Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В раздел «Мерчандайзинг» добавлена новая статья Бузуковой Е.А. «Система мерчандайзинга в магазине».


В раздел «Мерчандайзинг» добавлена новая статья «Система мерчандайзинга в магазине».
  КЛУБ
       www.retailclub.ru
     СУПЕР-РОЗНИЦА 
1. ПУБЛИКАЦИИ

В раздел «Мерчандайзинг» добавлена новая статья Бузуковой Е.А. «Система мерчандайзинга в магазине».

Полный текст можно прочитать здесь http://www.retailclub.ru/manage/277.html. Приводим отрывок из статьи.

«…Мерчандайзинг в представлении многих руководителей магазинов – либо интересное и увлекательное мероприятие, творческий процесс, в ходе которого «интересно и весело». И процесс этот проводится силами сотрудников магазинов, перед которыми ставится цель «навести порядок по-быстрому». Либо мерчандайзинг - нечто непонятное, но нужное, т.к. «у других есть, а я чем хуже». Тогда приглашается специалист-дизайнер, и его задача - «сделать красиво». В результате возникают следующие ошибки в мерчандайзинге:

1. По незнанию основных правил зонирования и выкладки:

- делаем красиво, но не функционально и магазин становится похожим на музей;

- делаем функционально, но не красиво и магазин становится похожим на склад

2. Из-за желания поэкспериментировать, т.к. «мы все знаем лучше». Например, делают проходы по четыре метра в супермаркете с небольшой проходимостью. Или выкладывают икру в свободном доступе. Или нагромождают товаром тематические композиции так, что стоит взять одну вещь, очевидно, что вся композиция развалится на части.

3. От безысходности - чаще всего из-за необходимости работать только с определенным товаром, которым сами производят или за который поставщики платят. В результате стоят три стеллажа сверху донизу занятые тоскливо глядящим майонезом, который не особо берут.

 4. Из-за желания сэкономить

- на торговом оборудовании;

- на плотности расстановки оборудования, выкладки или развески товара.

 5. В результате ситуации "сами не знаем, но пригласили специалиста, вроде хорошего". См. п. 1.

 6. В результате неверно составленной ассортиментной матрицы - товара слишком много, слишком мало или товар вообще не тот, что спрашивают и ищут покупатели.…»

 

В статье использованы материалы из новой книги «Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице» Сысоевой С.В. и Бузуковой Е.А. Книга является продолжением курса, включающего в себя «Категорийный менеджмент» (Питер, 2007) и «Закупки» (в работе).

«Мерчандайзинг» поступит в продажу в декабре 2007 года.

Подробную информацию обо всех книгах этой серии можно узнать на сайте издательства «Питер» www.piter.com или по телефонам (812) 703-73-74, (495) 974-34-50.

 

2. КНИГИ

Продолжается  работа над третьей книгой из серии КУРСА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ.

Эта книга «ЗАКУПКИ» (рабочее название) продолжает тему ассортимента розничного предприятия. Первая книга «Категорийный менеджмент» (авторы Сысоева С.В., Бузукова Е.А.) (изд-во Питер, www.piter.com) уже поступила в продажу, «МЕРЧАНДАЙЗИНГ» готовится к выходу. Подробнее о книгах этой серии можно прочесть по ссылке  http://www.piter.com/book.phtml?978591180563

 

С уважением,
Екатерина Бузукова,  руководитель Клуба "Супер-Розница"
координатор сайта www.retailclub.ru


В избранное