Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 68 (6 -13 февраля 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

    Общероссийские новости

    • "Пятерочка" требует жертв от своих лучших поставщиков (04.02.2003) — Ведомости
      Розничная сеть "Пятерочка" объявила о запуске новой программы работы с крупными поставщиками. Взамен на обязательство гарантированно выкупать существенную долю производимой поставщиком продукции сеть требует для себя крупных скидок от обычной отпускной цены.

      Сейчас в сеть "Пятерочка" входит 145 магазинов в Петербурге, Москве, Воронеже и Челябинске. Оборот компании в 2002 г. , по ее собственным данным, превысил $400 млн. К концу 2003 г. компания планирует довести число магазинов до 200, а оборот - до $650 млн. В первом полугодии 2003 г. "Пятерочка" намерена открыть магазины в Перми, а до конца года - в Подмосковье.

      "Пятерочка" намерена вскоре заключить со своими крупнейшими поставщиками бессрочные договоры о сотрудничестве. "Это будет новым этапом в нашей работе. Фактически мы возрождаем систему планирования и для себя, и для производителей", - заявил "Ведомостям" коммерческий директор "Пятерочки" Игорь Сапожков. Суть новой схемы, по его словам, заключается в том, что "Пятерочка" будет размещать на предприятиях крупные заказы, составляющие от 10% до 30% от общего объема их производства. Взамен "Пятерочка" намерена потребовать для себя снижения отпускных цен на 10 - 15%. В свою очередь, сеть обязуется не повышать свою торговую наценку, в результате чего и розничная цена на продукцию таких поставщиков тоже снизится. Работа по новой схеме будет предлагаться только поставщикам, продажи товаров которых в сети ежемесячно увеличиваются не менее чем на 10%. Это 50 - 70 компаний, среди которых Сапожков называет Черкизовский и Микояновский мясокомбинаты, "Кампомос", "Дарью" (крупный петербургский производитель полуфабрикатов и замороженных продуктов) , водочный холдинг "Ладога" и др. "Производителю не придется думать о сбыте своей продукции, а мы обеспечим для себя бесперебойность поставок", - говорит коммерческий директор "Пятерочки".

      Конкуренты "Пятерочки" утверждают, что в предложенной сетью схеме нет ничего революционного. "Это обычная международная практика, по которой в России работают почти все западные компании, например Coca-Cola, Mars, PepsiCo, - говорит Максим Мискилев, начальник отдела управления товарными группами сети "Перекресток". - Ежегодно мы оговариваем с ними объем годовых закупок и получаем определенные бонусы за выполнение плана".

      Вениамин Грабар, генеральный директор холдинга "Ладога", рассказал "Ведомостям", что договор о сотрудничестве с "Пятерочкой" на новых условиях готов к подписанию. "Пятерочка" является одним из стратегических партнеров нашей компании, работа с ней позволяет не только продавать раскрученные брэнды, но и выводить на рынок новую продукцию", - говорит он.

      А вот гендиректор "Дарьи" Игорь Пастухов относится к инициативе "Пятерочки" более осторожно. По его словам, можно думать о поставках в одну торговую сеть 10% от объема производства, но не более. Делать ставку на одного покупателя, поставляя ему треть продукции, он считает слишком рискованным: "Самый большой вопрос - как на местах будет контролироваться выполнение условий, например, по выкладке продукта. Пока "Пятерочке" не всегда удается добиться, чтобы договоренности, достигнутые на уровне руководства, выполнялись в конкретных магазинах сети". С Пастуховым во многом согласен директор по сбыту Микояновского мясокомбината Геннадий Переслегин. "Пятерочка" очень активно пытается получить для себя лучшие условия, говорит он, и условия, на которых комбинат сотрудничает с этой сетью в нынешнем году, значительно выгоднее для розничных покупателей, чем для самого "Микояновского". Переслегин говорит, что дать скидку в 15% от отпускной цены не способен ни один производитель колбас: этого не позволит уровень его рентабельности.

      Как бы то ни было, выбирать производителям не приходится. "У нас нет выхода. Мы вынуждены работать с сетью, которая занимает заметное место на рынке", - заявил представитель крупного мясокомбината, ведущего сейчас переговоры с "Пятерочкой".
    • "Техносила" потеряла директора. Потому что потеряла рынок (05.02.2003) — КоммерсантЪ
      Как стало известно "Ъ", в руководстве группы компаний СВ (сеть магазинов электробытовой техники "Техносила") произошли изменения. Генеральный директор Сергей Липский оставил свой пост. Временно исполняющим его обязанности стал один из владельцев компании, Виктор Зайцев.

      Группа компаний СВ (сеть магазинов электробытовой техники "Техносила") зарегистрирована в 1993 году в Москве. Основателями и владельцами компании являются Вячеслав и Виктор Зайцевы. В 1999 году в группу СВ вошла сеть из 12 магазинов электробытовой техники "Диал Электронике", которые год назад были переименованы в "Техносилу". Сейчас компания СВ владеет сетью из30магазинов (26 в Москве и4в регионах). По оценкам экспертов, доля группы компаний СВ среди сетевых операторов московского рынка электроники составляет около 15% (данные на конец 2002 года).

      Слухи об изменениях в руководстве компании ходили давно, но, по словам источников "Ъ", уход со своего поста именно генерального директора Сергея Липского оказался неожиданностью. Большинство аналитиков связывают смену руководства с тем, что в последнее время компания уступила свои позиции на рынке конкурентам. Так, несколько лет назад компания входила в тройку крупнейших специализированных сетей (вместе с "М.Видео" и МИР). Доля группы компаний СВ среди сетевых операторов московского рынка электроники в 2001 году составляла 30-35%. Однако в конце прошлого года после выхода на московский рынок крупнейшей региональной сети "Эльдорадо" "Техносила" из тройки лидеров выпала. В конце прошлого года компания закрыла два своих магазина. По мнению опрошенных "Ъ" экспертов, причиной стало то, что у компании началась "болезнь роста", и для ее преодоления она должна найти новые пути развития.

      В компании СВ вчера не стали давать комментарии. По сведениям "Ъ", уже на следующей неделе у компании появится новый генеральный директор.
    • Торговые сети прощаются с брэндами (03.02.2003) — Газета.Ру
      Розничные продуктовые магазины готовы идти в регионы. Об этом заявили на своем бизнес-форуме руководители крупнейших сетей Москвы и Санкт-Петербурга. Кроме того, они обрисовали тенденции развития наших розничных магазинов. Одна из них приятная - неминуемое снижение цен на продукты. Вторая неожиданная - время брэндов, оказывается, сочтено.

      В минувшее воскресенье завершился бизнес-форум "Розничные технологии ведения войны на два фронта. Интенсивный рост на домашнем рынке и территориальная экспансия как комплексное решение для развития сети", организованный компанией BBPG. На нем выяснилось, что основной вопрос, который волнует руководителей розничных сетей, - когда и как идти в регионы, да и нужно ли это вообще. По мнению генерального директора торговой сети МosМаrt (объединилась с сетью магазинов "Седьмой континент") Эрика Блондо, о желании идти в регионы заявили многие розничные сети, но мало кто продвинулся дальше своих слов.
      Подробнее ...
    • Неправильные скидки. Как повысить эффективность распродаж (28.01.2003) — Ведомости
      Крупнейшая розничная сеть Испании - Mercadona практически не проводит промоакций. В Mercadona убеждены, что раздача бесплатных шампуней и батареек оборачивается дополнительными издержками и вовсе не привлекает покупателей. Такой вывод подтверждает исследование McKinsey. Почти половина промоакций в магазинах Европы не приносит прибыли или даже оборачивается убытками.

      "Купи одну пару обуви, получи вторую бесплатно", "Специальное предложение: водка "Гжелка" - за 69 руб. ", "14 моделей по цене 999 руб. ", "Купи две бутылки пива и получи приз: футболку с логотипом! " - подобные акции проводят практически все отечественные магазины.

      "Такие мероприятия увеличивают продажи", - говорит заместитель гендиректора "Седьмого континента" Валентин Запевалов. По его словам, вместе с поставщиками эта сеть супермаркетов проводит более 200 акций в год. "Правда, пока у нас нет службы, которая оценивала бы эффективность промокампаний", - добавил Запевалов.
      Подробнее ...
    • «36,6» нашли 66 аргументов против России (31.01.2003) — РБК
      Размещение акций «Аптечная сеть 36,6» на ММВБ показало, что инвесторы не готовы платить сегодня деньги за что угодно. Владельцы «36,6», правда, объясняют свою неудачу плохим инвестиционным климатом в России.

      В четверг, 30 января, компания ОАО «Аптечная сеть 36,6» официально объявила о продаже своих акций «ограниченному кругу инвесторов». Изначально «36,6» планировала разместить свои акции на ММВБ еще неделю назад, однако, как оказалось, желающих приобрести их по заявленной цене 11-16 долларов за штуку не удалось. Поразмыслив в течение недели, «аптекари» решили, что сделку все же надо завершить, даже если за свои акции удастся выручить сумму, в два раза меньшую чем предполагалось. В итоге, было продано 20% акций «36,6» по цене 9 долларов за штуку. Из состоявшейся сделки участники рынка сделали два главных вывода. Во-первых, размещение было крайне неудачно подготовлено. Во-вторых, будущее аптечной сети представляется крайне туманным сеть себя переоценила и ей крайне необходимы свободные средства.
      Подробнее ...

    Московские новости

    • Над выходами со станций московского метро и подземными переходами будут строить магазины (03.02.2003) — М3Медиа
      В целях дальнейшего улучшения торгового обслуживания населения товарами и услугами, эффективного использования пространства, расположенного над входами в подземные переходы и метрополитен, столичное правительство решило строить магазины прямо над выходами со станций московского метро. Как сообщили в мэрии столицы, уберечь открытые лестницы подземных переходов от дождя и снега было решено около двух лет назад. Недавно чиновники от архитектуры одобрили экспериментальный проект защитного торгового павильона, размещаемого над входами в метро и пешеходными переходами. Планируется, что подобные торговые точки станут выполняться из легковозводимых конструкций. А в антитеррористических целях строение надпереходного магазина будет лишено стеклянных деталей.

      Как сообщает Иноформационный центр Правительства Москвы, в ближайшей перспективе два торговых павильона появятся над выходами из перехода под улицей Красная Пресня, два - над выходами со станции метро "Бибирево", три - над выходами станции "Отрадное", один - станции "Первомайская", два - над "Волжской", а также два со стороны "Олимпийского" над выходом со станции "Проспекта Мира".

      Похожее сооружение уже существует у станции метро "Сокол" - там прямо над станцией построен торговый центр "МетроМаркет".
    • В Подмосковье отмечен рост отрасли потребительского рынка (03.02.2003) — РИА "Новости"
      Второй по доходам, после промышленности, отраслью производства Подмосковья стал потребительский рынок. Доля поступления в областной бюджет из этой сферы составляет 13 проц. Динамичное развитие потребительского рынка отмечено в Клинском, Серпуховском, Коломенском районах, в городах Балашихе, Юбилейный, Фрязино, Коломна. Эти данные привел в понедельник губернатор Подмосковья Борис Громов на совещание по подведению итогов работы области в 2002 году.

      Однако, отметил губернатор, в некоторых районных области темпы развития потребительского рынка и рынка платных услуг не только не растут, но и снижаются. Губернатор признал, что в ситуации с потребительским рынком "масса нерешенных проблем". Это касается прежде всего стихийных вещевых рынков, рынков строительных материалов, которые, по словам губернатора, "не имеют ничего общего с цивилизованной торговлей".
    • Между 3-им кольцом и Лужниками построят торговый комплекс (31.01.2003) — Интерфакс
      Торгово-ярмарочный комплекс планируется построить к 2007 году недалеко от спорткомплекса "Лужники". Как сегодня сообщил "Интерфаксу" источник в городской администрации, торговый комплекс разместится на территории, ограниченной Лужнецкой эстакадой третьего транспортного кольца и спортивным комплексом.

      В здании будет расположено большое количество закусочных и кафе. Собеседник агентства пояснил, что комплекс будет создан в целях перспективного развития спорткомплекса "Лужники", создания необходимой инфраструктуры для посетителей.

      На сегодняшний день для проведения спортивных и праздничных мероприятий на территории "Лужников" приходится специально организовывать торговые и общепитовские точки. Строительство постоянного комплекса позволит решить эти проблемы, отметил собеседник "Интерфакса".
    • В Подмосковье открыт первый в России гипермаркет компании "Маркткауф" (05.02.2003) — РИА "Новости"
      Немецкая компания розничной торговли "Маркткауф" открыла свой первый торговый центр в России, сообщил в среду журналистам председатель правления концерна "АФА" Гельмут Метье. Материнская компания "Маркткауф АФА" - крупнейшее в Германии предприятие в сфере розничной торговли. "АФА" вложила в гипермаркет в поселке Котельники, в 2 км от Московской кольцевой автодороги, 40 млн евро, включая стоимость земельного участка.

      Центр "Маркткауф" состоит из гипермаркета самообслуживания площадью 8,6 тыс кв метров, садового центра и центра строительных материалов площадью свыше 12 тыс кв метров.

      По словам Метье, "АФА" решила строить гипермаркеты в России, исходя из того, что российский рынок и российская экономика развиваются стабильно и динамично, а также имеют тенденцию к росту.

      Глава концерна подчеркнул, что "АФА" и "Маркткауф" считают экономически малоэффективным строить в Москве только один гипермаркет. Уже сейчас разрабатываются планы дальнейшего строительства гипермаркетов. В настоящее время рассматривается 5-6 площадок. Если будут предложены подходящие условия, то возможно строительство до 10 магазинов "Маркткауф" в Москве и Подмосковье.

      Глава администрации поселка Котельники Алексей Седзеневский подчеркнул, что строительство гипермаркета осуществляется в рамках намеченной губернатором Подмосковья Борисом Громовым программы строительства сети подобных предприятий на радиальных дорогах региона.
    • Компания "Рамэнка" открывает новый супермаркет сети "Рамстор" в Зеленограде (01.02.2003) — РБК
      Общая площадь нового торгового комплекса составляет 3 тыс. кв. м, площадь торговых залов - 1 тыс. 450 кв. м. Возле здания супермаркета организован паркинг на 100 автомашин. Как подчеркнули в компании, это первый "Рамстор", расположенный за пределами МКАДа. Его открытие является частью программы компании "Рамэнка" по расширению сети "Рамстор" и продвижению ее в регионы. В рамках этой программы ООО "Рамэнка" откроет также гипермаркеты "Рамстор" в Красноярске и Казани - они будут иметь ту же площадь, что и магазин в Зеленограде. Кроме того, "Рамэнка" рассматривает планы возведения торговых объектов с 2004г. в Новосибирске, Самаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону. В Санкт-Петербурге компания планирует открыть не только супермаркеты, но и торговые центры, для чего уже приобретено два земельных участка, строительство на которых начнется в 2004г. ООО "Рамэнка" вложило в развитие сети гипермаркетов "Рамстор" в России в 2002г. 100 млн долл., такую же сумму планируется инвестировать в 2003г. Общий объем инвестиций компании на местном рынке начиная с 1997г. составил 250 млн долл.
    • News Outdoor Russia в сети "Рамстор" (05.02.2003) — Sostav.Ru
      Между ООО "Раменка" и News Outdoor Russia подписан договор об исключительном праве размещения рекламы на территории торговых комплексов "Рамстор".

      Договор предусматривает размещение дивизионом P.O.S. компании News Outdoor Russia на всей территории супермаркетов и гипермаркетов сети "Рамстор" целого ряда всевозможных рекламных конструкций. Планируется установка рекламных носителей не только непосредственно в стенах магазинов, но и на фасадах, и прилегающих территориях. Кроме обширного in-door-пакета, дивизион P.O.S. уже предлагает своим клиентам такие "наружные" носители, как щиты 3x6 на парковках, city-форматы 1.2х1.8 и брандмауэры.

      В настоящее время в Москве функционируют 16 магазинов торговой сети "Рамстор": 5 гипермаркетов и 11 супермаркетов европейского уровня . Оборот сети в этом году должен достичь 500 млн. долларов в год. В условиях усилении конкуренции и борьбы производителей товаров за внимание тысяч покупателей в местах продаж особенно актуальной становится возможность выгодно выделить свою продукцию и не оставаться незамеченными среди множества товаров, представленных в огромной сети магазинов.

      За пять лет функционирования сети магазинов "Рамстор" в Москве это первый опыт подобного сотрудничества, предполагающего абсолютное право установки, эксплуатации и продажи рекламных конструкций. Основная ставка делается на большой опыт работы и репутацию компании News Outdoor Russia, обладающей необходимым потенциалом для реализации столь масштабного проекта.
    • Госторгинспекция Москвы не имеет претензий к "Перекрестку" (05.02.2003) — ИА REGNUM
      Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь ТД "Перекрёсток" Леонид Белага, 4 февраля состоялась пресс-конференция Владимира Никитина, руководителя московского управления государственной инспекции по торговле и качеству товаров.

      Глава госторгинспекции отметил, что в прошлом году его организация неоднократно сталкивалась с фактами продажи некачественных товаров, как на рынках Москвы, так и в столичных супермаркетах. Однако Торговый дом "Перекресток" является розничной сетью, к которой у господина Никитина претензий не имеется. Претензии к большинству супермаркетов в основном сводятся к тому, что магазины не проверяют поступающие к ним товары - отсутствует так называемый "входной контроль". На прилавки вполне могут попасть продукты с просроченным сроком годности, а также товары, на упаковке которых отсутствует полная информация для потребителей. Кроме того, многие магазины не соблюдают температурный режим хранения и даже не обращают внимания на внешний вид продуктов.

      Руководитель госторгинспекции подчеркнул, что его ведомство ведет борьбу за вытеснение с московского рынка розничных сетей, замеченных в торговле некачественными товарами. По словам Л. Белаги, ТД "Перекресток" неукоснительно соблюдает все правила продажи и хранения товаров. В составе Торгового дома имеется собственное подразделение санитарной службы, что позволяет постоянно обеспечивать покупателей "Перекрестков" исключительно доброкачественными товарами и оперативно реагировать на их просьбы.
    • "К-С" закрывает все свои магазины (29.01.2003) — КомерсантЪ
      Холдинг «К-С", владелец одноименной сети обувных магазинов, разослал уведомление, в которой сообщил о закрытии всех десяти московских магазинов. Между тем прекращать торговлю обувью холдинг не намерен: в ближайшее время на месте старых магазинов будут открыты новые в соответствии с обновленной концепцией торговли.

      Сеть «К-С» была создана пять лет назад и позиционировалась как магазины европейской обуви средней ценовой категории. Теперь владельцы решили ее полностью ликвидировать и создать новую обувную сеть. «Брэнд "К-С" был создан много лет назад, и нам кажется, сейчас морально устарел. Обувь перестала быть предметом потребительского рынка: человек покупает обувь не потому, что унего нет ботинок, а потому, что хочет обновить гардероб. К тому же сегмент, в котором мы работаем,— европейская обувь для среднего класса -уже не протолкнуться. Поэтому мы решили омолодиться и изменить концепцию»,—говорит Игорь Буздин, директор по маркетингу и продажам «К-С».
      Подробнее ...
    • Торговый передел (30.01.2003) — Время МН
      Закрытие продовольственных магазинов в центре Москвы стало настоящим бедствием для малообеспеченных местных жителей — чтобы купить хлеб, молоко или колбасу, им приходится ехать на край света.

      Недавно на дверях известного магазина "Дары моря" на Тверской улице появилось объявление: "Уважаемые покупатели! С 1 февраля магазин закрывается на реконструкцию. Отделы магазина переносятся в "Елисеевский". Сославшись на сильную занятость, заведующая магазином отказалась с нами беседовать. Продавцам же строго-настрого запретили общаться с прессой. Но корреспонденту "Времени МН" "по секрету" они рассказали, что продукты в этом помещении продавать больше никогда не будут. Вместо этого здесь откроется увеселительное заведение — то ли кафе, то ли казино, то ли ночной клуб. "Переезд в "Елисеевский" — прикрытие, туда переведут всего лишь один отдел. И это только для того, чтобы ни пресса, ни местные жители не устроили скандал", — рассказала одна из продавщиц.

      По сути, на главной магистрали города остался единственный продовольственный магазин — "Елисеевский". Да и там сегодня отовариваются только состоятельные москвичи.
      Подробнее ...
    • Торговые сети начинают войну за средний класс (05.02.2003) — РБК
      Российские и западные ритейлеры возводят десятки новых гипермаркетов вокруг Москвы. Магазины строятся в расчете на то, что в обозримом будущем в России появится настоящий средний класс с «западными» привычками. Однако этого может и не произойти.

      Во вторник, 4 февраля, в Москве открылся торговый центр, построенный еще одним западным «новичком» на российском розничном рынке -- немецкой компанией Marktkauf. Во вторник в подмосковных Котельниках появился первый торговой центр этой сети. Компания AVA, которой принадлежит Marktkauf, ранее заявила о намерении построить в России еще более 60 магазинов. Подобных «наполеоновских» планов придерживаются и другие отечественные и западные сети, работающие в России. Впрочем, с их реализацией у ритейлеров могут возникнуть серьезные проблемы – пока еще у москвичей не выработалась привычка раз в неделю на полдня уезжать в магазин. Не факт, что подобный рефлекс выработается у отечественного среднего класса и через 2-3 года.
      Подробнее ...
    • Супермаркеты и рынки Москвы торгуют некачественными продуктами (05.02.2003) — РБК
      Некоторые столичные супермаркеты представляют собой лишь красивую оболочку для по-прежнему дикой торговли, полагают в управлении госинспекции по торговле и качеству товаров по Москве. Качество продаваемых в них продуктов ненамного выше качества продуктов с московских рынков.

      Руководитель госинспекции по торговле и качеству товаров по Москве Владимир Никитин заявил на пресс-конференции во вторник, что, несмотря на бурное развитие сети супермаркетов в Москве, процент продающихся в столице некачественных товаров за последние годы не изменился. Фактически, развитие цивилизованных форм торговли не оказывает решающего влияния на качество самих продуктов питания. Как сообщил Владимир Никитин, некачественный продукт можно с одинаковой вероятностью купить как в крупном сетевом супермаркете, так и на оптовом рынке. К таким выводам инспекция пришла, проведя ряд проверок и контрольных закупок по жалобам покупателей.

      Владимир Никитин отметил, что в прошлом году госторгинспекция столкнулась с фактами продажи некачественных товаров в больших супермаркетах. В частности, большие претензии были предъявлены к сети «Рамстор». Однако, по словам г-на Никитина, после соответствующей работы недостатки в «Рамсторах» были устранены и качество продаваемых товаров значительно улучшилось. В настоящее время тоже самое происходит с сетью дискаунтеров «Пятерочка» - госторгинспекция получила огромное количество жалоб на качество товаров, продающихся в 58 магазинах этой сети. Проведенная проверка подтвердила жалобы покупателей. «На следующей неделе мы встретимся с руководством сети и наметим пути решения этой проблемы», - сказал Владимир Никитин. Продажей некачественных продуктов грешат и магазины сети Metro Cash & Carry.
      Подробнее ...
    • На московском розничном рынке сохранилась никем не освоенная ниша (06.02.2003) — Компания
      Розничные компании как будто следуют мимолетной моде. Какое-то время назад все участники рынка бросились строить гипермаркеты. Следующим поветрием стали оптовые магазины формата cash & carry. Теперь, похоже, настал черед малых форм.

      Несмотря на бурное развитие торговых сетей, в Москве до сих пор много районов, где нет ни «Перекрестков», ни «Рамсторов», ни «Седьмых континентов». Заполнить продовольственный вакуум в таких местах могут небольшие магазины «соседского» формата (их еще называют «магазины возле дома»).

      По мнению экспертов, такая форма торговли будет особенно востребованной в ближайшее время. Особенно если учесть, что за рубежом convenience stores («удобные магазины») давно стали столь же неотъемлемой частью розничных компаний, как обычные супермаркеты. Маленькими магазинами несложно управлять, поэтому их без особого риска можно открывать по франчайзингу. Даже крупнейший в мире розничный оператор – Wal-Mart Stores не гнушается «соседским» форматом, не говоря уже о том, что ему принадлежит фирма McLane Company – самый большой в США дистрибутор товаров для convenience stores.
      Подробнее ...

    Новости Санкт-Петербурга

    • В 2003 году объем розничной торговли в Санкт-Петербурге превысит 150 млрд. руб. (05.02.2003) — АBNews
      В 2003г. рост объемов торговли в Санкт-Петербурге составит не менее 4,5%. "Мы ожидаем, что в 2003 году товарооборот увеличится на 8 млрд. руб.," - сообщил на встрече с журналистами сегодня, 5 февраля, председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Ветлугин. Напомним, что общий объем товарооборота, включая предприятия общественного питания, в 2002г. вырос на 9% и составил 145,3 млрд. руб., при этом доля предприятий мелкой розницы в структуре товарооборота в Санкт-Петербурге в 2002г. сократилась с 21% до 18%, а рост удельного розничного товарооборота на душу населения составил 24% без учета инфляции (с 25 тыс. руб. до 31 тыс. руб.).

      В структуре товарооборота розничной торговли продовольственные товары занимают 43%, непродовольственные - 57%. "2002г. стал годом прорыва на региональный рынок крупных торговых сетей," - сообщил С.Ветлугин. - "Их число выросло до 160, число торговых предприятий, объединяемых ими - до 1,2 тыс." Одновременно с этим, число объектов мелкой розницы уменьшилось на 1093. Тенденция укрупнения розничного торгового сектора в Санкт-Петербурге, по словам С.Ветлугина, очевидна, но не вызывает беспокойства ни у администрации города, ни у территориального управления министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

      "До законодательно ограниченного предела доли рынка в 35% ни один из сетевых торговцев не дорастет, даже в отдаленной перспективе," - сообщил вице-губернатор корреспонденту АБН. В настоящее время в Санкт-Петербурге работает около 9,6 тыс. стационарных предприятий розничной торговли. Как сообщил начальник управления потребительского рынка КЭРППиТ Юрий Петров, в 2003 году в Санкт-Петербурге будет сдано в эксплуатацию 14 гипермаркетов, еще 50 будут начаты и продолжены строительством.
    • Петербургcкие покупатели предпочитают водку класса "премиум" (03.02.2003) — АВNews
      В Санкт-Петербурге процесс изменения потребительских предпочтений направлен от дешевых водок к "эконом классу", и от "эконом класса" к "премиум". Как сообщили в аналитическом центре компании "Евросервис ЛТД", в 2003г. также будет изменяться доля водки среднего ценового сегмента, одновременно вырастут требования к качеству продукции этой категории. Рост объемов продаж крепкой алкогольной продукции класса "premium" продолжится. Его по-прежнему называют самым перспективным сегментом рынка водок. Он дает значительную норму прибыли - до 40%, что, с одной стороны, позволяет формировать комплексную программу продвижения, необходимую в "эпоху марочных водок", а с другой позволяет выйти на рынок производителям других регионов и обостряет соперничество конкурирующих торговых марок.

      В значительной мере рост сегмента "premium" связан с ростом благосостояния петербуржцев. Покупатель готов платить и за качество, и за имидж. Сегмент "premium" разделяют на "low premium" и "high premium". К первому, наиболее перспективному, относятся такие успешные брэнды 2002 года, как "Вальс бостон" и "Матрица" (ЗАО "ВЕДА"). Развитие этих брэндов на рынке города состоялось благодаря альянсу производителя и оптовика. Эксклюзивный дистрибутор "Евросервис" достиг поставленной перед ним цели: в декабре объем продаж продукции ЗАО "Веда" в Санкт-Петербурге составил - 70 тыс. дал, превысив намеченные 10% рынка крепкого алкоголя вдвое. Таким образом, объем был за год увеличен более, чем в 25 раз.
    • "Рамстор" споткнулся. Открытие его магазинов в Петербурге откладывается (04.02.2003) — Ведомости
      Турецкая компания "Рамэнка", управляющая сетью гипермаркетов "Рамстор", вынуждена пересмотреть сроки выхода на петербургский рынок. Эксперты полагают, что проблемы, с которыми столкнулась турецкая сеть, могут снизить привлекательность Петербурга для других крупных инвесторов в розничную торговлю.

      Летом 2002 г. "Рамэнка" объявила о планах построить в Северной столице три гипермаркета, причем первый из них предполагалось открыть в мае 2003 г. Инвестиции в строительство трех магазинов составят $65 млн. Однако с получением приглянувшейся турецкой фирме площадки в Московском районе, на углу Московского проспекта и Смоленской улицы, возникли проблемы. Вскоре после того, как "Рамэнка" проявила интерес к этому участку, вышло распоряжение губернатора о передаче его компании "Торговый двор".

      В сентябре "Рамэнка" получила под проектно-изыскательские работы участок площадью 3,6 га в Приморском районе. На нем, по словам Кирилла Солина, представителя "Рамэнки" в Петербурге, и будет построен первый гипермаркет. Его открытие намечено на декабрь 2003 г. По словам Солина, на днях должно состояться второе рассмотрение проекта на ИТК, после чего "Рамэнка" сможет начать строительство. "Проектный срок строительства восемь месяцев, так что открытие в декабре вполне реально", - говорит Солин.

      Он объясняет перенос сроков проблемами с получением земли в Московском районе. "Все прежние заявления о сроках касались планов строительства на этом участке", - сказал Солин.

      По его словам, "Рамэнка" продолжает поиск участков под два других магазина. В частности, компания ведет переговоры о покупке земли на вторичном рынке около станции метро "Ладожская". "Однако дальнейшее продвижение "Рамсторов" в Петербурге тормозится из-за дефицита свободной земли под строительство. Все участки либо уже заняты, либо по ним уже поданы заявки других инвесторов", - заявляет Солин.

      По словам Алексея Шаскольского, руководителя группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства, крупные инвесторы могут пострадать от непрозрачности, которая отличает петербургский земельный рынок. "Мелкие фирмы "застолбили" на всякий случай все привлекательные участки, - говорит он. - В такой ситуации реальный инвестор, доказавший свою состоятельность, может оказаться не у дел".

      Участники рынка считают, что "Рамэнка" может опоздать к розничному буму, который сейчас переживает Северная столица. По мнению Алексея Мауергауза, председателя совета директоров компании "Патэрсон", за 2003 г. свободная доля петербургского рынка сетевой торговли сократится, что существенно затруднит выход "Рамэнки". По его оценке, емкость петербургского розничного рынка продовольствия составляет около $3 млрд в год. Сейчас сетевые операторы занимают всего 7 - 8% этого рынка, за четыре года их доля должна увеличиться до 40%.

      Крупнейшие местные ритейлоры - сети "Пятерочка", "Лента", "Копейка" - уже столкнулись с первыми конкурентами. В 2002 г. свои первые супермаркеты здесь открыли московская сеть "Патэрсон" и "Перекресток". В прошлом году строительство двух магазинов формата cash & carry начала Metro. О своих планах относительно Петербурга заявил также "Седьмой континент".

      Солин говорит, что не боится потерять рынок - ведь другие операторы сталкиваются с аналогичными проблемами.

      Эксперты опасаются, что затруднения "Рамэнки" могут напугать других крупных игроков и плохо повлияют на инвестиционный климат. "Вовсе не обязательно крупные инвесторы будут придерживаться последовательности Москва - Петербург при выходе на российский рынок, - говорит Шаскольский. - В России есть другие города-миллионники, где можно строить торговые центры. Отказ одного-двух именитых ритейлоров развиваться на петербургском рынке чреват "эффектом домино" и снижением привлекательности города для крупных инвесторов - и не только торговых".
    • На рынках Санкт-Петербурга можно торговать только с ККМ (31.01.2003) — АГ "Рада"
      В следующем месяце у коммерсантов, которые работают на петербургских рынках, ярмарках и стадионах должны появиться кассовые аппараты. Дело в том, что с 1 февраля вступает в силу распоряжение администрации города, которое ограничивает перечень предприятий, имеющих право не выдавать покупателям чеки. Так что теперь частные предприниматели должны использовать кассы в обязательном порядке.

      Стоит отметить, в течение последних 10 лет торговля на рынках осуществлялась без какого-либо контроля властей, поэтому посчитать, сколько коммерсант должен государству, было очень сложно. Но кассы вводятся не только для того, чтобы увеличить суммы собранных налогов. Власти считают, что теперь у покупателей появится гарантия защиты их прав - чеки.

      Однако не исключено, что в ответ на эти меры предприниматели подымут цены, и за гарантию качества товара покупателям придется доплачивать из своего кармана.

    Региональные новости

    • Вологда: Среди открывшихся в 2002 году предприятий торговли большую часть составили непродовольственные магазины (06.02.2003) — СеверИнформ
      По данным отдела торговли и бытовых услуг администрации Вологды, торговлю алкогольной продукцией в городе осуществляют 442 магазина, 164 предприятия общественного питания, 20 павильонов. В летний период торговля на открытом воздухе квасом осуществлялась в 34 точках города, мороженым - в 17. Количество мест, выделенных для летних кафе, составило 81, фактически же функционировали 60 кафе.

      Как сообщила заместитель начальника отдела Алла Подосенова: "В этом году к вопросу функционирования кафе мы подойдем принципиально. Уже сейчас разрабатываются положения, ограничивающие предоставление соответствующих мест. В структуре открывающихся предприятий розничной торговли города преобладают непродовольственные магазины, в том числе магазины при АЗС, магазины автозапчастей, отделы по торговле сотовыми телефонами, обувью, кожаными и меховыми изделиями, бытовой химией, парфюмерией. Еще одна особенность то, что расширение торговой сети происходит в основном за счет переоборудования неспециализированных помещений".
    • Челябинск: К уличной торговле продуктами питания с трейлеров будут предъявлены еще более жесткие требования (06.02.2003) — Regions.Ru
      В Центре госсанэпиднадзора Челябинской области прошло заседание общественного совета. На нем в очередной раз встретились руководители госсанэпидслужбы города и области, председатели Союзов предпринимателей, руководители антимонопольного комитета и комитета поддержки предпринимательства при администрации Челябинской области.

      Как сообщает ИА "Урал-Пресс-Информ", самое бурное обсуждение, по словам пресс-секретаря главного государственного санитарного врача по Челябинской области Людмилы Павловой, вызвала проблема торговли в Челябинске и области скоропортящимися пищевыми продуктами с трейлеров. Как показала тотальная рейдовая проверка подобных торговых точек, 70 процентов из 219 проверенных в Челябинске трейлеров грешат теми или иными санитарно-гигиеническими нарушениями. В частности, ночной рейд 3 февраля в Ленинском районе и на северо-западе Челябинска выявил нарушения в 100 процентах случаев.

      По мнению Людмилы Павловой, заявление Союза предпринимателей о предъявлении одинаковых требований ко всем торгующим организациям вполне резонно и оно нашло понимание у руководства госсанэпидслужбы. Председатель общественного совета, главный государственный врач по Челябинской области Александр Гаврилов решил ускорить подготовку соответствующего постановления, а владельцев и работников трейлеров уже сейчас предупредить о грядущих более жестких требованиях к их работе.
    • Омск: Торговый дом "Русское чаепитие" укрепляет отношения с омскими супермаркетами (06.02.2003) — ИАЦ "Информкондитер"
      Торговый дом "Русское чаепитие" укрепляет отношения с омскими супермаркетами. Маркетологи компании, одного из крупнейших поставщиков чая и кофе на омский рынок, отмечают перспективность деловых отношений именно с крупными торговыми точками. По их словам, такие магазины и сети как "Экономный", "Континент", "Наш магазин" по мере своего развития оттягивают на себя все больший интерес покупателя с разным уровнем достатка.

      В связи с этим у Торгового дома "Русское чаепитие" появляется больше возможностей поставлять не только популярную и недорогую продукцию, но и новые интересные позиции. В январе, например, такими новинками стали кофе "Милагро Нобиу", чай "Чайница", "спрятанный" в керамическую сахарницу с крышечкой, а также еще одно оригинальное предложение московской компании "Люта" - сувенирный барашек-гжель с чаем "Элита-Барыня".
    • Саратов: Торговля и общепит увеличивают обороты (04.02.2003) — СаратовБизнесКонсалтинг
      В 2002 году в области было открыто 582 предприятия торговли, 68 предприятий общественного питания, 78 предприятий бытового обслуживания, 6 оптовых предприятий, 4 розничных и 2 оптовых рынка.

      Оборот розничной торговли увеличился на 5,6%, общественного питания - на 6,9%. Доля налоговых поступлений от предприятий торговли и общественного питания в бюджетную систему области составила 7%.

      Об этом сообщает областное министерство экономического развития и торговли.
    • Татарстан: К 2005 году в Казани появятся шесть гипермаркетов (04.02.2003) — Regions.Ru
      За последние годы в Республике Татарстан кардинальные изменения претерпела оптовая торговля, которая утратила ведущую роль в организации товародвижения. Об этом сообщил сегодня в Кабинете министров Республики Татарстан министр торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ Хафиз Салихов.

      "В настоящее время в Татарстане большое внимание уделяется развитию цивилизованного оптового звена с развитой инфраструктурой в сфере торговли продовольственными и непродовольственными группами товаров", - отметил министр.

      Если в 1990 году оптовую торговлю потребительскими товарами осуществляли 15 предприятий, в том числе 5 предприятий по реализации продовольственных товаров и 10 - непродовольственных, то в настоящее время появилось около 3 тыс. оптовых коммерческих структур, которые, по мнению Хафиза Салихова, "перестали быть гарантом стабильности потребительского рынка".

      В связи с этим в Татарстане одним из приоритетных проектов выбрано строительство оптово-розничного предприятия "Метро Кэш энд Керри" фирмы ООО "METRO Cach&Carri". Строительство предполагается вести по улице Вахитова (микрорайон Большая Крыловка Кировский р-он Казани).

      Компания "Метро Кэш энд Керри" имеет богатый опыт работы на международном рынке и насчитывает в настоящее время 387 торговых центров в Европе, Азии и Африке. В соответствии с предварительными договоренностями данная фирма приступила к подготовке договора на изучение геоподосновы земельного участка.

      Кроме того, в ближайшие 2-3 года в различных районах Казани предполагается строительство 5 гипермаркетов. К 2004 году планируется сдать гостинично-торгово-развлекательный комплекс ОАО "Орленок" на 20 тыс. кв. м по улице Ершова. Планируется строительство двухэтажного здания торгового комплекса "Орленок" и 9-этажного здания под гостиницу. В настоящее время проведена работа по возведению фундамента, подвальных стен и завершается нулевой цикл. Однако строительство приостановлено из-за задержки его проектирования. Уже освоено 65 млн. рублей.

      Вторым объектом строительства будет торговый комплекс "Центральный" (ОАО "Красный Восток") по улице Свердлова. Планируется двухгодичное строительство 3-этажного здания торгового комплекса на 30 тыс. кв. метрах. В настоящее время проект постановления о строительстве комплекса "Центральный" находится на утверждении у главы администрации Казани, ведется разработка эскизного проекта.

      Третьим станет гипермаркет "ИКЕА" ОАО "ИКЕА МОС (Торговля и недвижимость)" на проспекте Победы (ул. Минская). Его строительство планируется на площади в 90 тыс. кв. м, где разместятся промтоварный магазин (срок строительства - год) и коммерческий центр (срок строительства - 3 года). В декабре 2002 года был заключен договор купли-продажи земельного участка, ведется работа по подготовке пакета документов для представления в государственную регистрацию.

      Появление 4-го объекта - гипермаркета "Приволжский" - планируется в марте текущего года. Трехэтажное здание Торгового комплекса "Приволжский" ОАО "Сувар-Казань" составит 12,5 тыс. кв. м и будет располагаться на пересечении улиц пр-т Победы, Мавлютова и Парина. В настоящее время заканчиваются все строительные работы, и в конце февраля планируется проведение Государственной комиссии по приемке этого объекта в эксплуатацию.

      Пятым объектом станет гипермаркет ОАО "Казаньоргсинтез" на пересечении улиц Декабристов - Ибрагимова. На сегодня заказана разработка эскизного проекта, одновременно проводится демонтаж существующих изношенных конструкций. Освоение составило 1 млн. рублей.

      По мнению министра торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ, появление в Татарстане, в частности в Казани, торговых центров и гипермаркетов положительно скажется на потребительском рынке республики: увеличится ассортимент, улучшится качество продукции, снизятся цены. В 2003-2004 годах будет наблюдаться неплохая динамика привлечения прямых инвестиций в сферу торговли республики, считает министр. "Оптовая торговля - гарант развития потребительского рынка, поэтому приход крупных оптовых фирм должен благоприятно влиять на состояние рыночной экономики", - отметил Хафиз Салихов.

    Внешнеэкономические новости

    • Поляки, терроризировавшие IKEA, задержаны в Португалии (31.01.2003) — MIGNews
      Голландская прокуратура заявила в среду, что она ожидает выдачи двух польских граждан, арестованных в Португалии по подозрению в попытке шантажа руководства сети магазинов, IKEA, торгующих предметами домашней обстановки.

      Эти двое подозреваются в установке бомб и угрозе взрыва 4 декабря 2002 года крупных торговых комплексов IKEA, расположенных в Нидерландах. Напомним, что при разминировании двое полицейских получили легкие ранения.

      Продолжающееся расследование должно установить, были ли у этих двоих сообщники. Поляки, одному из которых 24 года, а другому - 54, были задержаны в Португалии в конце минувшей недели после того, как к их розыску была подключена полиция Нидерландов, Германии и Польши. Имена преступников-шантажистов пока не называются.

      За время расследования IKEA понесла убытки в размере недополученной прибыли, поскольку все 10 магазинов-складов в Нидерландах, принадлежащих шведской компании были закрыты. Аналогичные угрозы взрыва получил магазин этой сети, расположенный в Будапеште.
    • Генпрокуратура Украины возбудила 5 дел против фирмы Fozzi (03.02.2003) — ForUа
      Пять уголовных дел возбуждено в январе в этом году в результате последней проверки деятельности фирмы Fozzi, которая занимается оптовой и розничной торговлей. Об этом, как передает корреспондент ForUm'а, заявила сегодня на пресс-конференции в Генпрокуратуре заместитель генерального прокурора Татьяна Корнякова.

      По словам Корняковой, внимание Генпрокуратуры привлек тот факт, что валовый доход фирмы только за полгода составил 270 миллионов гривен, но в бюджет оплачено только 58 тысяч. По результату проверки, в частности, возбуждено 2 уголовных дела в Черкассах, где предприятие Fozzi выкупило Звенигородский завод и реализовало оборудование, которое находилось в налоговом залоге, а также присвоило незаконно имущество предпринимателя на 100 тысяч гривен.

      В Одесской области возбуждено уголовное дело против служебных лиц гипермаркета Fozzi за реализацию незаконно изготовленной водки, а также отмывание грязных денег через "Югбанк", который обслуживал фирму.
    • Украина открыла двери иностранным ритейлорам (05.02.2003) — Бизнес (Киев)
      В конце декабря иностранные ритейлоры, интересующиеся украинским рынком, получили щедрый новогодний подарок — государственную поддержку. Господа украинские сетевики, может быть, вам пора наконец подружиться? Время-то уже пришло...

      Конец минувшего года ознаменовался весьма примечательным для украинского ритейла событием. Заявления о намерениях крупных международных торговых сетей выйти на украинский рынок не только стали реальностью, но и получили поддержку первого лица государства.

      28 декабря 2002 года Президент Украины “в целях развития сетей предприятий оптово-розничной торговли” поручил премьер-министру Украины и главе Киевской городской государственной администрации в течение февраля 2003 года рассмотреть предложения относительно строительства в городах Украины современных центров продовольственной торговли (поручение №1-1/1658 от 28.12.02 г.).

      Предполагается, что развитие торговых комплексов будет осуществляться за счет средств иностранных инвесторов, в частности, в Киеве — в рамках инвестиционного проекта концерна “Метро АГ”.

      Президент поручил председателю Совета Министров АР Крым, главам областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций в течение 2003 года предусмотреть в проектах региональных программ благоустройства населенных пунктов выделение участков для строительства объектов торговли.
      Подробнее ...

    Новости производителей, новые товары

    • Петербургская компания "Дарья" начала производство продуктов под маркой "Легкая жизнь" (05.02.2003) — АBNews
      Как сообщили в пресс-службе компании, это первый опыт такого рода на российском рынке замороженной продукции легкого приготовления. Серия "Легкая жизнь" адресована тем, кто стремится к здоровому образу жизни. Под маркой "Легкая жизнь" выпускаются виталини, фаготини и паровые кнели. Это низкокалорийные, сбалансированные продукты. Они обогащены витаминами и минералами, в их состав входит мука грубого помола из пророщенных зерен, а также вода, обогащенная ионами серебра.

      За счет вывода на рынок инновационной продукции "Дарья" рассчитывает увеличить число своих потребителей и повысить лояльность к компании. В объеме продаж новая марка займет около 2% и со временем эта доля будет увеличена. Рецептура продуктов "Легкой жизни" разрабатывалась при участии НИИ жиров Российской академии сельскохозяйственных наук и НИИ питания Российской академии медицинских наук. В марте начнутся промо-акции "Легкой жизни" в 60 крупнейших магазинах Москвы и Петербурга.
    • Dr.Pepper прописал детям молоко (03.02.2003) — Компания
      Знаменитая компания Dr.Pepper/Seven Up уже больше века производит прохладительные напитки, но к концу прошлого столетия она начала сдавать позиции под натиском Coca-Cola и PepsiCo. А в начале XXI века руководство компании, принадлежащей сейчас Cadbury Schweppes, решило переключиться на молоко в попытке вернуть расположение молодежи.

      В марте 2003 года на рынок будет выведена новая линейка продуктов, направленных на 18 - 25-летнюю аудиторию под общим названием Raging Cow. Это молочный напиток с различными вкусовыми добавками - от шоколада до пинаколады. Компания будет позиционировать его как прохладительный напиток и продавать в соответствующих секциях супермаркетов или в автоматах. Таким образом Dr Pepper/Seven Up надеется избежать конкуренции с похожими продуктами Hershey's или Nestle, которые позиционируются как молочные продукты.

      Пока единственным реальным конкурентом для Raging Cow является напиток Yoo-hoo компании Snapple Beverage Group, выпускаемый еще с начала 1920-х годов, однако и гиганты рынка - Coca-Cola и PepsiCo присматриваются к этому интересному рыночному сегменту. Первая уже опробовала - правда, без особого успеха - молочный и кофейный напитки Nestle's Choglit и Planet Java, а вторая запустила похожий продукт Frappuccino. Есть данные, что вскоре свой ледяной кофе собирается выпустить и компания Dean Foods.

    Книги

    Мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. Вы можете не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.

    Наши партнеры

    Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущей рассылки Анне Штаер.


    Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное