Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Officemart.Ru - канцелярские и офисные товары, № 30


07 ноября 2006


Канцелярские и офисные товары

Новое на портале


07.11.06
На портале OfficeMart собрана информация о производителях спортивной одежды и тренажеров.
На портале OfficeMart в разделе Фитнес/Бренды собрана информация о всемирно известных спортивных брендах. Теперь у нас вы можете ознакомиться с историей производителей спортивной одежды и тренажеров, таких как Adidas, Columbia, HAMMER, KETTLER, Lotto и т.д., также здесь вы найдете логотипы компаний и ссылки на их официальные сайты. В дальнейшем раздел будет пополняться.


Статьи, обзоры, тесты

РЕКЛАМА И PR НА ВЫСТАВКЕ: КАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Выставка предоставляет уникальные возможности для презентации продукции. Во-первых, встреча продавца и потенциального покупателя происходит на нейтральной территории, что очень важно для обеих сторон с психологической точки зрения. Во-вторых, выставка всегда несет в себе элементы праздника, некого шоу, на котором вы можете не только показать свой товар, но и «обыграть» его, чтобы сделать более привлекательным для посетителей. В-третьих, участие в выставке – комплексное мероприятие, и у вас всегда есть широкий выбор возможностей: довыставочная рекламная кампания, оригинальный дизайн выставочного стенда, проведение рекламных и PR (паблик релейшенз) акций во время выставки.

Для достижения максимального эффекта необходимо конкретизировать задачу, ответить на вопрос о том, какая целевая группа посетителей является для вас наиболее перспективной: оптовые покупатели, региональные дилеры, массовые посетители (конечные пользователи вашего товара)? Нередко непродуманная система рекламных мероприятий приводит к тому, что важнейшей задачей стендистов во время выставки становится не привлечение целевых посетителей, а отсеивание нецелевых. Это связано с тем, что на разные группы посетителей наиболее эффективно воздействуют разные способы рекламы.

Если вашей основной целью является проведение серьезных переговоров и заключение оптовых контрактов, наиболее эффективным способом привлечения нужных вам посетителей будет проведение довыставочной рекламной кампании, и в первую очередь – прямая почтовая рассылка именных приглашений. Ваши потенциальные партнеры обязательно посетят ваш стенд при соблюдении следующих условий:
  • Рассылка должна осуществляться по тщательно выверенной персональной адресной базе.

  • Приглашение должно побуждать вашего потенциального партнера посетить стенд, объяснять, чем для него выгодно сотрудничество с вами, включать бесплатный пригласительный билет и содержать информацию о том, как вас найти на выставке (номер павильона и стенда, или описание вашего стенда). Желательно, чтобы информация о вашем участии в выставке параллельно была размещена на вашем сайте.

  • Желательно, чтобы информация о вашей фирме и ее участии в выставке была размещена параллельно в отраслевых и специализированных СМИ, это заранее настроит посетителей на доверительное и уважительное отношение к вашему предприятию.
Проведение сильной довыставочной рекламной кампании требует немало времени и средств, но оно окупает себя, учитывая, что экспонентам, ориентированным только на оптовых покупателей, не требуется тратить деньги и силы на организацию рекламных акций во время выставки.

Однако опыт показывает, что на выставках товаров народного потребления и выставках-ярмарках более 80% экспонентов считают основными целями участия или привлечение массовых покупателей, или сочетание демонстрации продукции массовым покупателям с заключением оптовых поставочных контрактов. Очевидно, что в таком случае проведение дорогостоящей довыставочной рекламной кампании неэффективно, важнее во время выставки провести ряд мероприятий для привлечения посетителей к вашему стенду.

Основными способами привлечения и удержания внимания посетителей во время выставки являются участие в околовыставочных мероприятиях и организация специальных пристендовых акций.

К околовыставочным мероприятиям относятся конференции, семинары и круглые столы, проходящие в рамках выставки. Участие в таких мероприятиях исключительно важно с точки зрения повышения имиджа вашей фирмы и приобретения новых контактов и экономически выгодно, так как все проблемы по привлечению посетителей на эти мероприятия ложатся на организаторов выставки. Не менее перспективно участие в общевыставочных рекламных акциях: участие в конкурсах на лучший выставочный стенд, на лучший товар выставки, организация экспертизы продукции, организация пресс-конференции или приема в рамках выставки.

Такой вид рекламы способствует привлечению внимания к вашей фирме и ее продукции, его недостатком является зависимость от организаторов выставки, их активности, рекламной политики, готовности к сотрудничеству с экспонентами. Кроме того, необходимо помнить, что посетители выставок устают от многообразия цветовых, звуковых и световых эффектов, привлечь их внимание достаточно сложно. Поэтому во время выставки, параллельно с участием в общих мероприятиях, целесообразно провести собственную, уникальную кампанию по привлечению посетителей на ваш стенд.

Что привлекает и удерживает внимание посетителей выставки? Основные составляющие успеха – привлекательный дизайн выставочного стенда и происходящее на нем действие.

Какое действие привлечет внимание к вашему стенду?

Дегустация продукции
– самое очевидное и распространенное на выставках пищевой продукции действие. Задачей проведения дегустации является не только привлечение посетителей, но и повышение запоминаемости торговой марки. Поэтому целесообразно проводить дегустацию только в определенные часы и сопровождать ее рекламными объявлениями, размещением на стенде брэндовых плакатов, рассказом стендистов об отличительных качествах продукции. Дегустация, как способ привлечения внимания, особенно удобна в случаях, когда продукция требует долгого сложного цикла изготовления, который не может быть продемонстрирован на стенде (например, вино, сыр, колбасные изделия).

Изготовление продукции на стенде – один из наиболее эффективных способов привлечения внимания, он актуален и для фирм, экспонирующих производственные линии, и для экспонентов, представляющих эксклюзивную продукцию, которая изготавливается вручную небольшими партиями. Важно, что воздействие этого способа демонстрации направлено как на оптовых покупателей, так и на массовых посетителей выставки. Еще эффективнее привлечение к процессу изготовления продукции посетителей стенда, поскольку произведенное мышечное действие запоминается человеком лучше, чем зрительное впечатление.

Проведение конкурса, викторины. Хорошо организованный конкурс фактически является лавинообразным процессом: возможность проявить знания и получить приз привлекает посетителей, следующие посетители, увидев повышенное внимание к вашему стенду, обязательно поинтересуются происходящим, и так далее. Конкурс, как и викторина, требует серьезной подготовки. В первую очередь вы должны решить для себя, какие результаты нужны вам: сбор визиток для установления дальнейших контактов, проведение маркетингового анализа или увеличение продаж со стенда. Форма проведения конкурса напрямую связана с поставленными вами целями.

При организации конкурса необходимо помнить три важнейших правила успеха:
  • Чтобы конкурс состоялся, его необходимо, анонсировать, желательно, – по нескольким информационным каналам (например, размещение информации на вашем сайте и использование радиовещания на выставке);
  • Если Вы планируете проведение конкурсов или викторин – необходимо предусмотреть достаточно свободного места на стенде и специальное место для ведущего;
  • Призы, получаемые участниками конкурса, должны быть ценнее стандартных сувениров, раздаваемых на вашем стенде.
Подарки и сувениры. Стандартными сувенирами на любой выставке являются календари, шариковые ручки, зажигалки, значки, блокноты, полиэтиленовые пакеты. Основные требования к сувенирной продукции просты: она должна быть недорогой, функциональной и содержать фирменную символику (логотип фирмы и контактные координаты). Эффективность раздачи таких сувениров не очень высока, ее целью является не повышение объема продаж, а поддержание имиджа вашей фирмы.

Вы всегда можете привлечь дополнительное внимание, используя нестандартные подарки, соответствующие тематике вашей экспозиции (например, посуду, кухонные принадлежности и аксессуары). Подарки, в отличие от сувениров, вручаются только в строго определенных вами ситуациях (например, посетителю, сделавшему покупку не менее чем на … рублей) и помогают одновременно решить несколько задач:
  • Посетитель, получивший подарок, запомнит вашу фирму и расскажет о ней своим знакомым;
  • Вы можете анонсировать условия получения подарков заранее (через организаторов выставки, СМИ или на своем сайте) для дополнительного привлечения посетителей к вашему стенду;
  • Вручение подарков может быть пролонгированным по времени и побудить тех посетителей, которые не совершили покупку на выставке, в ближайшее время обратиться в ваши магазины или к дилерам вашей продукции.
Приглашение на стенд знаменитостей, маленькое шоу. Известные люди, такие как звезды эстрады и кино, спортсмены, политики, ведущие бизнесмены и т.п. привлекут внимание к вашему стенду. Естественно, приглашение знаменитостей – достаточно дорогая акция, поэтому она должна быть тщательно спланирована. Необходимо заранее сделать широкое оповещение и пригласить представителей СМИ. Более простым и дешевым вариантом является организация шоу силами сотрудников вашей фирмы или привлечение молодых малоизвестных творческих коллективов и студентов театральных училищ.

Использование современных выставочных технологий и нестандартные решения. Организация демонстрации, шоу или конкурсов затруднительна на стенде небольшой площади. В такой ситуации может помочь использование современных технологий (например, мультимедийная презентация, демонстрирующая цикл производства продукции и ее преимущества), а широкоформатный полноцветный плакат может заменить демонстрацию производственной линии.

Считается, что чем меньше площадь стенда, тем меньше вероятность, что посетители обратят на него внимание. Реально наиболее эффективными способами привлечения внимания является не площадь, а оригинальность и нестандартность решений. Например, подсолнечное масло является продукцией, сложной как для организации дегустации, так и для демонстрации изготовления. В результате 90% фирм – производителей масла используют на выставках однотипные плакаты с изображением подсолнухов. Нестандартным решением может стать использование запаха поля, угощение посетителей жареными семечками, демонстрация пресса для давления масла образца XVIII века.

Приведенный список пристендовых рекламных и PR акций, естественно, не является исчерпывающим. Чтобы достичь максимального эффекта, целесообразно, во-первых, использовать сочетание нескольких рекламных акций, во-вторых, обязательно анонсировать каждую акцию. Вы можете сами дополнить этот список, в соответствие с целями и возможностями вашей фирмы, привлечь к этой работе рекламное агентство или фирму, специализирующуюся на организации рекламных и промо-акций.

Перед разработкой плана пристендовых мероприятий, оцените еще раз, действительно ли вы заинтересованы в привлечении к своему стенду максимального количества посетителей? Необходимо отметить, что понятие «массовые посетители» не совсем корректно, ведь посетители - это люди, с разным уровнем доходов и разными потребностями, и способы привлечения их внимания – разные. Ваша основная задача – определить наиболее сильные стороны вашей продукции и вашей фирмы, точно определить наиболее перспективную для вас целевую группу посетителей, и только после этого - продумать комплекс мероприятий, максимально эффективно используя все возможности, которые предоставляет вам участие в выставке.
Предстоящие выставки

КАНЦТОВАРЫ И ОРГТЕХНИКА. БИЗНЕС - СУВЕНИРЫ - 2006
21.11 - 23.11.2006 | Волгоград
Выставка рынка канцелярских и офисных товаров и техники, бизнес-сувениров подробнее...

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СВЯЗЬ - 2006
14.11 - 16.11.2006 | Волгоград
6-я Специализированная выставка систем связи, средств телекоммуникаций, компьютеров и оргтехники подробнее...
Бренды


BOSCH (ГЕРМАНИЯ)
Bosch представляет в России широкую гамму высококачественных продуктов: от автомобильных запчастей, диагностического оборудования и электроинструментов до бытовой техники, систем безопасности и промышленного оборудования.
Bosch в России - это региональные представительства группы Bosch в Российской Федерации - крупнейшего в мире частного промышленного концерна, в котором занято около 242.000 сотрудников и ежегодный оборот которого составляет свыше 40 миллиардов евро.

BOSSMAN (ГОНКОНГ)
Широкий ассортимент канцелярской подарочной продукции - перьевые ручки, роллеры, подарочные наборы пишущих принадлежностей; настольные подарочные наборы различных дизайнов, выполненные из пластика, дерева, металла в различных комбинациях.

BOSTON ACOUSTICS
Разработка и производства акустических систем
Boston Acoustics была основана в 1979 году инженером Энди Котсатосом (Andy Kotsatos) как компания по разработке и производству акустических систем для дома. Бывший конструктор легендарных фирм – производителей акустических систем KHT и Advent, Энди Котсатос обладал огромным опытом в области работы с акустикой, который и воплотился в продукции Boston Acoustics.
TOP 5

ПО ИТОГАМ ПРОШЕДШЕЙ НЕДЕЛИ ЛИДЕРАМИ РЕЙТИНГА ПОРТАЛА OFFICEMART.RU ЯВЛЯЮТСЯ КОМПАНИИ

Оргтехника, расходные материалы Офисные товары Кожгалантерейная продукция Комплексное обслуживание
1 Kyocera-Toner.RU
Москва
Office1Superstore
Москва
Алекс ПТФ
Тульская область
Сервис.ru
Москва
2 Ирвин
Москва
ФАРМ
Москва
eBazaar
Москва
Бумажный Мир
Ивановская область
3 Профиндустрия Центр
Москва
ГАММА
Москва
Deko line
Москва
Офис-шоп
Самарская область
4 НВ Принт
Москва
Северо-Западная Лесопромышленная Компания
Санкт-Петербург
ТРАМП
Москва
Экорт, ГК
Москва
5 Karo Group
Москва
Группа Товарищей
Москва
МИКС Торговый Дом
Москва
Кордис Ф
Москва
Интересное

ЗАЧЕМ МЕНЕДЖЕРУ ОТПУСК?

Зачем менеджеру отпуск?
Отношение к отдыху и работе формируется в течение всей жизни и зависит от возраста, опыта, физического состояния человека, его привычек проводить свободное время. Конечно, для менеджеров - людей чрезвычайно загруженных суетой повседневной деятельности - очень важно выйти из этих будней в иное пространство для восполнения энергии и интеллектуального тонуса. Мои друзья-врачи утверждают, что для полного физического и психического восстановления нужно минимум три недели. Только к концу второй недели исчезает накопившаяся усталость, и человек переходит в «нулевую» позицию. Мнение медработников меня сильно озадачило, поскольку в практике топ-менеджера отлучка на такой срок - это нечто нереальное. Сегодня в большинстве компаний отпуск распределяется в течение года, и если учитывать праздники, то отдыхаем мы даже больше месяца, но очень редко более двух недель подряд. Я и сам делю свой отпуск на три части и беру его зимой, в мае и осенью. Конечно, управленцу надо отдыхать больше четырех недель в году. У рядовых сотрудников также должно быть больше свободного времени, и я уверен, что мы к этому придем. Напомню: высшие чиновники Российской империи проводили в присутственном месте по 4-6 часов в день.

Иным руководителям трудно выключиться из рабочего контекста, они ненавидят отпуск из-за постоянного беспокойства о деловых проблемах. Но со временем, по мере роста компетентности и уверенности, начинаешь понимать, что, в общем-то, за 2-3 недели или месяц ничего принципиального не происходит, и тревожиться за дела не стоит - нужно просто делегировать полномочия. Правда, бывает, что во время отпуска раздаются звонки из компании - я к этому отношусь как к неизбежному злу и телефон не отключаю. Но, в целом, мои сотрудники понимают, что должны работать самостоятельно. Я признаю право на ошибку и никогда их не наказываю за решения, принятые во время моего отсутствия.

Понятно, что длительность выхода и входа в рабочий процесс во многом зависит от психической моторики. Но зависимость от организации деятельности тоже велика: если руководитель держит в поле зрения каждую запятую, то уход и возвращение становятся для него довольно сложными. Существуют некие стандартные инструменты, позволяющие упростить эти процедуры. Например, когда я ухожу в отпуск, то всегда провожу совещания, и сотрудники сверяют свои планы, намечают действия. По возвращении меня ждет отчет. Через 2-3 часа я готов идти к руководству и сразу включаться в решение любого вопроса.

Менеджеры должны перестать относиться к отпуску как к вынужденной мере, нежелательной для компании. Между отдыхом и работой нет конфликта. Отпуск - это ресурс. Поэтому нужно следить за тем, чтобы он выполнял свою задачу физического и энергетического восстановления человека. В отдельных случаях следует не позволять людям брать отпуск меньше, чем на две недели, так как кратковременные отлучки ничего не решают. У отпуска есть не только восстанавливающая функция, но и стимулирующая. Допустим, можно премировать поездками - такое практикуют многие компании. Кому-то интересно поплавать по Амазонке, кому-то - поехать на чемпионат мира по футболу. Да, это затратный инструмент мотивации, но той компании, которая хочет видеть у себя лояльных сотрудников, должны быть интересны подобные методы.

Я и сам стараюсь использовать отпуск как ресурс для восстановления своей мотивации, обретения нового опыта, уточнения и переформулирования смысла своей работы и жизни вообще. Для меня это время легкой и приятной рефлексии, его я провожу с семьей, гораздо реже - с друзьями. Компаньонов для отдыха выбираю из тех друзей, которые могут быть интересными собеседниками. На работе обмен мнениями носит целевой характер, а мне очень важно, чтобы разговоры на отдыхе имели отношение непосредственно ко мне и не были связаны с моей профессиональной деятельностью.
Зачем менеджеру отпуск?
Планируя отпуск, я не схожу с ума в ожидании его. Все-таки не настолько изнашиваюсь на работе, чтобы прийти в состояние полного бесчувствия, когда остается только ехать в санаторий, психиатрическую лечебницу или обкуриться марихуаной. Кроме того, у меня бывает много командировок, в том числе и за рубеж, поэтому есть возможность выйти из текучки и порефлексировать. Я имею в виду не поездки на деловые переговоры, а какие-либо конференции и семинары. Это отвлекает на время, я переключаюсь, интеллектуально, культурно обогащаюсь. Отовсюду, где бываю, стараюсь привезти крупицы впечатлений, опыта, энергетический заряд, позволяющий вести себя на рабочем месте более осмысленно, более рационально.

Сегодня российским гражданам легко выбрать место и форму отдыха. Это может быть рыбалка где-нибудь на Камчатке или в Южной Америке, посещение японских храмов или итальянских галерей, словом - самые разные формы культурного и природного туризма. Сначала, как правило, человека больше всего интересует устройство жизни в инокультурных сообществах. Когда мы уже побывали в Индии, Китае, Франции, нам начинает казаться, что мы все знаем. И тогда нас тянет на природу, хочется испытать себя - настает черед природного туризма или даже экстремального отдыха. Я знаю людей, которые проводят свободное время в сафари, добираются до Северного полюса на собачьей упряжке. Путешествуя по миру, мы начинаем мыслить и понимать себя как часть всего человечества.

Место для отдыха мне подсказывает интуиция, желание познакомиться с чем-то поглубже, также срабатывают рекомендации друзей. Например, последнее время я немало общался с буддологами, заинтересовался буддийской философией и хотел бы съездить в Тибет. Сегодня мне важно попадать в ту человеческую среду, которая характеризуется непосредственными взаимоотношениями, мне нужен выход из мира интриг и схем. Простые отношения между людьми сохранились не во всех странах, но при желании их можно найти. В этом году я провел свой отпуск на Сицилии. Это архетипическое место, и, пребывая там, получаешь возможность приобщиться к его сильной энергии. Находясь на острове, я испытал довольно много душевных переживаний, во мне стали происходить глубинные процессы рефлексии. Я стал на путь изменения отношения к самому себе, к своим привычкам и стереотипам. Это получилось неожиданно, когда я туда ехал, то даже не предполагал, что такое может случиться. Наверное, и в будущем я продолжу проводить отпуск в тех местах, которые могут дать импульс к изменениям себя, чтобы моя внутренняя жизнь была такой же динамичной, как и внешнее существование, и чтобы моя жизнь не воспринималась как сплошная суета, но в ней был какой-то высокий смысл. До этого года я постоянно ездил на джазовый фестиваль в Монтрё, поскольку люблю такую музыку. Фестиваль проходит первые 15 дней июля вот уже на протяжении почти 40 лет. Совершенно непередаваемая атмосфера, потрясающая красота самого места. Голова освобождается от текучки, остаются одни эмоции, но при этом на ум приходят совершенно неожиданные свежие мысли. Иногда они носят практический характер, может быть, это связано с тем, что я не могу до конца освободиться от вопросов, мучающих меня на работе.
Зачем менеджеру отпуск?
Очень часто во время отпуска заводятся знакомства с иностранцами. Необходимость понимания их заставляет меня лучше познать самого себя. К примеру, знакомясь с европейцами, я открыл для себя движущую силу культуры человеческого общения - потребность в безопасности, преодолении страха. Встречая их, мы отмечаем, что они гораздо более вежливы и обходительны, нежели наши соотечественники. Похлопывания по плечу, улыбки, дружеские поцелуи (не имеющие ничего общего с поцелуями а-ля «Брежнев - Хонеккер») - все эти действия направлены на установление доверия. Глядя на иностранцев, я начинаю понимать, что надо быть более вежливым с коллегами и незнакомыми людьми, чтобы всегда расходиться с желанием возобновить контакты. Между прямотой и вежливостью - двумя качествами европейской коммуникативной культуры - нет противоречия, зато эта культура противоречит лицемерию и хамству, которые, к сожалению, в изобилии встречаются в нашей стране. Поэтому я пока предпочитаю отдыхать за границей. С удовольствием отдыхал бы в России - это не вопрос комфорта, это вопрос человеческих отношений.



Олег Алексеев


До встречи через неделю!
© 1999-2006 Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса Officemart.ru
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91.

В избранное