Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли Выпуск 21


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Рекомендуем рассылки:
  • Новости автоматизации торговли.
  • Автоматизация торговли и торговое оборудование.
  • Новости торговли.

    Выпуск 21 (07.06.2001-27.06.2001)

    (c) www.retail.ru


    Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
    "Что для вас означает АВТОМАТИЗАЦИЯ ?"
    http://www.retail.ru/engines/vote/default.asp

    Наши партнеры.

    www.devbusiness.ru
    Проект Развитие Бизнеса.Ру - это методики, инструменты, продукты, услуги, информационные материалы для предпинимателей, менеджеров, сотрудников и владельцев предприятий.

    www.marketcenter.ru
    На сайте www.marketcenter.ru (официальный сайт Системы межрегиональных маркетинговых центров ) опубликован анонсы маркетингового исследования ММЦ "Москва" "ЛЕСНОЙ КОМПЛЕКС РОССИИ - 2001 ГОД". http://www.marketcenter.ru/Services/right.asp?partid=analyst&id=712 На сайте www.marketcenter.ru (официальный сайт Системы межрегиональных маркетинговых центров ) опубликован анонс маркетингового исследования ММЦ "Москва" "ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РОССИИ". http://www.marketcenter.ru/Services/right.asp?partid=analyst&id=713

    www.conditer.ru
    Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России.

    Содержание


    Приглашаем...

    Третья конвенция “Бизнес-Форум: Food Director” - 7-9 сентября.
        “Бизнес-Форум Food Director” предназначен для владельцев и управляющих крупнейших российских предприятий торговли. “Бизнес-Форум Food Director” позволяет менеджерам высшего звена встречаться и на регулярной основе обсуждать весь спектр проблем и задач продовольственного бизнеса. Задача бизнес-форума состоит в проведении закрытых Конвенций по ключевым направлениям развития и перспективного планирования продовольственного бизнеса. 7, 8 и 9 сентября 2001 года в гостинице Holiday Inn состоится третья Конвенция: "Российская торговля на пороге необратимых перемен: мировой опыт или "свой путь"? Время выбирать!".
        Формат каждой Конвенции предусматривает проведение двух пленарных заседаний, 5-6 круглых столов, 4-5 обучающих семинаров и участие в работе Шоу-румов компаний- экспонентов. Дополнительная информация http://www.retail.ru/news/conv3.htm

    Новость недели

    22 июня 2001. Оборот розничной торговли в РФ в мае увеличился на 12,6 проц до 232 млрд руб - Госкомстат
       Оборот розничной торговли в России в мае 2001 г составил 232 млрд руб, что больше на 12,6 проц по сравнению с маем 2000 г и на 1 проц - по сравнению с апрелем 2001 г. Об этом свидетельствует полученная ПРАЙМ-ТАСС в пятницу информация Госкомстата РФ.
        По итогам января-мая 2001 г зафиксирован рост оборота розничной торговли на 9,7 проц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, 5-месячный оборот составил 1 трлн 093,3 млрд руб.
        В макроструктуре оборота розничной торговли в мае 53,2 проц составляли непродовольственные и 46,8 проц - продовольственные товары.
        Удельный вес торговых организаций в общем объеме оборота розничной торговли в мае 2001 г увеличился до 72,8 проц против 70,6 проц в мае прошлого года, а доля рынков, соответственно, снизилась с 29,4 проц до 27,2 проц.
       ПРАЙМ-ТАСС

    Общероссийские новости

    27 июня 2001 Повышение акцизов неизбежно
       Акцизы на алкогольную продукцию будут повышены на 12%. Такое решение принял вчера налоговый подкомитет Госдумы. Первоначально, согласно принятому Госдумой 7 июня в первом чтении правительственному законопроекту, с 2002 г. индексации в 12% подлежат все специфические ставки на подакцизные товары (табачные и алкогольные изделия, автомобили, нефть, моторное топливо и масла) кроме крепкого алкоголя, который правительство намеревалось индексировать не более чем на 5%. Но вчера подкомитет Думы решил не делать исключений и для крепких напитков.
       Газета "Ведомости"

    27 июня 2001 Альянс сетей меняет планы
       Российский розничный альянс (РРА) , о создании которого было заявлено почти два месяца назад, пока не может утвердить программу совместных действий. Сети, заявившие о вхождении в эту организацию, - "Мегамарт", "Дикси", "Перекресток" и "Копейка" - пока не подтверждают факт подписания каких-либо документов РРА, хотя и говорят о намерении продолжать совместную работу. Однако одно уже ясно: концепция альянса изменилась.
        В конце марта президент РРА, глава "Перекрестка" Александр Косьяненко заявлял о существовании у альянса некоего черного списка поставщиков, выдвигающих неприемлемые требования к приобретению у них товаров, и обещал провести среди таких компаний "профилактику". Выстраивание отношений с поставщиками должно было стать одной из основных задач РРА.
        Однако со временем работа с поставщиками перестала быть задачей N 1. По крайней мере, об этом говорит президент компании "Юнилэнд" (владеющей "Дикси" и "Мегамартом") Олег Леонов. "Это не самое главное в нашем объединении", - подтверждает руководитель сети "Дикси" Томс Берзинь.
        О том, что компаниям, вошедшим в РРА, вряд ли удастся реализовать единую закупочную политику, эксперты (в том числе из вошедшей в альянс "Копейки") говорили еще два месяца назад. "Цены даже в "СуперКопейке", работающей в более высоком для этой компании ценовом секторе, существенно ниже цен того же "Перекрестка", - считает директор по маркетингу компании "Продмак" Дмитрий Озолин.
        Какие цели для РРА вышли на первый план, пока непонятно, их объявление участники альянса постоянно откладывают. Исполнительный директор Национальной торговой ассоциации Антон Лаптев говорит, что целью подобных объединений на Западе может являться лоббирование своих интересов перед властными структурами. Озолин же считает, что реальное объединение ритейлоров на рынке может начаться после прихода мощной международной структуры в области розницы, перед угрозой собственного поглощения.
        Тем временем уже появляются объединения по другую сторону баррикад - среди поставщиков. Например, компании "Экстра-М", Wimm-Bill-Dann и некоторые другие заявили о намерении предпринимать совместные действия, направленные против агрессивной закупочной политики на российском рынке немецкой компании Metro.
       Газета "Ведомости"

    22 июня 2001 Региональные марки для алкоголя изготовлены в 68-ми субъектах РФ, а в Москве и Московской области уже применяются
       Специальные региональные марки для маркировки алкогольной продукции по состоянию на 21 июня уже изготовлены в 68-ми субъектах РФ, а в Москве и Московской области организации-производители уже проводят маркировку ими алкогольной продукции. Об этом сообщило в пятницу управление по информационной политике Министерства РФ по налогам и сборам.
        В настоящее время департамент налогообложения алкогольной и табачной продукции МНС РФ осуществляет прием и анализ документов на учреждение акцизных складов от организаций-производителей алкогольной продукции.
        По состоянию на 21 июня поступило 639 заявлений, из которых рассмотрено 557. Принято решений о выдаче разрешений на учреждение 445 акцизных складов. Отказано в выдаче разрешений на учреждение 112 акцизных складов.
        В управления МНС по субъектам РФ подано 515 заявлений на учреждение акцизных складов, 215 из них были рассмотрены и дано разрешение на учреждение акцизных складов.
       ПРАЙМ-ТАСС

    Московские новости.

    20 июня 2001 ТД "Рамзай" при участии СДМ-банка намерен в 2002 г открыть 7 ресторанов и довести их число до 14
       Торговый дом "Рамзай" - один из лидеров московского рынка мелкооптовой и розничной продажи мороженого - при участии СДМ-банка намерен в 2002 г открыть 7 ресторанов и довести их общее число до 14. Об этом говорится в пресс-релизе банка.
        В этой связи глава "Рамзая" Илья Городеев и глава СДМ-банка Анатолий Ландсман опровергли сообщения о приостановки "Рамзаем" проекта по развертыванию ресторанной сети в Москве из-за якобы выхода из проекта СДМ-банка. По словам И.Городеева, программа достаточно успешно реализуется.
        Кроме того, глава "Рамзая" также сказал, что компания намерена достичь договоренности с СДМ-банком о кредитовании разработки и производства новых сортов мороженного.
       ПРАЙМ-ТАСС

    21 июня 2001 БУДУТ РАБОТАТЬ СРАЗУ ДВЕ "ГОРБУШКИ"
       Торговый комплекс будет работать в корпусе завода "Рубин". Именно сюда столичные власти перевели популярный рынок, действовавший многие годы у ДК имени Горбунова. Официальное открытие новой "горбушки" состоится примерно через месяц. В этот день на "Рубине" планируется провести "крупную антипиратскую акцию".
        В то же время 23 и 24 июня откроют рынок аудио- и видеопродукции в универсальном спортивном комплексе ЦСКА на Ленинградском проспекте. Представитель АО "Горбушка" отметил, что "торговцам аудио- и видеокассетами никто не запрещает переходить на "Рубин". Но, по его мнению, не исключено, что значительная часть продавцов перейдет на ЦСКА.
        Конфликт вокруг "Горбушки" продолжается почти полгода. Городские власти запретили торговать аудио- и видеокассетами у ДК имени Горбунова, мотивируя свое решение тем, что на "Горбушке" было много пиратской продукции. Последний раз этот рынок работал 30 декабря 2000 года.
       Коммерсантъ

    20 июня 2001 ВЛАСТИ СТОЛИЦЫ НАМЕРЕНЫ ПРОТИВОСТОЯТЬ "ПЕРЕДИСЛОКАЦИИ ТОРГОВЛИ"
       В массовом перепрофилировании продовольственных магазинов виновата не торговля, а власть. Об этом заявил вчера в вечерней телепрограмме "Лицом к городу" вице-мэр столицы Валерий Шанцев, комментируя факт закрытия в Юго-Западном округе 20 продуктовых магазинов. Он пояснил, что "громадные контрольные органы" не дают нормально работать продовольственным предприятиям торговли: "И так тяжело, а еще нависают всевозможные проверяющие, которые требуют свою норму прибыли".
        Вице-мэр проинформировал, что профильным департаментам столичного правительства поручено выработать стратегию поддержки сети торговли, социально важной для москвичей. Она предусматривает, в частности, снижение ставок арендной платы, тарифов на коммунальные услуги.
        Вместе с тем, заметил вице-мэр, "власти не должны отдавать на откуп мелким структурам передислокацию торговли". Он напомнил, что мэру столицы пришлось включаться в борьбу за спасение Филипповской булочной.
       ИА "Росбалт"

    15 июня 2001 METRO ИНВЕСТИРУЕТ В 6 ОПТОВЫХ МАГАЗИНОВ $150 МЛН
       Немецкая торговая сеть Metro Cash & Carry инвестирует $150 млн в открытие 6 магазинов оптовой торговли в Москве в период 2001-2002 годов. Об этом на закладке первого камня первого магазина компании в Москве 14 июня сказал генеральный директор ООО “Метро Кэш энд Керри” Вальтер Деметц. В соответствии с комплексным проектом компании, первый магазин в Москве - на Ленинградском шоссе, неподалеку от пересечения с МКАД - будет открыт 1 ноября 2001 года. Одновременно будет определено дальнейшее развитие сети в других крупных городах России.
        В формировании 15 тыс ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров каждого магазина будет задействовано около 2 тыс поставщиков, производителей, дистрибуторов и торговых фирм. Торговая площадь каждого магазина - 10 тыс кв м, штат каждого магазина - около 400 сотрудников. Площадь открытой и закрытой парковки для клиентов магазинов рассчитана более чем на 1 тыс мест. Компания Metro Cash & Carry входит в холдинг Metro AG, третью по величине торговую сеть в мире. Оборот компании в 2000году достиг $39,8 млрд.
       ПРАЙМ-ТАСС

    15 июня 2001 Metro раскрывает карты.
       Немецкая сетевая компания Metro анонсировала планы развития бизнеса в столице России. Вчера на церемонии закладки первого камня в строительство своего торгового центра на Ленинградском шоссе руководство компании официально заявило о готовности вложить $150 млн в открытие в столице шести оптовых гипермаркетов в течение двух с половиной лет.
       Символическая закладка камня не обошлась без накладок. Стена шатра для приглашенных не выдержала порывов ветра и упала прямо на фуршетные столы. Тем не менее окоченевшие от долгого ожидания на открытом воздухе сотрудники российского подразделения Metro продемонстрировали немецкую дисциплинированность: они устранили неполадку и выстроились под проливным дождем приветствовать приглашенного мэра Москвы и свое руководство.
       Усердие сотрудников Metro было вознаграждено. Появившийся на церемонии Юрий Лужков заявил о том, что полностью поддерживает планы компании. "Мы будем помогать Metro здесь работать", - сказал Лужков, отметив, что приход крупной западной сети в Москву - заметный шаг на пути столицы к международным стандартам в области оптовой торговли.
       Руководство же Metro впервые подробно рассказало о плане своей работы в Москве. Генеральный директор российского подразделения Metro Cash & Carry Вальтер Деметц рассказал, что площадь каждого будущего центра формата сash & сarry (магазины для оптовиков) составит 10 000 кв. м. Два первых магазина будут открыты в ноябре 2001 г. (второй планируется на Ярославском шоссе в районе ВДНХ). Ожидается, что оборот каждого центра составит порядка DM150 млн в год, окупаемость - шесть лет, сообщил Деметц. Четких планов по освоению других российских городов у компании пока нет, но очевидно, что если такое решение будет принято, то следующим станет Санкт-Петербург, говорит руководитель российского Metro. Что касается магазинов розничной торговли, то открывать их в России компания пока даже не думает.
       Деметц сообщил, что разрыв между ценой на товары в магазинах Metro и розницей будет составлять минимум 10%. Руководитель московского офиса компании поделился также опытом работы Metro на других рынках. Как утверждает Деметц, везде, где появляются центры оптовой торговли Metro, происходит сначала снижение оптовых цен, а затем - розничных.
       Газета "Ведомости"

    7 июня 2001 ВИТРИНЫ СТАНУТ НЕБЬЮЩИМИСЯ.
       Московские витрины и окна федеральных зданий скоро станут небьющимися. Московский комитет по науке и технологиям уже начал переговоры по этому поводу с несколькими зарубежными фирмами. Это решение было принято Лужковым еще в августе 2000 года, когда в результате теракта на Пушкинской площади несколько десятков человек были ранены осколками витрин многочисленных подземных киосков.
       После выхода распоряжения московского мэра была разработана городская программа "Безопасное остекление", основанная на применении на стеклах окон и витрин пленочных покрытий. Эти технологии предусматривают, что при взрыве или сильном ударе по стеклу осколки не будут разлетаться и вся конструкция останется внутри оконного проема. Прежде всего будут защищены витрины предприятий мелкорозничной торговли, расположенные в местах массового скопления людей, а также витрины киосков в метрополитене и подземных переходах. Кроме того, предусматривается обработка специальной пленкой и окон федеральных зданий.
       Русское Бюро Новостей

    Новости Санкт-Петербурга

    27 июня 2001 Новый формат cash & carry в Санкт-Петербурге.
       Компания "Лента" заявила о своих планах создать в Петербурге к 2004 - 2005 гг. сеть из 8 - 10 магазинов формата cash & carry площадью по 8500 кв. м каждый.
       Пока компании принадлежит один магазин cash & carry на проспекте Энергетиков. Второй магазин будет открыт в августе 2001 г. , а третий - в районе промзоны "Пулково-3" - планируется сдать в эксплуатацию весной 2002 г.
       Новый проект будет иметь уникальную особенность: каждый магазин будет совмещен с перерабатывающими цехами, в каждом из которых компания намерена производить 10 000 т мясных замороженных полуфабрикатов и салатов. По словам генерального директора оптового центра "Лента" Олега Жеребцова, рентабельность такого производства составляет от 100% до 300%.
       Возможно, совмещение производства с магазином - единственный способ сделать проект cash & carry привлекательным. Эксперты оценивают рентабельность бизнеса cash & carry в 15 - 20% , что, видимо, не всех устраивает. Компания "Юнилэнд", например, которой принадлежит пять петербургских магазинов этого формата, недавно объявила о намерении перепозиционировать их в супермаркеты, гипермаркеты и дискаунтеры.
       Газета "Ведомости"

    23 июня 2001 ПИТЕРСКУЮ ПОДЗЕМКУ ОСНАСТЯТ ТОРГОВЫМИ ПИРАМИДАМИ.
       У 6 станций петербургского метрополитена будут построены надземные пешеходные переходы с торгово-развлекательными зонами.
       Разрешение администрации Санкт-Петербурга на строительство надземных пешеходных переходов с торгово-развлекательными зонами над оживленными перекрестками у 6 станций метро получило ООО "Корпорация С". По словам генерального директора "Корпорации С" Василия Сопромадзе, ничего подобного еще не строилось ни в России, ни за рубежом.
       Объем инвестиций составит 1000 долларов в каждый квадратный метр постройки. Таким образом, сообщил В.Сопромадзе, общий объем инвестиций в проект составит от 12 до 60 млн. долларов. Комплексы появятся рядом со станциями метро "Электросила", "Проспект Большевиков", "Проспект ветеранов", "Озерки", "Проспект Просвещения", "Пионерская". Первые два комплекса будут построены к 2003 году.
       На первой стадии (проектирования и строительства) "Корпорация С" будет вкладывать собственные средства. Партнером по реализации будущих, торговых площадей станет агентство программ развития "Санкт-Петербург 2003". Уже есть и кандидаты и соинвесторы из числа отечественных и иностранных фирм, но их названия пока не раскрываются. Пока авторы проекта предполагают, что формой комплекса станет пирамида. Но это не окончательное решение, поскольку у каждого сооружения будет свой архитектор.
       Это будут не просто торговые ряды вроде ярмарок и рынков: в комплекс войдут магазины, кинотеатры, рестораны, кафе, дискотеки, стоянки для автомобилей. Подниматься и спускаться пешеходы смогут по эскалаторам. Оборудуют специальные лифты для инвалидов. Пропускная способность выбранных для строительства мест - около 100 тыс. человек в сутки. Таким образом, будет решена не только проблема культурного отдыха в новостройках, но и проблема безопасности дорожного движения на оживленных перекрестках.
       ИА "Росбалт"

    8 июня 2001 СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРВОГО В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ГИПЕРМАРКЕТА ЗАВЕРШИТСЯ К КОНЦУ ТЕКУЩЕГО ГОДА
       Как сообщило агентство “Росбалт”, к концу текущего года компания ОАО "Лиат-Дикси" завершит строительство первого в Санкт-Петербурге гипермаркета. Как сообщил генеральный директор "Лиат-Дикси" Игорь Макаров, новый магазин разместится у станции метро "Озерки". По его словам, это будет классический западный гипермаркет площадью в 10 тысяч кв. метров, с парковкой на 400 автомашин. На завершение работ потребуется 6 млн долларов инвестиций. Строительство комплекса ведет петербургская компания "УИМП". После ввода в эксплуатацию торговый центр предложит покупателям более 20 тысяч наименований товаров промышленной и продуктовой группы. Напомним, что разрешение на строительство торгового центра "Лиат-Дикси" получило еще в 1995 году. К 1997 году на пересечении проспекта Энгельса и Выборгского шоссе компания должна была построить грандиозный центр в виде трехгранной пирамиды. Заявленный объем инвестиций в проект составлял 20 млн долл. Однако в 1997 году из проекта вышел один из инвесторов, и компания не смогла найти 6 млн долларов на завершение строительства. Почти три года стройка была заморожена, однако участок у застройщика не отбирали. В 2000 году у "Лиат-Дикси" сменился владелец, и была изменена концепция торгового комплекса. Кроме того, И.Макаров сообщил, что "Лиат-Дикси" получила разрешение инвестиционно-тендерной комиссии на строительство второго гипермаркета на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. Инвестиционные вложения в проект составят несколько миллионов долларов. Точную сумму И.Макаров назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну. Инвестором выступит скандинавская компания, однако ее название пока также не разглашается. По предварительным оценкам проект окупится за 4-5 лет. Начало строительства запланировано на IV квартал 2001 года. Общая площадь торгового центра составит 10 тыс кв. метров. Сдача гипермаркета в эксплуатацию намечена на конец будущего года. По словам И.Макарова, подряд на строительство, скорее всего, получит ООО "УИМП", которое строит первый торговый центр у станции метро "Озерки".
       СеверИнформ

    7 июня 2001 К 298-й годовщине Петербурга в городе открылся первый павильон первого на Северо-Западе мебельного торгового центра -Мебель-Сити.
       Инициатор создания центра - Гильдия мебельщиков. Пять лет назад появилась идея соорудить в городе нечто вроде постоянно действующей выставкидостижений отечественного -мебелестроения?.
       В первую очередь в центре будет представлена продукция компаний – членов гильдии. В проекте центр представляет собой огромный комплекс площадью 20 тыс. кв. метров, который будет практически полностью отдан под торгово-выставочные залы.
       Пока открылся первый двухэтажный павильон (4,5 тыс. кв. м), в котором расположился и производственный цех Первой мебельной фабрики - одного из основных спонсоров проекта. Вторый крупный его участник и координатор - немецкая фирма Innotech.
       По мнению генерального директора -Мебель-Сити? С. Милешникова, удобное расположение центра, широкий спектр услуг, высокое качество и большой ассортимент продукции являются несомненными достоинствами центра.
       "Экономика и время" (Санкт-Петербург),

    Региональные новости.

    26 июня 2001 Директора крупнейших кировских хлебопредприятий не хотят продавать хлеб только в запакованном виде
       Директора крупнейших кировских хлебопредприятий воспротивились постановлению главного санитарного врача Кировской области Людмилы Абросимовой, согласно которому с 1 июня любая хлебобулочная продукция должна попадать на прилавки магазинов в упакованном виде. Об этом сообщает газета "Вятский край". В частности, директор Кировского БКК Александр Журавлев заявил, что в связи с выполнением данного постановления расходы на производство хлеба могут возрасти на 20%. Вряд ли можно быстро найти деньги на приобретение упаковочных автоматов, самый дешевый из которых стоит 23 тыс. долл., а стоимость полипропиленовой пленки 60 тыс. долл. за тонну.
       Директор Кировского хлебозавода №5 Виктор Бабкин поднял проблему другого характера. Он считает, что в связи с этим постановлением постепенно будут исчезать специализированные магазины "Горячий хлеб".
       В газете делается вывод, что конфликт разгорелся из-за того, что Л.Абросимова перед принятием такого решения не сочла нужным проконсультироваться ни с директорами хлебопредприятий, ни с департаментом экономики и комитетом сельского хозяйства и продовольствия обладминистрации Кировской области. Областное же начальство узнало о постановлении главного санитарного врача от директоров предприятий.
       Торговая неделя (Альянс Медиа)

    22 июня 2001 ПЕРМЯКИ ПОЛЮБИЛИ СВОЙ ОБЩЕПИТ.
       В этом году пермяки стали больше посещать места общественного питания. К такому выводу пришли специалисты пермского облкомстата. По их данным с начала года оборот в сфере общественного питания в сопоставимых ценах увеличился на 15,8% по сравнению с началом прошлого года.
       Кроме этого изучая торговлю области статистики выяснили, что в январе-мае 2001 года оборот розничной торговли в товарной массе на 6,7% больше, чем в январе-мае 2000 года – 20928,8 млн. рублей. Оборот розничной торговли на 69,9% формировался торгующими организациями, доля рынков составила 30,1% (в январе-мае 2000 года соответственно 69,7% и 30,3%).
       ИА "Регион-Информ-Пермь"

    22 июня 2001 КРУПНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ЕКАТЕРИНБУРГА ОБСУДИЛИ ПРОЕКТ НОВОГО ЗАКОНА О ТОРГОВЛЕ РФ.
       В мэрии на круглом столе крупные предприниматели и бизнесмены города обсуждали проект нового Закона о торговле РФ. Все городские специалисты оценили новый закон как неудовлетворительный. Основной критике подверглись пункты, в которых говорилось о неоправданном ужесточении контроля над деятельностью предприятий торговли.
       Согласно проекту нового федерального закона о торговле на одного предпринимателя приходится 15 контрольных органов. Этот пункт, как было замечено на круглом столе, идет в разрез с политикой президента, направленной на сокращение чиновничьего аппарата. По мнению заместителя главы города Виктора Контеева, данный закон нуждается в серьезной доработке и в таком виде не будет принят Правительством РФ. Все участники круглого стола представили свои замечания в специально созданную комиссию под руководством Виктора Контеева. Комиссия рассмотрит все поправки, сведет их воедино, и с готовыми предложениями Виктор Контеев отправится в Москву на форум, посвященный обсуждению этого законопроекта. Форум состоится 28 июня, по его итогам проект закона о торговле будет передан на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.
       Регион-Информ

    22 июня 2001 ТОРГОВАТЬ АЛКОГОЛЕМ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИСМОГУТ ТОЛЬКО ТРИ САМАРСКИЕ КОМПАНИИ
       С 1 июня начала действовать новая система акцизных сборов на алкогольную продукцию - так называемый расщепленный акциз. Сейчас в области работает 16 предприятий, производящих алкоголь, и 147 оптовых компаний по его реализации. Только 7 из них изъявили желание организовать на своей территории акцизный склад, необходимый для торговли спиртными напитками.
       После тщательной проверки всех документов специалисты выдали разрешение лишь трем самарским компаниям, сообщает еженедельник "Репортер". По мнению экспертов, с появлением акцизных складов с прилавков исчезнут дешевые винно-водочные изделия и фальсифицированная продукция. Поставки на рынок "левой" водки будут перекрыты за счет увеличения контроля еще на складе. Кроме того, небольшие фирмы прекратят свое существование, а на рынке останутся лишь крупные операторы, уже доказавшие свою жизнеспособность.
       "Самара сегодня"

    20 июня 2001 ТАСИС ПОДДЕРЖИТ ТОРГОВЛЮ И ИНВЕСТИЦИИ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
       16 июня в Калининграде состоялась презентация проекта ТАСИС "Техническое содействие в продвижении торговли и инвестиций в Калининградской области". Участие в ней приняли известные зарубежные, российские и калининградские экономисты, предприниматели, политики. Представлять проект прибыли, в частности, руководитель Рабочего центра реформ Правительства РФ Владимир Мау, руководитель департамента региональной экономики Минэкономразвития РФ Анатолий Ушаков, руководитель проекта ТАСИС "Техническое содействие в продвижении торговли и инвестиций" Джон Тейт, европейский директор этого проекта Джо Миллер и российский директор Сергей Приходько, куратор проекта, комиссар ЕС Ерки Торни и другие.
       Предполагается активизировать деятельность Агентства регионального развития, которое должно разрабатывать рекомендации по развитию ОЭЗ, внедрять эффективные механизмы торговли и привлечения инвестиций, содействовать реализации Федеральной целевой программы и контролировать ее исполнение, устанавливать международные связи, активно используя инструменты ЕС для продвижения бизнеса.
       По мнению Владимира Мау, проект ТАСИС призван привлечь к решению проблем Калининградского региона мощнейший интеллектуальный потенциал, способствовать пониманию экономической политики, проводимой здесь областной властью и федеральным центром. Работа над проектом должна помочь уяснить, что расширение ЕС - не угроза России, а стимул к развитию сотрудничества, механизмы которого отрабатываются на базе Калининградской области, - сказал В. Мау. - И от того, как станут развиваться здесь экономические и политические процессы, будет зависеть дальнейшее взаимодействие России и ЕС.
       Лента.Калининград.Ру

    19 июня 2001 ТЕХНОЛОГИЯ ШТРИХКОДИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В 12 УНИВЕРСАМАХ ЕКАТЕРИНБУРГА.
       Сегодня в городской администрации состоялось открытое совещание на тему: "Компьютеризация городской торговли: внедрение современных форм обслуживания, штрихкодирования и самообслуживания". Провел совещание вице-мэр города Екатеринбурга Виктор Контеев. Обсуждались вопросы внедрения в универсамах города новых технологий, а также выполнения годового плана мероприятий по внутренней и внешней отделке универсамов. На сегодняшний день в городе Екатеринбурге функционирует 23 универсама и в ближайшее время планируется открытие еще одного, а именно универсама "Купец" (в здании бывшего универсама "Мария") В 12 универсамах используется технология штрихкодирования, которая позволяет увеличить скорость обслуживания и учета товаров. ИАА "УралБизнесКонсалтинг"

    19 июня 2001 В ЕКАТЕРИНБУРГЕ СЕРТИФИЦИРОВАНО 73% ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ.
       Сегодня Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области проводило совещание с руководителями торговых отделов предприятий Свердловской области. В работе совещания приняли участие 53 представителя муниципальных образований Свердловской области. С информацией об итогах работы II Всероссийского торгового форума выступила заместитель министра торговли Свердловской области Надежда Шестакова. Она рассказала о принятой концепции развития торговли в Свердловской области.
       Основной вопрос, который рассматривался на совещании – сертификация услуг оптово-розничных торговых предприятий. С 2001 г. в РФ введена обязательная сертификация услуг предприятий торговли.
       На сегодня в Свердловской области лишь в Екатеринбурге велась активная сертификация предприятий торговли – сертификаты имеют 73% предприятий. До конца 2001 г. все предприятия торговли Свердловской области должны быть сертифицированы.
       ИАА "УралБизнесКонсалтинг"

    19 июня 2001 НИЖЕГОРОДЦЫ ПОТРАТИЛИ НА ПОКУПКУ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ 10 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ
       Розничный товарооборот в Нижегородской области за 5 месяцев текущего года увеличился на 13,8% (в сопоставимых ценах) и составил 19 млрд. 963 млн. рублей. Предприятия общественного питания реализовали продукции на сумму 792,5 млн. рублей. Денежный оборот вещевых рынков составил 3 млрд. 788 млн. рублей - на 20% выше уровня аналогичного периода прошлого года.
       Почти 40% розничного товарооборота приходится на малые предприятия. Крупные и средние предприятия формируют лишь 16,4% розничного товарооборота.
       С начала года нижегородцы потратили на покупку продуктов питания 10 млрд. рублей (рост на 11%), на покупку непродовольственных товаров - 9,9 млрд. рублей (рост на 15,6%). На приобретение алкогольной продукции нижегородцы потратили 2,2 млрд. рублей (рост на 14,3%). Объем товарных запасов в предприятиях розничной торговли составляет 879,2 млн. рублей.
       Нижегородская служба новостей

    19 июня 2001 В ПСКОВЕ ЗАПРЕЩЕНА ПРОДАЖА СКОРОПОРТЯЩЕЙСЯ ПРОДУКЦИИ НА МИНИ-РЫНКАХ
       В связи с наступлением весенне-летнего периода и сложившейся ситуацией по опасности распространения ящура на территории РФ мэр Пскова Михаил Хоронен издал распоряжение, запрещающее предприятиям, организациям всех форм собственности и частным лицам мелкорозничную торговлю мясом и мясопродуктами, молоком и молокопродуктами, рыбой и рыбопродуктами на рынках, мини-рынках, торговых площадках, не имеющих санитарно-ветеринарных лабораторий. Директорам рынков и мини-рынков предписано прекратить предоставление мест торговым организациям всех форм собственности и частным предпринимателям для торговли скоропортящимися продуктами (кроме фасованной продукции в заводской упаковке при наличии холодильного оборудования). Надзор за выполнением распоряжения возложен на УВД Пскова и городской центр Госсанэпиднадзора.
       REGIONS.RU

    18 июня 2001 В ЧУВАШИИ СОЗДАНА СЕТЬ СОЦИАЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ.
       В Чувашии создана новая инфраструктура - магазины социальной направленности. Бывшие муниципальные магазины "Волга", "Волжанка", "Березка", "Нива", "Рябинка" стали именоваться социальными: наценка на 40 самых необходимых продуктов всего 8%.
       Создание сети социальных магазинов было предусмотрено администрацией города и входило в Программу социально-экономического развития столицы Чувашии на 2001 год.
       Целью создания этой структуры является обеспечение население с низким достатком дешевыми и качественными товарами, а также повышение доступности продуктов для жителей всех районов Чебоксар (социальные магазины охватывают все районы города). Актуальность создания сети также обусловлено низким прожиточным уровнем по Чувашии, низкой платежеспособностью населения, нехваткой оборотных средств муниципальных магазинов.
       Арендатором сети магазинов стало ЗАО ТПК "Березка". Взяв под свою опеку магазины, компания обязалось ликвидировать долги бывших магазинов, провести капитальный ремонт фасадов и внутренних помещений, заменить торговое оборудование на более современное.
       Как сообщил первый заместитель генерального директора ЗАО ТПК "Березка" по розничной торговле Лариса Чернова, чебоксарские социальные магазины уже нашли своих поклонников. В перспективе развития магазинов самообслуживания с применением штрих-кодовой системы маркировки, обслуживание на дому специальных категорий граждан. Администрация магазинов считает, что минимальные надбавки позволят увеличивать товарооборот и поднять рентабельность магазинов.
       Централизованный завоз, удобный график работы позволит расширить ассортимент до 4,5 тысяч наименований, развить собственное производство и снизить издержки.
       REGIONS.RU – ВолгаИнформ

    18 июня 2001 В ПЕРМИ ПРОВЕЛИ ОПЕРАЦИЮ "КАССОВЫЙ ЧЕК".
       В администрации Перми состоялось заседание оргкомитета акции "Кассовый чек". За 3 дня на "горячую линию" поступило около 50 звонков, из них более 30 - просьбы разъяснить условия проведения акции, а 14 звонков носили конкретный информационный характер с сообщениями о нарушениях в сфере торговли в плане использования и применения контрольно-кассовых машин. При поступлении конвертов с кассовыми чеками в оргкомитет они не распечатываются, а регистрируются и впоследствии принимают участие в конкурсе, где будут разыграны призы. Розыгрыш будет проводиться в присутствии журналистов, членов оргкомитета, а также спонсоров акции - представителей фирм по обслуживанию ККМ.

    10 июня 2001 В ГОРОДЕ БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТКРЫТ НОВЫЙ "ЭКОНОМНЫЙ" СУПЕРМАРКЕТ "КАРАВАН"
       В городе Бор Нижегородской области открыт новый "экономный" супермаркет "Караван", входящий в оптово-розничный комплекс компании "Альянс". Цены на продукты в новом магазине ниже среднерыночных на пять-десять процентов.
       Торговая площадь магазина составляет 850 квадратных метров, а общая площадь - 2,2 тысячи квадратных метров. Здание "Каравана" ранее принадлежало торговому центру "Меркурий" и не эксплуатировалось пять лет.
       В ассортименте магазина четыре тысячи наименований различных товаров. На торжественной церемонии открытия присутствовал губернатор Нижегородской области Иван Скляров.
       Нижегородские новости

    8 июня 2001 ТОРГОВЫЕ КИОСКИ ВОЛГОГРАДА БУДУТ ЗАМЕНЕНЫ ТОРГОВЫМИ ПАВИЛЬОНАМИ И КОМПЛЕКСАМИ
       Порядка 30 различных материалов рассмотрела на своем очередном заседании городская Комиссия по градостроительству и земельным отношениям, которую возглавляет первый вице-мэр Геннадий Володькин.
       Предварительно согласовано место размещения и дано разрешение на проведение проектно-изыскательских работ для пяти торговых павильонов, два из которых - по улице Николая Отрады - будут оборудованы остановкой общественного транспорта.
       Сегодня строительство торговых павильонов в Волгограде связано, прежде всего, с тем, что во всех районах постепенно убирают киоски, не соответствующие градостроительным и санитарным нормам. Вместо них появляются современные павильоны и комплексы, где созданы все условия для цивилизованной торговли.
       ВолгоградСити.Ru

    Внешнеэкономические новости.

    20 июня 2001 Поставки мяса из Китая на российский рынок могут возобновиться в ближайшее время - главный ветинспектор РФ.
       Поставки свинины и говядины из Китая на российский рынок могут возобновиться в ближайшее время. Об этом сообщил в среду ИТАР-ТАСС руководитель департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства, главный государственный ветеринарный инспектор РФ Михаил Кравчук, завершивший переговоры с китайскими коллегами. По итогам переговоров подписан протокол.
       В то же время, по словам М.Кравчука, "в некоторых провинциях" КНР, где в последние годы были отмечены случаи заболевания ящуром, придется провести дополнительные проверки. По сути, заверил главный ветинспектор России, инспекции будут проводиться по каждому отдельному мясокомбинату.
       До запрета на импорт мяса из Китая в Россию поступало до 100 тыс тонн свинины и говядины в год на сумму около 150 млн долл. Мясо из Монголии, где сложилась тяжелая эпизоотическая ситуация, в Россию по-прежнему ввозиться не будет, сказал М.Кравчук.
       ПРАЙМ-ТАСС

    14 июня 2001 Россия запретила ввоз крупного рогатого скота и говядины из Чехии
       Ветеринарная служба России с 14 июня ввела запрет на ввоз из Чехии живого крупного рогатого скота, говядины на кости и говяжьих субпродуктов в связи с выявлением в Чехии случая заболевания скота губчатой энцефалопатией /так называемое "коровье бешенство"/. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщили в департаменте ветеринарии Минсельхоза РФ.
       С 20 июня разрешается ввоз из Чехии только бескостной говядины, при этом отгрузка мяса должна идти под контролем российских ветеринарных врачей.
       Первый случай заболевания скота "коровьим бешенством" был зарегистрирован в Чехии на прошлой неделе.
       ПРАЙМ-ТАСС

    8 июня В БАКУ СГОРЕЛ "РАМСТОР"
       Крупнейший супермаркет турецкой торговой сети “Рамстор” сгорел ночью 6июня в Баку в результате внезапно возникшего пожара. Тушение огня, разбушевавшегося еще и по причине сильного ветра, заняло около пяти часов. Пожар особой сложности уничтожил 4860 квадратных метров крупнейшего супермаркета страны, что система пожаротушения торгового центра оказалась неисправной. Проводится тщательное расследование причин пожара, ущерб от которого, по предварительным оценкам, составляет несколько миллионов долларов.
       CNA

    Новые продукты.

    26 июня 2001 Хлопья 5 Злаков «Быстров».
       Хлопья быстрой варки - новая категория продуктов НПК «Быстров». Всего в ассортименте представлено 7 наименований:
       - 5 злаков «Быстров»;
       - Пшеничные хлопья «Быстров»;
       - Овсяные хлопья «Быстров»;
       - Ржаные хлопья «Быстров»;
       - Рисовые хлопья «Быстров»;
       - Гречневые хлопья «Быстров»;
       - Ячменные хлопья «Быстров».
       В составе продукта ржаные, овсяные, пшеничные, ячменные и гречневые хлопья. Специалисты НПК «Быстров» сумели подобрать оптимальный режим обработки различных круп. За 3 минуты можно приготовить вкусную кашу, объединяющую полезные свойства 5-ти злаков.
       Гречневые хлопья содержат незаменимые аминокислоты, витамины группы В, железо. Высокое содержание магния в гречневых хлопьях улучшает пищеварение и способствует снижению уровня холестерина в организме, положительно действует на кроветворение.
       Ржаные хлопья отличаются сбалансированным содержанием белков, жиров, углеводов, богаты клетчаткой, благотворно влияющей на пищеварение.
       Пшеничные хлопья содержат активные вещества, витамины, микроэлементы и достаточное количество углеводов, являются уникальным источником энергии, дают насыщение и силу в реабилитационный период, выводят из организма излишнюю желчь. Ячменные хлопья, благодаря соотношению содержащихся в них углеводов и клетчатки, способствуют пищеварению и легко перерабатываются в организме, нормализуют обмен веществ, помогают при аллергии.
       Овсяные хлопья содержат весь комплекс важнейших микроэлементов, способствующих укреплению сердечно-сосудистой системы, великолепно усваиваются и полезны в любом возрасте.
       www.bystroff.ru

    22 июня 2001г. "Макфа" на рынке продуктов быстрого питания.
       Челябинская фабрика "Макфа", крупнейший в России производитель макарон, объявила о выходе на рынок продуктов быстрого приготовления. В начале июля на одном из заводов "Макфы" - Сосновском комбинате хлебопродуктов - начнется обработка круп. После предварительной подготовки гречка и рис будут фасоваться в пакетики для варки по 100 - 200 г и килограммовые пачки. "Макфа" никогда раньше не занималась крупами, и, по словам владельца компании депутата Госдумы Михаила Юревича, освоение нового направления - вынужденная мера. Юревич говорит, что уже через год емкость рынка макарон достигнет максимума и "Макфа" не сможет так же легко, как раньше, наращивать основное производство. Продвигать свои крупы "Макфа" собирается под одноименным брэндом. "К следующему году мы запустим имиджевый рекламный ролик и начнем рекламную кампанию, на которую потратим $1,5 млн", - говорит Денис Карнаев, начальник отдела маркетинга и рекламы "Макфы". Если проект "Макфы" окажется успешным, компания, возможно, начнет производство каш для завтрака и овсяных хлопьев.
       По материалам газеты "Ведомости".

    21 июня 2001 Coca-Cola начала производство и продажи в России безалкогольного напитка Fanta exotic
       Coca-Cola Company начала производство и продажи в России газированного безалкогольного напитка Fanta exotic. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщили в московском представительстве компании.
       Fanta exotic будет выпускаться в России на всех заводах Coca-Cola. Цена нового напитка не будет отличаться от цены остального спектра Fanta.
       Планируется выпуск напитка Fanta exotic в ПЭТ бутылках емкостью 0,5, 1, 1,25 и 2 л, а на московском заводе намечен выпуск нового напитка и в жестяной банке 0,33 л. Fanta exotic будет также выпускаться и в стеклянных бутылках: емкостью 0,2 л - в Москве, Самаре и Нижнем Новгороде, емкостью 0,25 л - во Владивостоке, емкостью 0,33 л - в Ставрополе и Екатеринбурге.
       Впервые в России напиток Fanta с апельсиновым вкусом появился в 1980 г. После прихода компании Coca-Cola на российский рынок в 1991 г ассортимент напитка Fanta дополнился новыми вкусами - яблочным и лимонным, теперь ассортимент компании дополнен напитком Fanta exotic, который представляет из себя коктейль из вкусов апельсина, ананаса и маракуйи.
       ПРАЙМ-ТАСС

    19 июня 2001 Coca-Cola начала производство и продажи в РФ безалкогольного напитка Dr Pepper
       Coca-Cola Company начала производство и продажи в России газированного безалкогольного напитка Dr Pepper. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщили в московском представительстве компании.
       Напиток будет выпускаться на московском заводе Coca-Cola. В дальнейшем планируется наладить производство Dr Pepper на заводах компании в Новосибирске и Орле. Продукция поставляется пока только в торговые сети Москвы и Санкт-Петербурга. Впервые Dr Pepper появился на российском рынке в 1996 г. Однако в 1998 г его продажи в России, как и остальных принадлежащих компании Cadbury Schweppes марок, были прекращены.
       В 1999 г Coca-Cola приобрела права на принадлежащие Cadbury Schweppes товарные марки.
       ПРАЙМ-ТАСС

    15 июня 2001 "Нестле Фуд" объявил о запуске первой в России линии по расфасовке растворимого кофе "Нескафе"
       ООО "Нестле Фуд" объявило о запуске в производство первой в России линии по расфасовке растворимого кофе "Нескафе". Как сообщил на пресс-конференции генеральный директор компании Ханс Г. Гюльденберг, новая линия производительностью 5000 тонн в год введена в эксплуатацию на предприятии ОАО "Хладопродукт" в г. Тимашевск (Краснодарский край).
       Он также отметил, что решение о переносе расфасовочного производства в Россию является частью общей стратегии компании "Нестле" по развитию местного производства своей продукции. Новая производственная линия по расфасовке "Нескафе" была сооружена за 6 месяцев. Стоимость линии - 140 млн руб.
       Менеджер по маркетингу группы напитков Nescafe, Nesquik Оксана Ржаева сообщила, что будет расфасовываться сорт "Нескафе Классик" в 50-, 95- и 190-граммовых стеклянных банках, а также в двойной 500-граммовой упаковке (картон и пакет) и пакетах по 2 г. Планируется также выпустить "Нескафе" в упаковке 750 г для предприятий общественного питания.
       РИА "РосБизнесКонсалтинг"

    Выставки. Конференции. Семинары.

    Выставка Riga Food - 2001, Латвия, Рига, 5-8 сентября
       Организатор международных выставок компания "ВТ1" приглашает Вас принять участие в 6-й международной выставке продуктов питания, напитков, пищевой переработки, технологий, упаковки, общественного питания, оборудования для магазинов и сервиса RIGA FOOD'2001 5-8 сентября 2001, а также в Деловой встрече предпринимателей по вопросам развития продовольственных рынков стран Балтии и СНГ.
       Выставка RIGA FOOD проводится с 1996 года и в настоящее время является самой крупной в Прибалтике выставкой по продовольственной тематике. В 2000 году в выставке приняли участие свыше 500 экспонентов из 22 стран мира, посетили выставку 32 000 человек.
       Выставка проводится в современном международном выставочном комплексе, который находится в центре города и располагает 18 000 кв. м закрытой площади и 5000 кв. м открытой площадки!
       Участников Деловой встречи в 2000 году - 118. Предлагается полный спектр услуг: таможенное сопровождение, визовая поддержка, бронирование гостиниц, а также качественный сервис в выставочном центре!
       www.bt1.lv
       www.rigaexpo.lv

    3-6 июля в Иркутске пройдет 3-я специализированная выставка Байкальский фестиваль "Российское пиво"
       Иркутский Международный выставочный комплекс "СибЭкспоЦентр" объявляет о проведении с 3 по 6 июля третьей специализированной выставки Байкальский фестиваль "Российское пиво".
       РИА "ОРЕАНДА"

    «ПИР» В ГОСТИНОМ ДВОРЕ
       С 8 по 10 ноября 2001 г. в московском Гостином Дворе пройдет IV международная выставка «ПИР» (товары и услуги для индустрии общественного питания и развлечений). В рамках выставки состоится II Чемпионат России по кулинарии и сервису. Организатор мероприятия — информационный проект «ПИР». Чемпионат и выставка проходят при поддержке Управления делами Президента РФ, Правительства России, Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы и Лиги профессиональных кулинаров. Генеральным спонсором чемпионата выступает компания UNILEVER — транснациональная корпорация, представляющая на российском рынке продукты под торговыми марками LIPTON, KNORR, HELLMANS, ПЫШКА и др. Официальными спонсорами чемпионата являются компании КОКА–КОЛА и ЭФЕС. Чемпионат и выставка будут проходить в Гостином Дворе, классическая архитектура, красота и комфортабельность которого как будто специально созданы для того, чтобы достойно встретить гостей и участников самого престижного профессионального события года и претворить в жизнь самые дерзкие творческие планы.
       Торговое оборудование в России

    V МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА-СЕМИНАР "ОПТОВЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ РЫНКИ - 2001" ПРОЙДЕТ В МОСКВЕ
       С 5 по 8 декабря 2001 года в Москве будет проведена V Международная выставка-семинар "Оптовые продовольственные рынки - 2001". Для участия в ней приглашаются российские и зарубежные фирмы, предприятия и отдельные предприниматели, имеющие положительный опыт работы по проектированию и строительству современных оптовых продовольственных рынков, разработке и выпуску торгового оборудования для оптовой торговли, созданию транспортных, информационных и других cистем рыночной инфраструктуры. Как сообщает "Деловая Москва", предусматривается выделение выставочных площадей по представлению отраслевых департаментов для ведущих московских организаций в области производства и оптовой торговли на льготных условиях оплаты. Для подготовки и проведения выставки образована рабочая группа во главе с руководителем департамента потребительского рынка и услуг Владимиром Малышковым.
       REGIONS.RU



    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru


    (c) www.retail.ru



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться Рейтингуется SpyLog

    В избранное