← Ноябрь 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.rtmag.ru
Открыта:
04-01-2001
Адрес
автора: trade.news-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Новости торговли
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости торговли
Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
Следующий выпуск рассылки выйдет 28 ноября 2002
Содержание
- Приглашаем...
- Общероссийские новости
- Московские новости
- Новости Санкт-Петербурга
- Новости Нижнего Новгорода
- Новости Екатеринбурга
- Региональные новости
- Внешнеэкономические новости
- Новости производителей. Новые товары
- Книги
Приглашаем...
Книжный магазин Retail.Ru
Приглашаем вас посетить книжный магазин Retail.Ru, в котором торговые организации могут купить лучшие отраслевые книги. C 24 октября начаты продажи книг "Охрана магазинов" и "Пластиковые карты".
Подробности http://www.retail.ru/books/
Москва. 4-5 декабря 2002 г. VI Международная Конференция "МАРКЕТИНГ В РОССИИ"
Конференция соберет более 300 участников: топ-менеджеров и ведущих специалистов крупнейших производственных и торговых компаний, инвестиционных банков и некоммерческих фондов, представителей и специалистов иностранных ассоциаций маркетинга и консалтинговых компаний.
Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar23.htm
Москва. 18-22 декабря. VI Всероссийская межотраслевая выставка "Покупайте российское". ВВЦ.
На выставке будут представлены специализированные экспозиции на площади 13 500 кв.м., представляющие товары российских производителей. Также организаторы проведут серию деловых мероприятий, отраслевых конкурсов и презентационных акций, объединенных единым лозунгом "В поддержку отечественных производителей: маркетинг, реклама, сбыт".
Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar30.htm
Москва, 19 декабря 2002 года, Конференция "Перспективы развития московской торговли: взгляд в 2ОО6 год", Большой конференц-зал в здании Правительства Москвы на Новом Арбате
Основные темы конференции: "Основные направления развития московской торговли на перспективу до 2005 года", "Перспективы развития продовольственного рынка Москвы и формирования розничных торговых сетей", "Проблемы обеспечения равноправных условий взаимодействия с поставщиками в условиях повышения конкуренции на рынке", "Опыт и проблемы построения сетевого бизнеса на основе формата "супермаркет", "Проблемы развития сети мелкооптовых магазинов Cash & Carry, "Международные розничные операторы на московском рынке: проблемы адаптации к российским условиям" и другие.
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar34.htm
Москва-Виноградово, 31 января, 1 и 2 февраля, Бизнес-форум "Food director", Holiday Inn
"Розничные технологии ведения "войны на два фронта". Интенсивный рост на "домашнем" рынке и территориальная экспансия как комплексное решение для развития сети".
Программа февральского Форума включает в себя 2 пленарных заседания, 6 семинаров и 4 круглых стола, Специальную сессию и заседания в "Региональных клубах". Пленарные заседания будут посвящены глобальным тенденциям в развитии розничных технологий. Практические семинары, где запланированы доклады западных экспертов, призваны предоставить участникам набор готовых управленческих решений. Круглые столы Форума имеют задачу вынести на обсуждение в кругу элиты розничного бизнеса острые и нерешенные вопросы взаимодействия операторов рынка.
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar33.htm
Москва. 19-20 марта 2003. Конференция "Развитие розничной торговли в России и СНГ-2003: особенности и возможности рынка".
В программе: программы стратегии и развития розничной торговли в России и СНГ, законодательная база для развития, таможенные правила и вопросы налогов в розничной торговле, инвестиции в проекты розничной торговли, развитие собственности в секторе розничной торговли, е-ритейл. Выступают руководители Министерств, Администраций регионов, крупнейших торговых сетей и общественных организаций.
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar29.htm
Москва. 27-30 мая 2003. Торговый Форум'2003 в "Сокольниках"
С 27 по 30 мая 2003 года в Москве, в Культурно-выставочном центре "Сокольники" состоится Торговый форум, в рамках которого пройдут 5 международных специализированных выставок: "Магазиностроение", "Витринаэкспо", "Еврохолод", "Технологии питания", "SnackExpo" и Всероссийская конференция "Новые направления в организации и технологии торговли и индустрии питания".
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar31.htm
Москва. Всероссийский общественный проект национальная премия "Мастер", КВЦ "Сокольники"
В сфере производства оборудования для торговли и индустрии питания будет осуществлен Всероссийский общественный проект "Национальная Премия "Мастер". В его основе лежит Всероссийский открытый конкурс на лучшее российское предприятие, лучшую отечественную продукцию, лучших руководителей и специалистов. Его главная цель - содействовать развитию производства. Открытый конкурс и вручение премий будет проходить ежегодно под патронажем Торгово-Промышленной Палаты РФ.
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar32.htm>
Общероссийские новости
20.11.2002. "Пятерочка" заработает на рекламе
Вчера одна из крупнейших российских розничных сетей, "Пятерочка", объявила о своей новой политике в сфере рекламы и продвижения товаров в местах продаж. Как сообщил вице-президент "Пятерочки" Феликс Стетой, компания уже вложила около $500 000 в создание конструкций для размещения крупноформатной рекламы в залах своих магазинов. Вскоре в залах появятся видеомониторы и системы радиотрансляции. Сеть обнародовала правила и расценки на проведение промо-акций. Эксклюзивные права на предоставление персонала для таких акций получили рекламные агентства SAC и Bounty Euro RSCG. В сеть "Пятерочка" сейчас входят 76 магазинов в Санкт-Петербурге, 46 - в Москве и один - в Воронеже. Компания намерена в этом году достичь оборота $400 млн.
Ведомости
20.11.2002. Wal-Mart въезжает в Россию на Metro
Как стало известно Ъ, крупнейшая торговая компания мира, Wal-Mart Stores Inc, выбрала путь выхода на российский рынок. Сеть гипермаркетов Wal-Mart начнет строиться в Москве уже в следующем году. Ее созданием займется немецкий Real Holding GmbH, входящий в Metro AG. При этом крупнейшие торговые сети собираются поделить сферы влияния: в рознице будет доминировать Wal-Mart, в оптовой торговле - Metro AG.
Wal-Mart Stores Inc - крупнейшая торговая сеть в мире. Ее оборот в 2001 году составил $217,8 млрд. Владеет 4,2 тыс магазинов в десяти странах. Real Holding GmbH создан в 1992 году после покупки Metro AG локальных сетей Divi, Basar, Continent, Realkauf. Входит в Metro AG. Real принадлежит 246 гипермаркетов в Германии, 25 в Польше и 6 в Турции. Оборот сети в 2001 году составил 8,4 млрд евро.
Представители Wal-Mart активно интересуются Россией уже несколько лет. Только в этом году они побывали в Москве дважды. В апреле глава департамента международного развития Джеффри Грюнер заявил, что к 2008 году Wal-Mart планирует увеличить оборот за пределами США с нынешних $22,7 млрд до $142,5 млрд, в том числе и за счет России. То есть о стремлении крупнейшей компании мира на российский рынок известно давно. Неизвестными оставались только формы и сроки прихода Wal-Mart. Второй визит эмиссаров Wal-Mart состоялся в сентябре. И в ходе него, по информации Ъ, была достигнута договоренность о покупке Wal-Mart бизнеса Real в России.
Стоить сказать, что Real дела в России только начинает; компания объявила о планах в 2003-2006 годах построить в Москве 20 гипермаркетов. Наверняка все эти гипермаркеты будут выгодно расположены: этот проект стоимостью $500 млн Real Holding GmbH ведет совместно с Московской девелоперской компанией Шалвы Чигиринского, находящегося в хороших отношениях со столичным правительством.
Коммерсант
Подробности http://www.retail.ru/pressa/kommersant/201102.htm
Московские новости
20.11.2002. 22 ноября открывается новый универсам "ПАТЭРСОН"
22 ноября открывается новый универсам "ПАТЭРСОН" в микрорайоне Жулебино по адресу: ул. Маршала Полубоярова, д. 16, кор.1
Универсам расположен в двухэтажном здании общей площадью 4500 кв.м. На первом этаже - широкий ассортимент продуктов питания. В цокольном этаже будут расположены сопутствующие товары для дома. Второй этаж предназначен под товары народного потребления.
По информации компании Патэрсон
19.11.2002. Торговцев изгоняют из храма спорта
Вчера пресс-служба мэра Москвы обнародовала новое распоряжение Градоначальника: все рынки, расположенные на стадионах столицы, должны закрыться до 1 января 2003 года. Если администрация рынков не успеет вовремя подготовиться к переселению, торговлю на них все равно прекратят. Впрочем, в администрациях спортобъектов с таким сценарием не согласились.
Сегодня в Москве действует около 1 70 продовольственных и вещевых рынков. На их долю приходится около 30% розничного товарооборота столицы. По данным ГУВД Москвы, ежегодный легальный оборот городских рынков составляет более $4 млрд (реальные же обороты в 2-2,5 раза выше) и теневые доходы - до $10 млрд (теневой ежемесячный доход рынка на стадионе "Лужники" составляет около $7 млн).
Гонения московских властей на вещевые рынки на спортивных объектах - "Лужники", "Динамо", ЦСКА, "Черкизово" - начались не вчера. Первое постановление об их сокращении вышло еще в октябре 2000 года. Правда, большого ущерба не нанесло. С 2000 по 2001 год мэрия сократила чис-ло продовольственных ярмарок с 400 до 173, а вещевые рынки не тронули. "Теперь администрациям всех спортивных сооружений будет разослано специальное предупреждение о необходимости закрыть на своей территории рынки до 1 января 2003 года. Никаких льгот в этом вопросе не будет",- заявил пресс-секретарь мэра Сергей Цой.
Коммерсантъ
Подробности http://www.retail.ru/pressa/kommersant/191102-02.htm
19.11.2002. "М.Видео" понадобился стратегический инвестор
Как стало известно "Ъ", владельцы торговой сети электробытовой техники "М.Видео" готовы продать 25% акций компании. "М .Видео" - первый ритейлер среди крупных торговцев бытовой техникой и электроникой, который собирается для своего развития привлекать стратегического инвестора.
Искать новых крупных инвесторов отечественных торговцев заставляет ситуация на розничном рынке электробытовой техники. "Сейчас, как и все, мы вкладываем в обновление фондов и развитие сети собственные и кредитные средства,- объясняет президент компании "М.Видео" Александр Тынкован.- Но уже в будущем году стоит ожидать появления на рынке мультинациональных ритейлеров, у которых несравнимо большие инвестиционные возможности. Мы не хотим потерять свой бизнес, поэтому уже сейчас должны думать о поиске более эффективных инвестиционных инструментов" .
К поиску "длинных денег" ритейлеров толкает не только опасность иностранной экспансии, но и ужесточение конкуренции между основными игроками на рынке электробытовой техники. В 1999 году в Москве было семь сетевых операторов, которым принадлежало не больше 25% рынка розничной торговли (60% приходилось на специализированные рынки, остальное - на долю отдельных магазинов). В 2000 году их стало шесть, а в 2002-м - уже пять. Сначала сеть магазинов "Диал Электроникс" вошла в компанию СВ (владеет сетью "Техносила"), а этим летом магазины сети "Электрический мир" (владелец - компания ЛИТ) были приобретены крупнейшей российской сетью "Эльдорадо".
Коммерсантъ
Подробности http://www.retail.ru/pressa/kommersant/191102.htm
18.11.2002. Все рынки на московских стадионах закроют до конца года
Все рынки, расположенные на территории спортивных сооружений Москвы, должны быть закрыты до 1 января 2003 года. Такое решение, как сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в мэрии города, принял столичный глава Юрий Лужков. Там подчеркнули, что администрациям всех спортивных сооружений будет разослано специальное предупреждение.
Как пояснили в департаменте потребительского рынка и услуг правительства Москвы, распоряжение о выводе рынков со стадионов, в первую очередь, "Лужников", ЦСКА и "Динамо", было принято еще два года назад. До 1 января 2003 года администрациям торговых точек придется подыскать новые места для торговли. Они будут находиться недалеко от прежних рынков, но все же за пределами спортивных сооружений. В настоящее время ряд новых торговых площадей уже строится. Если администрация рынков не успеет вовремя их подготовить, работа на территории спортивных сооружений "все равно будет прекращена к концу года", подчеркнули в департаменте.
ИТАР-ТАСС
18.11.2002. "Седьмой континент" вступает в борьбу. За акции ГУМа
Неожиданный поворот произошел в ситуации вокруг ГУМа, крупным акционером которого недавно стал торговый дом "Перекресток". О намерении приобрести крупный пакет акций ГУМа заявил злейший конкурент "Перекрестка" - "Седьмой континент".
Сеть "Седьмого континента" включает 28 магазинов. Оборот компании, по ее собственным данным, в 2001 г. составил $201 млн. У "Перекрестка" 44 магазина различного формата, а также крупный распределительный центр. Продажи в прошлом году составили $252 млн.
В конце прошлой недели заместитель гендиректора "Седьмого континента" Валентин Запевалов сообщил, что его компания до конца года намерена приобрести около 20% акций ГУМа. Заявление было сделано на следующий день после того, как стало известно о назначении главы "Перекрестка" Александра Косьяненко заместителем гендиректора ОАО "ТД "ГУМ". Двумя неделями раньше было объявлено о приобретении "Перекрестком" крупного пакета акций ГУМа.
Ведомости
Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/181102-02.htm
15.11.2002. Глава "Перекрестка" обосновался в ГУМе. На правах замгендиректора
Как стало известно "Ведомостям", на днях глава торгового дома "Перекресток" Александр Косьяненко занял пост первого заместителя гендиректора ГУМа. "Перекресток" недавно приобрел крупный пакет акций самого известного магазина страны и планирует в будущем получить над ним полный контроль.
Номинальными держателями акций ОАО "ТД "ГУМ" являются The Bank of New York (44,02% ), ИК "Деловые услуги" (10,25% ), J.P. Morgan Int. (6,98% ) и ЗАО "Объединенная депозитарная компания" (6,01% ). В числе владельцев акций ГУМа - фабрика "Парижская коммуна", ЗАО "Мосэкспо", ИК "Проспект", "Тройка Диалог " и менеджмент.
Согласно отчетности по GAAP за 2001 г. оборот ГУМа составил $83,3 млн, чистая прибыль - $11,2 млн.
Как заявил вчера "Ведомостям" Александр Косьяненко, его назначение произошло по инициативе гендиректора ГУМа Вячеслава Вечканова. Должности, занятой Косьяненко, в ГУМе раньше не было, сообщила "Ведомостям" пресс-атташе ГУМа Галина Синельникова.
Ведомости
Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/151102.htm
14.11.2002. В следующем году в Москве появится первая национальная система гипермаркетов "Мосмарт"
Один из крупнейших операторов сети розничной торговли Москвы торговая сеть "Седьмой континент" и Девелоперская компания "Гиперцентр" создали компанию "Мосмарт" с равными долями участия. И, как нам подтвердили в "Седьмом континенте", именно эта компания со следующего года начнет претворять в жизнь проект строительства в Москве сети национальных гипермаркетов. При этом "Седьмой континент" не собирается отказываться от собственных планов экспансии в столице и только на следующий год наметил открытие 15 магазинов в своей сети.
Планы по строительству "Мосмарта" будут обнародованы на следующей неделе. Тем не менее, по словам заместителя генерального директора "Седьмого континента" В. Запевалова, в ближайшие три года запланировано построить 8 гипермаркетов "Мосмарт": в 2003 году - 2 гипермаркета в Москве; в 2004 г. - 2 гипермаркета в Санкт-Петербурге; в 2005 г. - 4 гипермаркета в Москве. Гипермаркет будет включать в себя как торговые площади, на которых будет представлено до 45 тыс. наименований товаров, так и развлекательный комплекс.
www.m3m.ru
Новости Санкт-Петербурга
В Санкт-Петербурге открылся новый магазин СПОРТМАСТЕР
Открытие второго в Санкт-Петербурге магазина СПОРТМАСТЕР по адресу Среднеохтинский пр-т, д. 5, состоялось 11 ноября и было приурочено ко Дню рождения первого в С-Петербурге магазина СПОРТМАСТЕР, которое произошло ровно год назад. В новом магазине, как и во всех остальных магазинах сети, будет представлен лучший ассортимент товаров: одежда и обувь, тренажеры, инвентарь для зимних и летних видов спорта и активного отдыха, оздоровительное оборудование.Всех покупателей ждет самый большой выбор качественных товаров для спорта и отдыха от ведущих мировых производителей и привлекательные скидки.
По информации компании Спортмастер
Новости Нижнего Новгорода
Новости Екатеринбурга
Региональные новости
21.11.2002. Создание розничной сети в Уральском регионе
Розничные сети "Эконом" (Подмосковье и города "Золотого кольца") и "Пятачок" (Нижний Новгород) объявили поставщикам о планах создания розничной сети в Уральском регионе. "Эконом" контролируется группой "Планета" (бывшая "Планета Менеджмент"), "Пятачок" - нижегородской компанией "Глобал НН". Ранее сообщалось о приобретении "Глобал НН" "Планетой Менеджмент". Первые магазины новой сети откроются в Омске, сообщил "Ведомостям" менеджер компании, специализирующейся на поставках ритейлорам продуктов питания. По его данным, сейчас идет объединение управленческих структур двух компаний. Представители группы "Планета" вчера от комментариев отказались.
www.acort.ru
21.11.2002. Челябинск. "Мир" открывает свой первый региональный магазин
Сеть бытовой электроники "Мир" 21 ноября открывает свой первый региональный магазин в Челябинске площадью 2000 кв. м. В 2003 г. "Мир" планирует открыть семь региональных магазинов. Оборот сети должен увеличиться с $205 млн в 2002 г. до $375 млн.
www.acort.ru
20.11.2002. Оборот розничной торговли в Кировской обл.
Оборот розничной торговли в январе - октябре т.г. составил 17520 млн. рублей и возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в сопоставимых ценах на 19,7%.
Торгующими организациями сформировано 88,4% оборота розничной торговли (в том числе малыми предприятиями - 11, индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынков - 27,8%), доля рынков составила 11,6%.
В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил 52,8%, непродовольственных - 47,2%.
Продовольственных товаров в розничной торговле населению продано на 9243,2 млн. рублей, непродовольственных - на 8276,8 млн. рублей, что в сопоставимых ценах больше прошлогоднего уровня соответственно на 14,8 и 25,8%.
На 1 октября в организациях розничной торговли имелось товарных запасов на 652,8 млн. рублей. Обеспеченность оборота розничной торговли товарными запасами составила, как и год назад, 32 дня.
Предприятиями общественного питания реализовано продукции на 1287,6 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 2,2% меньше, чем за тот же период 2001 года.
Кировский областной комитет государственной статистики
19.11.2002. Вологодская область. Товарооборот региона за 9 месяцев составил 16 млрд. рублей
За 9 месяцев 2002 года розничный товарооборот Вологодской области составил 16 млрд. рублей. Об этом ИА "СеверИнформ" сообщила специалист департамента межрегиональных связей торговли и услуг области Татьяна Кочкина. По сравнению с соответствующим периодом 2001 года товарооборот вырос на 12%. Товарооборот на одного жителя за девять месяцев составил 12,2 тысячи рублей. 59,7% от общего объема товарооборота пришлось на продовольственные товары, причем 26% товаров куплено на рынках. Оборот общественного питания по области за этот период составил 706 млн. рублей или 540 рублей на одного жителя. Товарный запас по области составляет 15 дней.
19.11.2002. Йошкар-Ола. 26 магазинов, 8 предприятий общественного питания открылись за 9 месяцев
Итоги работы отрасли за 9 месяцев подвели работники торговли, общественного питания и бытового обслуживания столицы республики. Анализируя положение дел, заместитель главы администрации Мария Подоплелова отметила положительную динамику оборота розничной торговли, улучшение положения в общественном питании, укрепление финансового состояния предприятий.
Один из показателей развития отрасли - появление новых предприятий. За этот период открыто 26 магазинов и павильонов, 8 предприятий общественного питания. Администрация города работает над применением новых форм и расширением видов услуг, таких как продажа товаров в кредит, открытие специализированных и социальных магазинов.
Это ощущается и в работе службы быта, где объем услуг на душу населения вырос на треть по сравнению с прошлым годом. В структуре объема услуг наибольшим спросом пользуются техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, бытовой и радиоэлектронной аппаратуры, фотография и ритуальные услуги. В 78 вновь открывшихся предприятиях горожанам предоставлено 200 рабочих мест. Сегодня проблем в отрасли много: размещение предприятий, обеспечение высококвалифицированными кадрами, качество выполняемых заказов, уровень обслуживания населения, невысокая заработная плата. Но, как подчеркнул выступивший на совещании мэр города Владимир Тарков, работники отрасли выполняют очень важные задачи по пополнению городского бюджета и созданию новых рабочих мест, поэтому мэрия всемерно поддерживает муниципальные предприятия и предпринимателей по развитию рынка товаров и услуг и улучшению качества обслуживания населения.
ИА REGNUM - МариNews
Внешнеэкономические новости
19.11.2002. На фондовых торгах в США 18 ноября ведущие индексы понизились на фоне новостей от Wal-Mart и AT&T
Фондовые торги в США 18 ноября завершились снижением основных индексов, поскольку ведущий оператор розничной торговли компания Wal-Mart (-3,26%) предупредила о снижении объемов продаж в ноябре. Падению индексов также способствовали негативные прогнозы брокерской компании по акциям телекоммуникационной компании AT&T (-2,53%). Эти новости привели к понижению индекса Dow Jones после шестинедельного роста.
Как отмечают аналитики, давление на рынок оказывало ожидание увеличения военных расходов в случае начала войны в Ираке, решение о которой должны принять военные инспекторы ООН, прибывшие накануне в Ирак.
Котировки Wal-Mart упали после заявления компании о том, что объемы продаж в ноябре остаются на минимальном уровне прогноза компании. Падение акций AT&T было вызвано понижением инвестиционным банком Lehman Brothers рейтинга по акциям телефонной компании до "ниже среднерыночного" со "среднерыночного".
В итоге индекс Dow Jones снизился на 92,52 пункта или 1,08% до 8486,57 пункта, индекс Standard & Poor's 500 упал на 9,47 пункта или 1,04% до 900,36 пункта, индекс Nasdaq понизился на 17,45 пункта или 1,24% до 1393,69 пункта.
РБК
19.11.2002. Auchan и Casino создают совместное предприятие. Но сливаться пока не собираются
Французские компании розничной торговли Auchan и Casino Guichard Perrachon объявили о планах создания совместного предприятия, которое будет предлагать клиентам услуги по продаже и продвижению товара на международном рынке.
Auchan и Casino занимают соответственно 19-е и 22-е место в мире по величине среди групп розничной торговли (Casino - вторая по размеру из французских публичных компаний сектора). Целевая группа клиентов нового предприятия - компании, уже ведущие операции на международном рынке, а также компании небольшого и среднего размера, только собирающиеся выйти за пределы внутреннего рынка. Для совместного предприятия уже придумано название - International Retail and Trade services. Обе компании будут иметь в нем по 50% акций. Деятельность International Retail and Trade services поможет международным фирмам в глобальном продвижении их брэндов: в частности, предполагается одновременный запуск новых продуктов в разных странах.
"В нынешних условиях сильной концентрации международных компаний и экспансии глобальных брэндов эта сделка поможет Auchan и Casino более успешно конкурировать с более крупными соперниками", - говорится в заявлении двух компаний. Клиентам СП обещаны также более низкие цены и более широкое предложение.
Финансовые подробности сделки не раскрываются, однако аналитики восприняли новость как позитивную. Слухи о возможном слиянии двух сетей циркулируют уже давно, с тех пор как в 1999 г. объединились их соотечественники - Carrefour и Promodes. Постепенное слияние Auchan и Casino позволило бы им создать шестую по величине розничную компанию в мире (после германской сети Metro). Также предполагается, что на французском рынке появится серьезная конкуренция для Carrefour - сегодня игрока номер два на мировом рынке после американской Wal-Mart.
Впрочем, это пока только слухи. Структура собственности обеих компаний не дает повода говорить о том, что такое слияние возможно в ближайшем будущем. Как владелец Casino Жан-Шарль Наури, так и владельцы Auchan - семейство Мюллье - пока настаивают на сохранении собственной независимости.
Ведомости
Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/191102.htm
19.11.2002. Розничные продажи не дают покоя американским инвесторам
Розничные продажи не дают покоя американским инвесторам. Потребление - оплот экономики США, вновь вчера дало повод участникам рынка призадуматься, а не рано ли еще покупать акции. Крупнейшая компания розничной торговли Wal-Mart Stores выступила с заявлением, что продажи в ноябре не смогут достигнуть оптимистичных прогнозов. Если прогнозы компании сбудутся, то ноябрь станет четвертым из пяти последних месяцев, когда продажи окажутся в нижней части, а то и за пределами прогнозного диапазона. Рынок отреагировал на эту новость незамедлительным падением. Масло в огонь подлили аналитики Lehman Brothers, которые понизили инвестиционный рейтинг AT&T Corp. В результате индекс Доу-Джонса снизился на 1%. Посмотрим, удастся ли рынку, оправится после вчерашнего негатива. Сегодня свои финансовые квартальные результаты опубликует другая крупная розничная сеть Home Depot. Ситуация вокруг Ирака также будет продолжать довлеть над рынком. Инвесторы любят определенность: война, так война. Чем дольше будут продолжаться колебания, тем хуже для рынка.
На следующей неделе в США празднуется день благодарения. Исторически индексы в последние 9 лет фондовые индексы США демонстрировали рост за неделю до праздника. Подъему рынка могут поспособствовать и фундаментальные факторы. Доходность по государственным облигациям сейчас очень низкая, а компании начинают понемногу наращивать доходы. Об этом говорится в сообщении ИК "Брокеркредитсервис".
RusEnergy
18.11.2002. Visa и MasterCard обидели ритейлоров
Процессинговые системы Visa и MasterCard в течение десятилетия предпринимали активные усилия, чтобы задавить конкурентов, выпускающих дебетовые карты. Они пытались заставить компании розничной торговли принимать их собственные, более дорогие в обслуживании дебетовые карты, ритейлоры же были вынуждены перекладывать затраты на плечи покупателей.
Процесс против Visa и MasterCard, инициированный американскими розничными компаниями под руководством Wal-Mart Stores, длится уже шесть лет. В июне суд придал иску ритейлоров статус классового, и в число истцов оказались включены практически все компании розничной торговли США. Газета The Wall Street Journal обратилась в суд с просьбой обнародовать собранные следствием документы, ссылаясь на общественную значимость разбирательства. Судья удовлетворил эту просьбу, хотя часть документов оставил засекреченной.
Дебетовые карты стали активно выпускаться в США около 10 лет назад. В целях борьбы за этот рынок Visa и MasterCard начали оказывать давление на компании розничной торговли, чтобы побудить их принимать карты этих двух систем, а не карты конкурентов, прежде всего региональных банков и платежных систем. В одном из документов Visa от 1997 г. говорится: "Пора объявлять войну".
Ведомости
Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/181102-03.htm
18.11.2002. Дюссельдорф. Ведущая германская компания розничной торговли KarstadtQuelle предупреждает о снижении прибыли по итогам 2002 года
В понедельник компания KarstadtQuelle AG, оператор крупнейшей в Германии сети универмагов, объявила о том, что по итогам 2002 года ее прибыль может сократиться более чем на треть, что вызвано расходами на модернизацию магазинов, спадом внутреннего спроса и снижением прибыли туристического подразделения компании. Ожидается, что прибыль до уплаты налогов и амортизации составит 250 млн. евро ($253 млн.), в то время как в предыдущем году компания получила прибыль в размере 382 млн. евро. В следующем году компания прогнозирует аналогичный уровень прибыли с 2002 годом. "Несмотря на появление определенных признаков улучшения в III квартале, потребители все еще неохотно делают покупки, обращая внимание на выбор и цену товаров", - заявил генеральный директор компании Вольфганг Урбан (Wolfgang Urban). KarstadtQuelle, которая 90% своей выручки получает в Германии, ожидает снижение этого показателя до 75%, поскольку потребительский спрос в стране падает на фоне роста численности безработных до четырехлетнего максимума в октябре. По результатам года сокращение выручки может составить 3%, отмечает компания. В III квартале прибыль до уплаты налогов выросла с 50 млн. до 54 млн. евро. Во второй половине года, которая включает сезон предрождественских продаж, прибыль германский ритейлеров обычно повышается, в то время как расходы равномерно распределены на протяжении всего года. В текущем году KarstadtQuelle начала составлять свою отчетность по международным стандартам учета.
www.k2kapital.com
14.11.2002. Миннеаполис. Квартальная прибыль магазинной сети Target выросла на 50%
В четверг до открытия торговых площадок ведущая компания розничной торговли Target Corp. (TGT) опубликовала результаты III квартала финансового года, в котором ее прибыль повысилась на 50%, причем рост объема продаж одноименных магазинов компенсировал слабые результаты сетей универмагов Marshall Field's и Mervyn's. Третий по величине ритейлер США прогнозирует "умеренный" рост прибыли в IV квартале, на который попадает сезон предпраздничных продаж, за который компания получает более трети годовой прибыли. Target заявила, что в квартале, который завершился 2 ноября, ее прибыль составила $277 млн., или 30 центов на акцию, а в III квартале предыдущего финансового года она получила прибыль в размере $185 млн., или 20 центов на акцию. Аналитики, опрошенных компанией Thomson Financial/First Call, считали, что компания получит прибыль в диапазоне от 27 до 30 центов на акцию, а усредненный прогноз составил 28 центов на акцию. Показатель совокупных доходов вырос на 9,3% - с $9,3 млрд. до $10,2 млрд. на фоне роста на 11,8% доходов в сегменте магазинов Target. "На IV квартал наши прогнозы являются скромными, учитывая отличные показатели прошлого года", - заявил председатель совета директоров и генеральный директор Target Боб Ульрих (Bob Ulrich). Аналитики прогнозируют квартальную прибыль в районе 76 центов на акцию, а годовую - в пределах $1,80 на акцию. В IV квартале предыдущего года прибыль Target составила 73 цента на акцию. Прибыль подразделения кредитных карт выросла со $125 млн. до $138 млн. Размер дебиторской задолженности по кредитным картам повысился с $2,9 млрд. до $5,2 млрд. В четверг курс акций Target снизился на 82 цента и составил $30,03, а с начала года их стоимость понизилась на 27%.
www.k2kapital.com
Новости производителей. Новые товары
20.11.2002. Рожественское пиво Tuborg Christmas Brew
16 ноября в московских магазинах появилась новинка от Tuborg - Tuborg Christmas Brew. За праздничной этикеткой и новой бутылкой скрывается темное пиво с содержанием алкоголя 5,6% и плотностью 14%, имеющее при этом легкий привкус карамели. Это пиво считается рождественским.
До сегодняшнего дня пиво Tuborg Christmas Brew производилось в трех странах - Германии, Дании и Румынии, а так же экспортировалось в Швейцарию, Бельгию, Голландию, Норвегию, Гренландию и Исландию. Международный напиток, наполняющий весельем зимние вечера в теплой компании друзей, теперь по достоинству оценят и в России. Обойдя пол-Европы, Tuborg Christmas Brew приходит в российские магазины, клубы, бары и рестораны.
www.cislink.com
20.11.2002. Новогодняя продукция от компании Bisca
В декабре компания Bisca представляет широкий ассортимент печенья в жестяных банках с зимней тематикой - прекрасный подарок на Новый год и Рождество. В преддверии праздников в московских супермаркетах пройдет промо-акция продукции Bisca, в рамках которой девушки в костюмах викингов будут проводить дегустации печенья. Анонсы специальных праздничных цен будут опубликованы в рекламных листовках розничных сетей и супермаркетов.
www.cislink.com
Книги
В разделе "Книги" мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. В новом разделе можно не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.
- Мерчандайзинг
- Современный Супермаркет
- В тени Wal-Mart
- Бухгалтерский учет в торговле
- Основы торговли. Розничная торговля
- Документация торгового предприятия
- Склады
- Автобизнес. Техника, сервис, запчасти
- Пластиковые карты
- Охрана магазинов (сборник инструкций и методических материалов)
- Маркетинг ресторана
Наши партнеры
Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговы х центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.
Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||