Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли Выпуск 43


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Рекомендуем рассылки:
  • Новости автоматизации торговли.
  • Автоматизация торговли и торговое оборудование.
  • Новости торговли.

    Выпуск 43 (22.11.2001-05.12.2001)

    (c) www.retail.ru


    Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/

    Содержание


    Приглашаем...

    Бизнес-Форум "FOOD Director" 1, 2 и 3 февраля 2002
       Россия переживает крупнейший за всю "новейшую историю" подъем розничного рынка. Очевидный для профессионалов вывод подтверждают данные Госкомстата РФ - за последний год рост розничного рынка составил 11%. Многим из нас сложившаяся ситуация напоминает "эйфорию" 1997-98 годов. Боязнь повторения старых ошибок требует постоянного анализа драматических перемен в розничном бизнесе. Именно поэтому Бизнес-Форум "Food Director" предлагает вам начать новый год с обсуждения итогов 2001 года по внедрению новых форматов и технологий торговли.
       Подробности http://www.retail.ru/news/fd.htm

    Форум "БЕЗОПАСНОСТЬ В ТОРГОВЛЕ - 2002" - 7-8 февраля 2002 года
       Группа компаний "Элемент Стор" и Центр Безопасности торговли представляют вашему вниманию Международный Профессиональный Форум "БЕЗОПАСНОСТЬ В ТОРГОВЛЕ - 2002" и предлагают вам принять участие в данном мероприятии.
       Подробности http://www.retail.ru/news/bezopasn.htm

    Новость недели.

    05.12.2001 ЕБРР купил блокирующий пакет акций сети «Пятерочка».
       Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) приобрел блокирующий пакет акций сети магазинов «Пятерочка». Как пишут «Ведомости», это первый пример иностранных инвестиций в сеть российских магазинов. ЕБРР купил акции «Пятерочки» через свой Западно-Сибирский венчурный фонд. Пока стороны не разглашают подробности сделки. Представитель фонда сообщил, что «Пятерочка» выпустила допэмиссию акций, которую фонд по поручению ЕБРР выкупил. Размер пакета не разглашается, однако, по словам представителя фонда, он больше 25% , но меньше контрольного согласно обычной практике банка. В наблюдательный совет «Пятерочки», состоящий из семи человек, вошли три представителя Западно-Сибирского венчурного фонда ЕБРР.
       Сеть «Пятерочка», основана в 1999 году питерской компанией «Агроторг». На конец 2001 года ее сеть будет включать 65 магазинов в Санкт-Петербурге и 15 в Москве. Причем в Москве сеть начала работать только в середине лета 2001 года. Оборот «Пятерочки» за 2001 года, как ожидается, достигнет $200 млн. Формат «Пятерочки» - магазины-дискаунтеры торговой площадью 1000 м и с наименованием продукции в 2500 единиц.
       «Газета.Ru»

    Общероссийские новости

    28 ноября 2001 Путин подписал закон, продлевающий срок действия налога с продаж
       Президент РФ Владимир Путин подписал закон, продлевающий срок действия налога с продаж, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе главы государства.
       Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 20 закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" был принят 1 ноября Госдумой и одобрен 14 ноября Советом Федерации. Поправки продлевают срок действия налога с продаж до 1 января 2004 года.
       Согласно закону, ставка налога с продаж не может превышать 5%. Размер ставки налога будет устанавливаться законами субъектов РФ, которые также имеют право определять порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности по нему.
       Интерфакс

    26.11.01 C 1 января 2002 года непродовольственные товары разрешат продавать только в промышленной упаковке
       Новые санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли вводятся в России в действие 1 января 2002 года. Как сообщила в пятницу, 23 ноября, в беседе с журналистами заведующая отдела гигиены питания Центра Госсанэпиднадзора в Санкт-Петербурге Галина Дмитриева, требования касаются самих торговых точек и оборота в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
       Этими правилами ужесточаются требования к размещению объектов торговли, их водоснабжению, канализации, оборудованию туалетами для посетителей. Также, согласно новым правилам, разрешается реализация непродовольственных товаров только в промышленной упаковке, а прием и хранение пищевых продуктов должны производиться только при установленных параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.
       REGIONS.RU

    22/11/2001 Конституционный суд РФ признал неконституционным пункт закона "О сертификации продукции и услуг", возлагающий на предпринимателей оплату работ по маркированию продукции.
       Конституционный суд РФ признал неконституционным 2 пункт статьи 16 Федерального закона от 10 июня 1993 года "О сертификации продукции и услуг" в той мере, в которой он позволял федеральным органам исполнительной власти возлагать на предпринимателей оплату работ по маркированию продукции, прошедшей сертификацию марками с учетной информацией. Об этом AK&M сообщили в Институте Национального проекта "Общественный договор", который подавал жалобу в КС РФ.
       Конституционный суд РФ признал соответствующим Конституции тот же пункт Закона "О сертификации продукции и услуг" в той мере, в которой он позволяет федеральным органам исполнительной власти устанавливать порядок применения знака соответствия, предусмотренного статьей 6 закона "О сертификации продукции и услуг". Таким образом, Правительство РФ и Госстандарт вправе устанавливать процедуры маркирования продукции знаками соответствия, однако знаки соответствия должны иметь только тот смысл, который указан в законе, то есть информирование потребителей о прохождении продукцией сертификации. Оплата работ по маркированию товаров учетными марками возлагается на Правительство РФ и Госстандарт.
       Согласно решению КС РФ, постановление Правительства РФ от 17 мая 1997 года "О маркировании товаров и продукции на территории Российской Федерации знаками соответствия, защищенными от подделок" должно быть пересмотрено.
       "AK&M"

    Московские новости.

    22/11/2001 Шведская IKEA 12 декабря откроет второй магазин в Москве на пересечении МКАД и Калужского шоссе с инвестициями 45 млн долл. Шведская компания IKEA, один из мировых лидеров в области производства и продажи мебели и предметов интерьера, 12 декабря откроет второй магазин в Москве на пересечении МКАД и Калужского шоссе.
       Как сообщили ПРАЙМ-ТАСС в компании, инвестиции в строительство магазина составили 45 млн долл. Площадь этого магазина - 31 тыс кв м. Строительство магазина началось в феврале 2001 г.
       Первый магазин компании в Химках был открыт в марте 2000 г. Оборот этого магазина составил за год со дня открытия 100 млн долл.
       Годовой оборот мебельной компании IKEA Group в 2000 г составил 9,5 млрд евро. 80 проц оборота компании приходится на Европу, 17 проц - на Северную Америку, 3 проц - на Азию. Всего в мире 157 магазинов IKEA в 29 странах.
       ПРАЙМ-ТАСС

    27/11/.2001 Москвичи протестуют против строительства небоскребов IKEA на Поклонной горе
       27 ноября возле станций метро "Киевская", "Студенческая" и "Кутузовская" прошли митинги жителей столицы, протестующих против строительства нового торгового комплекса шведского концерна IKEA по соседству с Триумфальной аркой и Мемориалом жертвам Второй мировой войны, сообщает "АиФ". "Остановим IKEA", - такие листовки раздают активисты пикетчиков.
       Торговый комплекс на Поклонной должен стать третьим по счету и самым крупным. По планам компании, на территории площадью более 100 тысяч квадратных метров разместятся три 20-этажных небоскреба, сеть магазинов и стоянка на 5 тысяч автомобилей. Первый этап строительства должен начаться уже в декабре.
       По мнению москвичей, строительство "торгового гиганта" грозит Дорогомиловскому району серьезными экологическими проблемами: в первую очередь загрязнением воздуха и нарушением целостности подземных коммуникаций.
       "Мы считаем абсолютно неуместным возведение комплекса вблизи архитектурных и исторических памятников Москвы. Ни одному, даже самому крупному европейскому концерну, не придет в голову возводить торговый центр на Марсовом поле в Париже или Арлингтонском кладбище в Вашингтоне", - говорится в открытом письме, направленном президенту IKEA Ингвару Кампаду.
       Инициативная группа жителей Дорогомилова обратилась также к президенту России и мэру Москвы с просьбой разобраться в ситуации. В случае отказа руководства IKEA пересмотреть свои планы, жители района оставляют за собой право на любые гражданские действия: от судебного преследования российского филиала компании до прямых акций протеста.
       Vip.Lenta.Ru

    04/12/ 2001 Напротив памятника Пушкину построят культурно-торговый центр Как только инвестор подтвердит серьезность своих намерений
       По всему видно, что идея строительства подземных культурно-торговых комплексов пришлась по душе московскому градоначальству. После помпезного эксперимента на Манежной площади, под которой разместился торговый центр "Охотный ряд", решено кардинально преобразить подземную (и, скорее всего, наземную) часть Пушкинской площади. Об этом впервые было заявлено еще в конце октября на встрече заместителя мэра в правительстве Москвы Иосифа Орджоникидзе с членами Московской международной бизнес-ассоциации (ММБА).
       Тогда же было заявлено, что у московского правительства уже имеется договор о финансовых гарантиях под инвестиции в данный проект. Однако до настоящего времени имя инвестора не раскрывается. В аппарате Орджоникидзе корреспонденту Страны.Ru отказались уточнить детали проекта, сославшись на то, что "данная информация пока не является открытой". Соответственно, закрытыми являются и все подробности. Руководитель ММБА и советник мэра Александр Борисов также пролить свет на новый план не смог: "В настоящее время мы ожидаем подтверждения серьезности намерений инвестора. Как только это произойдет, будут объявлены подрядчики и станут известны остальные подробности проекта..."
     Пока же известно, что новый культурно-торговый комплекс (КТК), получивший предварительное название "Тверской", будет сооружен под сквером, находящимся напротив памятника Пушкину. Он будет состоять из четырех подземных и трех надземных уровней, общая площадь которых составит 41 000 кв. м, из которых большая часть (30 000 кв. м) будет располагаться под землей. В КТК "Тверской" будут оборудованы торговые площади, магазины, рестораны, кафе, развлекательные заведения и прочие сооружения, характерные для такого рода комплексов. Планируемый объем инвестиций - $80 млн.
       Кроме того, одновременно со строительством торгового комплекса в районе Пушкинской площади предусматривается сооружение новой транспортной развязки, иначе и без того плотное движение на этом участке будет полностью парализовано. По данным руководителя ММБА Александра Борисова, по предварительному варианту предполагается вырыть туннель под Тверской улицей, в котором пройдет внутренняя сторона Бульварного кольца. Вход транспорта в него будет осуществляться недалеко от магазина "Армения" на Тверском бульваре, а выход на поверхность - около кинотеатра "Пушкинский".
       Насколько реальны планы московских властей, покажет уже ближайшее время, когда станет, наконец, известно имя таинственного инвестора. Однако в том, что этот проект, отодвинутый кризисом 1998 года, будет начат, сомневаться не приходится.
       Куликов Сергей

    03/12/2001 Президент "М. Видео" А.Тынкован заявил, что его торговая сеть может быть продана.
       Торговая компания "М. Видео" создана в 1993 г. Сейчас ее сеть состоит из 15 магазинов общей площадью 14 000 кв. м. В 2000 г. торговая сеть "М. Видео" занимала более 20% столичного рынка продаж электробытовой техники среди сетевых компаний, а ее оборот составлял $90 млн. За первое полугодие 2001 г. ее оборот достиг $60 млн. 28 ноября "М. Видео" открыла два новых магазина в Москве - на Профсоюзной улице и Щелковском шоссе. Это первые столичные магазины, торгующие электроникой и бытовой техникой, которые имеют площадь свыше 2000 кв. м. Объем инвестиций в два новых проекта составил около $3 млн. Магазины функционируют по принципу супермаркетов - покупатели могут самостоятельно выбирать товар, путешествуя по торговому залу с тележками. Правда, крупная бытовая техника продается по старинке, при участии менеджера. Президент "М. Видео" Александр Тынкован говорит, что увеличение размеров магазина - логичное продолжение развития компании. Увеличивая эффективность продаж, компании повышают не только конкурентоспособность, но и капитализацию. И похоже, что последнее качество имеет для "М. Видео" особое значение. Тынкован не отрицает, что в обозримой перспективе его компания может быть продана иностранному инвестору. По оценкам независимых экспертов, сеть, подобная "М. Видео", может стоить порядка $30 млн.
       "Ведомости", «Газета.Ru»

    26 ноября 2001 На "Москвиче" развернется торговля. Лужков предлагает открыть на заводе магазин Metro
       В минувшую пятницу стали известны предполагаемые адреса размещения новых торговых центров немецкой розничной компании Metro AG. Среди прочих участков мэр Москвы Юрий Лужков предложил немцам освоить территории заводов "Москвич" и "Московский подшипник".
        На встрече с руководителем восточноевропейского отделения Metro Томасом Хюбнером Лужков сказал, что город уже выделил компании участки на ул. Дорожной (Южный округ) , ул. Лыковской (Северо-Западный округ) и ул. Рябиновой (Юго-Западный округ). Metro в будущем году собирается построить как раз три новых магазина. Однако мэр посоветовал немцам обратить внимание еще и на участки, занимаемые двумя московскими заводами.
        Обустройство промышленных зон обычно требует от инвесторов дополнительных расходов - по оценкам девелоперов, от $700 000 до нескольких миллионов долларов. Однако Metro, похоже, готова идти на такие траты. По словам руководителя департамента общественных связей компании Елены Соловьевой, главное, чтобы участки находились рядом с крупной магистралью и имели площадь не менее 7 га. На проспекте Мира, где работает один из двух центров Metro cash & carry, компании пришлось снести недостроенное здание овощной базы. Из-за этого стройка там обошлась на $1 млн дороже, чем точно такая же на Ленинградском шоссе.
       "Ведомости"

    Новости Санкт-Петербурга.

    5 декабря 2001 Санкт-Петербург. Ставка налога с продаж в Санкт-Петербурге в 2002 году будет составлять 5 процентов.
       Законодательное собрание Санкт-Петербурга в первом чтении приняло проект закона "О налоге с продаж", сообщает "Агентство бизнес-новостей". Необходимость разработки проекта связана с принятием ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", который вступает в силу с 1 января 2002 года.
       Данный ФЗ предусматривает внесение во вторую часть Налогового кодекса главы 27 "Налог с продаж", устанавливающей закрытый перечень товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению. В соответствии с внесенными в ФЗ изменениями, субъекты РФ лишаются права устанавливать дополнительный перечень товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налога с продаж.
       В действующем с 1999 года в Санкт-Петербурге законе "О налоге с продаж" необлагаемый налогом с продаж перечень товаров (работ, услуг) первой необходимости на 9 позиций превышает установленный ФЗ закрытый перечень товаров (работ, услуг). Собрание посчитало нецелесообразным вносить в действующий закон изменения, поскольку большое количество статей требует исправлений, что в дальнейшем усложнит исполнение закона налогоплательщиками.
       Депутаты разработали новый законопроект, полностью учитывающий требования федерального законодательства. В соответствии с принятым депутатами за основу проектом закона Санкт-Петербурга "О налоге с продаж", ставка налога на территории Санкт-Петербурга устанавливается в размере 5%. Объектом налогообложения признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг).
       Как отметил председатель бюджетно-финансового комитета Сергей Никешин, представляя законопроект в Собрании, доходы от налога с продаж уже учтены в бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год. Ежемесячно городская казана от взимания данного налога будет получать порядка 300 млн. рублей. Следует отметить, что в соответствии с нормами федерального законодательства, налог с продаж будет взиматься до конца 2003 года, после чего действие соответствующих законов утрачивает силу.
       REGIONS.RU

    05/12/2001 Члены Нефтяного клуба Санкт-Петербурга готовы писать властям "рекомендательные письма" с характеристиками компаний, желающих строить в городе АЗС.
       Члены Нефтяного клуба Санкт-Петербурга готовы писать властям "рекомендательные письма" с характеристиками компаний, желающих строить в городе АЗС. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил председатель совета клуба Олег Ашимхин. Пресс-конференция была посвящена итогам первой встречи членов Нефтяного клуба Санкт-Петербурга с руководителями комитета по строительству администрации города. "С заявками о строительстве АЗС в администрацию Санкт-Петербурга часто обращаются фирмы-"пустышки", которые не намерены в дальнейшем работать на нефтяном рынке города, - сказал О.Ашимхин. - Они готовят несколько документов, а затем обращаются к реально действующим компаниям с предложением купить эти документы. Чтобы избежать таких процессов, мы предлагаем городской администрации согласовывать с членами некоммерческого партнерства "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" вопросы, связанные с размещением будущих АЗС. В частности, так называемые "рекомендательные письма" помогали бы чиновникам сориентироваться в то, кто к ним приходит".
       Заместитель председателя Комитета по строительству Администрации Санкт-Петербурга Александр Шабасов отметил, что "есть альтернативный вариант - проведение торгов на право строительства АЗС по каждому конкретному адресу". По его словам, в феврале 2002 года состоятся торги на право размещения двух-трех автозаправочных комплексов в разных районах Санкт-Петербурга.
       "В настоящее время в Комитете по экономическому развитию, промышленной политике и торговле администрации города разрабатывается программа развития сети АЗС в Санкт-Петербурге, - сообщил А.Шабасов. - А пока действует утвержденный в июне 2001 года губернатором Владимиром Яковлевым перечень так называемых "пятен" на карте города, предназначенных под строительство заправок. В перечне назван 171 адрес возможных будущих АЗС. Из них 14 уже признали невозможными для застройки, на 52 адреса претендуют более чем 2 компании, на 34 "пятна" пока не подано ни одной заявки. А на 17 адресов претендуют фирмы, которые на сегодняшний момент никак не проявились на нефтяном рынке Санкт-Петербурга".
       Напомним, что некоммерческое партнерство "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" создано в июле 1997 года. Клуб объединяет операторов топливного рынка города. В настоящее время членами Нефтяного клуба являются 11 компаний, среди которых ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Запад-нефетпереработка", "НЕСТЕ Санкт-Петербург", холдинг "Петербургская топливная компания", ЗАО "Транссервис", ЗАО "Славнефть-Санкт-Петербург" и другие.
       Росбалт

    04/12/2001 В Санкт-Петербурге через год появится Шанхайский торговый центр
       К 2003 году в Санкт-Петербурге появится Шанхайский торговый центр. Об этом журналистам заявил сегодня на пресс-конференции начальник отдела выставочно-ярмарочной деятельности комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга Анатолий Котов. По словам А.Котова, договоренность о создании в городе Шанхайского торгового центра достигнута в рамках ноябрьской поездки петербургской делегации в Шанхай на Международную промышленную выставку. "Цель создания Центра - открытие на его территории представительств китайских фирм и компаний, которые намерены продвигать на петербургском рынке производимую ими продукцию, - сказал А.Котов, - поэтому администрация Санкт-Петербурга гарантировала китайской стороне помощь в поиске подходящего места".
       Предполагается, что в Шанхайском торговом центре разместятся офисы китайских компаний и фирм, специализирующихся на производстве легкой и пищевой промышленности, а также на производстве фотоаппаратов. "С большой долей вероятности Торговый центр будет располагаться в доме № 128 по Невскому проспекту, общая площадь которого составляет 2,5 тыс. кв.м." - отметил А. Котов.
       Объемы инвестиций и точные сроки открытия Центра начальник отдела выставочно-ярмарочной деятельности комитета экономического развития не сообщил, заметив, что данное событие произойдет не позже начала 2003 года. Организацией Торгового центра занимается шанхайское бизнес-объединение "Бизнес на Запад". Именно оно скоро выкупит "при содействии администрации Санкт-Петербурга у нынешнего собственника здание, а также утвердит архитектурный проект", - сказал начальник отдела выставочно-ярмарочной деятельности комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
       Росбалт

    05/12/2001 Рост поступления единого налога на вмененный доход в Санкт-Петербурге в 2001г. составил 130% относительно 2000г.
       Как отмечают депутаты Законодательного собрания города, опыт применения на территории Санкт-Петербурга закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 31 июля 1998 года показал безусловную эффективность указанного налога. Рост собираемости данного налога за 2000 год по сравнению с 1999 годом составил 319 %, за 2001 год по сравнению с 2000 годом - 130 %. Вместе с тем, по мнению депутата Константина Сухенко, данный закон не в полной мере учитывает специфику предприятий торговли и общественного питания. Применение упрощенного налогообложения для указанной категории, считает депутат, экономически нецелесообразно, поскольку зачастую сумма налога превышает совокупный доход хозяйствующего субъекта. К.Сухенко предлагает под валовой выручкой для предприятий торговли и общественного питания понимать фактическую разницу между продажной и покупной ценой товара. Применение данного налога в откорректированном виде, отмечает депутат, позволит существенно увеличить доходы бюджета, упростить отчетность и будет в итоге содействовать развитию экономики. С этой целью депутат разработал проект постановления Законодательного собрания Санкт-Петербурга "О законодательной инициативе о принятии Федерального Закона "О внесении дополнения в статью 3 Федерального Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". В соответствии с указанной инициативой, статью 3 ФЗ предлагается дополнить положением, согласно которому для торговых, снабженческих и сбытовых организаций, а также для организаций общественного питания под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) для целей налогообложения следует понимать разницу между продажной и покупной ценой реализуемых товаров.
       Агентство Бизнес Новостей

    4 декабря 2001 До конца 2001 года "Пятерочка" планирует открыть в Санкт-Петербурге 3 новых магазина
       До конца 2001 года сеть розничных магазинов "Пятерочка" планирует открыть в Санкт-Петербурге 3 новых магазина. Таким образом общая численность сети достигнет 65 торговых точек. Об этом в интервью корреспонденту ИА "Росбалт" сообщил начальник отдела по связям с общественностью компании Сергей Москвин.
       Сегодня "Пятерочка" открыла 62-ой магазин в Санкт-Петербурге на проспекте Культуры.
       В настоящее время в магазинах "Пятерочка" в Санкт-Петербурге можно приобрести 2600 ассортиментных позиций. Ежедневно через каждый магазин "Пятерочка" проходит 4000 покупателей.
       В Москве на сегодня действуют 15 магазинов сети, и в будущем году планируется уделить особое внимание расширению розничной сети в столице.
       Росбалт

    06/12/2001 Компания Dorinda Holdings (Люксембург) инвестировала 8 млн. долл. в строительство в Санкт-Петербурге первого гипермаркета западного образца "О-Кей".
       Как сообщил корреспонденту АБН директор по маркетингу "О-Кей" Илья Громов, первый магазин откроется уже в апреле 2002 года. Его площадь составит 10 тыс. кв. м, половина из которых будет отдана под торговые площади. В магазине будет представлено 17 тыс. наименований продукции: от продуктов питания до бытовой электроники. Доля продуктов составит 60% в структуре ассортимента, сопутствующих товаров и бытовой техники - 30% и 10% ассортимента составит обувь. Кроме торговых предприятий в гипермарките предусмотрены кафе национальной русской кухни, продажа цветов, аптека, химчистка и многое другое. По расчету владельцев, гипермаркет будет ежедневно обслуживать более 7 тыс. покупателей. Срок окупаемости проекта . 4-5 лет. Строительством первого магазина занимается ОАО "Лиат-Дикси". Всего к 2004 году планируется построить в Санкт-Петербурге 5 гипермаркетов. Сеть О-Кей планирует занять 12% розничного рынка города.
       Агентство Бизнес Новостей

    Новости Екатеринбурга.

    Региональные новости.

    03/12/2001 г. Тюмень. Объем розничной торговли за 10 месяцев составил 17,3 млрд. рублей.
       Итоги оборота розничной торговли за 10 месяцев 2001 года подвели в администрации Тюмени. Объем торговли оценивается в 17,3 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 9,2% больше, чем за 10 месяцев 2000 года. 26% продаж осуществляется на вещевых, смешанных и продовольственных рынках. Объем платных услуг (в сопоставимых ценах) вырос на 1,4% и составил 4 млрд. руб. Стоимость минимального набора продуктов питания составила в октябре 941 руб. В сравнении с октябрем 2000 года он подорожал на 177 руб., или на 23%. Как сообщает ИАА "УралБизнесКонсалтинг", наиболее высокий рост цен по отношению к 2000 году отмечен в 1,5 раза - на мясо и птицу; в 1,3 раза – на сахар, рыбу и морепродукты молоко и молочную продукцию; в 1,2 раза – яйца, хлеб и хлебобулочные изделия, масло сливочное алкогольные напитки и плодоовощную продукцию. По непродовольственным товарам наиболее высокий рост цен к 2000 году наблюдался на топливо - в 1,6 раза; ткани в 1,4 раза; одежду, белье и обувь, табачные изделия – в 1,2 раза.
       REGIONS.RU

    03/12/2001 В магазинах Волгоградской области выявлены массовые нарушения права потребителей
       Массовые нарушения прав потребителей были выявлены в ходе комплексной проверки торговых предприятий в Котельниковской районе Волгоградской области, проведенной управлением областной Госторгинспекции.
       В ходе проверки торговых точек были установлены многочисленные факты нарушения прав потребителей, в числе которых обсчет и обвес покупателей, нарушения в использовании контрольно-кассовых машин, допуск к реализации товаров без сертификации подтверждения факта или с сертификатами соответствия, не имеющими юридической силы и другие нарушения.
       Как сообщили корреспонденту Страны.Ru в пресс-службе администрации Волгоградской области, на коллегии районной администрации и специалистов торгового отдела администрации Волгоградской области, созванной по этому поводу, было принято решение об усилении контроля со стороны Госторгинспекции, санэпиднадзора и других органов, осуществляющих проверку на предприятиях торговли Котельниковского района.
       Росбалт

    03/12/2001 В Архангельской области подведены промежуточные итоги акции "Требуйте чек!"
       Сегодня в Архангельске подведены промежуточные итоги акции "Требуйте чек!", которая началась в октябре. Цель акции - усиление контроля за торгующими организациями, привлечение внимания общественности к проблеме нарушения прав потребителей. К сегодняшнему дню в результате акции в казну уже поступило более 300 тыс. руб., сообщила корреспонденту ИА "Росбалт" пресс-секретарь Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Ольга Семенычева.
       По ее словам, в каждом областном подразделении налоговой инспекции сейчас работают "горячие" телефоны, по которым жители области могут сообщать о нарушениях в системе торговли. По таким сигналам проведено более 500 проверок, и общая сумма штрафов превысила 300 тыс. руб. Акция "Требуйте чек!" завершится 15 декабря.
       REGIONS.RU

    04/12/2001 Иркутск. С 15 по 30 ноября проходили проверки торговых точек города.
       С 15 по 30 ноября подразделения милиции общественной безопасности УВД г. Иркутска проверили торговые точки города. В результате всего за пятнадцать дней было заведено 92 уголовных дела по статье, которая предусматривает ответственность за обсчет покупателей. Выявлено 441 административное правонарушение, 429 нарушителей правил торговли привлечены к ответственности. Об этом 4 декабря на заседании административного комитета Иркутской мэрии сообщил начальник милиции общественной безопасности УВД г. Иркутска Федор Дубровин, сообщает a href="http://i38.ru/" target="_blank">ИА "Телеинформ-i38" . За торговлю в неположенном месте были задержаны 22 человека. 13 человек развернули рядом с городскими рынками несанкционированную торговлю в четырех и более точках, за что также попали в поле зрения милиции общественной безопасности.
       Федор Дубровин сообщил, что в ближайшее время милиция возьмется за продавцов пиротехники, а также будет бдительно следить, чтобы горожане самовольно не рубили елки в окрестностях города, поскольку это квалифицируется как "незаконный поруб леса".
       REGIONS.RU

    04/12/2001 Пермь. Хлопушки и петарды можно будет купить только в 20 магазинах.
       Городские власти утвердили перечень магазинов, в которых можно будет купить пиротехнические изделия: хлопушки, ракетницы, петарды. Таких магазинов на территории Перми будет всего 20 – имеющих специальные разрешения пожарного надзора и районной администрации, а также расположенные в отдельном здании капитального типа. Продажа пиротехники в других торговых точках будет считаться незаконной. Подобные меры властей связаны с традиционным ростом в новогодние дни числа пожаров и несчастных случаев, связанных с использованием пиротехники. В прошлую новогоднюю ночь от выпущенной хулиганами ракетницы погибла 35-летняя женщина, стоявшая на остановке общественного транспорта.
       При покупке пиротехнических изделий следует обратить внимание на инструкцию, которая должна содержать обязательную информацию на русском языке о правилах безопасного использования и хранения товара; о фирме и стране-производителе данного пиротехнического изделия. Пожарные рекомендуют строго следовать инструкциям по использованию пиротехники; запрещено запускать фейерверки и ракеты во дворах жилых домов и с балконов. Категорически запрещается продажа пиротехнических изделий несовершеннолетним. Торговля пиротехникой запрещена в магазинах, встроенных в жилые здания; в учебных, спортивных заведениях, больницах, зданиях и территориях с массовым пребыванием людей; в киосках, павильонах, остановочных комплексах, с рук, лотков, автомашин.
       ИАА "Регион-Информ-Пермь"

    04/12/2001 г. Иркутская область. Законодательное собрание области рассмотрело закон о едином налоге на вмененный доход.
       Областной Закон о едином налоге на вмененный доход рассматривался Законодательным собранием Иркутской области. Суть нового законопроекта состоит в том, чтобы заставить предпринимателей честно платить налоги, а для этого вводится новая упрощенная система налогообложения. Владельцы магазинов, торговых точек, предприятий бытовых услуг будут освобождены от подоходного, 5%-го и единого социального налогов. Однако взамен станут платить единый налог с квадратного метра торговой площади или с каждого оборудованного рабочего места.
       Как сообщает ИА "Телеинформ" (Иркутск) , на последнем заседании Совета предпринимателей усольские бизнесмены были недовольны многими положениями законопроекта, а многие вообще заявили, что налог поставит крест на их деятельности. Предприниматели не согласились с корректирующим коэффициентом базовой доходности для усольской территории, который согласно расчетам разработчиков закона составил – 0,6. Например, для розничной торговли, осуществляемой через киоски, ларьки, палатки, установлен единый платеж в размере 80 тыс. рублей в год за оборудованное место. Умножаем эту сумму на коэффициент, и получается 48 тыс. рублей. Именно столько заплатит усольский предприниматель, если не принимать в расчет другие коэффициенты, о которых речь пойдет ниже. Так вот, показатель 0,6 предприниматели посчитали слишком высоким, хотя для Иркутска он составил 0,9.
       Представители бизнеса Усолья-Сибирского на своем Совете решили, что их город незачем сравнивать с областным центром, где уровень жизни намного выше. Также не надо приравнивать Усолье к Усть-Илимску, для которого тоже установлен коэффициент 0,6. Усольчане предложили законодателям внести следующую поправку: определять территориальный коэффициент не от численности населения, проживающего в городе, а от уровня покупательной способности.
       После простого подсчета предприниматели отнесли Усолье-Сибирское к группе городов и районов с корректирующим коэффициентом 0,4. А исходили они из следующего – за пять месяцев этого года средняя зарплата в Иркутске составила 3733 рубля, в Усть-Илимске – 5023 рубля, а в Усолье только 2672 рубля, что значительно ниже даже среднеобластной. В то время как прожиточный уровень для этих городов примерно одинаковый, соответственно покупательская способность усольчан намного отстает от соседей по региону.
       Все поправки были согласованы с депутатами Законодательного собрания Леонидом Ивановым и Гавриилом Франтенко, которые и внесут их при рассмотрении закона о едином вмененном доходе во втором чтении.
       REGIONS.RU

    04/12/2001 г. Владимир. Открывается рынок "Добряк".
       На традиционной пресс-конференции первый заместитель владимирского мэра Александр Рыбаков обратил внимание журналистов на то, что на улицах областного центра стало меньше киосков. Об этом сообщает "Радио-Стиль". Заместитель городского главы назвал такую торговлю "ненормальной". Альтернатива видится в открытии новых торговых центров и рынков, где цены из-за конкуренции будут ниже, а качество товара будет проверятся чаще. Завтра в районе улицы Добросельской планируется открыть рынок "Добряк". Там предусмотрено 90 мест для торгующих, а условия для покупателей достойны похвалы. Всего же в городе на сегодняшний день 14 рынков и около 2 тысяч предприятий торговли.
       REGIONS.RU

    04/12/2001 г. Ханты-Мансийский АО. В Сургуте установлены местные налоги и сборы на 2002 год.
       Решением городской Думы на территории Сургута установлены местные налоги и сборы на 2002 год, сообщает ИА "СИА-ПРЕСС". Это сбор за право торговли, целевой сбор на содержание милиции, налог на рекламу, налог на перепродажу автомобилей, лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями, сбор за открытие игорного бизнеса. Доля местных налогов и сборов в доходах городского бюджета уменьшится. Если в 2000 году на долю местных налогов и сборов приходилось 13 процентов всех доходов бюджета, в 2001 году – 5 процентов, а в следующем году местные налоги и сборы составят всего чуть более 1 процента всех бюджетных доходов. В то же время увеличен размер ставок сбора за право торговли для торговых киосков и торговцев на рынках и расширен перечень плательщиков данного сбора: в 2002 году его будут платить владельцы стационарных объектов торговли, а также объектов общественного питания. От пятипроцентного налога на перепродажу автомобилей освобождены бюджетные организации и граждане.
       REGIONS.RU

    05/12/2001 г. Курск. Начала работу областная оптовая ярмарка.
       Начала работу областная оптовая ярмарка по продаже и закупке товаров народного потребления, сообщили в областном управлении торговли. Ежегодно она открывается в конце осени и радует курских посетителей и гостей города обилием товаров местных производителей.
       В этом году курские предприятия на 13% увеличили объемы выпуска продукции, наши товаропроизводители все увереннее завоевывают российский рынок. Продукция 34 предприятий отмечена наградами на престижных московских выставках. На ярмарке наглядно были продемонстрированы эти достижения. Наряду с крупными и уже известными промышленными предприятиями успешно соседствовали небольшие частные фирмы. Со многими из них на ярмарке были заключены договоры на поставку продукции. Организаторами ярмарки выступили администрация Курской области, областные комитеты промышленности и ТЭК, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, управление торговли.
       REGIONS.RU

    05/12/2001 После двух серьезных нарушений правил торговли, вологодские предприниматели теряют право торговать на городском рынке
       Отдел торговли администрации Вологды контролирует ситуацию на потребительском рынке города. На центральном городском рынке Вологды существует административно-контрольный пункт, куда может обратиться любой покупатель. В ноябре с просьбой проверить правильность покупки в административно-контрольный пункт обратилось 340 покупателей. Из всех обращений торговый инспектор обнаружил одно грубое нарушение - где обсчет покупателя составил 5 рублей, и 6 незначительных нарушений с обсчетом на 30-60 копеек. В остальных случаях нарушения не подтвердились. "Такую ситуацию можно считать благополучной, - сообщил корреспонденту ИА "СеверИнформ" заместитель директора рынка Валерий Данилов. - Это связано с усилением контроля за соблюдением правил торговли со стороны администрации рынка и повышением ответственности предпринимателей, которые знают, что после двух серьезных нарушений, они потеряют право торговать на рынке. Такие случаи на вологодском городском рынке встречаются".
        СеверИнформ

    05/12/2001 Чувашская республика. Завершена проверка деятельности центрального продуктового рынка Чебоксар.
       На днях прокуратура Чувашии вместе с другими службами и ведомствами республики завершила проверку деятельности центрального продуктового рынка Чебоксар, в ходе которой были обнаружены нарушения налогового, трудового законодательства, закона о защите прав потребителей. Проверку прошли 332 точки рынка. Выявлено 39 нарушений правил торговли. С владельцев взысканы штрафы на 7700 рублей. Зафиксировано 15 случаев расчета продавцов без кассовых машин. Штраф составил 21000 рублей. Администрацией рынка не заполнялись трудовые книжки работникам, несовершеннолетние принуждались к работе по 40-47 часов в неделю, вместо положенных 36. Отдел паспортно-визовой службы МВД ЧР выявил среди продавцов 72 граждан, нарушающих правила пребывания в СНГ. В ходе операции поймано 57 бродяжек. Министру образования ЧР Галине Черновой внесено замечание об устранении нарушений закона о профилактике правонарушений несовершеннолетних. Глава города Анатолий Игумнов получил предложение разработать механизм наведения порядка на Центральном рынке. В настоящее время подобные проверки проходят другие рынки города.
       REGIONS.RU

    06/12/2001 Владикавказ. Город начал готовиться к Новому году.
       Вступил в действие приказ управления торговли и продовольственного обеспечения администрации столицы Республики Северная Осетия-Алания о подготовке предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и рынков к предпраздничной торговле. Подведомственным предприятиям предлагается привести свои помещения и территории в надлежащий порядок с учетом новогодней тематики, оформить торговые залы и витрины на современном уровне.
       Уже сейчас ведется работа по обеспечению магазинов и рынков города новогодними товарами в широком ассортименте, предусматривается организация предпраздничной торговли - товарами повседневного спроса и праздничного ассортимента с минимальными торговыми наценками. Предприятия общественного питания организуют предварительный прием заказов на проведение предновогодних и новогодних торжеств. 15 декабря во всех муниципальных округах откроются елочные базары, а 25 декабря, во время открытия главной елки на площади Свободы, будет организована широкая распродажа кондитерских изделий и новогодних подарков.
       По традиции, администрация Владикавказа и управление торговли объявляют конкурс на лучшее новогоднее оформление среди предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. В нынешнем году впервые к участию в конкурсе приглашаются и рынки.
       REGIONS.RU

    22/11/2001 Киров. Подведены итоги городского конкурса "Золотая дюжина. Торговля 2001".
       Определены победители конкурса "Золотая дюжина. Торговля 2001", в ходе которого определились лучшие магазины областного центра. Всего после двух этапов конкурса были отобраны (по критериям популярности среди покупателей и отсутствию жалоб) 12 лучших магазинов города - "Золотая дюжина".
       Лучшим магазином продовольственных товаров назван "Глобус", по продаже аудио-, видеобытовой техники - "Квадрат", парфюмерии и косметики - "Лонда", обуви - "Обувная лавка", строительных материалов - "Эльдорадо", литературы - "Золотой век", мебели - "Мебельный сад". Лучший торговый центр -"Росинка".
       Как сообщает "Вятский наблюдатель", в число лауреатов вошли: Открытие года - "Волшебный ларец", "Брюки", выставочно-клиентский зал "Планета вин" (ООО "Русьимпорт"). Лучшая сеть магазинов - "Эльдорадо", "Квадрат", компания "Радиотехник", сеть магазинов "Алло". Лучший магазин - представитель торговой марки - "Соболь", "Брюки", "Рибок". Компания года - "Квадрат", "Соболь", "Радиотехник".
       ИА "ВолгаИнформ"

    22/11/2001 В Мурманске в рамках городской социальной программы «Дешевый хлеб» появилось еще пять торговых точек
       На пять единиц увеличена сеть торговых точек по продаже хлебобулочных изделий в рамках городской социальной программы «Дешевый хлеб». Согласно постановлению, принятому в администрации Мурманска, в перечень магазинов, осуществляющих реализацию ржаного хлеба из муки смешанных сортов по фиксированной цене, включены торговые киоски Мурманского хлебозавода – филиала ОАО «Хлебопек». Таким образом, в областном центре теперь 47 торговых точек, где продается хлеб по фиксированной цене. Всего за 10 месяцев текущего года в рамках городской социальной программы «Дешевый хлеб» реализовано 1797,3 тонны хлеба, в результате чего реальная экономия средств мурманчан составила примерно 4 миллиона рублей.
       СеверИнформ

    22/11/2001 Псковская область. Областное собрание приняло закон о переводе сферы торговли на единый налог.
       Псковское областное собрание приняло закон о переводе сферы торговли на единый налог. На завершившей свою работу 52 Сессии депутаты рассмотрели 21 вопрос. Бурные и продолжительные споры вывал пункт о переводе работающих в сфере торговли предпринимателей на единый налог на вмененный доход. Как передает "Псковское информационное агентство", единогласно приняв базовую ставку в 9 тыс. рублей с кв.м. в месяц, депутаты несколько часов спорили о корректирующих коэффициентах. Были повышены коэффициенты для подакцизных товаров. Таким образом, универмаги и супермаркеты будут вынуждены платить повышенный налог со всех товаров, если в магазине продаются спиртные напитки или сигареты.
       Однако, по мнению пресс-секретаря Собрания Марины Густовой, к вопросу о коэффициенте для подакцизных товаров еще предстоит вернуться в феврале. В целом депутаты считают перевод торговли на единый налог прогрессивной мерой, не смотря на то, что потери бюджета по прогнозам специалистов составят около 50 млн. рублей.
       REGIONS.RU

    27/12/2001 В городе Вологда пройдут предновогодние выставки-продажи и дегустации кондитерских и хлебобулочных изделий
       Отдел торговли и бытовых услуг администрации Вологды в рамках новогодних праздников организует выставку продажу хлебопекарных и кондитерских изделий. Вологодская кондитерская фабрика, АОЗТ "Вологодский хлебокомбинат", минипекарня "Анна и К" представят вологжанам свою продукцию. Выставки-продажи начиная с 29 ноября будут проводится в крупных магазинах Вологды "Петровский", "Росси", "Золотой ключик". Специалисты предприятий расскажут вологжанам о новинках, дадут консультацию по употреблению диетических видов продукции. Всю представленную продукцию можно будет не только купить, но и предварительно продегустировать.
        СеверИнформ

    27/12/2001 Орловская область. Новогодние елки готовы к празднику.
       Около 50 тыс. елок выращено в орловских питомниках в этом году. Перед праздником на продажу в областной центр будет привезено около 10 тыс. зеленых красавиц. Цена будет зависеть от высоты дерева.
       Как рассказали корреспонденту Орловского Информбюро в Орловском управлении лесами, предположительно разброс цен будет от 35 до 70 рублей. Детские сады и школы получат новогодние деревья со значительной скидкой.
       Для любителей природы орловские магазины уже сейчас предлагают искусственные хвойные различного качества и по различной цене. Настоящие же лесные деревца поступят в продажу перед самым праздником.
       REGIONS.RU

    22/11/2001 Алтайский край. Состоялось вручение дипломов алтайским победителям и лауреатам Программы "100 лучших товаров России".
       Глава администрации края Александр Суриков вручил дипломы алтайским победителям и лауреатам Программы "100 лучших товаров России". Алтайский край на конкурсе среди всех субъектов Российской Федерации занял второе место после Татарстана по количеству участников. Из отобранных на региональном уровне претендентов во всероссийском конкурсе были представлены 18 товаров 12 предприятий края.
       В результате, дипломов были удостоены 14 наименований продукций 10 алтайских производителей. Среди них, такие известные предприятия, как "Алейскзернопродукт", "Алтайвитамины", БЛВЗ, Барнаульский пивоваренный завод, Бийский элеватор, ЗАО "Биотек", "Каменский мясокомбинат "Восход", "Сибирская компания", "Полиэкс" и ООО "Янтарное", сообщает пресс-служба краевой администрации.
       Кроме того, почетными знаками "За достижения в области качества" награждены генеральный директор ЗАО "Алтайвитамины" Юрий Кошелев и президент ЗАО "Алтайская Ярмарка" Андрей Олишевский.
       REGIONS.RU

    Внешнеэкономические новости.

    30/11/2001 Розничный товарооборот в странах СНГ вырос на 4-19%
       Розничный товарооборот (в постоянных ценах) за январь-октябрь 2001 года вырос в Азербайджане на 9,6%, в Армении – на 15,4%, в Белоруссии – на 19,8%, в Грузии – на 4,7%, в Казахстане – на 13,5%, в Киргизии – на 6,1%, в Молдавии – на 5,8%, в России – на 10,3%, на Украине – на 9,1%. В Таджикистане наблюдалось падение розничного товарооборота на 0,9%. Данных по Туркменистану и Узбекистану нет. Об этом сообщил Статкомитет СНГ.
        «Газета.Ru»

    01/12/2001 Россия и Украина готовят торговые соглашения об условиях работы зоны свободной торговли
       Россия и Украина подготовят базовые торговые соглашения, определяющие условия функционирования зоны свободной торговли на территории двух стран в первом квартале 2002 года. Об этом заявил 4 декабря 2001 года, открывая заседание российско-украинской межправительственной комиссии, премьер-министр России Михаил Касьянов. Он отметил, что сейчас стороны уже очень близко подошли к выработке окончательных условий соглашения и урегулировали большинство спорных вопросов. Часть из оставшихся вопросов, по словам Касьянова, предстоит обсудить на заседании комиссии. Премьер-министр Украины Анатолий Кинах обратил внимание на важность перехода к более долгосрочным формам сотрудничествам между предпринимателями двух стран - таким, как создание транснациональных промышленных групп, более активное участие в приватизации госсобственности, а также совместное участие в крупных инвестиционных проектах.
       AK&M

    03/12/2001 Начинается очередной раунд переговоров по вступлению России в ВТО
       В Швейцарии начинается очередной раунд переговоров по вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Как ожидается, он продлится до 12 декабря. Делегацию России возглавляет заместитель министра экономического развития и торговли России Максим Медведков. До 12 декабря состоятся переговоры по доступу на мировые рынки российских товаров и услуг. Большое внимание будет уделено также российскому сельскохозяйственному сектору. В конце недели, в частности, в Женеву прибывает первый замеминистра сельского хозяйства России Сергей Данкверт.
       AK&M

    03/12/2001 Вашингтон. В октябре рост уровня индивидуальных расходов составил 2,9%
       Министерство торговли США опубликовало в понедельник данные за октябрь, которые указывают на рекордное увеличение потребительских расходов на товары и услуги, поскольку потребители в полной мере воспользовались скидками и другими поощрительными программами для покупки, к примеру, автомобилей. Эксперты министерства отмечают, что в октябре уровень индивидуальных расходов вырос на 2,9%, а пересмотренный показатель за сентябрь указывает на снижение на 1,7%. Показатель индивидуальных доходов составил в октябре $8,77 трлн., что совпадает с доходами за сентябрь. Экономисты констатируют, что потребители буквально наводнили салоны автодилеров после введения программ льготного финансирования компаниями General Motors Corp. (GM), Ford Motor Co. (F) и другими автомобилестроителями, что было вызвано падением спроса на их продукцию после сентябрьских терактов. Правда, по сравнению с октябрем прошлого года доходы выросли на 3,4%, что является самым низким показателем роста за 12 месяцев после декабря 1994 года. Экономисты, опрошенные Bloomberg News, считали, что в октябре расходы вырастут на 2,3% после сокращения в сентябре на 1,8% (согласно исходным данным). Потребительские расходы составляют около 2/3 размера ВВП США, поэтому пока потребители продолжают тратить свои средства экономика в состоянии пережить бурю, вызвавшую сокращение объема производства и рост численности безработных граждан. Норма сбережений сократилась с 4,6% до 0,2%. Затраты на товары долговременного пользования выросли в октябре на 13,8%, в то время как в сентябре эта затратная статья понизилась на 3,3%. Затраты на товары кратковременного пользования в октябре увеличились на 0,5%, а в сентябре эта статья сократилась на 0,9%. Затраты на услуги повысились на 2% после снижения на 1,7%. При этом экономисты отмечают, что затраты на услуги, связанные с туризмом продолжают снижаться. Согласно данным компании Smith Travel Research, доходы из расчета на гостиничный номер упали в октябре на 18% по сравнению с прошлым годом.
       Bloomberg News

    23/11/2001 По просьбе правительства США американские магазины вводят жесткий контроль за продажей товаров бытовой химии, которыми в преступных целях могут воспользоваться террористы.
       Об этом сообщила телекомпания ФОКС со ссылкой на источники в администрации Джорджа Буша. Сейчас эксперты заканчивают работу над списком веществ, которые могут быть использованы для отравления водопроводов и систем подачи питьевой воды.
       Эхо Москвы

    23/11/2001 Лондон. Marks & Spencer продает свое американское подразделение Brooks Brothers за $225 млн.
       В пятницу Marks & Spencer Plc, крупнейшая компания розничной торговли одеждой Великобритании, объявила о том, что она продает свое американское подразделение Brooks Brothers Inc, специализирующееся на торговле мужской одеждой, за $225 млн. наличными. Этот шаг компании знаменует собой последний этап реструктуризации, в ходе которой она будет уделять основное внимание британскому рынку. M&S продала Brooks Brothers американской компании розничной торговли Retail Brand Alliance Inc, контрольный пакет акций которой принадлежит Клаудио дель Веккьо (Claudio Del Vecchio). Семья дель Веккьо контролирует компанию Luxottica SpA, владеющую торговой маркой Ray Ban. Цена сделки составила лишь треть от цены, уплаченной M&S за Brooks Brothers в 1988 году. В заявлении M&S также говорится, что компания надеется до Рождества продать еще одно американское подразделение - 27 магазинов Kings Super Markets, несмотря на задержку, вызванную терактами 11 сентября. Директор международного подразделения британской компании Дэвид Норгров (David Norgrove) отметил, что Brooks Brothers "была наследницей чудесных американский традиций с замечательным персоналом, однако она не вписывалась в профильный бизнес Marks & Spencer и не соответствовала ее стратегическим приоритетам". По его мнению, Retail Brand Alliance сможет в полной мере раскрыть потенциал Brooks Brothers. В настоящее время в состав холдинга Retail Brand входит Casual Corner, компания розничной торговли с акцентом на женскую одежду, Carolee, дизайнер в области ювелирных изделий для универмагов и специализированных магазинов и Adrienne Vittadini, дизайнер женской одежды и аксессуаров. Реструктуризация Marks & Spencer получила поддержку со стороны инвесторов. В четверг курс акций компании вырос до 334 пенсов, что немного ниже самых высоких котировок за последние 26 месяцев. В результате рыночная капитализация компании составляет в настоящее время $13,1 млрд.
       AK&M

    Новые продукты.

    2 декабря 2001 НМЖК начал выпуск нового специализированного маргарина "Маргарет"
       АООТ "Нижегородский масложировой комбинат" сообщает о начале выпуска новой марки маргарина - "Маргарет".
       Новый маргарин предлагается двух видов: для дрожжевого и песочного теста. Как считают в НМЖК, специализированный маргарин значительно улучшит качество выпечки. Другая особенность - яркая упаковка, которая оформлена как подарок. Привлекательная упаковка должна стимулировать продажи.
       Маргарин расфасован по 250 гр и упакован в коробы по 40 пачек. PRODUCT.RU

    27 ноября 2001 "Балтика" мешает пиво. С лимонадом
        Пивоваренная компания "Балтика" начинает сегодня производство совершенно новых для России напитков - слабоалкогольных коктейлей на основе пива. Продукт крепостью не более 2,8% ориентирован на молодежь. Однако участники рынка сомневаются, что новые коктейли будут пользоваться успехом у российских потребителей, традиционно предпочитающих градус вкусу.
       Как сообщили в пресс-службе "Балтики", компания начинает выпуск двух видов коктейлей под торговой маркой Party-mix: светлое пиво с лимонным вкусом и темное - с вишневым. Разливаться напитки будут в алюминиевые банки емкостью 0,5 л.
       Представитель пресс-службы говорит, что объемы производства пивных коктейлей будут зависеть от потребностей рынка, однако подчеркивает, что компания планирует в следующем году выпустить около 80 000 дал новых напитков. В пресс-службе отказались назвать объем инвестиций в запуск Party-mix. Если учесть, что коктейли предполагается продавать дешевле, чем пиво, то заявленный объем выпуска составит порядка $500 000.
       Газета "Ведомости"

    04/12/2001 Группа компаний "Ливиз" (Санкт-Петербург) начала выпуск горьких настоек "Александр Сабадаш" и шампанского "Пятизвездное".
       Группа компаний "Ливиз" (Санкт-Петербург) вывела на рынок новую продукцию – серию горьких настоек "Александр Сабадаш" и шампанское "Пятизвездное".
       Как сообщил сегодня на встрече с журналистами председатель совета директоров группы компаний "Ливиз" Владимир Шаршов, первоначальный объем инвестиций в проект превысил 400 тыс. долл. В настоящее время разливаются и поступают в продажу 200 тыс. бутылок настоек и 200 тыс. бутылок шампанского в месяц. Настойки производятся на заводе "Ливиз" во Всеволожске. Настойки горькие представлены четырьмя видами - со вкусом перца, лимона, медово-перцовая и душистая с использованием настоя из семи видов трав. Под брендом "Пятизвездное" выпускается три сорта шампанского - полусладкое, полусухое и брют. Розливом напитков занимается ОАО "Корнет" (Москва), а рецептура и торговая марка принадлежит компании "Ливиз". По словам В.Шаршова, 75% новой продукции будет реализовываться в Санкт-Петербурге, остальное – в регионах. Напомним, что группа компаний "Ливиз" создана в октябре 2001 года. В холдинговую структуру входит ЗАО "Ликеро-водочный завод "Ливиз" (Санкт-Петербург), ООО "Ликеро-водочный завод "Ливиз" (Ленобласть) и Торговый дом "Ливиз". На заводах работают 7 линий - освоен выпуск около 20-ти наименований крепкой алкогольной продукции и два наименования артезианской питьевой воды. В структуру торгового дома входит 67 фирменных магазинов, объем продаж составляет до 300 тыс. декалитров в месяц (3 млн. бутылок). Доля Ливиза на рынке Санкт-Петербурга составляет 42,4%. В 2000 году отчисления компании в бюджеты всех уровней превысили 1,3 млрд. руб.
        Агентство Бизнес Новостей

    02/12/2001 ТОМ ФОРД СКОНСТРУИРОВАЛ РОЖДЕСТВЕНСКУЮ ЕЛКУ
        К новому праздничному сезону знаменитый американский дизайнер Том Форд создал рождественскую елку с логотипом Gucci.
       Елку, стоимость которой около $1500, дизайнер выполнил в своем любимом цвете - черном. «Черный всегда был моим любимым цветом, - объясняет Форд, - но черную рождественскую елку найти трудно, поэтому я решил сделать ее сам».
        Елка, состоящая из 252 веток, выполнена из высокоэкологичных материалов, а высота ее составляет 2,66 метра. К елке прилагается шикарный коврик из черного кроличьего меха (чтобы покрывать основание) и набор аксессуаров опять же из черного, серебристого и «замороженного» стекла, в который входят сферические игрушки и подвесные мишки, созданные по традиционным рецептам стеклодувов.
       На елку игрушки подвешиваются при помощи серебристых креплений в форме буквы G. Эти аксессуары можно будет купить во всех магазинах Gucci по цене от 43 фунтов.
       Fashion guide.

    02/12/2001 ПАТРИК КОКС СОЗДАЛ СВЕТЯЩИЕСЯ САПОГИ
       Известный дизайнер обуви Патрик Кокс (Patrick Cox) представил сапоги под названием «light boot», которые светятся в темноте.
        Под тонкой сеткой, которая покрывает сапоги, размещается оптико-волоконная сеть, заставляющая светиться маленькие лампочки. Цвет лампочек можно менять, выбирая красный, белый или синий в зависимости от настроения, но одновременно допустимо использовать только один. Выключатель находится сбоку на сапоге.
       Светящиеся сапоги, которые выпущены очень ограниченным тиражом, можно купить только в лондонском магазине Патрика Кокса на Слоан-Стрит. И несмотря на высокую цену ($2800), идут они просто нарасхват. «Сейчас их осталось уже очень немного», - говорит одна из продавщиц.
       Fashion guide.

    Выставки. Конференции. Семинары.

    04/12/2001 Томск. В международном деловом центре "Технопарк" открывается выставка-ярмарка "Снабжение Севера-2002".
       5 декабря в Томском международном деловом центре "Технопарк" откроется десятая юбилейная универсальная оптовая выставка-ярмарка "Снабжение Севера-2002". Устроителями ярмарки стали Министерство экономического развития и торговли РФ, администрация Томской области, межрегиональная ассоциация "Сибирское соглашение", Томское отделение академии проблем качества РФ и Томская торгово-промышленная палата. Как сообщил заместитель генерального директора Технопарка по выставочно-ярмарочной деятельности Вячеслав Прошутин, традиционно выставка "Снабжение Севера-2002" предназначена для формирование объемов и ассортимента продукции (товаров) для завоза в северные территории Томской области, определения стратегических партнеров в обеспечении населения и бюджетных учреждений северных территорий товарами первой необходимости. Ежегодно заключаются договоры с администрациями северных районов на поставку товаров, оборудования, сырья, в том числе за счет товарообменных операций.
       В выставке принимают участие более 180 предприятий и фирм из 60 регионов России и Украины. 6 регионов представили коллективные экспозиции. В экспозиции выставки представлены продовольственные и непродовольственные товары, продукция производственно-технического назначения, оборудование, энергоресурсы, грузоперевозки, услуги торговых предприятий. В рамках работы выставки "Снабжение Севера – 2002" администрация Томской области проведет предварительный квалификационный отбор среди предприятий и организаций на поставку в северные районы области (за счет средств муниципальных образований) следующих товаров: муки, крупы, макаронных изделий, масла растительного, сахара, соли.
       REGIONS.RU

    05/12/2001 Волгоградская область. Объявлен смотр-конкурс областной сельскохозяйственной ярмарки.
       Смотр-конкурс областной сельскохозяйственной ярмарки объявила администрация Волгоградской области совместно с оргкомитетом и дирекцией ярмарки. Основной целью организаторов при этом было повышение культуры обслуживания покупателей, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, безопасности и качества продукции. В смотре принимают участие предприятия и продавцы, постоянно участвующие в работе ярмарки.
       В состав комиссии по проведению смотра-конкурса включены представители контролирующих и правоохранительных органов, которые в дни проведения ярмарки оценивает работу каждого участника ярмарки по следующим номинациям: лучшее предприятие (место) торговли (будут учитываться внешний вид продавца, соблюдение санитарных правил, аккуратность при выкладке товаров, уровень цен и качество реализуемой продукции, профессиональная подготовка продавца, мнение покупателей); самый честный продавец (предусмотрены следующие критерии оценки: отсутствие обвесов, обсчетов, защита интересов покупателей, культура обслуживания); на лучшую идею при оформлении рабочего места; приз покупательских симпатий; конкурс среди средств массовой информации на самое объективное и полное освещение работы сельскохозяйственной ярмарки.
       Подведение итогов и награждение победителей областного смотра-конкурса проводится не реже одного раза в квартал и по окончании ярмарочного сезона, сообщает пресс-служба областной администрации.
       ИА "ВолгаИнформ"

    05/12/2001 Уфа. Представители 25 регионов страны примут участие в заседании секции "Потребительский рынок", проводимой Союзом российских городов.
       Завтра в администрации г. Уфы состоится заседание секции "Потребительский рынок", проводимой Союзом российских городов. Как сообщает пресс-служба городской администрации, в работе примут участие представители администраций муниципальных образований республики, руководители комитетов потребительского рынка городов России (департаментов, управлений), занимающихся вопросами потребительского рынка, представители предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения из 25 регионов России.
       Тема заседания: "Тенденции и перспективы развития потребительского рынка товаров и услуг на современном этапе". С приветственным словом планируется выступление главы администрации г.Уфы Рауфа Нугуманова.
       ИА "ВолгаИнформ"

    Книги

    В разделе «Книги» мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. В новом разделе можно не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное