Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оптовые новости. Парфюмерия и косметика


Информационный Канал Subscribe.Ru

Компания «Камео»

Оптовые новости. Парфюмерия и косметика

[Архив рассылки] [Компания «Камео»] [Ведущая рассылки Людмила]

Выпуск № 16

Новинки

Nivea Natural Booster      Компания Beiersdorf выпустила новые средства против первых признаков старения кожи - дневной и ночной кремы Nivea Natural Booster. Кремы поступили в продажу месяц назад и их средние продажи превысили уровень продаж кремов Q-10 и тоников Nivea Visage.

CF Ferre Lei-Her & CF Ferre Lei-Him      Итальянская компания ITF выпустит мужской и женский ароматы для дома моды Gianfranco Ferre. Они будут названы GF Ferre Lei-Her и GF Ferre Lui-Him в честь линии GF Ferre, появившейся в 2003 году. Рекомендуемая розничная цена флакона 30 мл обоих ароматов - 29 евро, 60 мл - 41 евро. Продажи парфюмерии начнутся в конце сентября в Германии, Франции, Австрии, США и на Ближнем Востоке. В начале 2005 года к ним присоединятся и другие страны.

     Итальянский парфюмерный бренд Ferragamo Parfums представит в сентябре мужской вариант аромата Incanto - Incanto pour Homme. На рынке будут представлены флаконы емкостью 30, 50 и 100 мл.

Новости

     Внимание! ЗАО "Шварцкопф", официальный представитель Schwarzkopf&Henkel в России, объявило с 1-го июля поднятие цен прайс-листа на 5% на весь ассортимент.

     В мае в Париже вручалась пятая престижная французская премия в области дизайна парфюмерных флаконов Flacons d’Or. Победителями стали:
     “Золотой флакон”:
     Bulgari Omnia (женский аромат)
     Diesel Green (мужской)
     Fiorucci Loves You by Fiorucci (детский)
     “Серебрянный флакон”:
     Lalique Deux Cours (женский)
     Baldessarini by Hugo Boss (мужской)
     Kaloo Neige (детский)
     “Хрустальный флакон”:
     Attraction by Lancome (женский)
     Azzaro Visit (мужской)
     Lulu Castagnette Indomptee (детский)

     Парфюмерно-косметическая компания "Арбат Престиж" начала масштабную экспансию в регионы. Ее инвестиции в двухлетний проект, предусматривающий открытие в Санкт-Петербурге десяти магазинов, составят 20 млн. долларов. Первые три магазина под вывеской "Арбат Престиж-Marionnaud" откроются в городе до конца этого года.
     Программа развития сети в Санкт-Петербурге рассчитана на два года. До конца года будет открыто три магазина, в 2005 году их количество вырастет до десяти.
     По различным оценкам, объем парфюмерно-косметического рынка Санкт-Петербурга составляет около 100 млн. долларов.

     В Москве скоро появится новая сеть магазинов по продаже парфюмерии, организованная "супермаркетом подарков" "Гудвин". Новая сеть займет нишу между палаточной торговлей и крупными сетями продаж косметики и парфюмерии, такими как "Арбат Престиж" и "Л'Этуаль". Она будет предлагать ассортимент парфюмерно-косметической продукци средней ценовой категории.
     Первый магазин был открыт в марте около метро "Войковская". Скоро ожидается открытие второго магазина в Жулебино. А затем новая сеть будет открывать каждый квартал по одному магазину торговой площадью 150-200 кв. м и ассортиментом 6000-8000 наименований. Магазины будут располагаться главным образом в спальных районах Москвы. По данным газеты "Ведомости", открытие одного парфюмерного магазина оценивается в 130-200 тыс. долларов без учета закупки товаров.

     Американская косметическая компания The Estee Lauder Companies (ELC) объявила о 17,3% росте чистой прибыли, которая составила 98,3 млн. долларов за третий квартал 2003 года, а также о 15,2% росте объема продаж, который достиг 1,42 млрд. долларов. Компания отмечает рост среди всех категорий продуктов. Наибольшее повышение было достигнуто в области макияжа – по итогам года он составил 22% с объемом продаж в 591 млн. долларов. Продажи продукции по уходу за кожей выросли на 10% до 559,1 млн. долларов, а парфюмерной продукции на 12% до 203,4 млн. долларов и средств по уходу за волосами на 15% до 61,3 млн. долларов. Географически, продажи достигли наибольшего объема в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, где рост составил 25% и достиг 453,1 млн. долларов. Продажи в Северной и Южной Америке выросли на 9% до 783,1 миллиона долларов, в то время как в Азиатско-Тихоокеанском регионе рост продаж составил 19%, 185,4 млн. долларов. ELC предскаывает рост по итогам года в размере приблизительно 13%, который в основном будет достигнут за счет парфюмерной продукции.

Советы: Сезонность продаж

     Общеизвестно, что не все товары продаются одинаково в течение всего года. Это справедливо и для рынка косметики и парфюмерии. Многим видам продукции свойственны спады и подъемы продаж в зависимости от сезона. Следует заметить, что потребители при покупке косметики мало руководствуются поговоркой: "Готовь сани летом, а телегу - зимой" и предпочитают все-таки покупать средства для загара летом, а крем для защиты кожи от холода замой. Поэтому перед продавцом парфюмерии и косметики встает задача выявления сезонности спроса на различные товары.

     Можно выделить два вида сезонности товаров - классическая сезонность и "оптовая сезонность". Однако многие товары подвержены обоим видам сезонности.
     Классическая сезонность - это зависимость спроса на товар от природных факторов (времен года). Можно выделить несколько категорий товаров, продажи которых наиболее подвержены влиянию классической сезонности.
     Во-первых, это элитная парфюмерия. Несмотря на то, что элитная парфюмерия пользуется спросом в течение всего года, летом лучше продаются свежие запахи, а зимой - сладкие, терпкие. К слову, зимой раза в 2 повышается спрос на духи (именно духи, а не туалетную или парфюмированную воду).
     Кремы для ухода за кожей, как ни странно, являются продукцией с явно выраженными сезонными колебаниями. Все кремы, вне зависимости от предназначения, лучше продаются в зимнее время, в период с октября по апрель. В это же время увеличивается спрос на бальзамы для губ. Это связано с желанием потребителей защитить свою кожу от негативного воздействия климата. Встречается также такое мнение: "кто же будет в жару чем-то жирным мазать рожу"... :)
     Для дезодорантов характерен подъем продаж в весенне-летний период, с апреля по октябрь, по понятным причинам. Более всего подвержены сезонным колебаниям спреи. Гелевые же дезодоранты пользуются стабильным спросом в течение всего года, однако пиком продаж являются январь-февраль.
      Краски для волос также относятся к числу сезонных товаров. Рост объемов их продаж начинается в конце февраля, ближе к весне. Пик приходится на период с середины марта и до конца мая. Летом начинается спад, и самые низкие объемы продаж в конце июля, августе и начале сентября. Затем вновь постепенный рост, и в декабре продажи достигают максимальных объемов. Сезонные колебания спроса на краски для волос объясняются целым комплексом причин. Например, весенний рост продаж объясняется тем, что большинство женщин весной обновляют прически, меняют имидж. Спад в сентябре во многом связан с перераспределением бюджета потребителей после летних отпусков. Незначительные спады в ноябре и первой половине января объясняются периодом накопления финансовых средств к наступающим новогодним праздникам и тем, что женщины, как правило, обновляют прически ближе к концу декабря и затем, как минимум, до середины января не испытывают необходимости в красящих средствах.
     Солнцезащитные средства, как и следовало ожидать, продаются исключительно с мая по октябрь, в остальные месяцы спрос на них значительно снижается. Исключение составляют средства для автозагара, пользующиеся спросом в течение всего года, при этом пик продаж этого наименования приходится на март-апрель. Также следует отметить, что если вы не продали все средства для загара до конца октября, то отчаиваться не стоит - остатки от летних объемов покупаются теми, кто выезжает на новогодние праздники за границу.
     Омолаживающие средства и средства для коррекции фигуры пользуются стабильным спросом в течение всего года. Но летом, в период отпусков, объемы продаж этих товаров резко возрастают.

     "Оптовой сезонности" подвержены практически все товары, за исключением продукции, явно ориентированной на конкретное время года (например, солнцезащитные средства). Отличием "оптовой сезонности" от классической является то, что в различные времена года колеблется спрос на ОТДЕЛЬНЫЕ товары, то в "оптовый сезон" на ВСЕ товары.
     Очевидно, что основные подъемы товарооборота приходятся на предпраздничное и праздничное время, когда большинство людей готовят подарки. Это, как правило, Новый Год, 14 февраля, 23 февраля и 8 марта. Пик спроса приходится на вторую половину декабря и на февраль. Следует обратить внимание, что в оптовой торговле пик спроса, в силу очевидных причин, предшествует праздникам на 1-2 недели. После этого обычно наступает затишье из-за того, что покупатели потратили значительные суммы на подарки и торжества и теперь восстанавливают свой бюджет. Одним из "парадоксов" является то, что всплеск спроса перед 23 февраля выше, чем перед 8 марта, и даже выше, чем новогодний.
     Наиболее ярко оптовая сезонность выражена у подарочных наборов. Очевидно, что на продажи в этом случае влияют не природные факторы, а антропогенные (даты всеобщих праздников). Хотите увеличить продажи наборов - просто организуйте всенародный праздник с неделькой выходных... :) Итак, спрос на подарки обычно повышается перед Новым Годом. 23 февраля пик продаж мужских подарочных наборов, а 8 марта пользуются повышенным спросом подарки для женщин, а также вся женская косметика и парфюмерия, включая дезодоранты. В связи с этим продавцам косметики и парфюмерии следует заранее готовится к праздникам и включать подарочные наборы в свой ассортимент приблизительно за полтора месяца до праздника.
     Элитная парфюмерия является еще одним примером товара с оптовой сезонностью. И мужская, и женская парфюмерия пользуется повышенным спросом перед 14 февраля. Но пиком продаж элитной женской парфюмерии, естественно, является период перед 8 марта.

     Специалисты в области маркетинга выделяют две основные стратегии формирования плана маркетинговой деятельности на основе сезонных колебаний. Первая стратегия - это максимальный прирост к товарообороту и увеличение количества мероприятий по продвижению прямо пропорционально скачкам товарооборота, то есть в пики продаж. Вторая стратегия основана на равномерном приросте товарооборота независимо от сезонных колебаний и проведении мероприятий по продвижению большей частью в периоды спадов для их сглаживания.
     Но истина, как известно, всегда где-то посередине, поэтому, на наш взгляд, можно выделить третью, комбинированную, стратегию - активная деятельность и в периоды максимального спроса и во время сезонных спадов для их сглаживания.
     Выбор стратегии маркетинговой деятельности зависит от ряда факторов.
     Во-первых, это тип компании, реализующей парфюмерно-косметическую продукцию - производитель, дистрибутор или ритейлер.
     Для производителей более эффективной будет стратегия увеличения активности в периоды пиков продаж, когда есть спрос на товары. В этот период он может увеличить объем производства и получить дополнительную прибыль. Это связано с тем, что на пике заинтересованность покупателей гораздо выше, чем при спаде, поэтому при одинаковом вложении средств эффективность будет значительно выше в пиковые периоды.
     Для торговых компаний, наоборот, акции по продвижению значительно эффективнее в "мертвый сезон", на спаде. Как раз в это время у компании освобождаются внутренние ресурсы, которые в сезон активных продаж преимущественно уходят на обработку заказов дистрибуторов, разрешение мелких конфликтов. Кроме того, клиенты не заинтересованы в смене партнера на пике продаж, а во время сезонных спадов снижаются риски при смене поставщика и дистрибуторы готовы рассматривать предложения и выбирать.
     Таким образом, в периоды спада наилучшее рыночное предложение следует искать именно у торговых компаний, а не у производителей.
     Кроме того, значение имеет степень сезонных колебаний, варьирующаяся в зависимости от вида продукции. Так, реализация солнцезащитных средств с высоким индексом сезонности требует иного подхода по сравнению с продукцией по уходу за лицом, где относительно ровный спрос в течение года.
     Имеют значение и финансовые возможности компании: постоянная маркетинговая активность в течение года предполагает серьезные вложения в рекламный бюджет.

     Если у Вас есть собственные наблюдение по поводу сезонности продаж той или иной продукции, то пишите нам на subscribe@kameo.ru.

Вопрос - ответ

     Сегодня мы открываем новую рубрику, в которой будем отвечать на вопросы из ваших писем.

     Татьяна: Не могли бы Вы дать информацию по поводу доли каждого из указанных производителей в категории дезодоранты, основываясь на материалах Вашей последней рассылки: "Лидеры рынка – компании Beiersdorf, Colgate-Palmolive, P&G, Schwarzkopf&Henkel и Unilever – занимали в 2003 году 80% рынка".
     Людмила: В качестве ответа на Ваш вопрос, привожу следующую таблицу:

Производитель Название Доля рынка
Unilever Rexona 23%
Colgate-Palmolive Lady Speed Stick 17%
Schwarzkopf&Henkel Fa 15%
Proctor&Gamble Secret 15%
Beiersdorf Nivea Deo 10%
Итого   80%

     Сергей: Есть ли у Beiersdorf, Schwarzkopf&Henkel и Gillette представительства на Украине? Как можно с ними связаться?
     Людмила: Да, все три компании имеют свои представительства на Украине. Контактные телефоны: Gillette - (044)490-74-00, Beiersdorf - (044)490-63-96, Schwarzkopf&Henkel - (044)247-57-55. Обращаем ваше внимание, что если вы звоните из России, то номер следует набирать следующим образом: 8-10-38-код города (044)-номер телефона.

     Если вы хотите получить ответ на интересующий вас вопрос, пишите нам на subscribe@kameo.ru.

Приколы нашего городка

     Во время нашей работы часто встречаются остроумные клиенты и случаются смешные ситуации... Все это делает нашу работу интересной и веселой...
     Например, однажды нам позвонил Михаил Чащин, и, прежде чем соединить его с генеральным директором, секретарь Юля, как всегда, спросила его: "Как Вас представить?", на что был получен ответ: "Представьте меня на коне и в шортах!!!"
     Внимание! Наверняка и у вас на работе случались забавные моменты, поэтому мы решили объявить конкурс на самый смешной случай. Присылайте ваши письма по адресу subscribe@kameo.ru. Лучшие шутки будут размещены на сайте "Камео". Победитель будет приглашен для награждения в офис компании "Камео".
Прайс-листы официальных представительств Gillette, Nivea и Schwarzkopf вы можете скачать здесь.
Если вы хотите что-либо узнать о новых продуктах или о деятельности оптовых дистрибьюторов косметической продукции, поделиться опытом или поспорить с коллегами, пишите нам на subscribe@kameo.ru
Ведущая рассылки - Людмила
Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с письменного разрешения компании «Камео».




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное