Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли Выпуск 54


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Рекомендуем рассылки:
  • Новости автоматизации торговли.
  • Автоматизация торговли и торговое оборудование.

  • Новости торговли.

    Выпуск 54 (15.03.2002–21.03.2002)

    © www.retail.ru


    Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
    Следующий выпуск рассылки выйдет 28 марта 2002!

    Содержание


    Приглашаем...

    On-Line интервью с директором по внешним связям розничной сети "Седьмой Континент" Запеваловым Валентином Васильевичем.

    C 14 по 27 марта на сервере Retail.Ru проходит On-Line интервью с директором по внешним связям розничной сети "Седьмой Континент" Запеваловым Валентином Васильевичем. За первые четыре дня интервью Валентин Васильевич ответил на 8 вопросов посвященных работе с поставщиками, набору кадров, ассортиментной политике, работе сети в регионах и другим темам. Задать ваши вопросы можно здесь:

    Подробности http://www.retail.ru/engines/interview/default.asp?action=show&id=2

    Розничная торговля в России и Центральной и Восточной Европе: cтратегия успеха:25-27 Марта 2002г, The Renaissance Penta Hotel, Вена

    Предстоящая международная конференция Института Адама Смита явится своевременной оценкй сегодняшнего положения и будуших перспектив отраслей торговли в России и Центральной и Восточной Европе. Докладчики самого высокого уровня из правительства и индустрии соберутся вместе чтобы детально рассмотреть мировые и местные рыночные тенденции, вопросы законодательства, возможности для инвестиций и стратегии для выживания и успеха на этом все изменечивом и высоконкурентном рынке.

    Подробности http://www.retail.ru/news/seminar06.htm

    Научно-практическая конференция партнеров ОАО <СЧЕТМАШ> и <АТОЛ технологии>:с 9 по 11 апреля 2002, Курск.

    В программе конференции будет предоставлена информация о новых типах кассовых аппаратов, моделях торгового оборудования, освещено сотрудничество ОАО <СЧЕТМАШ> и компании <АТОЛ технологии> в области разработки, производства и продвижения новых моделей фискальных регистраторов и системных контрольно-кассовых машин. Предоставлена информация о новых разработках компаний.

    Подробности http://www.retail.ru/news/seminar09.htm

    БИЗНЕС-ФОРУМ "FOOD DIRECTOR":<Розничный бизнес в российских регионах: поиск успешной стратегии развития>, 26, 27 и 28 апреля 2002 г., Москва-Виноградово, Holiday Inn.

    Какая стратегия развития розничной компании окажется выигрышной в условиях <технического вакуума>? Какие факторы позволят реализовать гигантский потенциал роста? Каковы планы крупнейших <игроков" по развитию региональных сетей? Эти вопросы станут предметом обсуждения V Конвенции Бизнес-Форума "Food Director": <Розничный бизнес в российских регионах: поиск успешной стратегии развития>. В рамках Бизнес-Форума пройдут пленарные заседания, семинары и круглые столы.

    Подробности http://www.retail.ru/news/seminar08.htm

    МОСКВА II МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ФОРУМ "МИР ТОРГОВЛИ": 19 - 21 ИЮНЯ 2002 ГОДА, "ГОСТИНЫЙ ДВОР"

    В рамках форума пройдут семинары, организация розничной торговли в формате Cash & Carry, особенности работы торгового предприятия в формате гипермаркета, Организация работы супермаркетов на российском рынке, структура торгового предприятия, работающего в формате дискаунтера. Состоятся две конференции "НЕЗАВИСИМЫЙ РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РАСТУЩЕЙ КОНКУРЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ", "ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ".

    Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar05.htm

    Общероссийские новости

    20.03.02 Планета Абрамовича. Создаст 500 "Пятачков" за $400 млн

    По сведениям "Ведомостей", компания "Планета Менеджмент Сервис", связанная с акционерами "Сибнефти", приобрела контрольный пакет акций нижегородской розничной компании "Альянс". На базе ее сети магазинов "Пятачок" планируется создать общероссийскую торговую компанию стоимостью до $400 млн.

    Нижегородская торговая сеть "Пятачок" включает сегодня 45 магазинов, годовой ее оборот, по словам руководства "Альянса", небольшой - 350 млн руб.

    Подробности…http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/200302-01.htm

    Московские новости.

    20.03.02 Сеть "Копейка" отказывается от пива "Очаково"

    Торговая сеть "Копейка" прекратила закупки продукции пивкомбината "Очаково", потребовав от руководства предприятия изменить условия поставок. Как пишет "Коммерсантъ", в частности, "Копейка" обвиняет "Очаково" в несоблюдении условий поставок продукции, навязывании не того ассортимента, который запрашивался сетью. Как считает газета, накануне летнего сезона этот шаг может оказаться весьма действенным, и опытом "Копейки" могут воспользоваться другие розничные сети.

    Gazeta.RU

    20.03.02 Столичные власти ликвидируют Рижский рынок

    Власти Москвы в самое ближайшее время намерены демонтировать Рижский рынок. На его месте начнется строительство торгово-административного комплекса, который будет включать магазины, ресторан, кинотеатр и подземную автостоянку на 350 мест. Также менее чем через два года на Рижской площади планируется начать строительство 13-этажного гостиничного центра.

    «Эхо Москвы»

    20.03.02 Французская компания Auchan планирует открыть в ближайшее время в Москве 3 гипермаркета.

    Французская компания Auchan планирует открыть в ближайшее время в Москве 3 гипермаркета. Об этом журналистам сообщил генеральный директор компании Патрик Лонге.

    Первый гипермаркет будет открыт в Мытищах к концу лета 2002 года, второй - в Теплом Стане 12 декабря 2002 года. Отметим, что этот магазин в Теплом Стане будет образовывать единый торговый комплекс вместе с магазином мебели и сопутствующих товаров IKEA. Третий гипермаркет будет открыт в мае-июне 2003 года.

    Затраты на строительство каждого гипермаркета составляют $30-40 млн. Планируются, что они окупятся через 5-6 лет. В случае успешной деятельности магазинов, отметил П.Лонге, Auсhan планирует расширить свою сеть в Москве и московском регионе.

    Французская компания Auсhan владеет 283 гипермаркетами и 569 супермаркетами в 14 странах мира.

    "AK&M"

    20.03.02 Товарооборот шведской IKEA в России в 2002 г увеличится почти в 1,7 раза до 200 млн долл

    Товарооборот шведской IKEA в России в 2002 г составит примерно 200 млн долл против 120 млн долл в 2001 г /рост в 1,7 раза/. Об этом сообщил журналистам сегодня генеральный директор компании в России Леннарт Дальгрен.

    В настоящее время в России работает 2 магазина IKEA - в Химках /открыт в марте 2000 г/ и в Теплом стане /открыт в декабре 2001 г/.

    Третий магазин планируется построить на пересечении Кутузовского проспекта и третьего автомобильного кольца. Это будет один из самых больших магазинов IKEA в мире общей площадью 52 тыс кв м, в магазине будет 3 надземных этажа и 3 этажа подземной парковки. Открытие нового магазина планируется в декабре 2003 г.

    Кроме этого, в настоящее время рядом с магазином в Теплом Стане IKEA ведет строительство торгового центра общей площадью 150 тыс кв м. В торговом центре расположатся порядка 200 магазинов, рестораны и кафе на 3 тыс посадочных мест, гипермаркет французской компании Auchan площадью 24 тыс кв м, магазин "Сделай сам" площадью 16-20 тыс кв м, многофункциональный кинотеатр на 12 экранов и 3,5 тыс мест, ледовый каток. Парковка торгового центра рассчитана на 10 тыс машин. Инвестиции в проект составят 250 млн долл. Планируемая посещаемость центра - 25 млн человек в год.

    В настоящее время поставку продукции в магазины IKEA в России осуществляют около 50 российских производителей, что составляет около 10-12 проц в общем товарообороте магазинов компании в РФ. В течение 3-х лет планируется увеличить количество российских поставщиков до 30 проц, сказал Л.Дальгрен.

    Также он отметил, что в ближайших планах IKEA в России - строительство 5-6 магазинов в Москве /в частности, в восточной и западной частях города/, 1-2 магазинов в Санкт-Петербурге. В настоящее время ведутся переговоры с администрациями этих регионов. Кроме этого, планируется также построить магазины IKEA в 10-ти городах России /пока не уточняется, в каких именно/.

    Летом 2002 г IKEA начнет строительство оптового склада в Солнечногорском районе Московской области. Этот склад /площадью 100 тыс кв м/ будет обслуживать все магазины IKEA в России. В дальнейшем планируется использовать этот склад также для отправки на экспорт продукции поставщиков IKEA. Строительство планируется завершить весной 2003 г.

    ПРАЙМ-ТАСС

    19.03.02 Вологодское масло и молоко будет представлено жителям российской столицы 21 марта на презентации в Кремле

    Презентация молочной продукции ГУП "Учебно-опытный завод" ВГМХА имени Верещагина (Вологодская обл.) пройдет 21 марта в Московском Кремле. Как сообщил начальник отдела материальных ресурсов и продовольственных рынков департамента продовольственных ресурсов области Александр Нестеров, на презентации будет организована дегустация и продажа молочных продуктов.

    Месяц назад аналогичная презентация состоялась в управлении делами Президента РФ в Москве. По словам А.Нестерова, после презентации было заключено семь контрактов с комбинатами питания, которые обеспечивают продукцией управление питания, торговли и обслуживания управления делами Президента, Государственную думу РФ, Совет Федерации, Счетную палату.

    Объем поставляемой в Москву продукции ГУП "Учебно-опытный завод" увеличился после этого на 30%.

    Росбалт

    19.03.02 Антимонопольное министерство опротестует в Высшем арбитражном суде решение московских властей о переносе Птичьего рынка

    МАП довел до Высшего арбитражного суда вопрос о переносе Птичьего рынка в Москве. Министерство намерено опротестовать решение апелляционной инстанции арбитражного суда, которая оставила в силе соответствующее распоряжение правительства Москвы. Министерство считает, что решение Лужкова противоречит ст. 8 Конституции, нарушает требования антимонопольного законодательства (п. 1 ст. 7 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"), так как создает дискриминирующие условия для ООО ПКФ "Птичий рынок" и благоприятствующие – для ОАО "Оптово-розничный рынок "Садовод" в сфере торговли объектами животного мира, - передает "Прайм-ТАСС".

    ПОЛИТ.RU

    Новости Санкт-Петербурга.

    19.03.02 К 300-летию Санкт-Петербурга виноделы Bordeaux выпустят специальную серию вин.

    Производители знаменитого вина марки "бордо" намерены в честь 300-летия Санкт-Петербурга выпустить партию коллекционных вин в бутылках с этикетками, на которых будут изображены виды Санкт-Петербурга. Об этом сегодня, 19 марта, сообщил журналистам заместитель председателя комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле администрации Санкт-Петербурга Александр Иванников. По его словам, договоренность об этом была достигнута в ходе переговоров, проведенных делегацией Санкт-Петербурга на прошедшей с 12 по 14 марта в Каннах международной выставке инвестиционных проектов MIPIM'2002

    АБН

    18.03.02 Особенно внимательными петербуржцам нужно быть при покупке мебели, электроарматуры и автозапчастей.

    За январь и февраль 2002 г. центр испытаний и сертификации ТЕСТ-Санкт-Петербург провел 156 проверок на петербургских предприятиях, сообщает "Агентство бизнес-новостей". Как свидетельствуют акты проверок госнадзора, особенно внимательным надо быть при покупке мебели, электроарматуры и деталей для автомобилей. В частности, мебельные магазины ООО "Ангелина - Т", ООО "Компания ХХI", ООО "Евродомус", ООО "Пилон" продавали наборы мебели, на которые не было сертификатов соответствия.

    Как отметили в центре, если учесть, что при производстве мебели используются синтетические смолы, испарения которых опасны для здоровья, отсутствие сертификата, удостоверяющего наличие надежного защитного слоя, т.е. безопасность мебели для потребителя, вовсе не мелочь, а достаточно серьезное нарушение. Не особенно заботились о безопасности своих покупателей и в магазинах ООО "Торгавтозапчасть", ООО "Юнион - Н", ОАО "Элеткромонтаж - 55", ЗАО "Норд - Авто". Электрические тройники, розетки, высоковольтные провода, галогенные лампы, топливные фильтры, свечи зажигания, тормозные колодки и другие детали для автомобилей здесь продавались без сертификатов соответствия.

    Между тем, это товары по большей части импортного производства и именно сертификат должен подтвердить их совместимость с российскими электросетями и российскими дорогами. Всего в результате проверок государственными инспекторами ТЕСТ-С.-Петербург было наложено 156 запретов на производство и торговлю некачественной продукцией и оказание некачественных услуг. Виновные в нарушениях привлечены к административной ответственности.

    REGIONS.RU

    15.03.02 Санкт-Петербург. Ситуация с некачественным обслуживанием в сети магазинов "SOS" стала поводом для разбирательства на уровне городской администрации.

    "В администрацию Санкт-Петербурга за последние 4-5 месяцев поступило много жалоб на некачественное обслуживание покупателей в сети магазинов "SOS", - сообщил ИА "Росбалт" заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга Арсений Фомин. "При рекламе своих магазинов, - продолжил он, - руководство проекта (сети магазинов "SOS") нередко ссылается на то, что это, якобы, акция власти. Мы неоднократно обращали их внимание (в том числе, президента концерна "Колибри" Алексея Наровлянского), что так работать нельзя, и ссылка на власть некорректна". Жалобы, по словам А.Фомина, поступают на малый ассортимент товаров (который практически сведен только к товарам, производимым фирмой "Колибри"), качество товаров и обслуживания. Но больше всего жалоб на то, что руководители проекта обещали низкие цены, а они оказались на уровне среднегородских. Люди считают, что их обманули. Напомним, что в марте 2001 года концерн "Колибри", корпорация "Роска" и "Петровский народный банк" широко заявили о совместном проекте - открытии сети социальных магазинов "SOS" для пенсионеров и малообеспеченных жителей Санкт-Петербурга. В открытом письме, адресованном горожанам, они выразили готовность выделить часть бюджета предприятий для покрытия издержек своих магазинов, работающих без торговой наценки магазинов. Тогда же президент концерна "Колибри" А.Наровлянский заявил, что создание сети социальных магазинов позволит обеспечить недорогими продуктами питания всех пенсионеров Санкт-Петербурга.

    В марте 2002 года администрация города направила письмо А.Наровлянскому, в котором, в частности, говорится: "Обращаем Ваше внимание на необходимость выполнения взятых обязательств перед потребителями и отказа от некорректной рекламной акции: Подобное "спецобслуживание" социально незащищенных категорий граждан дискредитирует как руководителей совместного проекта (сети магазинов "SOS"), так и администрацию города". По словам А.Фомина, администрация города предложила руководству проекта встретиться, чтобы вместе попытаться решить проблему.

    REGIONS.RU

    Новости Нижнего Новгорода

    20.03.02 Состоится региональная конференция "Торговля в России. Поволжский регион".

    21марта на Нижегородской Ярмарке пройдет региональная конференция "Торговля в России. Поволжский регион". Конференция состоится в рамках реализации "Общероссийской программы информационных мероприятий по внедрению прогрессивных технологий развития региональной розничной торговли". Организаторы - Министерство экономического развития и торговли РФ, Национальная Торговая Ассоциация, журнал "Новости торговли" и администрация города Нижнего Новгорода. Цель конференции - дать чёткое представление о существующих перспективах и потенциальных возможностях экономики Поволжского региона в области торговли, формах взаимодействия бизнеса с органами власти, предпринимателями и их объединениями, обеспечить возможности для обмена опытом всем заинтересованным организациям, помочь определиться в вопросах взаимодействия с партнёрами по бизнесу. В роли докладчиков выступят представители московских и региональных компаний, предприятий торгового оборудования, разработчики компьютерного обеспечения.

    ВолгаИнформ

    18.03.02 Впервые в Нижнем Новгороде появился хлеб в нарезке

    В магазины Нижнего Новгорода и области поступил в продажу хлеб в нарезанном виде. Он удобен для покупателей тем, что позволяет сэкономить время на нарезку и быстро приготовить тос-ты, горячие бутерброды как дома, так и на работе. Также удобно брать этот хлеб на дачу, на пикник, в дальнюю поездку. Привлекателен он также для системы общественного питания. По желанию покупателей в настоящее время на Сормовском хлебозаводе №2 (в ОАО «Хлеб») выпускаются в промышленных объемах такие виды хлеба как «Суворовский» (из ржаной муки) «Бутербродный» (из пшеничной муки), батоны «Сормовский» и обогащенные йодом. Нарезка осуществляется на высокопроизводительном американском автомате «Signa» и позволяет сохранять заданную толщину кусочков.

    Несмотря на то, что перечисленные сорта хлеба являются совершенно новыми, они выпекаются по традиционным русским технологиям на современном оборудовании в строгом соответствии со стандартами, техническими условиями, санитарно-гигиеническими требованиями. За всем процессом производства круглосуточно следит аттестованная заводская лаборатория. Качество нарезанного хлеба нисколько не уступает таким известным и массовым сортам сормовского хлеба, как «Дарницкий», «Урожайный», «Строгановский». Оригинальный батон «Сормовский» на конкурсе-дегустации, проводимом 16 января 2002 года на Нижегородском мукомольном заводе, завоевал первое место в номинации «Хлебобулочные и сдобные изделия из муки пшеничной высшего сорта».

    Хлеб в нарезке сегодня можно приобрести в фирменных магазинах ОАО «Хлеб», гипермарке-те «XXI век», универсамах «Нижегородский», «Сладкая жизнь», «SPAR», «Нагорный», «Сормовский», «Кузнечихинский», «Автозаводский», «Лесковский», «Малиновая гряда», «Океан», в магазинах ТД «Народный», «Нижегородского торгового союза», в Автозаводском универмаге, в торговых центрах «Эдем» (г. Дзержинск и пос. Ильиногорск) и многих других.

    Хлеб в нарезке пользуется большим и устойчивым спросом у покупателей за рубежом и у нас, в Москве и Санкт-Петербурге. Есть все предпосылки к тому, чтобы и нижегородцам он пришелся по вкусу.

    PRODUCT.RU

    Новости Екатеринбурга.

    18.03.02 Свердловская область. Куриное мясо стало дорожать.

    С 18 марта 2002 года птицефабрика "Рефтинская" подняла отпускные цены на мясо цыпленка-бройлера на 2 рубля за 1 килограмм. Как сообщил "Уралинформбюро" заместитель директора по торговле этой птицефабрики Алексей Топорков, с сегодняшнего дня они реализуют тушку птицы по цене 42 рубля 90 копеек за 1 килограмм, что на 4 % выше прежней отпускной цены. По словам А.Топоркова, цены на остальную продукцию, производимую Рефтинским комбинатом, остались на прежнем уровне. Причиной удорожания куриного мяса, как уже сообщалось, стало повышение цен на комбикорма, а также увеличение стоимости тепло- и электроэнергии.

    REGIONS.RU

    18.03.02 Свердловская область. В Заречном городская администрация рекламирует магазины, которые жертвуют средства на борьбу с наркотиками.

    Администрация Заречного пытается любыми способами заинтересовать местных предпринимателей в борьбе с распространением наркомании. Местным торгующим организациям предлагается перечислять 1 процент от выручки в фонд марафона "Культура против наркотиков".

    Как уже сообщалось, в Заречном после первой же благотворительной акции было собрано 300 тысяч рублей, которые было решено потратить на организацию городского карнавала. Основной темой карнавала этого года, который состоится летом, станет пропаганда здорового образа жизни.

    Как сообщает "Новый регион", магазины, жертвующие деньги на антинаркотическую борьбу, получают таблички с указанием, что данный магазин участвует в борьбе против распространения наркотиков. Эти таблички предприниматели размещают в своем магазине, а администрация города через СМИ призывает горожан пользоваться услугами именно этих торговых точек.

    REGIONS.RU

    18.03.02 Екатеринбургский альянс

    Ведущие торговые компании Свердловской области — оптовик "Юнилэнд-Екатеринбург" и ритейлор "Супермаркет "Кировский" — объединяются. Они уже договорились о единой политике, вскоре последует обмен акциями.

    О своем намерении объединиться и тем самым образовать самую крупную в Свердловской области оптово-розничную структуру руководители "Юнилэнда" и "Кировского" заявляли еще осенью прошлого года. В начале декабря компании подписали соглашение о единой закупочной, ценовой и маркетинговой политике.

    Подробности…http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/200302-01.htm

    Региональные новости.

    20.03.02 Красноярск. В городе действует 4589 предприятий розничной торговли.

    В Красноярске, по последним данным, действует 4589 стационарных предприятий розничной торговли. Об этом говорится в итоговых документах департамента торговли краевого центра. Всего же, розничной торговой деятельностью в 2001 году в Красноярске занималось 8445 юридических и физических лиц, 3617 из которых работали на правах аренды. По данным за январь-декабрь 2001 года населению краевого центра через все сферы торговли было реализовано потребительских товаров на сумму в 29,3 миллиардов рублей ( Красноярский край – 61 миллиард рублей), что на 8,6 % превысило уровень 2000 года. Основная доля товаров продавалась через сеть розничной торговли – 73 %. Их товарооборот составил 21,5 миллиардов рублей. Причем наибольшая доля продаж пришлась на Центральный район Красноярска – 24,9 %.

    В целом, в 2001 году в структуре товарооборота продолжался рост доли непродовольственных товаров, которая составила 48 % от общего объема реализованных товаров.

    Отмечено в минувшем году и увеличение количества торговых центров (на 60 %). Всего на начало 2002 года в Красноярске действовало 165 крупных универсальных предприятий торговли, в число которых вошли супермаркеты, универсамы, универмаги и торговые комплексы.

    Торговля продолжает оставаться одним из главных рынков рабочей силы в Красноярске. Только в сфере розничной торговли сегодня занято 39,4 тысячи человек. Об этом сообщает РИА "Пресс-Лайн".

    REGIONS.RU

    20.03.02 Челябинская область. Госсанэпиднадзор освободил владельцев малых торговых киосков от необходимости оборудовать туалеты.

    Разъяснения к новым санитарным правилам главного государственного санитарного врача по Челябинской области Александра Гаврилова должны существенно облегчить жизнь местным предпринимателям, занимающимся уличной торговлей. Сегодня только в Челябинске насчитывается более 700 торговых киосков, поэтому предприниматели, обеспокоенные тем, что не сумеют в соответствии с новыми стандартами к 1 апреля оборудовать рабочие места – туалетами и раковинами для мытья рук, обратились в центр госсанэпиднадзора. Его специалисты рассмотрели множество нормативных актов, но, поскольку в них обнаружились некоторые разночтения, принято решение об издании упорядочивающего документа на территории области.

    Как сообщает ИА "Урал-Пресс-Информ", согласно утвержденным 15 марта разъяснениям, торговые киоски и павильоны площадью менее 18 метров не относятся к стационарным объектам, и требование об обязательном оборудовании их туалетами и раковинами для мытья рук на них не распространяется. Все остальные правила не отменяются. Это значит, что продажа в них комбинированного ассортимента разрешается только при создании условий для его хранения и реализации, а при наличии лишь одного торгового места допускается реализация товаров только в заводской упаковке.

    Кроме этого, в отдельно стоящих киосках запрещена продажа продовольственных товаров, за исключением мороженого, пива и безалкогольных напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий даже в упаковке. А если предприниматель пожелает расширить этот ассортимент, то он вынужден будет оборудовать рабочее место туалетом и раковиной, при этом допускается наличие привозной воды и биотуалета.

    REGIONS.RU

    19.03.02 Чебоксары. Около девятисот проверок предприятий провела в минувшем году инспекция по защите прав потребителей.

    15 марта Инспекция по защите прав потребителей при администрации Чебоксар отметила свой праздник – День защиты прав потребителей. За 2001 год инспекция провела 842 проверки предприятий торговли, питания, сферы обслуживания. Рассмотрено 273 заявления чебоксарцев, удовлетворено 243. Потребителям возвращено 41292 рубля деньгами, произведена замена бракованных товаров на 2780 рублей.

    ВолгаИнформ

    18.03.02 Костромская область. Предприниматели протестуют против реогранизации Центрального рынка.

    15 марта большая часть предпринимателей, торгующих на центральном рынке Костромы, на неопределенное время приостановили работу. Акция протеста связана с повышением налогов и арендной платы. Фактически торговцы выступают против реорганизации на рынке. Пустые прилавки на центральном рынке ввели в недоумение многих костромичей. Некоторые, посчитав, что сегодня санитарный или выходной день, сразу же уходили. Самые любопытные смогли узнать, что объявлена забастовка. Предприниматели протестуют против повышения арендной платы. Главный аргумент дирекции предприятия – необходимость благоустройства рынка. С ним согласны и предприниматели. Однако предприниматели считают, что реконструкция рынка должна оплачиваться не из их кармана. По словам торговцев до появления на предприятии нового директора им уже обещали строительство павильона. Именно в расчете на это предприниматели платили высокую арендную плату. Сегодняшние условия не соответствуют нормам СЭС. Страдают же покупатели.

    Как сообщает ОТРК "Русь", разговор дирекции рынка и разгневанных предпринимателей шел несколько часов. Однако ни одна сторона уступить не захотела. Предприниматели уже научены отношением к ним прежнего руководства и не доверяют новым реформам. Они заявили, что хотят знать, как расходуются деньги. Готовы выкупить свои места и самостоятельно заниматься благоустройством рынка. Сегодня на предприятии велась торговля только скоропортящимися продуктами. Что будет завтра, неизвестно. Волну недовольства предпринимателей вызвало одновременное повышение налогов государством и повышение арендной платы на рынке. Однако дирекция предприятия считает, что рост тарифов – единственная возможность организовать в центре города цивилизованную, благоустроенную торговлю.

    В последний раз повышение арендных тарифов было два года назад и экономически необходимо для рынка. Ежедневная плата за место в павильоне отныне составляет здесь 50, за торговлю на улице 35 рублей. Как говорит директор рынка Андрей Зайцев, стоимость местовых планировалось повысить незначительно – всего на 5 рублей. Но на деле получилось иначе. До этого на рынке не было единой арендной платы. За разные места платили по-разному, а для пенсионеров торговля вообще была бесплатной. Также произошло повышение стоимости аренды складов. Один квадратный метр подсобного помещения теперь будет стоить 130 рублей, а ранее за него платили только 80. Необходимость повышения платы за аренду назрела давно. В первую очередь это связано с увеличением тарифов на электроэнергию. Директор центрального рынка пообещал ввести льготы для пенсионеров и многодетных матерей. Чтобы избежать недовольства продавцов, в будущем дирекция планирует заключать с ними договоры, в которых будут четко оговариваться права обеих сторон.

    REGIONS.RU

    18.03.02 В преддверии лета активизировались предприниматели Октябрьского района Саратова

    С начала года в администрации Октябрьского района зарегистрировалось 90 новых частных предпринимателей. В основном это желающие помочь горожанам бороться с летней жарой и голодом. На территории района планируется развернуть 4 летних кафе. Помимо этого, в 33 торговых точках планируется организовать торговлю квасом. В реализации пива и прохладительных напитков ожидается участие еще 20 торговых точек. Еще больше будет мороженого. Реализовывать этот продукт предприниматели готовы в 62 местах. Кроме этого мелкорозничная торговля продовольственными товарами будет организована в 19 специально оборудованных летних уголках.

    СаратовБизнесКонсалтинг

    18.03.02 Тюменская область. Мэр Ялуторовска наградил предпринимателей за снижение цен.

    Призы за самое смелое снижение цен и за хорошую организацию торговли получили от главы Ялуторовска местные предприниматели в минувшее воскресенье на традиционной весенней ярмарке и проводах масленицы. Оба мероприятия превратились в яркий праздник. В нем приняли участие 70 частных предпринимателей, 15 организаций, два учебных заведения, трикотажная фабрика из Кургана и обувное предприятие из Тюмени. На ярмарочных столах были выставлены самые разнообразные товары - мясо, мука, пшеница, копченые поросята, колбасы, кондитерские изделия. Ялуторовчане могли отведать традиционных русских блинов, которые предлагали вместе с горячим чаем.

    Как сообщает ИА "Тюменская линия", одна из фирм провела благотворительную акцию. В течение недели ее сотрудники собирали новые и слегка поношенные вещи, чтобы во время праздника раздать их нуждающимся. В ходе ярмарки прошли и спортивные состязания, кулачные бои на бревне. Завершилось гуляние сожжением чучела Зимы.

    REGIONS.RU

    18.03.02 Курск. Открылась выставка некачественных и фальсифицированных товаров, изъятых из торговли.

    В понедельник, 18 марта, в Курске открылась выставка некачественных и фальсифицированных товаров, изъятых из торговли. Как сообщили РИА "Новости" в областной Госторгинспекции, экспозиция будет постоянно обновляться за счет "ротации" - на смену одной некачественной продукции будет приходить другая, поэтому срок действия выставки неограничен во времени.

    Знаменитые "ножки Буша" на выставку не попали, ибо ее девиз - демонстрация только отечественных продовольственных "ляпов". Зато на выставке широко представлены отечественные мясные консервы, в том числе и курских предприятий: из 20 проверенных образцов годными к употреблению оказались лишь 6, остальные стали экспозицией выставки. Подпись под этими экспонатами весьма красноречива: "Специалисты не смогли распознать, из чего сделаны эти консервы".

    REGIONS.RU

    18.03.02 Benetton и Naf Naf автоматизируются

    Магазины Benetton и Naf Naf, расположенные в Краснодаре, объявили о намерении внедрить корпоративную информационную сеть. Проектом будет заниматься компания Borlas Retail, специализирующаяся на комплексной автоматизации торговых предприятий.

    По условиям соглашения, заключенного в начале марта этого года, в магазинах Benetton и Naf Naf будет установлен специализированный программный комплекс TradeX, обеспечивающий комплексную автоматизацию всех бизнес-процессов торгового предприятия. Для автоматизации процессов учета магазины будут оснащены POS-терминалами производства IBM, сканерами штрих-кодов, системами защиты от краж фирмы Gateway и принтерами этикеток от Zebra.

    Подрядчика по проекту руководство магазинов выбирало на закрытом тендере, проведенном зимой прошлого года.

    iOne.ru

    18.03.02 Тверь. Вышел в свет первый специализированный справочник магазинов города.

    В Твери впервые появился специализированный справочник магазинов города. Его выпустило пятитысячным тиражом издательство "Полипресс". 15 марта в Центре детского и семейного чтения имени Пушкина прошла презентация информационно-справочного журнала "Магазины города Твери".

    Издатели справочника "Магазины города Твери" считают, что этот информационный журнал поможет горожанину сэкономить время, узнать в каком магазине продается то, что он ищет. В справочнике напечатаны адреса и, что самое удобное, телефоны более пятисот тверских непродовольственных магазинов. Справочник издательства "Полипресс" разделен на тематические рубрики. Узнать, как проехать к магазину, поможет размещенная здесь же схема всего городского транспорта, в том числе и маршрутных такси. Если возникли какие-то спорные вопросы - есть информация по защите прав потребителей и ссылки на экспертные организации. Новый справочник уже продается в крупных книжных магазинах, киосках "Тверьсоюзпечать" и других торговых точках.

    НТС "Тверской проспект"

    16.03.02 Республика Мордовия. В 2001 году в селах вновь открылись 30 ранее закрытых магазинов.

    Итоги работы в сельской местности в 2001 году подвели в Союзе потребительских обществ Мордовии. Так, вновь открылись 30 ранее закрытых магазинов, 9 лавок на дому, 11 предприятий мелкорозничной сети, 5 новых магазинов и 3 отдела по торговле хозтоварами, магазин по реализации мехов и меховых изделий и магазин по торговле автозапчастями. Кроме того, в прошлом году открыто 3 новых книжных магазина в селах Кочкурово, Лямбирь и Старое Шайгово, 2 киоска и 11 книжных отделов в магазинах. Для удобства покупателей 150 предприятий торговли стали работать с удлиненным рабочим днем.

    В минувшем году активно практиковалась выездная торговля - 5439 выездов, проведено 815 выставок-распродаж и 24 республиканских кооперативных ярмарки. Розничный товарооборот от этих мероприятий составил 15,7 млн. рублей. Развивались и нетрадиционные для системы Мордовпотребсоюза формы торговли, в частности медикаментами в Атяшевском, Ичалковском, Ромодановском, Инсарском и Кадошкинском райпо, что позволило в целом увеличить товарооборот на 4 млн. рублей.

    REGIONS.RU

    15.03.02 Омская область. За 2,5 месяца налоговые органы области изъяли 2,5 тысячи литров алкогольных напитков.

    По информации пресс-службы Управления министерства по налогам и сборам, за два с небольшим месяца 2002 года в 270 организациях области обнаружены нарушения лицензионных условий и правил торговли алкогольной продукцией, в том числе, несоблюдение санитарных и температурных норм.

    Каждый десятый нарушитель (27 фирм) торговал алкоголем без лицензии. В нескольких магазинах была обнаружена водка с поддельными акцизными марками, случаев подделки региональной марки не выявлено. Всего налоговые инспекторы изъяли более 2,5 тысячи литров алкогольной продукции, в основном – водки. Все нарушители были еще и оштрафованы. Как сообщает "До-Инфо", сумма штрафа за нарушение лицензионных условий составляет от 30 до 50 тысяч рублей, независимо от количества обнаруженной продукции; хранение и торговля спиртным без маркировки облагаются штрафом от 20 до 50 тысяч рублей; торговля спиртным без лицензии влечет наказание на сумму от 50 до 100 тысяч рублей.

    REGIONS.RU

    15.03.02 Мурманск. Установлена новая фиксированная цена на молоко.

    Постановлением администрации г.Мурманска установлена новая фиксированная цена на молоко в марте 2002 года. Как отмечает 51.ru, последний раз цена на молоко менялась в декабре 2000 года, и до сегодняшнего дня она оставалась неизменной. Однако стоимость сырья и упаковочных материалов возросла, что привело к увеличению затрат на производство, и как следствие, к удорожанию молочной продукции в среднем на 15-20%.

    В целях социальной защиты интересов мурманчан возникла необходимость стабилизировать цены на молоко в областном центре. С 18 марта 2002 года по согласованию с ОАО "Молочный завод" г. Североморска и ООО "Североморские молочные продукты" фиксированная розничная цена на молоко коровье пастеризованное 1,5% жира в упаковке "Тетра Рекс" и молоко 2,5% жира во флягах составит 10 рублей за 1 литр. Реализация молока по фиксированной цена будет осуществляться в 19 магазинах Мурманска.

    ВолгаИнформ

    Внешнеэкономические новости.

    20.03.02 НА ТАЙВАНЕ ЗАПРЕТЯТ ПЛАСТИКОВЫЕ ПАКЕТЫ

    На Тайване из экологических соображений намерены запретить использовать пластиковые пакеты. С 1 июля такими пакетами не смогут пользоваться все госучреждения, школы и армия, а с 1 января будущего года запрет станет всеобщим и распространится на магазины и рестораны.

    Тайваньские экологи утверждают, что, если не принять этих мер, островное государство окажется погребенным под горой пластиковых пакетов.

    Сейчас здесь ежедневно используется 16 млн пакетов, которые естественным путем не утилизируются. За год через каждого тайваньца проходит 5 тыс. 800 пластиковых пакетов.

    РСН

    18.03.02 McDonald's закрывает 130 ресторанов в Японии

    Сегодня стало известно о том, что руководство американского концерна McDonald's Co. приняло решение о закрытии 130 своих заведений на территории Японии. По итогам 2001 года чистая прибыль сети ресторанов в этой стране сократилась на 39,4%.

    Такое решение было принято в связи с тем, что из-за тяжелой финансовой ситуации в Японии закрываются многие крупные торговые центры, в которых часто располагаются закусочные McDonald's. Кроме того, на закрытие ресторанов быстрого питания также повлиял обнаруженный недавно в стране вирус губчатой энцефалопатии (коровье бешенство).

    ИД Коммерсантъ

    18.03.02 БРИТАНСКИЙ СУПЕРМАРКЕТ В БОРЬБЕ С НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЙ БЕРЕМЕННОСТЬЮ

    Один из крупнейших супермаркетов, имеющих широкую филиальную сеть по всей Великобритании, планирует бесплатно снабжать подростков противозачаточными пилюлями, которые принимаются на следующее утро после ночи любви. Таким образом, магазинщики решили включиться в общенациональную кампанию по борьбе с нежелательными беременностями среди подростков и молодежи.

    Магазины Tesco будут бесплатно раздавать пилюли всем гражданам Британских островов младше 20 лет. Этим займутся аптеки Weston-super-Mare и Clevedon, входящие в сеть супермаркетов.

    Супермаркеты Tesco тесно сотрудничают с Национальной службой здравоохранения и Клиникой подростковой беременности, расположенной в Северном Сомерсете.

    "Это лишь небольшая часть инициатив, разработанных, чтобы защитить молодых девушек от ранней беременности", заявил корреспонденту ВВС Саймон Байлоус из сомерсетской клиники. – Вся наша работа строится в контексте обучения молодежи простым, но столь важным истинам: умению вовремя сказать "нет", когда половая близость нежелательна, а также осуществлению сексуальных контактов только в том случае, если оба партнера надежно защищены средствами контрацепции".

    Противники бесплатной раздачи таблеток заявляют, что эта акция лишь подвигнет подростков на то, чтобы еще активнее заниматься сексом.

    Напомним, что, таблетки, наиболее эффективные на следующее утро после полового контакта, должны быть приняты не позднее, чем через 72 часа после коитуса без использования защитных средств. Только в этом случае молодая девушка сможет избежать нежелательной беременности.

    MIGnews.com.

    15.03.02 Wal-Mart штурмует Японию

    Вчера Wal-Mart, крупнейшая в мире компания розничной торговли, сделала первый шаг к завоеванию японского рынка, пообещав $46 млн за 6,1% акций японской сети супермаркетов Seiyu. Еще 5,1% акций Seiyu собирается приобрести за $38,8 млн ведущий торговый дом Японии - корпорация Sumitomo.

    Wal-Mart и Sumitomo покупают 42,5 млн акций Seiyu по цене около $2 за акцию, что позволит американской компании создать себе прочную платформу на японском рынке розничной торговли.

    Подробности… http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/150302-01.htm

    Новости производителей. Новые товары.

    21.03.02 Combat выходит на рынок аэрозолей в России

    Clorox, лидер российского рынка средств борьбы с насекомыми, предлагает новинку – аэрозоль против тараканов и ползающих насекомых Combat SuperSpray. Новинка дополняет ассортимент средств против ползающих насекомых торговой марки Combat, хорошо знакомой покупателям своими ловушками от тараканов.

    В новом аэрозоле Combat SuperSpray ученые-специалисты использовали улучшенную формулу, соответствующую мировым стандартам. В состав Combat SuperSpray входит имипротин, обладающий исключительно быстрым нокдаун-эффектом и цифенотин, который вызывает высокую смертность насекомых, обладает остаточным действием и низкой токсичностью для людей и домашних животных. Аэрозоль оснащен гибкой насадкой на распылителе. Подняв ее вверх, потребители смогут уничтожить тараканов, находящихся в труднодоступных местах. Combat SuperSpray можно также использовать как традиционный аэрозоль. Объем аэрозоля Combat SuperSpray - 500 мл, что на 20% больше объема обычного аэрозоля. Одного баллона достаточно для обработки до 65 кв. м жилой площади. Запуск нового аэрозоля поддерживается рекламной кампанией на центральных каналах телевидения.

    Подробнее… http://www.cislink.com/cispartners/clorox/combat_assort.html

    21.03.02 Новая краска для волос от Schwarzkopf к новому сезону

    Компания Schwarzkopf&Henkel к весенне-летнему сезону предлагает новинку – краску для волос Live. Стойкая краска для волос Live – это широкая палитра динамичных сияющих оттенков для молодых, стильных и уверенных в себе людей – мужчин и женщин. В ассортимент входит 16 оттенков. В состав краски входит уникальная формула с Мульти-Отражающими Пигментами и специальным компонентом Pro-Color – для создания экспрессивных оттенков и фантастического блеска. Окрашивание с помощью этой краски очень удобно благодаря суперсовременной системе нанесения Easy Color: одно движение руки – и продукт готов к применению.

    Запуск новой краски сопровождается мощной рекламной кампанией на центральных каналах телевидения и в кинотеатрах. Девиз рекламной кампании – "Live - яркая сторона жизни". Также для поддержки продаж выпущены рекламные материалы для потребителей: карты цветов, плакаты и брошюры, будут проводиться промо-акции для конечных потребителей.

    Подробнее… http://www.cislink.com/schwarzkopf/live/index.htm

    21.03.02 Новый "Мистер Мускул" для окон Весенние Цветы к весенней уборке

    Компания SCJohnson предлагает новинку – средство для мытья стекол "Мистер Мускул" Весенние Цветы. Средство содержит нашатырный спирт, быстро и легко удаляет грязь, минеральные масла, жир и сажу. Идеально для мытья окон, зеркал, кафеля, автомобильных стекол, панелей бытовых электроприборов. Средство придает блеск, не оставляет разводов, его не надо смывать. "Мистер Мускул" с приятным ароматом весенних цветов понравится потребителям и сделает весеннюю уборку легкой.

    Подробнее… http://www.cislink.com/algro.ru/promo.htm

    21.03.02 Новые товары от компании "Продукт от Ильиной"

    Компания "Продукт от Ильиной" (г. Брянск) представляет Зразы картофельные с грибами. Масса 450 г. Срок реализации 90 суток при температуре минус 18°С. На рынок Москвы компания вышла в 1997 году. Сегодня брэнд "Продукт от Ильиной" присутствует практически во всех крупных сетевых магазинах, таких как "Копейка", "Седьмой Континент", "Перекресток", "Метро" и "Рамстор". По словам представителей компании, на долю Москвы приходится более 60% от общего объема продаж компании, который в 2001 году увеличился на 67%. В 2002 году компания планирует удвоить продажи, а объем производства довести до 10 тонн в смену. Изделия под маркой "Продукт от Ильиной" являются домашней едой для потребителя среднего класса, который предпочитает легкость приготовления и гарантированное качество.

    Подробнее… http://www.cislink.com/vitrina/vitrina/newproduct.html

    20.03.02 Компания Хэппилэнд представляет серию слабоалкогольных коктейлей Трофи в стеклянной бутылке.

    В целях реализации проекта по расширению упаковочного ряда для слабоалкогольных напитков Хэппилэнд компанией начат розлив коктейлей серии Трофи в стеклянную бутылку 0,275 г.

    Розлив осуществляется на Киришском БХЗ (Ленинградская обл.) На сегодняшний день в стеклянную упаковку разливаются 3 вида коктейлей Трофи с наиболее популярными вкусами фейхоа, манго и гуанабаны. В планах - розлив в стекло еще нескольких вкусов из серий Хэппилэнд. Ранее серия слабоалкогольных сокосодержащих коктейлей Трофи традиционно была представлена 6 вкусами и разливалась только в алюминиевую упаковку 0,33 и 0,5 л.

    Крепость коктейлей серии Трофи - 7,0 %, Содержание сока в напитке - 9,0 %. Розлив осуществлялся в алюминиевую банку 0,33 л и 0,5 л.

    Реализацией новой продукции занимается Торговый Холдинг Терра Маркет. В настоящее время продажи осуществляются преимущественно в Москве и Петербурге, дальнейшие планы продвижения стеклянной серии Трофи связаны с региональной дистрибуцией.

    Retail.Ru

    19.03.02 Тиньков становится настоящим производителем

    Создавший пиво Tinkoff и брэнд «Дарья» предприниматель Олег Тиньков строит под Петербургом пивзавод, чтобы разливать там пиво под своей маркой. Как ни странно, после запуска завода общей мощностью 250 000 гектолитров в год пиво Tinkoff, славящееся высокой ценой, практически не подешевеет.

    Подробности…http://www.product.ru/arcmain_det.asp?SEARCH=&ID=14290

    15.03.02 ОАО "Пекарь" признано крупнейшим производителем вафельных тортов, кексов, рулетов в Санкт-Петербурге.

    ОАО "Пекарь" признано крупнейшим производителем вафельных тортов, кексов, рулетов в Санкт-Петербурге. Как сообщили в отделе маркетинга компании, по данным аналитического агентства Бизнес Аналитика в 2001 году доля "Пекаря" на петербургском рынке вафельных тортов составила 80%. На втором месте с результатом 18% находится фабрика "Большевик", на третьем "Коломенское" - 2%. На рынке рулетов "Пекарю" принадлежит 58%. На втором месте находится компания "Чупа-Чупс" с результатом 23% , на третьем - Dan Cake - 11%, далее "Красносельская кондитерская фабрика", занимающая 8% рынка. На рынке кексов "Пекарю" принадлежит 74% рынка. На втором месте - Dan Cake - 22%, далее идет компания "Русский бисквит" - 4%. Напомним, что ОАО "Пекарь" приватизировано в 1992 году. Уставный капитал составляет 53 млн. 184 тыс. руб., он разделен на 548 тыс. 550 обыкновенных и 116 тыс. 250 привилегированных акций номиналом 80 руб. Крупнейшими акционерами ОАО "Пекарь" являются ЕБРР, ЗАО "Пекарь-Сервис", ООО "Адмирал", ЗАО "Пекарь-Плюс". В настоящее время "Пекарь" производит более 50 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий, владеет сетью из 5 фирменных магазинов; 6 магазинов торгуют под маркой "Пекарь".

    АБН

    Еженедельный анализ цен московских супермаркетов

    В неделю с 11 по 17 марта наблюдались следующие тенденции изменения цен в розничных точках Москвы. Цены сохранялись относительно стабильными. Произошло снижение лишь на Йогурт Данон 125г Клубника (на 2,1%, розничная цена – 5,78 руб.), Дезодорант роликовый "ФА" тропический бриз 50 мл (на 1,7%, розничная цена – 38,4 руб.). Подорожание затонуло следующие товары: Сок J-7 1л (2,2%, розничная цена 30,66 руб.), мыло "Палмолив" глицериновое 100 г (1,5%, розничная цена 16.52 руб.), и некоторые другие товары. Станки для бритья Gillette 2 5 шт. подорожали на 2,3%, розничная цена – 28,73 руб. Напомним, что на прошлой неделе наблюдался неожиданное снижение цены на этот товар в 11,2%. По-прежнему станки отсутствуют в половине магазинов, участвующих в исследовании. Также подорожание затронуло Картофель 1кг и Лак для волос "Веллафлекс" нормальной фиксации 250 мл – 1,3%. На остальные товары изменения цены не превысило 1%.

    Подробнее…http://www.cislink.com/cispartners/shopPrice1503.htm


    Представляем рассылки:

     Все о маркетинге: теория и практика

    В рассылке анонсируются новые поступления в интернет-библиотеку по маркетингу, размещенную на веб-сайте Издательской Группы "Дело и Сервис". Статьи из журнала "Маркетинг в России и за рубежом" издательства "ФИНПРЕСС" и других изданий.

    Дополнительная информация: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.marketingdis

     Менеджмент в России и за рубежом

    В рассылке анонсируются новые поступления в интернет-библиотеку по менеджменту, размещенную на веб-сайте Издательской Группы "Дело и Сервис". Статьи из журнала "Менеджмент в России и за рубежом" издательства "ФИНПРЕСС" и других изданий.

    Дополнительная информация: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.managmentdis

     Финансовый менеджмент

    В рассылке анонсируются новые поступления в интернет -библиотеку по финансовому менеджменту, размещенную на веб-сайте Издательской Группы 'Дело и Сервис'. Статьи из журнала 'Финансовый менеджмент' и других изданий.

    Дополнительная информация: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.finmanagment

     Бухгалтерский учет и налоги

    В рассылке анонсируются новые поступления в интернет-библиотеку "Бухгалтерский учет и налоги", размещенную на веб-сайте Издательской Группы "Дело и Сервис". Статьи из журналов "Консультант бухгалтера", "Бухгалтерский учет и налоги", "Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", "Бухгалтерской газеты" и других изданий.

    Дополнительная информация: http://subscribe.ru/catalog/tax.buhuchet

     Новые книги Издательской Группы 'Дело и Сервис'

    В рассылке анонсируются новые книги по маркетингу, менеджменту, финансам, статистике, бухгалтерскому учету, налогам, аудиту Издательской Группы 'Дело и Сервис'.

    Дополнительная информация: http://subscribe.ru/catalog/economics.book.disbooks


     Подписка на рассылки
    Все о маркетинге: теория и практика
    Менеджмент в России и за рубежом
    Финансовый менеджмент
    Бухучет и налоги
    Новые книги

    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru.


    © www.retail.ru



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное