Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розничные сети. Эффективная дистрибьюция. Ценообразование в условиях кризиса.


 Добрый день, уважаемые коллеги! 

 В этом выпуске рассылки поговорим немного о ценообразовании при работе с розничными сетями. Буквально пару слов.

 Мы провели небольшое исследование, опросив 48 компаний работающих в разных отраслях от продуктов до нон-фуда.

 Целью исследования было определить как компанию формируют цену при работе с ритейлом.

Оказалось, что у 44 компаний в цену не заложены ни маркетинговые расходы, ни бонусы, ни возможные проблемы связанные с возвратами и штрафами.

То есть компании стремятся войти в сети с ценой, которую они определили от себестоимости, по одной им понятной формуле.

Рискну предположить, что она выглядит так: бухгалтер посчитал себестоимость,  далее заложили прибыль, достаточную учредителям, а затем пошли в магазин и увидели, что там стоит их потенциальный конкурент процентов на 30 дороже. Возрадовались, такой своей экономической успешности и сделали предложение сети ниже, чем им продавал конкурент.

Но такая низкая цена - это не следствие низких издержек или высокой эффективности, нет. Это всего лишь непонимание того, что для того, чтобы работать с сетями нужно закладывать в цену все возможные расходы на их обслуживание, иначе убытки неминуемы. 

Когда мы начинаем общаться с компаниями, которые регулярно просят нас завести в сети, по поводу вот такого их "странного ценообразования", то ответ как под копирку:"Если мы все это внесем, то мы просто выпадем с рынка, наша цена будет неконкурентной!"  Они живут в мире иллюзий и самоуспокоения, как наше правительство.

Дело в том, что их цена  УЖЕ и давно  неконкурентна. Потому что можно снижать цену за счет маркетинга,  когда вы производите СТМ, но когда вы двигаете свою ТМ, гордо называя ее брендом, то тут без закладок на маркетинг, листинги, бонусы и другие расходы не обойтись. 

И если компания не может их заложить, то это означает лишь одно- компания не эффективна, она проигрывает конкуренцию и ей давно пора работать над собственными издержками, а не скулить, что грубые сети все забирают, вгоняя в долги. 

Поэтому уважаемые коллеги, проанализируйте свою цену и узнайте есть ли в ней целевые закладки на указанные выше расходы, или все это делается из прибыли, каждый раз "с кровью и слезами" вырывая эти деньги у собственника.

 Если Вы хотите, чтобы Ваш товар оказался на полках сетевых магазинов, Вы можете воспользоваться услугами Бюро Продаж Петра Офицерова.

 Вы или Ваши сотрудники могут пройти обучение в Школе Поставщика Петра Офицерова

 Записаться на открытый семинар или заказать корпоратив

 C уважением, Офицеров Петр.


В избранное