Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 75 (20 - 27 марта 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

Общероссийские новости

  • Группа компаний «Детский мир» получила права на товарный знак «Детский мир» (26.03.2003) — Gazeta.Ru
    26 марта 2003 года, на повторном заседании коллегия Роспатента отказала в возражении, поданном ЗАО «Розничные сети «Торговый дом Детский мир», против регистрации товарного знака «Детский мир». Коллегия Роспатента приняла во внимание аргументы представителей группы компаний «Детский мир» и оставила за ними исключительное право на использование товарного знака «Детский мир». Об этом говорится в сообщении группы компаний «Детский мир».

    Противники регистрации товарного знака «Детский мир» не смогли доказать, что магазины, расположенные в различных городах России и носящие название «Детский мир», действительно торгуют детскими товарами. Юристы группы компаний «Детский мир» представили доказательства того, что на территории многих российских магазинов, работающих под вывеской «Детский мир», продаются товары, не относящиеся к детскому ассортименту.

    Свидетельство о регистрации товарного знака «Детский мир» выдано Роспатентом группе компаний «Детский мир» 12 октября 2002 года. 14 января 2003 года Апелляционная палата Роспатента подтвердила право группы компаний «Детский мир» на владение товарным знаком «Детский мир». Право на написание на своем товарном знаке слов «Детский мир» принадлежит исключительно группе компаний «Детский мир».
  • В "Техносиле" новое руководство (21.03.2003) — Коммерсант
    Пресс-служба группы компаний СВ (сеть магазинов электробытовой техники "Техносила") распространила заявление о кадровых изменениях в руководстве компании. Исполняющим обязанности генерального директора сети "Техносила" назначен Александр Родионов, ранее работавший финансовым директором. Пост коммерческого директора занял Андрей Лоскутов, который до марта этого года занимал должность начальника отдела внешнего развития "Техносилы".

    Напомним, в начале февраля пост генерального директора покинул Сергей Липский, а временно исполняющим его обязанности стал один из владельцев компании, Виктор Зайцев. Большинство аналитиков связали тогда смену руководства с тем, что в последнее время компания уступила свои позиции на рынке конкурентам. Так, несколько лет назад компания входила в тройку крупнейших специализированных сетей (вместе с "М.Видео" и "Миром"). Сейчас, по оценкам экспертов, ее доля на московском рынке не превышает 10%. Приведут ли кадровые изменения в руководстве к изменению стратегии компании, в "Техносиле" не комментируют. Однако, по мнению игроков рынка, никаких существенных изменений в ближайшее время не произойдет.
  • "Патэрсон" приступил к масштабной реструктуризации (25.03.2003) — Патэрсон
    25 марта 2003 года на встрече с прессой первые лица компании "Патэрсон" информировали журналистов о планах по оптимизации системы управления компании и о первых итогах внедрения проекта. Проект разработан совместно со специалистами немецкой консалтинговой компании Roland Berger.

    В 2002 году компания "Патэрсон" существенно укрепила свои позиции в сфере розничной торговли Москвы, и осуществила экспансию в регионы. В 2003 планируется открыть 12 магазинов (5 - в Москве, 4 в Санкт-Петербурге и 3 в регионах), до конца 2005 года - 60 новых магазинов.

    В ходе разработки проекта был проведен стратегический аудит и выделены основные проблемные зоны. На основе анализа определены следующие основные задачи: реорганизация системы управления сети, более четкое позиционирование на рынке и разработка и внедрение системы мотивации персонала. К настоящему моменту завершена диагностическая и концептуальная фазы проекта: выявлены ключевые проблемы, разработаны образцы поведения компании на рынке, рекомендации. Начиная с осени 2002 года компания "Патэрсон" внедряет проектные технологии в "пилотном режиме", со второго квартала 2003 года постепенно внедряются все апробированные технологии. Сегодня можно уже говорить о первых результатах реструктуризации компании.

    По словам Председателя Совета Директоров компании "Патэрсон", А.Ю. Мауергауза, 2-й квартал 2003 года - тестовый период: отлаживаются технологии бюджетирования и мотивации персонала. Управленческий учет теперь будет строиться не только на основе деятельности подразделения. Начиная со второго квартала 2003 года универсамы сети становятся самостоятельными субъектами управленческой деятельности. Управляющие разрабатывают собственные бизнес-планы, коррелируя их с планами, "спущенными сверху". Разработана интерактивная система постановки задачи и поощрения бонусами. Перевыполнение плана раньше всегда было основанием для выплаты премий. Теперь сотрудников премируют только в том случае, если план, составленный управляющим, максимально приближен к фактическим результатам.

    Для оценки работы персонала и поощрения вводится система ключевых показателей эффективной деятельности - KPI (key performance indicates). Теперь торговый персонал универсамов "Патэрсон" имеет возможность зарабатывать больше, чем в "Седьмом континенте" и "Перекрестке".

    Для оптимизации ассортиментной политики внедряется категорийный менеджмент. Это новые ассортиментные планы, новая управленческая отчетность. Переход к системе категорийного менеджмента позволит отслеживать эффективность всей товаропроводящей цепочки - от маркетинга и закупок до продаж. "Категорийка" вводится последовательно по различным категориям товаров. Например, по алкоголю эта система уже введена в течение двух месяцев и дала ощутимые результаты - продажи выросли на 10%.

    Компания "Патэрсон" объявила тендер на разработку и внедрение программы, оптимизирующей торговую деятельность компании. С сентября по февраль 2003 г. изучался рынок IT-технологий. Претендентами на участие в тендере были выбраны 4 IT-компании, зарекомендовавшие себя как "профи" не только в разработке, но и имеющие опыт внедрения в больших супермаркетах и гипермаркетах. По условиям тендера, команды-участники должны разработать информационную программу, оптимизирующую торговую деятельность всех подразделений "Патэрсон" - ERP-систему, включающую бухгалтерию, учет, операционную деятельность и проч. Победитель будет известен в первой декаде апреля.

    В компании принято решение о репозиционировании - смещении акцента с целевой потребительской аудитории в сегменте "средний" и "средний-минус" к сегменту покупателей "средний-плюс", т.е. от магазина для домохозяек - к магазину для покупателей, ценящих комфорт, качество услуг и бренды.
    Предполагается, что реализация проекта будет проходить в течение 2003-2004 года, а полномасштабные практические результаты от проведенных преобразований могут быть получены к осени 2004 года.

    Сегодня сеть универсамов "Патэрсон" входит в десятку крупнейших торговых сетей Москвы. В настоящее время сеть "Патэрсон" состоит из 17 универсамов, 14 из которых находятся в Москве, и еще три расположены в Санкт-Петербурге, Твери и Люберцах. Ассортимент товаров насчитывает от 12000 до 30000 наименований в зависимости от формата универсама. Среднее количество покупателей в одном супермаркете сети - 3 500 человек в день. В 2001 году оборот компании составил 34 млн. долларов, в 2002 году оборот компании увеличился в 2,5 раза и составил 85 млн. долларов. "Патэрсон" осваивает следующие форматы торговли: "универсам рядом с домом" и "универсам в торговом центре". По предварительным планам компании оборот в 2003 году будет составлять 140 млн. долл.

    1 марта 2003 г. в Люберцах открылся ТЦ "Патэрсон". Это первый торговый центр, построенный по индивидуальному проекту специально для "Патэрсон". Торговый центр общей площадью 13000 кв. м. расположен в отдельно стоящем двухэтажном здании. Первый этаж занимает универсам "Патэрсон", второй этаж предназначен для сдачи в аренду, здесь представлены различные товары народного потребления. Нулевой этаж отдается под магазин бытовой электроники "Эльдорадо".

    В настоящее время достраивается торговый комплекс "Сенная" (Санкт-Петербург), "Меркурий" (Санкт-Петербург), строится новый торговый центр в подмосковной Балашихе, готовится к открытию торговый центр в Самаре.

  • Оборот розничной торговли в РФ в феврале вырос на 8,6% - до 319.4 млрд. руб. (24.03.2003) — ИА "Альянс Медиа"
    Оборот розничной торговли в РФ в феврале 2003 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2002 года на 8,6% - до 319,4 млрд. руб. По сравнению с предыдущим месяцем этот показатель снизился на 1,5%. Об этом свидетельствуют материалы Госкомстата России. В январе-феврале оборот вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 8,4% до 640,4 млрд. руб.

    В феврале оборот розничной торговли на 75,7% формировался торгующими организациями, доля рынков составила 24,3% (в феврале 2002 года - соответственно 75% и 25%). В структуре оборота удельный вес продовольственных товаров составил 46,2%, непродовольственных товаров - 53,8% (в феврале прошлого года - 47,1% и 52,9%).
  • В Россию идут литовские ритейлоры (27.03.2003) — Ведомости
    Экспансия иностранных ритейлеров в Россию продолжается. Однако, вопреки многочисленным прогнозам, серьезную роль в ней могут сыграть не глобальные компании, а сети из стран бывшего СССР. Вслед за украинской группой Fozzy, запустившей осенью 2002 г. в Москве сеть "Сiльпо", в этом году на отечественный рынок обратили внимание литовские ритейлеры - сети Vilniaus Prekyba и Norfa.

    Литовская компания Norfos majmena, владеющая сетью Norfa (50 супермаркетов; оборот в 2002 г. около $140 млн) , еще в январе открыла первый супермаркет в России - магазин площадью 1300 кв. м расположился в подмосковных Мытищах. А на днях компания известила о своих дальнейших планах российских поставщиков. Как рассказал "Ведомостям" гендиректор Norfos majmena Денис Дундулис, он в начале следующей недели приедет в Москву для подписания договора аренды в торговом центре на Дмитровском шоссе. По его словам, этот год станет для компании пробным: в Москве и Подмосковье она планирует открыть еще 3 - 5 супермаркетов площадью около 1000 кв. м. Коммерческий директор Norfа Александра Брагина добавляет, что для прибалтов Россия привлекательна прежде всего низкой конкуренцией. "В Прибалтике несетевые магазины контролируют всего 10 - 15% рынка, а в России пропорция обратная. А значит, рынок не такой жесткий - на фоне мелких магазинов крупной сети проще строить успешный бизнес", - считает она.
    Подробнее ...
  • В сетях имиджа. Супермаркетам захотелось отличаться друг от друга (24.03.2003) — Компания
    За последний год сразу несколько крупных торговых сетей задумались об имидже. Ритейлеры потратили десятки тысяч долларов на маркетинговые исследования, желая понять, кто их покупатель и как ему понравиться. Результаты заставили менять систему мотивации, оформление и даже название.

    Следом за кончиной эпохи марок вроде "Молоко" или "Кефир" настал черед торговых сетей. Сначала они выделились из безликой массы продуктовых магазинов, а теперь хотят отмежеваться друг от друга и стать полноценными брэндами с целевой аудиторией и позиционированием. "Седьмой континент" переориентируется на более обеспеченных покупателей с доходом от $600. "БИНу" пришлось сменить название - он превращается в "Петровский".
    Подробнее ...

Московские новости

  • "Патэрсон" и "Эльдорадо" договорились о стратегическом партнерстве (21.02.2003) — Retail.Ru
    В минувшую пятницу стало известно, что сеть универсамов "Патэрсон" и крупнейшая розничная сеть по продаже бытовой электроники "Эльдорадо" договорились о стратегическом партнерстве. Согласно договоренности, "Эльдорадо" берет в аренду у компании "Патэрсон" торговые площади под магазины бытовой электроники.

    Размер арендуемой площади составляет от 1000 до 2000 кв. м. В ближайшее время магазины "Эльдорадо" откроются в торговом центре "Патэрсон" в Люберцах и в универсаме "Патэрсон" на ул. Елецкой, 15.

    Целью такого сотрудничества является развитие совместного розничного бизнеса, как в Москве, так и в регионах. Стратегическое партнерство "Патэрсон" и "Эльдорадо" будет способствовать консолидации усилий при освоении новых рынков.

    "Это партнерство позволит объединить наши технологические и деловые усилия", -говорит председатель совета директоров сети универсамов "Патэрсон" Алексей Мауергауз. - Альянс сулит очевидные выгоды для обеих компаний: "Патэрсон" получает в лице "Эльдорадо" якорного арендатора, который будет притягивать и посетителей, и остальных арендаторов. В свою очередь "Эльдорадо" сможет активнее развивать свою сеть и получать хорошие места под магазины, выступая совместно с продовольственным ритейлером.
  • Креветки пошли по судам (27.03.2003) — Коммерсант
    ЗАО "Сальмон Интернешнл" обжалует в апелляционной инстанции арбитража Москвы решение об отказе во взыскании вреда, причиненного деловой репутации, в размере 3,3 млн руб. с ЗАО "Торговый дом "Перекресток"". По информации истца, Ё газете "Ваш "Перекресток"" (она распространяется в сети магазинов "Перекресток") была опубликована "несанкционированная, ненадлежащая реклама креветок марки "Сальмон"". Как уже писал "Ъ" (см. номер от 14 марта 2003 года), на фотографии была изображена упаковка самых дорогих креветок с логотипом "Сальмон", а подпись гласила: ""Сальмон" - приплыли!!! Самая низкая цена". После публикации рекламы, отметил представитель истца, продажи продукции под маркой "Сальмон" в Москве упали на 47%. В июне 2002 года продажа креветок "Сальмон" в магазинах сети "Перекресток" была прекращена. После обращения за оценкой нанесенного ущерба к независимым экспертам компания "Сальмон" обратилась в суд, который 13 марта 2003 года отказал ей в удовлетворении иска.
  • ГУМ не хочет платить дивиденды (25.03.2003) — Ведомости
    Совет директоров ОАО "Торговый дом "ГУМ" рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2002 г. , предлагая реинвестировать чистую прибыль $12,8 млн в развитие бизнеса. По данным компании "Тройка Диалог", если акционеры АО утвердят решение на собрание акционеров, намеченном на 25 апреля, это будет первым случаем в практике ГУМа за последние пять лет. Эксперты "Тройки" ожидали, что дивиденды в 2002 г. составят $0,05 на акцию. ОФГ понизила рекомендацию по акциям ГУМа с "держать" до "продавать". Основной причиной этого, по словам аналитика ОФГ Алексея Кривошапко, стала рекомендация о невыплате дивидендов. "Это говорит о том, что компания может превратиться в частную [из публичной] и не желает делиться с мелкими акционерами", - говорит аналитик.
  • В Москве открылся второй магазин Escada Sport (26.03.2003) — Sostav.Ru
    20 марта на Проспекте Мира, 68, состоялось официальное открытие второго магазина Escada Sport в Москве. Как сообщает корреспондент FG.RU (Fashion Guide), новая точка для любителей спортивной одежды открыта компанией Escada совместно с Delta Sport, российским дистрибьютером известных спортивных марок.

    Площадь нового магазина, концепция которого была разработана и воплощена архитекторами Blocher, Blocher & Partner (Германия), 148 квадратных метров. Дизайн интерьера разработан в соответствии с новой международной концепцией Escada Sport, которая предполагает женственность и спортивную элегантность.

    В новом магазине сейчас представлена коллекция Escada Sport весна-лето 2003. Лозунг нового творения компании - "Спортивная сенсация". В коллекции основной акцент сделан на облегающие силуэты, свежие цвета и женственный образ на каждый день. В то же время элементы спортивного стиля задают тон всем моделям коллекции, придавая каждому изделию современную динамику. Новая коллекция предлагает несколько модных тем (Марокко, Багамы и Валь де Лобо), сами названия которых "отсылают" к лету.
  • Открылись три универсама "Рамстор" (24.03.2003) — Коммерсант
    Турецкая компания "Рамэнка", владеющая торговой сетью "Рамстор", в минувшую пятницу открыла в Москве сразу три новых магазина: в Жулебине, в районе метро "Спортивная" и на "Соколе". Площадь супермаркета в Жулебине составляет 1,8 тыс. кв. м. Из них непосредственно под торговлю отвели 1,161 тыс. кв. м. У жулебинского "Рамстора" есть паркинг на 150 автомобилей. Площадь двух других магазинов поменьше: на "Соколе" - 302 кв. м, у "Спортивной" - 695 "квадрата". Всего в Москве, с учетом новых магазинов, работает 18 магазинов "Рамстор". Средняя торговая площадь универсама сети составляет 10 тыс. кв. м.

Новости Санкт-Петербурга

  • В Выборгском районе Санкт-Петербурга появится торговый центр площадью 20 тысяч квадратных метров (25.03.2003) — ИА "Росбалт"
    В Выборгском районе Санкт-Петербурга будет построен торговый центр на 20 тысяч квадратных метров. Как сообщает ИА "Росбалт", рабочее название гипермаркета - "Ольвен". Центр расположится на участке площадью 8,7 тыс. кв. м между Выборгским шоссе и жилым районом "Город Солнца". В его цокольном этаже предусмотрен гостевой паркинг на 156 автомобилей. На первом этаже разместится супермаркет с торговым залом площадью 820 кв. м и несколько промтоварных магазинов. Второй и третий уровни также займет торговля промышленными товарами, а также предприятия общественного питания. Кафе с залами на 300 мест сосредоточатся ближе к галерее, с которой будет открываться вид на главный торговый зал. Общая площадь гипермаркета составит 19,6 тыс. кв. м.

    Застройщиком комплекса выступила фирма ООО "Ольвен Санкт-Петербург", проект выполнен ООО "Антрани" и ОАО "ИПС" (главный архитектор проекта Срджан Фабьян).
  • Проблема с крупными продовольственными магазинами в центре города скоро будет решена (25.03.2003) — ABNews.Ru
    Проблема с крупными продовольственными магазинами в центре города скоро будет решена. Один из первых в городе крупных супермаркетов в центре города появится на Сенной площади в стенах торгово-развлекательного комплекса "ПИК" европейского уровня, который откроется в ноябре этого года. Площадь супермаркета составит 4 тыс. кв. м. По словам главы администрации Адмиралтейского района Юниса Лукманова, открытие супермаркета поможет решить давнюю проблему центральных районов, связанную с тем, что закупить необходимые повседневные товары в одном магазине очень сложно. Огромный супермаркет с большим ассортиментом товаров осуществит давнюю мечту жителей центральных районов, а также даст возможность Сенной утвердиться в статусе самой торговой площади города.
  • В декабре откроется первый на Северо-Западе магазин "Икеа" (24.03.2003) — 300online.RU
    Торжественная церемония закладки первого камня первого на Северо-Западе магазина "Икеа" состоялась сегодня на пересечении Мурманского шоссе и Кольцевой автодороги. "Будущий маркет по продаже мебели и предметов интерьера "Икеа Кудрово" станет третьим магазином компании IKEA в России", - сообщил сегодня на тожественной церемонии генеральный директор IKEA Россия Леннарт Дальгрен. 175 магазинов IKEA из 31 страны мира прислали для "Икеа Кудрово" по символическому камню. Эти, а также привезенные на церемонию гостями камни были заложены в фундамент марекета и станут достопримечательностью будущего магазина. "Первых посетителей "Икеа-Кудрово" примет 12 декабря 2003 года", - с уверенностью сказал Леннарт Дальгрен.

    Магазин "Икеа Кудрово" будет построен по тому же проекту, что и два магазина в Москве. Инвестиции в строительство петербургского магазина составят 40 миллионов долларов, ожидаемый оборот - 75 миллионов долларов. В магазине площадью 28 тысяч кв. метров будет работать около 500 сотрудников. В планах компании также строительство семейного торгово-развлекательного центра "Мега", частью которого станет магазин "Икеа". "Мега" и "Икеа" вместе предоставят уже 3-4 тысячи рабочих мест.

    Сегодня поставку продукции для "Икеа" осуществляют около 60 российских производителей текстиля, стекла, посуды. "Уже сейчас продукцию российских производителей для "Икеа" можно увидеть в любой стране мира. Но мы хотим найти максимальное количество предприятий, которые будут заниматься поставками для наших магазинов", - сказал Леннарт Дальгрен. Кроме того, он предположил, что "когда в России появится четыре магазина "Икеа", мы будем продавать товаров на 400 миллионов долларов, третья часть этой продукции будет российского производства".

    Строительство магазина - не первый проект "Икеа" в Ленинградской области. В июле 2002 года в Тихвине состоялось открытие первой российской фабрики "Сведвуд", которая занимается производством как готовой продукции, так и компонентов для мебели. Фабрика входит промышленную группу "Икеа". Всего группе "Сведвуд" принадлежат 36 предприятий в 12 странах мира. "В перспективе у нас расширение и предприятия в Тихвине и магазина "Икеа", - сообщил губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков.

Новости Екатеринбурга

  • В ряде городов Свердловской области появятся крупные центры оптовой торговли (21.03.2003) — Regions.Ru
    В самых крупных городах Свердловской области планируется создать оптовые торговые центры, которые должны будут обеспечить поставку товаров для розничной сети муниципальных образований.

    Как сообщает "Уралинформбюро", первый такой центр уже открыт в Нижнем Тагиле. Следует отметить, что в настоящее время на Среднем Урале насчитывается 1 200 объектов оптовой торговли, половина которых сосредоточена в Екатеринбурге.

    По словам заместителя областного министра торговли, питания и услуг Николая Чернева, одной из главных проблем свердловских оптовиков является острая нехватка площадей и отсутствие современных технологий торговой сферы. Для разрешения этих и других проблем отрасли специалисты министерства разрабатывают специальную программу поддержки и развития оптовой сети Свердловской области.

Региональные новости

  • Ханты-Мансийский АО: В Сургуте пройдет конкурс "Лучший фирменный магазин - 2003" (25.03.2003) — Regions.Ru
    Исполняющий обязанности мэра города подписал на минувшей неделе распоряжение о городском конкурсе "Лучший фирменный магазин - 2003". В нем могут принять участие предприятия местной, пищевой промышленности и сельского хозяйства, имеющие сеть фирменных магазинов. Участники конкурса будут оцениваться по 100-балльной системе. Будет обращаться внимание на состояние фасада и соответствие его архитектурным требованиям, интерьер торгового зала, ассортимент продукции предприятия, в ведении которого находится магазин, реклама фирменной продукции, культура обслуживания, наличие информации для покупателей, оформление оконных витрин и т.д.
  • Новый торговый комплекс будет открыт в Челябинске 1 апреля (24.03.2003) — РИА "Новости" - Урал
    Торговый комплекс "Каширинский" должен принять первых покупателей 1 апреля. Госкомиссия по приемке здания уже состоялась, а в настоящее время ведется работа по организации рабочего процесса в новом комплексе.

    Как сообщили в администрации Каширинского рынка, с 22 по 25 марта владельцы торговых точек, торгующие скоропортящимся товаром и не желающие переезжать в новое здание, должны подыскать себе другое место для торговли. В администрации рынка считают, что таковые найдутся: все-таки в новом комплексе и арендная плата будет выше, и торговое оборудование придется выкупать самим.

    В противном случае продавцам скоропортящихся продуктов придется начать торговать другим товаром. Те, кто торгует бытовой химией, канцтоварами и одеждой, ведут переговоры с администрациями других челябинских рынков, чтобы разместиться на их территории.

    Между тем работа по облагораживанию облика Каширинского рынка продолжается. На бетонные боксы, расположенные по периметру Каширинского рынка, будут установлены еврооконные конструкции, надстроены купола и башенки. Прилегающая к новому комплексу территория будет заасфальтирована.
  • В Курганской области усилен контроль за соблюдением правил уличной торговли (24.03.2003) — РИА "Новости" - Урал
    В Администрации города Кургана прошло очередное заседание комиссии по торговле. Представители городского Центра санэпиднадзора, милиции общественной безопасности, пожарной службы, налоговой, административно-технической и ветеринарной инспекций под председательством зав. отделом торговли городской администрации Веры Бабарикиной рассмотрели ряд проблемных вопросов, связанных с подготовкой к торговле в весенне-летний период.

    К сожалению, проблемы в сфере мелкорозничной уличной торговли остаются. Одно из самых распространенных нарушений - несоблюдение продавцами разрешенного к продаже ассортимента товаров.

    Так, например, санитарные требования запрещают торговать на улице расфасованными кондитерскими изделиями (конфеты, печенье, зефир и т.д.). Однако это происходит и довольно часто. Причем зачастую открытые коробки с печеньем могут стоять прямо на земле. Разумеется, все это не лучшим образом сказывается на качестве и товарном виде этих продуктов питания и в принципе делает их невозможными к употреблению. Как это ни печально, никого уже не удивляет торговля залежалым товаром. И еще по поводу ассортимента - запрещено торговать на улице нижним бельем, особенно детским. Но эта торговля процветает, как в несанкционированных местах, так и на городских микрорынках. В частности продавцы нижнего белья появились на микрорынке "Кировский".

    "Кировский" давно на плохом счету у контролирующих органов. Кроме нарушений правил торговли, которые здесь происходят довольно часто, все предприниматели, работающие на этом микрорынке, имеют задолженности по уплате налогов (это данные налоговой инспекции по итогам 2002 года). Как отметили члены комиссии, при всех явных нарушениях, ни администрация микрорынков, ни профсоюз работников малого бизнеса никаких мер по нормализации ситуации в сфере уличной торговли не принимают.

    Учитывая все эти обстоятельства, межведомственная комиссия приняла решение рекомендовать соответствующим структурам в очередной раз усилить контроль за соблюдением правил торговли со стороны продавцов. Определенные требования по организации торговли и контролю за уплатой продавцами единого налога на вмененный доход комиссия выдвинула и к руководителям микрорынков.

    Еще одна проблема, рассмотренная комиссией - несанкционированная торговля мясом, молоком и продуктами собственного приготовления. Обращение о необходимости предупреждения такой торговли в комиссию направило Управление по делам ГО и ЧС г. Кургана. Причина обращения понятна. От опасности возникновения ЧС с массовым заболеванием людей в данном случае никто не застрахован. Не исключена вероятность того, что мясо или молоко окажутся зараженными, ведь продаются они частными лицами, как правило, без соответствующих документов. Правовыми методами бороться с проблемой сложно. Но совместные рейдовые проверки по этому направлению осуществляются систематически. По их результатам составлено 5 административных протоколов, изъято и уничтожено 18 килограммов мясного фарша, который по заключению ветинспекции оказался негодным к употреблению. Комиссия решила продолжить рейдовые проверки, а кроме того доводить до сведения горожан предупреждающую информацию через СМИ.

    Как бы то ни было, уличная торговля была, есть и будет. Накануне сезона межведомственная комиссия определяла предпринимателей ( из подавших заявления), кто будет в весеннее-летний период торговать на улицах города мороженым, фруктами и т.д.. Предпочтение при отборе было отдано законопослушным предпринимателям.
  • Краснодарский край: В Новороссийске объявлен тендер на право уличной торговли (21.03.2003) — Regions.Ru
    Впервые за право торговать на улицах Новороссийска надо бороться - перед таким фактом поставлены предприниматели, желающие развернуть лоточную торговлю нынешним летом.

    Объявлен тендер и, судя по всему, количество торговых точек будет резко ограничено. Теперь ни о каких индивидуальных рассмотрениях заявлений речи нет, только тендерная комиссия будет решать, кто достоин работать на улицах.

    Как говорит ведущий специалист управления инвестиционной политики, потребительского рынка товаров и услуг Людмила Макаренко, участвовать в тендере изъявили желание 34 заявителя, предложив развернуть торговлю в 96 точках. Городские производители сделали запрос на 24 точки, предприниматели - на 32, от оптовых организаций заявки поступили на 40 мест, от фирм, торгующих тропическими фруктами, - на 22 точки.
  • Мордовия: Обанкротившиеся продуктовые магазины переведут в ведение государственных организаций (26.03.2003) — Regions.Ru
    Активнее переводить обанкротившиеся продуктовые магазины на баланс Фонда развития села и птицефабрики "Октябрьская" распорядился председатель правительства Мордовии Владимир Волков. Как он заявил на последнем правительственном совещании, в этих магазинах можно будет организовать торговлю мясом, что позволит удерживать минимальные цены на эту продукцию.

    По мнению премьер-министра, государственные торговые точки смогут составить огромную конкуренцию рыночной торговле.

    Как отметил на совещании председатель республиканского фонда развития села Александр Воробьев, в настоящее время его организации передали пять магазинов в "нерабочем" состоянии. До начала их функционирования на базе фонда необходимо определить круг ремонтных работ и составить проектно-сметную документацию, сообщает "РИА Мордовия".
  • Ростов: ИКЕА планирует построить под Ростовом торгово-коммерческий центр площадью 30 га (27.03.2003) — ИА REGNUM
    Шведская компания ИКЕА планирует начать строительство торгово-коммерческого центра в Аксайском районе Ростовской области. Как сообщили ИА REGNUM в главном управлении по информационной политике РО, некоторые аспекты реализации предстоящего проекта обсуждались накануне во время рабочей встречи менеджера регионального проекта ООО "ИКЕА Мос(торговля и недвижимость)" Йорана Ниберга с вице-губернатором Ростовской области Иваном Станиславовым.

    По словам представителя компании, шведы готовы вложить в строительство Аксайского центра 130 млн. долларов. Совместно с администрацией области уже определена стройплощадка – площадь около 30 гектаров в Аксайском районе. Сроки начала строительства пока не были названы.

    В рамках состоявшейся встречи менеджер компании предложил администрации области на паритетных условиях участвовать в строительстве транспортной развязки возле планируемого места строительства комплекса. Иван Станиславов выразил заинтересованность областных властей в том, чтобы строительство торгового комплекса состоялось. Со своей стороны, областные власти готовы участвовать в долевом строительстве этой развязки.

    По достигнутой в ходе встречи договоренности, если компания ИКЕА примет решение о начале строительства комплекса в 2004 году, то транспортная развязка будет построена в 2004 году. Вице-губернатор также высказал пожелание, чтобы строительство комплекса велось силами ростовских строительных фирм, без привлечения иностранных компаний.

    По предварительной оценке, реализация совместного с ИКЕА проекта должна принести в бюджеты всех уровней около 600 млн. рублей в год.
  • Копейка" и "Патэрсон" делят Тверь (25.03.2003) — Ведомости
    Торговый дом "Копейка" откроет в ближайшие 2 - 3 месяца сеть универсамов в Твери. Это первый региональный проект московской сети, совладельцем которой является "ЮКОС". Аналитики говорят, что Тверь идеально подходит столичным ритейлорам в качестве полигона для отработки технологий выхода в регионы. Сеть магазинов "Копейка" работает с 1998 г. ООО "Торговый дом "Копейка" создано в 2002 г. Доля в 50,5% принадлежит НК "ЮКОС", остальное - менеджменту компании. В сеть входит 26 универсамов в Москве. Оборот в 2002 г. составил, по собственным данным, около $220 млн.
    Подробнее ...
  • На хвосте у Европы (24.03.2003) — Эксперт (Урал)
    Рейтинг продуктовых сетей Урала-2002 показал мощную тенденцию вытеснения сетевыми компаниями предприятий других форм торговли. По оценкам аналитического центра "Эксперт-Урал", за год доля сетевых компаний в общем товарообороте продуктов питания по экономически развитым регионам Урала выросла с 7 до 10%. А это, по данным компании Andersen Consulting, уровень Москвы в 2000 году. Еще два-три года такого роста - и Екатеринбург, Пермь, Челябинск, а чуть позже Тюмень и Уфа достигнут текущего уровня столицы, который составляет 18%. В этом случае потребитель, а это мы с вами, получит качественные сервис и товар, а региональная экономика - несколько процентов к валовому продукту. Вопрос: хватит ли сил у лидеров для сохранения темпов роста? Чтобы ответить на него, попробуем разобраться в движущих силах рынка.
    Подробнее ...

Внешнеэкономические новости

  • Продажи Wal-Mart и Federated снизились из-за войны в Ираке (25.03.2003) — Интерфакс
    Американские компании розничной торговли Wal-Mart Stores и Federated Department Stores сообщили, что продажи на прошлой неделе снизились, так как многие граждане остались дома, чтобы наблюдать репортажи, освещающие войну с Ираком, передает агентство Bloomberg.

    Wal-Mart, крупнейшая в мире компания розничной торговли, по-прежнему прогнозирует рост объема продаж в марте в магазинах, открытых более года, на однозначную величину в процентном исчислении. Federated в свою очередь сообщила, что продажи после начала войны оказываются ниже прогнозов.

    Розничные торговцы подготовились к снижению продаж после того, как телевизионные каналы начали подробно освещать войну в Ираке после ее начала ночью в среду. Как сообщила Wal-Mart, возросший спрос на воду в бутылках, флаги, липкую ленту и консервированное мясо помог поддержать объем продаж в пределах прогноза.

    "Похоже, что сейчас люди все больше времени проводят перед телевизорами. После того, как ажиотаж вокруг войны ослабеет, граждане вновь вернуться к более обычным походам по магазинам", - говорит аналитик Thrivent Investment Management Кэри Спэнбауэр.

    Представители Wal-Mart сообщают, что пока влияние войны на продажи было не слишком значительным. Такого же мнения придерживается и Federated, которой принадлежат магазины таких марок как Macy's и Lazarus. Однако Federated отмечает, что пока слишком рано судить о влиянии войны на продажи по итогам месяца. Federated ожидает снижения продаж в магазинах, открытых более года, в марте на 4%.

    Акции Wal-Mart на торгах в понедельник подешевели на 3,9%, Federated - на 5,8%. Бумаги конкурирующей J.C. Penney снизились в цене на 5,5%.
  • RFID-технологию тестируют крупные западные супермаркеты (21.03.2003) — Unipack.Ru
    Появившаяся в ряде супермаркетов в Великобритании, Германии и США техническая новинка - крошечный радиочип, вделанный в упаковку товаров, лежащих на полках, - помогает предотвращать кражи и дает возможность четко отслеживать поставку продукции от конвейера до склада и магазина. Новую технологию тестируют такие супермаркеты, как "Теско" (Великобритания), "Метро" (Германия) и "Уол-Март" (США). "Жиллетт", американская группа по производству потребительских товаров, заказала 500 млн радиочипов для слежения за упаковками своих бритв и лезвий по всей сбытовой цепочке. Реализацию аналогичного пилотного проекта начала компания "Проктер энд Гэмбл".

    Своеобразный "ярлык" товара состоит из микрочипа с уникальным серийным номером, который позволяет посылать на несколько метров радиосигналы с данными о товаре, а те, в свою очередь, улавливаются специальными сенсорами. В супермаркетах "Теско", "Метро" и "Уол-Март" подключенные к сенсорам "умные полки" постоянно запрашивают радиочипы в упаковках товаров и регистрируют "молчание", когда товар с них снимают.

    По словам представителя "Теско", система может также быть запрограммирована таким образом, чтобы подавать сигнал тревоги, когда забираются сразу несколько товаров. Так, компания "Проктер энд Гэмбл" при помощи сенсорного оборудования сразу же заметит, что, например, ящик шампуня не был довезен до Cуперцентра "Уол-Март". Ее грузовики оборудованы так, чтобы постоянно следить за сигналами от радиочипов, спрятанных в каждом ящике. Если какой-нибудь из них перестанет посылать сигнал "Привет, я все еще здесь", то мониторинговое устройство в "умном грузовике" точно зафиксирует, когда и где это произошло.

    Технология, известная как "идентификация с использованием радиочастоты" (RFID - radio-frequency identification), может также многое сделать для увеличения товарооборота. Кстати, это позволит компаниям, к примеру, быстрее отзывать бракованные товары.

    У радиочипов есть ряд недостатков, которые пока еще не сделали их панацеей для розничной торговли. Мешать их сигналам могут беспроводные телефоны, "уоки-токи" и другие средства связи, широко используемые на заводах, складах и в магазинах. И хотя сенсоры могут - при идеальных условиях - с расстояния идентифицировать более 100 "помеченных" предметов в секунду, радиоволны существенно задерживаются металлическими конструкциями и жидкостями. Более того, пока остается запретительной цена на "радиожучки". Сенсоры сейчас стоят по $1000 за штуку.

    Электронные же "ярлыки" продаются минимум по 30 центов за штуку, тогда как, по мнению многих экспертов, для широкого использования в упаковке товаров их цена не должна превышать 5 центов. Более того, она должна упасть до 1 цента, чтобы использовать такие "электронные ярлыки" на всех товарах в магазине. Правда, это может произойти довольно скоро.

    Большинство ритейлеров не торопятся инвестировать в новую технологию, пока не появится возможность повсеместно и единообразно считывать такие "ярлыки", как, например, это сегодня имеет место с электронным считыванием кодировки на товарах (bar codes). А это означает, что каждый магазин, производитель и перевозчик должен согласиться на общие стандарты и использовать "ярлыки" и сенсоры, которые говорят "на общем языке".

    Помимо всего прочего, у некоторых групп защиты потребителей озабоченность вызывает потенциальная возможность использования полученной от радиочипов информации для "слежения за потребителем и его привычками". По их мнению, было бы легко сочетать информацию с кредитных карт с информацией от радиочипов для того, чтобы установить, кто, когда и что купил и - скрытно - следить за товаром даже тогда, когда он покинул магазин. Но представители фирм на это отвечают, что могут предусмотреть "дезактивацию" радиочипов в тот момент, когда их сканируют в пункте оплаты покупок.
  • Возле киевского Дворца спорта возведут торговый комплекс (27.03.2003) — ForUm
    Компания «Эльсбург-Украина» намерена построить в Киеве возле Дворца спорта большой торговый комплекс.

    Как передает «Интерфакс-Украина», на градостроительном совете Киева в среду состоялось консультативное рассмотрение проекта строительства торгово-общественного центра, который предполагается построить на месте сквера возле Дворца спорта на пересечении бульвара Леси Украинки и улицы Эспланадной (ранее на этом участке располагалось трамвайное кольцо). При этом один торец здания центра будет замыкать Спортивную площадь перед главным входом во Дворец спорта, а второй будет расположен вдоль бульвара Леси Украинки, а главный фасад будет расположен вдоль улицы Эспланадной, где сейчас проложена трамвайная линия.

    Здание будет 6-этажным. Ряд членов градостроительного совета высказали опасение, что это здание будет выглядеть слишком массивным и доминировать над Дворцом спорта.

    Согласно проекту, под зданием центра будет сооружен трехъярусный паркинг для автомашин, на первом этаже разместится супермаркет, со второго по четвертый этажи также будут отданы под торговлю, на пятом техническом этаже будет размещено вентиляционное оборудование, а на последнем - шестом этаже оборудуют шесть кинозалов.

    Наружные стены центра будут без остекления, как это делается в последнее время в развитых странах, и на них разместят огромные рекламные плакаты высотой до 8 м, в том числе с применением телеэкранов. И лишь по первому этажу будут идти витрины.

    Ряд членов градостроительного совета, в частности, бывшие главные архитекторы столицы Николай Жариков и Валентин Ежов, выступили против размещения центра на месте сквера, поскольку в последние годы, по их словам, в Киеве методично уничтожаются «зеленые островки» - скверики, маленькие парки.

    Однако нашлись и оппоненты, которые выразили сомнение в рекреационных способностях этого скверика, поскольку он расположен вблизи огромных транспортных потоков.

    Градостроительный совет все же согласовал проект и отправил на доработку.

    Компания «Эльсбург-Украина» является дочерним предприятием международной кампании «Эльсбург Реал Эстейт Инк». Она также намерена построить крупный торгово-офисный центр на пересечении бульвара Леси Украинки и улицы Мечникова, то есть в непосредственной близости к торговому центру, который она планирует построить возле Дворца спорта. С этой целью компания уже приобрела у города земельный участок площадью 0,44 Га за 3 млн.грн.
  • Альтернатива традиционным пластиковым упаковкам уменьшит число краж из супермаркетов (21.03.2003) — Unipack.Ru
    Colbert Packaging представил свое экологически чистое средство, способствующее решению проблем хищения товаров. Blisterguard - новый тип запечатывания складывающейся картонной упаковки, произведенной с использованием Valeron Strength Film - слоистой пленки с продольно-поперечным расположением слоев, известной своим высоким сопротивлением разрыву.

    Под "хищением" понимается акт кражи товара с извлечением изделий из их упаковки в магазине. Защищающая от подобного воровства, новая упаковка необходима для наиболее часто похищаемого товара, например, продаваемых без рецепта лекарств, лекарственной и обычной косметики, батареек, бытовой электроники, компакт-дисков и DVD. Долговечность и устойчивость к разрыву Blisterguard поможет розничным продавцам и изготовителям сохранить товар на полке при открытой торговле и сократить запасы на складе. Blisterguard подходит и для тяжелых изделий, которые висят или сложены у прилавка или в проходах между полками супермаркета. Возможно, наиболее важно, что новый способ имеет более низкую стоимость, чем традиционные пластиковые коробочки.

    Blisterguard сделан из перерабатываемых материалов и может существенно уменьшать упаковочные отходы. ПВХ (поливинилхлоридные) упаковки вредны для окружающей среды и запрещены в некоторых Европейских странах. Упаковка, предложенная Colbert Packaging, не имеет острых краев и более безопасна для потребителя при открывании, чем стандартная ПВХ упаковка. Запатентованный Blisterguard можно приобрести только в Colbert Packaging причем он может быть изготовлен в соответствии с требованиям розничных продавцов к упаковке.

Книги

Мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. Вы можете не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущей рассылки Анне Штаер.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное