: 28
Дата выпуска рассылки: 2006-06-21

Количество подписчиков на сегодня:Рассылка 'Звуковидео'

Комментарий к статье Андрея (Рассылка "High-End" - тесты, статьи, информация к размышлению.")
Постоянный адрес опубликованной статьи http://subscribe.ru/archive/tech.soundinfo/200606/14093610.html
В этой статье в частности пишется следующее:

"— Давайте, давайте. — Я пытался собраться с мыслями. Хотя это было не просто. Минут через пять мне это удалось. Ангелы терпеливо ждали. — Итак. Человек воспринимает звук очень нелинейно, то есть на выходе, в интерпретации, мы имеем совсем не то, что действительно происходит с давлением воздуха в пространстве. Первое, с чего стоит начать объяснение, это то, что мы, люди слышим очень избирательно в частотном диапазоне. То, что вы меня сейчас слышите, совсем не означает, что я говорю громко, громче, чем проезжающий за окном автобус, или топающий ногами сверху пьяный сосед, а это означает, что на диапазон человеческой речи, то есть от 2 до 5 Кгц, у нас приходится самый чувствительный участок слышимости. Также в этом диапазоне мы очень хорошо улавливаем разнообразные изменения, нюансы, соотношения. Связывая нашу чувствительность с воспроизведением музыки или кинофильма именно этому диапазону стоит уделять самое большое внимание. Три четверти звуковой энергии организм получает именно в этом небольшом диапазоне. Более правильно, наверное, сказать, что три четверти обрабатываемой мозгом человека информации, находятся в этом диапазоне. У других существ на планете картина отличается, поэтому будем говорить, только о человеке. Остальная часть звукового диапазона — все, что выше или ниже, это бедный родственник в гостях у богатого аристократа. Проиллюстрирую на примере: два человека, у одного зрение 100%, у аристократа, разумеется, а у другого 25%, у бедного родственника, естественно. И они вместе рассматривают картину. Первый замечает все детали, видит отдельные мазки, непрорисовки и неточности, а для второго — что картина, что ее фотография, сделанная на корейской мыльнице — все одинаково хорошо. И именно поэтому, уважаемые ангелы, сабвуферы и чудо твитеры — это замечательно. Это великолепный подарок для бедного подслеповатого родственника. Но не более того. В этих диапазонах наше восприятие плавно затихает на краях, как по чувствительности, так и по избирательности. А на краях частотного диапазона, наша чувствительность сходится с болевым порогом. То есть ручку громкости приходится выкручивать все больше и больше, чтобы что-нибудь услышать. И в какой-то момент боль появляется раньше звука."

Позволю себе не согласиться с автором в том что края звукового диапазона не несут информативности. Более того, они несут в себе гораздо более эмоциональную нагрузку, чем речевой диапазон. Они действуют на уровне подсознания. И связано это вот с чем. В доисторические времена, когда человек еще не был высокоцивилизованным существом, большУю часть информации он получал из природы, как то: шум прибоя, шелест листьев, шорох шагов, вибрации в результате природных или рукотворных физических явлений (например землятрясение). Соответственно эта информация отвечала за продуктивность охоты и выживание человека, а поэтому она не может быть неинформативной. Каждый наверное может припомнить, как резко, что называется "на автомате" оборачивался на внезапный шорох за спиной, или когда уходило сердце в пятки от низкочастотных вибраций. То есть края диапазона отвечают за эмоциональное восприятие программы. А так как задача кинотеатра, по сути вовлечь зрителя в происходящее, то получается без эмоций - никак. Про музыку уж и говорить не буду - попробуйте уберите низ из танцевальной композиции. Кстати ди-джеи часто такой ход делают чтобы дать небольшой перерыв в танце. Ну а верх - это ритмическая канва - хай-хэт, без него и музыканты могут сбиться, и слушатель будет ощущать нехватку чего-то. Ну в общем раз уж Бог дал диапазон 20-20000Гц - значит это не спроста:)

Вопросы, предложения? Пишите
ведущий рассылки Евгений Иванов (Johnson)
Подпишите на рассылку своих знакомых

Рассылки Subscribe.Ru
Звуковидео

В избранное