Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

менеджер по работе с розничными сетями, каким он должен быть, что должен уметь. Каким опытом и компетенциями обладать. Об этом в этой статье.


Добрый день, уважаемые  читателям рассылки!

 В этом номере:

  1. Новости Школы Поставщика.
  2. Единый профессиональный стандарт менеджера по работе с розничными сетями.

Школа Поставщика Петра Офицерова растет и развивается.   Появляется новая информация   в разделах рацпредложения и кейсы, обдумываются типичные ошибки. 

      Начал наполняться раздел Полезные материалы видео - уроками. Дополняются новой информацией  другие разделы.

  Школа Поставщика это не просто курс обучения¸ это площадка для обмена опытом в работе с сетями. В разных сегментах, многие компании сталкиваются с похожими проблемами:  акции, штрафы, ротация ассортимента, повышение цены и многими другими. 

  В жизни много суеты, лишних опасений и каждый ходит со своей проблемой, не зная как ее решить. Здесь же в разделе Кейсы можно выбрать по категориям  ту проблему, которая вас интересует,  и посмотреть как ее решали другие компании в вашем или других сегментах.

  Школа Поставщика  это та площадка которую давно ждали!

  Приходите регистрируйтесь!  До конца лета цена остается прежней!

 

17-18 августа в Москве  состоится семинар «Жесткие переговоры с розничными сетями» с участием Дмитрия Потапенко. 

Семинар, самый популярный из тех, что я делал. Каждый раз аншлаг, даже летом, яблоку негде было упасть. 

 Чтобы понять, причины его популярности, достаточно почитать отзывы на сайте.

 Людмила Д..

Руководитель проекта

Очень интересно, много техник и приемов. Чувствуется личный практический опыт. Четко изложен материал, интересные упражнения. Ведущий  уделяет внимание всем участниками.

 Вячеслав К. директор по продажам

  Тренинг практичный, много интересного. Для себя я вынес инструменты борьбы с неадекватным поведением закупщика. Интересно.  Жаль всего два дня – мало времени.

 Регистрация уже идет, в августе мест всем не хватит!

 Я хочу поговорить о профессии «менежер по работе с сетевыми магазинами»  - кто он, зачем он, что он должен знать и уметь.  Какими навыками обладать.

     С одной стороны вроде бы все понятно, это же менеджер по продажам,  то есть он должен обладать всеми знаниями свойственными для него.  Но не все менеджеры по сетям ведут переговоры, и не все менеджеры занимаются только переговорами.

     Область ответсвенности этого человека гораздо больше порой стандартных представлений о работе продавца. В ряде компаний он управляет большим количеством персонала - торговыми представителями, мерчендайзерами.

    В общем по- разному. Но одинаковым остается одно – уровень рисков и уровень ответсвтенности, которую он несет за свою работу перед компанией.

     Потому что как ни крути,  а розничные сети остаются крупными и очень важными клиентами. Причем клиентами с большим уровнем риска.   Ошибка в цене, в условиях акции и т.д. и компания несет огромные издержки, а вернее сказать потери.

   Так вот получается странная штука, простой бухгалтер, который будет выполнять строго очерченный ряд функций,  должен обладать определенными навыками, зафиксированными стандартом для бухгалтера, ведь уровень его подготовки легко проверить. А менеджер по работе с розничными сетями  имея гораздо больший круг ответственности  может быть любой квалификации, потому что никто не знает каким он должен быть.

      Безусловно есть определенный набор штампов и условий, которые сегодня применяют к этой специальости, но это именно штампы.

Вот список стандартных требований  к менеджеру по работе с розничными сетями:

  •  Опыт работы с сетями
  • Опыт работы в отрасли.
  • Высшее образование.
  • Опытный пользователь ПК.
  • Целеустремлен, коммуникабелен и т.д. и т.п, в зависимости от понимания предстоящей ему работы.
  •  Некоторые, продвинутые, добавляют  в требования опыт переговоров и  личных продаж.

Но в итоге, слишком большой разброс. Что значит «Опыт работы с сетями»?  У мречендайзера есть опыт работы с сетями?  Да, безусловно, но не тот.

      А если человек работал ассистентом у единственного менеджера в компании, документы оформлял, отвозил их иногда, со складом согласовывал отгрузки и т.д. в общем выполнял всю техническую работу, муторную, нудную, но не сложную. У него есть опыт работы?

 Про высшее образование, которое сейчас не более чем фикция, кроме десятка вузов, я уже и не говорю.

 Так кто в итоге нужен?

         Что должен уметь менеджер по работе с сетями?

          Каким набором качеств обладать, какой багаж знаний должен быть им переварен, а какой отброшен?

         Что должно быть в копилке его опыта?

     Меня этот вопрос волнует, потому что это очень важно,   стандартизация – одно из величайших изобретений человечества. Именно она позволила достичь землянам того, что мы сегодня имеем в технике, науке, да и просто в быту.

      Так почему же, такие очевидно полезные технологии мы не используем в таком важном деле как работа с розничными сетями?

     Почему нет до сих пор стандарта, которому будут следовать  все компании при приемке на работу этих специалистов, учебные и тренинговые компании при разработке программ обучения и аттестации специалистов?

 Вопрос конечно, риторический, потому что никто этим не занимался, хотя все от этого страдают.

 В связи с этим я предлагаю начать обсуждение, с целью выработать эти самые единые стандарты профессии для менеджеров по работе с розничными сетями. 

И всех кому это небезразлично, прошу активно подключаться. Даже просто высказанная вами мысль может положительно повлиять на ход истории J

Дискуссия будет здесь.

 

  С уважением, Офицеров Пётр.

www.real-management.ru

www.salesclub.ru


В избранное