Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розничные сети. Эффективная дистрибьюция.


Привет, читателям рассылки!

 В номере:

  1. Анонс статьи про инструменты подготовки персонала.
  2. Инструмент повышения прибыли при работе с розничной сетью.

В начале выпуска пару слов о нашем новом проекте Школе Поставщика Петра Офицерова.  Этот проект будучи совершенно молодым, уже начал  пользоваться популярностью.

 За два дня работы нового проекта, новых студентов,  уже в полтора раза больше чем за весь прошлый месяц. Только успеваем регистрировать!

 

     И это понятно, такая система обучения позволяет, несмотря на то, что она дистанционная,  учиться на практике!

      И не только на своей практике, на практике всех участников курса!

Работая с кейсами, рацпредложениями и типичными ошибками всех участников, студент получает ценнейший опыт  сотен людей, с разных сегментов рынка. Применение этого опыта – обязательная составляющая обучения.

      Именно поэтому, этот курс является практическим, и удивительно полезным для всех кто хочет работать с розничными сетями эффективно.

Приходите регистрируйтесь!  До конца лета цена остается прежней!

 

17-18 августа состоится семинар «Жесткие переговоры с розничными сетями» с участием Дмитрия Потапенко. 

В прошлый раз,  желающих было столько, что за 7 дней, пришлось закрывать регистрацию и отказывать со слезами на глазах…

 

Чтобы понять, причины его популярности, достаточно почитать отзывы на сайте.

Борис Юр..

Менеджер по сетям

«Тренинг циничный, но полезный.  Время провел с пользой. Особенно понравилось то, что почти не было воды - все по делу...»

 

Олег Ш.

Начальник отдела продаж

 Узнал много нового, несмотря на 4 летний опыт, иначе взглянул на переговоры….

 

Людмила Д..

Руководитель проекта

Очень интересно, много техник и приемов. Чувствуется личный практический опыт. Четко изложен материал, интересные упражнения. Ведущий  уделяет внимание всем участниками.

 

Алексей Николаевич

менеджер

Хорошее впечатление от семинара.

Узнал много нового. В частности полезные примеры ведения переговоров...

 

Регистрация уже идет, в августе мест всем не хватит!

        На сайте "Реал Ворк Менеджмент"  в разделе публикации  вышла моя новая статья посвященная работе с розничными сетями. В этот раз я решил поделиться успешным опытом создания систем подготовки персонала для работы с сетями.

 

              Мой подход – максимум результата за минимальные деньги, в этом случае сработал на удивление хорошо.   Вы можете это легко проверить на практике.

 

Кадровый кризис в работе с розничными сетями и инструменты его решения.

С каждым годом розничные сети занимают все большую долю рынка во всех сегментах торговли: от продовольствия до товаров DIY.  Уровень консолидации (доля рынка, занимаемая ТОП-10 ритейлеров) в 2010 году был 16 %, в 2011 году прогнозируется  более 19%.


       А это значит, что производителям, будет все труднее работать с розничными сетями,  и все более сложными будут условия и требования к поставщику.  Также будет увеличиваться и конкуренция между самими поставщиками  за место на полке розничных точек.

 Набор условий  к поставщику - это всегда и  требования к уровню квалификации менеджеров его представляющих.  То есть, уровень подготовки и профессиональных  умений менеджера по работе с розничной сетью, или иначе говоря, КАМа,  должен только расти.

 Но интервьюируя закупщиков ритейлеров разного уровня от региональных сетей,  до сетей из ТОП -10, я слышу об обратном.  Их единое мнение  - квалификация менеджеров по работе с сетями в общей массе стремительно падает.   О причинах этого, о кадровом кризисе я уже говорил в этой рубрике. Здесь мы поговорим об инструментах, которые могут помочь повысить квалификацию этих специалистов.

С момента написания  статьи о кадровом кризисе прошел уже почти год, но ситуация с уровнем продавцов поставщика  только усугубилась. И этому есть объективные причины. 

Доля рынка, которую занимают сети,  растет, вместе с этим растет и количество производителей, желающих  с ними работать. Причем зачастую желающих страстно.

Корни этой страсти, в большинстве случаев неглубоки:  о сетях больше говорят в СМИ,  магазины крупных ритейлеров - вот они всегда под боком - их видно.  Реклама сетевых магазинов – тоже всегда перед глазами.   И что самое главное, контракт с сетью обещает огромные объемы продаж, а также чувство глубокого самоудовлетворения собственника или генерального директора -  ведь работать с Магнитом, Ашаном или Х5, еще и «очень  круто». Таким образом, изо дня в день, число компаний, которые стучатся в двери отделов закупок, только растет.

Но если растет число компаний желающих работать с сетями, то рынку, естественно нужно большее количество специалистов, которые могут обслуживать этих клиентов.   Специалистов, умеющих вести переговоры, разбирающихся в различных  процессах взаимодействия  между поставщиком и сетью.

Но где их взять?  Специальных курсов, долгосрочных программ обучения нет ни в одном институте,  как Москвы, так  и других городов.  Брать с рынка «звезд», перекупая их друг у друга -  не вариант, это приводит к удорожанию рабочей силы, но не гарантирует при этом ее качество.  Так же высок риск нарваться на  одного из  убежденных «лифтеров», о которых я писал в своей предыдущей статье.

Остается искать «самородки», перебирая сотни, а то и тысячи резюме. Или расходовать сотни, сотни тысяч рублей в ожидании пока это сделают за вас кадровые агентства. 

Действительно, этот перечень, все это как раз то, что делают многие российские компании.

Но поступая как все, нельзя стать лучше всех. Так компания рискует добиться одинаковых со всеми результатов.  Нужно смотреть вперед, оглядываясь по сторонам.

Собственные программы подготовки, позволят не только сделать хороших специалистов для работы с розничными сетями, но и избавиться при этом от зависимости от этих же «хороших специалистов».

Сейчас у многих в головах пронеслась ассоциация с «Корпоративными Университетами», штатными тренерами, а также другими затратными и сложными механизмами,  которые нужно месяцами обдумывать, согласовывать. А пока идут согласования, необученные менеджеры идут к клиентам -  проигрывают и теряют деньги компании.

Я хочу рассказать о простом инструменте, который вы можете сделать уже завтра у себя в компании.  Об инструменте… далее

  С уважением, Офицеров Пётр.

www.real-management.ru

www.salesclub.ru

            


В избранное