Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оптовые новости. Парфюмерия и косметика


Информационный Канал Subscribe.Ru

Компания «Камео»

Оптовые новости. Парфюмерия и косметика

[Архив рассылки] [Компания «Камео»] [Ведущая рассылки Ирина]

Выпуск № 4

В преддверии нашей сегодняшней истории - краткая справка об изменениях в структуре бизнеса компании Gillette в России. Еще два года назад все, кто работал напрямую с компанией, имели статус дистрибьютора (получить который было достаточно просто, соответственно, и дистрибьюторов было много:-)) и примерно одинаковые условия. В начале 2002 года, в результате реорганизации, появился статус премьер-дистрибьютора, обычным дистрибьюторам работать стало невыгодно. Компания ООО "Жиллетт Группа" продолжила работу напрямую только с премьер-дистрибьюторами (которых осталось немного). Кто-то из обойденных промолчал, а кто-то решил действовать...

Об одной операции, или как разыгрывать комбинации в бизнесе.

Исходное положение:
Московские премьеры Gillette по работе с розницей –
ООО «Макдак»
ООО «Джойнроад»

Конечное положение:
Московские премьеры Gillette по работе с розницей –
ООО «Макдак»
ООО «Торговая сеть Градиент»

А теперь обещанная история. Система дистрибуции Gillette в России, что год назад, что сейчас, построена достаточно грамотно. Объемы продаж растут в соответствии с планами и для смены дистрибутора должны были найтись веские основания. Вот как группа компаний «Градиент» (далее просто «Градиент») разыграла эту партию.


Первым шагом было заключение соглашения о дистрибуции продукции основного конкурента – Schick. Отметим, что компания «ТэМДэ»* - эксклюзивный представитель Schick в СНГ для привлечения такого крупного игрока как «Градиент» пошла на нарушение договоров с прочими своими дистрибуторами, согласно которым, увеличение числа дистрибуторов в течение года не предусматривалось.


Вторым шагом было внедрение товаров Schick в ключевую розницу. Здесь «Градиент» использовал главный козырь – Schick появился в «Арбат-Престиже», при отсутствии там Gillette! (представители Gillette не смогли договориться с Арбат-Престижем»). Это действие продемонстрировало возможности «Градиента» и, разумеется, было замечено представительством Gillette.

Третий шаг – переговоры с представительством Gillette «ООО Жиллетт-Группа». Подробности здесь неизвестны, но легко представимы, когда мы знаем результат. «Градиент» расстался со статусом дистрибутора Schick **(в обмен на статус премьер-дистрибьютора Gillette), оставив «ТэМДэ» у разбитого корыта. Представительством Gillette были «найдены» недостатки в работе теперь уже бывшего премьера «ООО Джойнроад».
И в результате: см. начало статьи «Конечное положение»

Такой фокус был бы вряд ли возможен при четких договорных обязательствах «Градиента» и «ТэМДэ». Но, как показывает наш опыт, западные компании не стремятся к таким соглашениям (а как же тогда «управлять» дистрибуторами?). То, что западные компании почти без ограничений манипулируют российскими дистрибуторами, хорошо известно и даже воспринимается как норма. А здесь наоборот! Швейцарскую компанию «Temtrade» (в России «ТэМДэ») использовали и … оставили. Браво!

Конечно, я опустил некоторые моменты. Но они не меняют общей картины.

Вот живой пример бизнес-комбинации. А ведь это можете делать и Вы!?:-)

* Если Вас интересует информация о деятельности компании «Тэмдэ» на территории России – пишите, мы расскажем об этом в одном из следующих выпусков рассылки.
**В России дистрибутор Gillette по договору с представительством не имеет права торговать бритвенными станками и картриджами других марок.

Новая рубрика:

«Заячьи истории»

Компания ООО «Жиллетт-Группа» в честь Нового 2004 Года делала оригинальные подарки. Крупным оптовикам представители этой компании дарили игрушечного розового Зайца, который, по задумке изготовителя, работает от батареек. Заяц – символ торговой марки Duracell, принадлежащей The Gillette Company (если кто не знает).

Мы решили, что Заяц послужит украшением торгового зала, однако, в комплекте батареек Duracell не оказалось. В этот раз мы решили зарядить Зайца батарейками Panasonic General Purpose AA. Нас удивило время работы этих батареек. ИТАК,

батарейки Panasonic General Purpose AA время работы 13 минут.

Интересно, для демонстрации чего создан этот Заяц, если батарейки так быстро выходят из строя?:-)

Продолжение в следующем выпуске…

Ведущая рассылки - Ирина
Пишите: irina@kameo.ru
Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с письменного разрешения компании «Камео».




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное