Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оптовые новости. Парфюмерия и косметика


Информационный Канал Subscribe.Ru

Компания «Камео»

Оптовые новости. Парфюмерия и косметика

[Архив рассылки] [Компания «Камео»] [Ведущая рассылки Людмила]

Выпуск № 27

Новинки

Alpecin Medicinal      Новый сегмент на российском рынке мужской косметики открывает торговая марка Alpecin. Под одной маркой будет представлен полный спектр лечебно-косметических средств для волос и кожи головы, созданных специально для мужчин. На российском рынке будут представлены две основные линейки средств Alpecin - средства против выпадения волос и профилактические и лечебные средства комплексного ухода за волосами и кожей головы Alpecin Medicinal.

     Royal Philips Electronics и Procter&Gamble подписали партнерское соглашение на выпуск зубной щетки с системой IntelliClean - это система равномерного распределения зубной пасты, разработанная специально для глубокого очищения, как при использовании зубной нити. Зубная щетка появится в розничной продаже весной 2005 года. Новая система IntelliClean выводит зубную пасту на поверхность щетки, а та в свою очередь распределяет активные ингредиенты между зубов и вдоль десен, обеспечивая глубокое очищение. Для уничтожения бактерий за и между задними зубами можно повторно нанести зубную пасту на щетку, не прекращая чистки зубов. Разработчики утверждают, что система IntelliClean предупреждает воспаление десен, обеспечивает здоровье десен и удаляет зубной камень в несколько раз эффективнее, чем обычные неэлектрические зубные щетки и традиционные зубные пасты.

Bvlgari Aqva Pour Homme      Итальянский ювелирный дом Bvlgari представит в феврале 2005 года новую туалетную воду для мужчин Aqva Pour Homme. Флакон в виде эллипса будет выпускаться в двух форматах - 50 мл (рекомендованная розничная цена 38 долларов) и 100 мл (54 доллара). Будут выпущены также сопутствующие продукты - лосьон после бритья, эмульсия после бритья, шампунь и гель для душа, а также дезодорант-спрей.

     Schauma Сила и Объем и Schauma Зимний Уход - новые линии по уходу за волосами от Schwarzkopf&Henkel. Новинки от Schauma появятся в российских магазинах в ноябре 2004 года. Рекомендованная розничная цена шампуня Schauma Сила и Объем составит 51 рубль(400 мл) и 39 рублей (250 мл), ополаскивателя - 46 рублей; шампунь Schauma Зимний Уход (400 мл) будет стоить 51 рубль.

La Prairie Silver Rain      Выходит Silver Rain - первый парфюм от косметического брэнда La Prairie (Beiersdorf). Аромат появится в продаже в марте 2005 года. В дополнение к парфюму будут выпущены молочко для тела и ароматизированные свечи. Рекомендованная розничная цена составит 125 евро за 50 мл парфюмированной воды, 135 евро за 200 мл крема для тела и 90 долларов за ароматизированную свечу.

     Компания Unilever Cosmetics International (UCI) в 2005 году обновит брэнд Calvin Klein. Логотип CK One будет изменен, чтобы привлечь к брэнду внимание более молодой аудитории. Будет запущена рекламная кампания со слоганом "You're the One" ("Ты единственный"), подчеркивающим индивидуальность аромата. Акция совпадает с запуском нового летнего аромата CK One Summer, который появится в продаже в апреле 2005 года. Также в апреле будут запущены летние ароматы для Eternity и Cerruti 1881. Помимо этого, обновление затронет и Obsession - запуск нового аромата Obsession Night намечен на июнь 2005 года. Кроме всего вышеперечисленного, компания UCI планирует представить во второй половине 2005 года основной женский аромат Calvin Klein.

По собственной информации рассылки "Оптовые новости. Парфюмерия и косметика",
а также по материалам cosmopress.com, КРАСОТА-ОНЛАЙН и InterCHARMnet.

Новости

     Российская компания Rocolor, производитель красок для волос, запустила массовую рекламную кампанию на Украине. Два продукта - крем-краска для волос и окрашивающий бальзам - будут рекламироваться на телевидении.

     Петербургская компания "Юникосметик" получила золотую медаль за значительные достижения в парфюмерно-косметическом бизнесе. 30 октября в рамках выставки Intercharm 2004 состоялось награждение российских и западных парфюмерно-косметических фирм. "Юникосметик" отмечена высокой наградой за активное внедрение научных разработок в производство косметических средств. Компания занимается производством косметики для волос - линий Estel, SOLO, ONLY и профессиональной серии ESTEL Professional ESSEX.

     Чистая прибыль американского производителя косметики Elizabeth Arden Inc. увеличилась до 4,8 млн. долларов за первый квартал, закончившийся 30 сентября 2004 года. Увеличение чистой прибыли связано с ростом объема продаж как собственных брэндов, так и выпускаемых по лицензии. Чистые продажи увеличились на 6,6% - до 212,2 млн. долларов. На рост продаж повлиял запуск в магазинах США аромата Curious от Britney Spears. На данный момент в Штатах этот аромат называют "номером один". Кроме того, рост чистых продаж был обусловлен запуском аромата Provocative Woman от Elizabeth Arden, который появился в США весной, а на международный рынок вышел лишь в сентябре 2004 года. По прогнозам компании, чистые продажи в следующем квартале вырастут на 8-10%, а общий объем продаж за год составит 900-910 млн. долларов. Curious от Britney Spears будет запущен на мировой рынок и в сети магазинов беспошлинной торговли в третьем квартале финансового года.

     19 ноября Sephora (LVMH) откроет второй магазин в Москве площадью более 1000 кв. м. Однако главным событием в развитии сети на многие годы вперед может стать освоение рынка КНР. Весной 2005 года первая торговая точка Sephora откроется в столице китайского экономического чуда - Шанхае, за ними последуют Пекин и Кантон. Компания будет иметь 81% в совместном предприятии с крупным местным ритейлером Shanghai Jahwa United Co Ltd.

     Производитель косметики Cosmojet подает иск в суд Лос-Анджелеса против Джессики Симпсон (Jessica Simpson), ее косметической компании Dessert Beauty и сети магазинов Sephora. Cosmojet утверждает, что выпустила и поставила ответчикам косметических продуктов именной линии звезды Dessert на 1 млн. долларов, но получила только 800 тыс. Однако представители Dessert Beauty настаивают на том, что оплата производилась своевременно по мере получения товаров, а часть косметики не соответствовала стандартам качества и потому не была оплачена. Президент DB Ренди Шиндер (Randi Shinder) подчеркивает, что CosmoJet выпускал только часть продуктов линии Dessert. Пресс-секретарь Джессики Симпсон сообщает, что Джессика является "лицом" компании и не занимается финансовыми вопросами.

По собственной информации рассылки "Оптовые новости. Парфюмерия и косметика",
а также по материалам cosmopress.com и КРАСОТА-ОНЛАЙН.

Обзор: Рынок дезодорантов

     Сегмент дезодорантов - один из самых быстрорастущих на российском рынке парфюмерно-косметической продукции, и в то же время один из наиболее развитых. По данным агентства Euromonitor, его объем в 2003 году составил 332,4 млн. долларов, что на 14,7% больше, чем в 2002 году. В соответствии с данными ROMIR Monitoring, дезодоранты и антиперспиранты составляют 6,2% всего парфюмерно-косметического рынка России. Эти данные подтверждает и Euromonitor. Несмотря на то, что дезодоранты по объемам продаж отстают от средств по уходу за волосами и декоративной косметики, в течение последних лет наблюдается стабильный рост этого сегмента рынка.

     Около 98% российского рынка дезодорантов составляет импортная продукция, так как сектор практически полностью занят крупнейшими мировыми производителями: Procter&Gamble, Unilever, Schwarzkopf&Henkel, Beiersdorf, Colgate-Palmolive и Gillette. Именно они и являются основными игроками в борьбе за потребителя на российском рынке.

Доли рынка женских дезодорантов
Компания Торговая марка Доля рынка, %
Unilever Rexona 22
Colgate-Palmolive Lady Speed Stick 9,5
Schwarzkopf&Henkel Fa 13,4
Procter&Gamble Secret 1,2
Beiersdorf Nivea Deo 10,1
Источник: ACNielsen

     По данным ACNielsen, Fa, Lady Speed Stick, Nivea и Secret занимают каждый по 10-15% рынка. Они хорошо известны потребителям и вместе с Rexona составляют "пятерку" самых продаваемых в России марок женских дезодорантов. Среди мужских дезодорантов лидируют Gillette, Mennen и Old Spice. Мужские дезодоранты, как правило, пользуются меньшим спросом, чем женские. Но, несмотря на это, они являются активными игроками рынка. По оценкам экспертов, Gillette, Mennen и Old Spice занимают примерно равные доли рынка - около 6% каждый.
     Таким образом, вырисовывается следующая картина. Unilever занимает 22% рынка, за ним следует Colgate-Palmolive (17%). Следующее место делят Schwarzkopf&Henkel и Procter&Gamble (по 15% каждый). И замыкает "пятерку" Beiersdorf (9,6%).

     За последние пять лет российский рынок дезодорантов очень сильно изменился, что в большой степени связано с изменением предпочтений потребителей. Сейчас они расценивают дезодорант не как недорогой заменитель туалетной воды, а как отдельный и необходимый предмет ежедневной гигиены. Со стороны производителей изменились не только формула, текстура, дизайн и упаковка дезодорантов, но и способы воздействия на покупателей. Производителям теперь не требуется убеждать пользоваться дезодорантами, теперь все усилия направлены на завоевание доверия покупателей к брэнду и на улучшение свойств предлагаемой продукции.
     Но, несмотря на все усилия производителей, потребители, как правило, покупают дезодорант определенной марки, руководствуясь не предпочтениями какого-то брэнда, а скорее находясь под влиянием рекламы, что в свою очередь заставляет производителей тратить большие суммы на маркетинговые кампании.

     Весной 2003 года компания Beiersdorf выпустила Nivea Deo Balance. Ее маркетинговая идея была направлена на ассоциирование своей продукции с образом жизни успешных людей. Несмотря на то, что рекламная кампания включала печатные материалы и рекламу на телевидении, она была не такой массовой, как хотелось бы, поэтому план по продажам выполнен не был, а на репутацию дезодорантов Nivea большее влияние оказал успех других продуктов марки в смежных областях.
     Напротив, Rexona осенью 2003 года показала действительно хороший пример активного продвижения товара. Она выступила как спонсор популярного молодежного телевизионного проекта "Наша песня", что позволило ей значительно увеличить объем продаж. По данным ACNielsen, Rexona лидирует в российском секторе женских дезодорантов. В 2003 году она еще больше увеличила разрыв со своим основным конкурентом - Fa. Unilever остается основным производителем дезодорантов в России. Эта компания занимает сильные позиции во всех трех подсекторах рынка (спреи, роликовые и твердые дезодоранты).
     Другие производители также улучшили свои показатели в 2003 году. Так Schwarzkopf&Henkel и Colgate-Palmolive показали хорошие финансовые результаты по итогам года благодаря концентрации внимания на новых брэндах и активной рекламе на телевидении. Colgate-Palmolive увеличила продажи своего быстросохнущего дезодоранта Lady Speed Stick, хотя и недостаточно, чтобы догнать по показателям дезодоранты Fa, которые прочно удерживают второе место, уступая лишь дезодорантам Rexona.

Оптовые цены с НДС за единицу продукции
Fa deo-roll 50 ml 29 руб.
Rexona deo-roll 50 ml 33 руб.
Nivea deo-roll 50 ml 55 руб.
Fa deo-stick 50 ml 46 руб. (не популярен)
Rexona deo-stick 45 g 48 руб.
Nivea deo-stick 40 ml 74 руб. (был популярен до подорожания, сейчас спрос падает)
Fa deo-spray 150 ml 37 руб.
Rexona deo-spray 150 ml 41 руб.
Nivea deo-spray 150 ml 53 руб.
Источник: ЗАО "Камео"

     Представители компании Schwarzkopf&Henkel надеются, что в 2004 году, после перезапуска серии дезодорантов Fa, их марка займет лидирующее положение на рынке. Цены на дезодоранты Fa и Rexona весьма близки и, соответственно, они не являются главным конкурентым фактором. В то же время, преимущество Schwarzkopf&Henkel и Unilever по ценам перед Beiersdorf очевидно.

     Среди российских компаний дезодоранты производят "Линда", "Калина" и Green Mama. В 2003 году "Линда" запустила серию из четырех антиперспирантов DEO-Activ-24 Hours of Freshness, содержащих натуральные антибактериальные компоненты и не содержащих спирта. "Калина" вместе с популярной певицей Анжеликой Варум выпустила роликовый дезодорант "Нота сердца" с сильным запахом сирени, фрезии, розы и жасмина. Также используя натуральные ингредиенты, Green Mama начала производство твердого дезодоранта "Улетай!", предназначенного для подростков.
     Однако отечественные производители не могут похвастаться хорошими результатами на рынке дезодорантов. Дело в том, что их производство требует использования новейших технологий, которые большинство российских компаний себе позволить не могут, поэтому их продукция становится неконкурентоспособной по сравнению с импортными аналогами. К тому же, у российских производителей недостаточно средств на активную телевизионную рекламу.

Потребление дезодорантов, %
Женщины Россия
Роликовые 36,1
Твердые 16,2
Спреи 16,4
Кремы 2,8
  Москва
Роликовые 39,5
Твердые 16,5
Спреи 17,1
Кремы 3,7
Мужчины Россия
Роликовые 19,8
Твердые 10,9
Спреи 21,1
Кремы 1,2
Гели 2,3
  Москва
Роликовые 21,7
Твердые 13,0
Спреи 21,9
Кремы 1,5
Гели 3,3
Источник: Euromonitor

     В соответствии с данными Euromonitor, в настоящее время около 80% женщин и 54% мужчин в возрасте от 18 до 40 лет со средним и высоким уровнем дохода используют дезодоранты каждый день. Этот показатель намного выше аналогичного в 1990 году. Это большой успех для компаний-производителей, хотя пространства для роста и сейчас еще много.
     Наиболее быстрый рост наблюдается в подсекторе роликовых и твердых дезодорантов. Они появились на массовом рынке только в начале 90-х годов, и с тех пор объем их продаж вырос на 27% и 26% соответственно (по данным Euromonitor).
     В 2003 году самым большим по объему подсектором были спреи - около 260 млн. долларов, но ожидается, что они будут сдавать свои позиции в пользу более новых форм.
     До сих пор остаются незначительными продажи дезодорантов-кремов. Первой такой дезодорант выпустила на российских рынок Rexona в 2001 году. Сейчас он производится в России, что позволило снизить цену. Другие производители также стали выпускать собственные дезодоранты-кремы. Предполагается, что этот подсектор в ближайшие несколько лет будет активно развиваться.
     Имеется и отрицательный пример. Так называемые "помповые" спреи (англ. pump) не прижились на российском рынке. Beiersdorf, например, после двух лет продвижения, вывел их из ассортимента.

     В течение года активно выделяют три пика продаж дезодорантов: перед новогодними праздниками, перед 23 февраля и 8 марта. Летом продажи дезодорантов также резко возрастают.

     Интересно заметить, что в настоящее время потребители считают основным назначением дезодорантов защиту, поэтому дополнительные "функции" ("свежесть" у Fa и "нежность" у Nivea) они не рассматривают как необходимые. Это также повлияло на выход дезодорантов Rexona в лидеры рынка, так как никому не хочется платить за то, что ему не нужно.
     По словам специалистов, твердые и гелевые дезодоранты-антиперспиранты продаются лучше, чем обычные дезодоранты, которые, в конце концов, вообще сняли с производства. Таким образом, для роликовых, гелевых и твердых дезодорантов "антиперспирант" стал стандартом. У Rexona, кстати, все дезодоранты являются антиперспирантами. Но встречаются и исключения: по спреям Gillette наблюдается обратная картина - дезодорант-спрей на протяжении многих лет уходит лучше, чем спрей-антиперспирант того же объема.

Прогнозируемый рост рынка дезодорантов в 2004-2007 годах, млн. долларов
  2004 2005 2006 2007
Спреи 287,8 322,6 360,3 401,7
Роликовые 36,9 44,3 52,6 62,0
Твердые 53,1 62,7 73,3 85,1
ВСЕГО 377,8 429,6 486,2 548,8
Источник: Euromonitor

     По оценкам специалистов, к 2007 году продажи дезодорантов увеличатся на 86,4% благодаря сохранившейся тенденции к росту, наблюдавшейся на протяжении последних нескольких лет. Существенное влияние на это окажут активные рекламные кампании производителей, а также более широкое использование различных форм дезодорантов.

По материалам Cosmetics in Russia
и по информации ЗАО "Камео"

Ходят слухи, что...

     ...в Москве ожидается дефицит товаров Nivea. Старого директора уже нет, а нового еще не назначили. Все планы можно не выполнять, а списать на недостатки предыдущего руководства.
     ...как и в прошлом году, "Жиллетт Групп" выполнит план досрочно и закроет отгрузки числа с 10 декабря. Впрочем, перебои с товаром уже сейчас.
     ...на ОРТ запустили рекламу станка Schick Quattro. В связи с этим произошло повышение цены на станки на 2%, кстати, меньше чем на остальную продукцию Schick. Вместе с тем, из России на Украину полулегально ушло большое количество станков Quattro. У украинских дистрибьюторов проблемы...
     ...планы дистрибьюторам Unilever на ноябрь увеличены в два раза в связи с появлением новинок (которые, однако, поступят в ноябре только в розницу).

Делу - время, потехе - час…

     Производственное совещание в торговой фирме. Выступает начальник отдела продаж:
     - Хочу заметить отдельным сотрудникам, что выражение "всякая фигня" не в полной мере отражает ассортимент товаров и услуг, предоставляемых нашей компанией…
Прайс-листы официальных представительств Gillette, Nivea и Schwarzkopf вы можете скачать здесь.
Если вы хотите что-либо узнать о новых продуктах или о деятельности оптовых дистрибьюторов косметической продукции, поделиться опытом или поспорить с коллегами, пишите нам на subscribe@kameo.ru
Ведущая рассылки - Людмила
Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с письменного разрешения компании «Камео».



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: trade.onlywholesale
Отписаться

В избранное