Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли Выпуск 18


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Рекомендуем рассылки:
  • Новости автоматизации торговли.
  • Автоматизация торговли и торговое оборудование.
  • Новости торговли.

    Выпуск 18 (17.05.2001-22.05.2001)

    (c) www.retail.ru


    Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
    "Что для вас означает АВТОМАТИЗАЦИЯ ?"
    http://www.retail.ru/engines/vote/default.asp

    Наши партнеры.

    www.devbusiness.ru
    Проект Развитие Бизнеса.Ру - это методики, инструменты, продукты, услуги, информационные материалы для предпинимателей, менеджеров, сотрудников и владельцев предприятий.

    www.marketcenter.ru
    На сайте www.marketcenter.ru (официальный сайт Системы Межрегиональных маркетинговых центров ) опубликован очередной обзор продовольственного рынка России "Рынок муки в России". http://www.marketcenter.ru/Services/right.asp?partid=analyst&id=690 Следующий обзор будет опубликован через неделю.

    www.conditer.ru
    Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России.

    Содержание


    Приглашаем...

    Выставка ЕВРОЭКСПОМАГАЗИН 2001 29 мая - 1 июня.
       7-я Международная специализированная выставка торгового оборудования, технического оснащения, дизайна и оформления магазинов и предприятий общественного питания пройдет 29 мая – 1 июня 2001 года в КВЦ «Сокольники» (Москва). В рамках выставки проводится III Всероссийский торговый форум – съезд работников торговли России, организованный Министерством экономического развития и торговли РФ, Торгово-промышленной палатой РФ и Московским торговым клубом.
       "ЕВРОЭКСПОМАГАЗИН" - традиционная специализированная выставка-ярмарка торгового, технологического, выставочного оборудования, технологий и мебели. Ее участники - отечественные и зарубежные фирмы - показывают, какими должны быть современные торговые дома, офисы, магазины, кафе, рестораны, супермаркеты, гостиницы и другие предприятия общественного обслуживания разного назначения, какие оборудование, техника, мебель, дизайн и аксессуары нужны для этого. На выставке также демонстрируются светильники, отделочные материалы, канцтовары, композиции из искусственной зелени и другие товары народного потребления.
        Проект Retail.Ru приглашает Вас посетить стенд внедренческого центра "1С-Рарус", учредителя проекта. Вы сможете ознакомиться с крупномасштабными решениями компании в области электронной коммерции, универсальными решениями для автоматизации небольших розничных магазинов, специализированными решениями для розничной торговли продуктами питания, одеждой и обувью, парфюмерией, медицинскими препаратами, бытовой техникой и электроникой, автомобилями и автозапчастями. Специалисты компании будут демонстрировать совместную работу решений компаний 1С-Рарус и ее партнеров с кассовыми аппаратами, принтерами, сканерами, терминалами сбора данных и другим торговым оборудованием ведущих производителей. Также на стенде компании будет представлено первое российское Internet-издание о розничной торговле Retail.Ru

    "Мир Торговли" – 20-22 июня !
       20-22 июня 2001 в Московском Гостином Дворе пройдет форум «Мир Торговли». В программе крупнейшего международного торгового выставочного форума России и стран СНГ выставка «Мир Торговли», международная конференция «Собственная торговая марка в торговле», семинары по вопросам организации и управления торговым предприятием, вручение премий «Золотые весы» и «Человек торговли». Организаторы форума - Национальная Торговая Ассоциация и Московская Международная Бизнес Ассоциация - ожидают, что в форуме примут участие более 500 экспонентов и докладчиков, 50.000 посетителей и слушателей. http://www.anrt.ru/World_trade/index.htm

    30-31 мая - семинар "Факторинг: теория и практика."
       Центр профессионального обучения компании "Артур Андерсен" совместно с АБ "ИБГ НИКойл" приглашает Вас принять участие в новом курсе "Факторинг: теория и практика." который состоится 30-31 мая 2001 года.
        На семинаре будет рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с факторинговым обслуживанием российских компаний. Также будут рассмотрены вопросы отражения операций по факторингу в бухгалтерском учете (ГААП). Помимо этого, практики, непосредственно занимающиеся вопросами факторинга, поделятся опытом успешного применения факторинга для развития продаж товаров и услуг в России (Красный Октябрь, Микояновский мясокомбинат, Детчинский завод, Аптека-Холдинг, Национальная торговая сеть Градиент и др.) и за рубежом (Parmalat, General Electric, Acer, Baron de Rothschield и др.) http://www.retail.ru/news/factoring_seminar.htm

    Новость недели

    21 мая 2001 Ни рыба ни овощи. В стране отменят налог с продаж.
       В правительстве решили отменить налог с продаж. Правда, чтобы не вызвать новый всплеск недовольства регионов, от этого способа пополнять региональные бюджеты откажутся только в 2004 году. Пока часть товаров просто вывели из-под этого налога. Такое решение устроит и правительство, и местные власти.
        Налог с продаж изначально распространялся не на все товары. Если же новая правительственная инициатива пройдет через Думу - а в этом мало кто сомневается, - то этот перечень еще более сократится. Теперь свободными от налога с продаж станут мясо, рыба, овощи, медицинские услуги для населения. В правительство окончательную версию этих поправок внесут уже через неделю. В летнюю сессию Госдумы до налога с продаж депутаты вряд ли доберутся, но уже осенью угроза потерять доходы от рыбы и овощей для местных властей станет реальностью. С этим губернаторам, похоже, придется смириться.
        Газета "Известия"

    Общероссийские новости

    17 мая 2001 Вопрос о приобретении оборудования для нанесения штрих-кода на акцизные марки остается открытым
        Особый интерес на состоявшемся 17 мая семинаре в Московской ТПП "Акцизы на алкогольную продукцию, организация работы акцизных складов" вызвал вопрос об оборудовании для нанесения штрих-кода на региональные специальные марки, которое должно быть установлено на акцизных складах.
        Как отмечает Национальная алкогольная ассоциация, нет ни одного нормативного акта, содержащего требование к участникам рынка приобрести данное оборудование. Между тем, Правительство и МНС подразумевают, что приобретать оборудование участники рынка именно должны. При этом официальные лица называют разную стоимость такого оборудования - от 20 тыс. долларов за один комплект для небольшой фирмы. (Однако по информации НАА некоторые организации уже приобрели данное оборудование менее чем за 100 тыс. рублей).
        При отсутствии четкого определения в нормативных документах, участники рынка пока не спешат тратиться на дорогостоящее оборудование, подчеркивает НАА.
        РИА "ОРЕАНДА"

    Московские новости

    23 Мая 2001 Шведская ИКЕЯ планирует построить еще четыре магазина в Москве.
       Как сообщает агентство БЛУМБЕРГ, сейчас ведется строительство на юге столицы. Третий магазин планируется возвести в центре города, а четвертый и пятый - на востоке и западе, соответственно. Первый магазин ИКЕЯ открылся в Москве в прошлом году, и по данным шведской прессы, стал самым посещаемым торговым центром ИКЕЯ в мире. Там побывало 4 миллиона покупателей.

    23.05.2001 Торговать запчастями на дорогах запретили
       Правительство Москвы наложило запрет на торговлю товарами для автомобиля с лотков и киосков, стоящих на обочинах дорог.
       Как передает радиостанция "Эхо Москвы", с обочин московских дорог скоро пропадут киоски с автомобильными запчастями, маслами и техническими жидкостями. Теперь подобными товарами можно будет торговать только в специализированных магазинах с соответствующим торговым залом. Напомним, что недавно было издано распоряжение, согласно которому водителям разрешается парковка своих автомобилей на тротуарах, если это не препятствует движению пешеходов. Подобное изменение в правила дорожного движения было внесено постановлением правительства РФ в целях повышения пропускной способности городских улиц.

    23 мая Компания "Фелма" планирует в 2001г увеличить оборот в 2 раза за счет расширения сети магазинов "Копейка"
       Компания "Фелма", оператор одной из крупнейших розничных сетей Москвы "Копейка", планирует в 2001 г увеличить оборот в два раза по сравнению с 2000 г и довести его до 120 млн долл.
        Как сообщается в пресс-релизе компании, поступившем в ПРАЙМ-ТАСС, увеличение оборота планируется за счет открытия магазинов нового формата "Копейка Супер", ассортимент в которых будет значительно шире, чем в традиционной "Копейке", и составит около 7 тыс наименований продукции, из которых чуть более 50 проц будут составлять промышленные товары /категория non-food/.
        Инвестиции в открытие магазинов нового формата в 2001 г планируются в размере 30 млн долл.
        Первый магазин новой сети универсамов "Копейка Супер" открывается сегодня, 23 мая в Москве в микрорайоне "Ясенево". Второй магазин "Копейка-Супер" планируется открыть летом 2001 г, а во второй половине этого года - еще три. Предположительно, универсам "Копейка Супер" будут посещать более 5 тыс покупателей в день. Все магазины новой сети будут располагаться в густонаселенных районах Москвы.
        Открытие магазинов нового формата предпринимается "исходя из условий жесткой конкуренции, развернувшейся в последнее время в сети розничной торговли", говорится в пресс-релизе.
        По итогам 2000 г по сравнению с 1999 г выручка в среднем на магазин сети "Копейка" увеличилась на 43 проц, а количество покупателей - на 15 проц. В 2001 г, согласно планам компании "Фелма", выручка в среднем на магазин должна возрасти на 35 проц по сравнению с 2000 г.
        Компания "Копейка" зарегистрирована в 1998 г. По состоянию на апрель 2001 г розничная сеть магазинов "Копейка" объединяет 16 магазинов самообслуживания в различных районах г Москвы общей площадью 11 тыс кв м. Общее количество сотрудников сети - 1,5 тыс человек.
        В конце марта 2001 г сеть "Копейка" вместе другими крупнейшими розничными сетями России /"Перекресток", "Дикси", "Мегамарт"/ вошла в состав "Российского розничного альянса" /РРА/. Цель создания РРА – улучшить снабжение российского потребителя качественными товарами массового спроса за счет повышения эффективности взаимодействия производителей, торговли и государственных органов.
       ПРАЙМ-ТАСС

    23 мая 2001 Рынки остались без налога
        Торговцы столичных рынков могут вздохнуть с облегчением - Мосгордума окончательно "завалила" законопроект, предполагавший введение с 1 января 2002 г. единого налога на вмененный доход. Если бы этот закон был принят, то предпринимателям, работающим на рынках, пришлось бы значительно увеличить оплату каждого торгового места. Городские власти рассчитывали в следующем году получить порядка 1,5 млрд руб. налога с существующих на городских рынках 200 000 рыночных мест.
       Ведомости

    23 мая 2001 Автолюбителям обещают гипермаркет
       Один из крупнейших импортеров шин и колесных дисков - компания "МВО Холдинг " рассчитывает в 2002 г. построить в столице автосупермаркет для автомобилистов площадью 4500 кв. м и стоимостью $4 млн.
       По словам заместителя генерального директора "МВО" Александра Лебедева, предполагается, что это будет центр, в котором потребители смогут выбрать необходимые запчасти и автотовары, получить консультацию, установить запчасти на автомобиль и уехать. Председатель совета директоров компании Сергей Рябов сообщил, что для строительства магазина подобран участок площадью 1 га в Северном округе.
        Эксперты и коллеги по рынку пока не берутся оценить эффективность этого проекта, так как прецедентов создания подобных объектов в России не было. Вадим Зуйков, президент Национальной торговой ассоциации, не припомнил и зарубежных аналогов этого проекта. "По-моему, это экзотика", - говорит он.
        У "МВО" есть и другие, менее экзотические инвестиционные проекты. В конце прошлого года немецкий концерн Continental приобрел 26% акций компании. По словам Рябова, средства, полученные от продажи акций, будут направлены на дальнейшее расширение розничной сети "МВО". В течение ближайших двух лет компания планирует удвоить свою сеть торгово-сервисных центров в Москве и Санкт-Петербурге. (Сейчас у компании в этих городах 15 и три точки соответственно. ) Кроме того, "МВО" планирует вложить привлеченные средства в создание розничной сети, рассчитанной на массового покупателя. Стоимость этого проекта "МВО" оценивает в $5 млн.
       Ведомости

    18 мая 2001 Немецкая компания Ava инвестирует 40 млн марок в строительство торгового центра в Подмосковье
        Крупная немецкая ритейлорская компания АVA АG неожиданно для наблюдателей заявила о начале строительства гипермаркета стоимостью DM40 млн в Подмосковье. Если ей удастся открыть магазин к заявленному сроку - весне 2002 г. , то она станет первым иностранным ритейлором, реализовавшим столь крупный проект в Московской области. Опередив при этом такого розничного гиганта, как Auchan.
        Компании AVA AG в Германии принадлежит сеть из 110 гипермаркетов, 51 супермаркета, 84 магазинов оптики и 119 магазинов товаров для дома. Оборот компании в 2000 г. составил DM10,3 млрд. 49,5% акций компании принадлежит немецкой продовольственной оптово-розничной компании Edeka Zentrale. Совместно две эти компании представляют самую крупную розничную сеть по продаже продуктов пита По словам председателя правления AVA Курта Линдеманна, соглашение о работе компании на российском рынке было подписано всего две недели назад. А вчера в поселке Котельники (Люберецкий район) , в 2 км от МКАД, уже был заложен первый камень в строительство гипермаркета, который будет работать под торговой маркой Marktkauf, принадлежавшей немецкому ритейлору.
        В самом событии нет ничего удивительного: в этом году о начале строительства своих объектов уже заявили такие сети, как Auchan, Metro и Spar. Но обращает на себя внимание способ освоения рынка - AVA будет арендовать магазин (когда он будет готов) у российской компании "Автоторгсервис", ранее построившей в Подмосковье авторынок и строящей сейчас горнолыжный курорт.
        Руководитель "Автоторгсервиса" Ян Ровнер был представлен на пресс-конференции вчера как "совладелец ряда немецких, российских и канадских предприятий". Он сообщил журналистам, что его компания арендует в Подмосковье шесть участков, предназначенных под строительство крупных торговых центров. На трех из них ведутся строительные работы, однако он пока не раскрывает, что и для кого там будет построено. "Я люблю, чтобы о моих проектах узнавали за день до их открытия", - сказал предприниматель "Ведомостям".
        По словам Ровнера, арендная плата за объект для AVA составит $3,5 млн в год. Строится объект по проекту AVA. Для эксплуатации центра создана компания Marktkauf RUS, 75% в которой принадлежит AVA, 5% - немецкой MAVY, а остальное - немецкой же Trojan AG. Финансирование работ будет производиться за счет кредита, полученного в Kommerzbank, сообщил Ровнер.
        Общая площадь торговых залов гипермаркета составит 26 500 кв. м плюс торговая галерея общей площадью 2000 кв. м. В торговых залах разместится продовольственный отдел, отделы бытовой техники, товаров для дома. По словам Линдеманна, 70% ассортимента будет закупаться в России. Центр будет работать круглосуточно. Прогнозируемый оборот на первых порах - DM100 млн, расчетная окупаемость проекта - восемь лет.
        Глава Marktkauf RUS Бернхард Клаусс сообщил, что планы дальнейшего развития AVA на российском рынке будут зависеть от успешности первого магазина. "Если его работа окажется удачной, то мы сразу откроем еще несколько гипермаркетов", - сообщил Клаусс.
        Клаусс считает, что преимущество AVA перед основным конкурентом в регионе - Auchan, который собирается открыть свои подмосковные гипермаркеты во второй половине 2002 г. , - в том, что Marktkauf включает центр по продаже стройматериалов, а также очень удачно расположен. "Мы думаем, что лучше подготовлены, однако потребности рынка Москвы так велики, что он проглотит и Marktkauf, и Auchan", - говорит Клаусс.
        Исполнительный директор Национальной торговой ассоциации Игорь Лаптев считает, что если опыт работы небольшой по международным меркам сети AVA на московском рынке окажется успешным, то это повлечет за собой поток аналогичных западных торговых структур.
        Ведомости

    Новости Санкт-Петербурга

    23.05.01 Санкт - Петербург. Над "Василеостровской" витает призрак торгово-офисного центра
        Проект реконструкции вестибюля метро "Василеостровская" и развития прилегающих территорий балансирует на грани мифа и реальности. Хотя уже определен круг потенциальных инвесторов, прошедшие общественные слушания показали, что даже эти компании не уверены в реализации намеченных планов. Дело в том, что проект слишком громоздкий, размеры будущего центра не учитывают отсутствие места для парковки, а местные жители требуют соблюсти и их интересы.
        Вопрос о реконструкции площади вокруг метро обсуждается с 1996 года. Последний проект предусматривает возведение 9-этажного комплекса площадью более 23 тыс. кв. метров. Половина площадей пойдет под торговлю, половина - под офисы. Один этаж займет фитнес-центр и кафе. В центре здания над метро - атриум. Предполагаемые инвесторы - компании "Магистраль", "Лакомка" и "Северо-Западная продовольственная компания". Заказчиком выступит ГУП "Петербургский метрополитен".
        Общественные слушания, на которых были представлены предпроектные предложения, прошли достаточно бурно. Камнем преткновения стала величина будущего комплекса. Такая махина не впишется в общую архитектуру района. Но главное, когда 6-ю и 7-ю линии сделают пешеходной зоной, а Средний проспект закроют для частного транспорта (что планирует сделать администрация района уже в этом году), - все машины будут подъезжать к комплексу через дворы, в том числе и грузовые с товарами для 50 предполагаемых магазинов. Где расположится парковка - тоже не ясно, ведь мест не хватает даже для местных автовладельцев. Впрочем, жители готовы идти на компромисс. Взамен они хотят, чтобы город благоустроил близлежащую территорию: замостил дворы, закрыл их воротами, отремонтировал парадные и т. д.
        Виртуальный Петербург

    19 мая 2001 Санкт-Петербург. ОАО "Юниленд-Нева" и пять крупных универсамов Санкт-Петербурга объединяются в сеть под единой торговой маркой "Юнисам".
       ОАО "Юниленд-Нева" и пять крупных универсамов Санкт-Петербурга объединяются в сеть под единой торговой маркой "Юнисам". Как сообщила коммерческий директор ОАО "Юниленд-Нева" Ольга Гевейлер, в сеть войдут ОАО "Торговая фирма "Универсам Невский", ООО "Универсам Пулковский", ОАО "Северный универсам", ОАО Универсам "Таллинский" и АОЗТ "Универсам "Южный". Комплекс компании "Юниленд-Нева" станет центральным складом объединения.
       О.Гевейлер отметила, что соглашение о слиянии будет подписано 29 мая, а окончательное утверждение документов произойдет в июне-июле. Для управления проектом "Юнисам" будет создана специальная управляющая компания. Доли участников в ней пока не разглашаются. Управляющая компания будет заниматься продвижением торговой марки "Юнисам", формированием ассортимента, ценовой политикой и разработкой фирменного стиля.
       Суммарный оборот универсамов-участников проекта "Юнисам" в 2000 году составил 45 тыс. долларов. По словам О.Гевейлер, после объединения к концу 2001 года этот показатель вырастет до 65 тыс. долларов.
        Регион-Информ

    17 мая 2001 Санкт-Петербург. Методика определения арендной платы за земельные участки для нестационарной торговли препятствует развитию малого бизнеса.
       Комиссия по промышленности, экономике и собственности Законодательного собрания поддержала обращение ассоциации мелкорозничной торговли к администрации Санкт-Петербурга о пересмотре методики определения арендной платы за земельные участки для нестационарной торговли.
       Правительство Санкт-Петербурга 13 марта 2001 года внесло изменения в методику, согласно которой арендная плата за нестационарные торговые точки (палатки, прилавки) была приравнена к плате за стационарные места (ларьки, павильоны). По мнению представителя ассоциации, после того, как методика начнет действовать (ориентировочно июнь-июль нынешнего года), плата за аренду для нестационарных точек может вырасти в десятки раз. Комиссия Законодательного собрания обратилась к правительству города с просьбой рассмотреть заявление предпринимателей. "К сожалению, определение арендной платы за земельные участки относится к компетенции городской администрации. В данном случае мы можем лишь пролоббировать интересы предпринимателей. В целом же, сама методика слишком громоздка и требует упрощения, иначе она препятствует развитию малого бизнеса в Санкт-Петербурге", - заявил председатель комиссии по промышленности, экономике и собственности Законодательного собрания Виктор Евтухов.
       ИА "Росбалт"

    Региональные новости.

    22 мая 2001 Хабаровск. Гордумой утверждено положение о порядке организации и управления муниципальными торговыми зонами.
       На своем очередном заседании Хабаровская городская дума приняла решение об утверждении положения о порядке организации и управления муниципальными торговыми зонами на землях общего пользования. Создание муниципальных рынков на территории города является одним из направлений инвестиционной политики, цель которой повышение доходов бюджета.
       Бюджет Хабаровска в этом году, как, впрочем, и всегда, – дефицитный, и поступления в городскую казну можно увеличить, не только эффективно распоряжаясь имеющейся собственностью, но и создавая новую. Работа над программой по организации муниципальных торговых зон ведется уже несколько месяцев, и вначале было некоторое непонимание у предпринимателей.
       Выделенные для строительства муниципальных торговых зон территории расположены, в основном там, где уже сформированы рынки, и их месторасположение удобно для горожан. После обустройства торговой зоны, согласно принятому думой положению, должен быть назначен доверительный управляющий причем, выбираться он будет по конкурсу. В обязанности управляющего входит содержание территории в порядке, проведение ремонта и обеспечение коммунальными услугами, заключение договоров аренды, контроль за их соблюдением и взимание арендной платы.
       Средства, полученные от работы муниципальных рынков, будут перечисляться в бюджет города, и часть их пойдет на счет целевого бюджетного фонда общегородских инвестиционных программ.
       REGIONS.RU 22 мая 2001 Вологодская область. В области открылись первые акцизные склады ликероводочной продукции.
       Как сообщил начальник отдела алкогольной продукции Департамента сельского хозяйства администрации Вологодской области Владимир Квашенников, на последнем заседании алкогольной комиссии было принято решение об открытии в области четырех акцизных складов (АС) по оптовой продаже ликероводочной продукции.
       Разрешение на открытие АС получили оптовые склады ООО "Пищевик" (Череповец), АО "Вариант-плюс" (Вологда), ЗАО "Северсталь-Инвест" (Череповец) и филиал ЗАО "Алкон" (Новгород). Кроме оптовых фирм акцизные склады открыли все областные предприятия по выпуску алкогольной продукции.
       СеверИнформ

    22 мая 2001 Нижний Новгород. Всего в городе 55 рынков и торговых площадок.
       Директор департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации Нижнего Новгорода Сергей Марков изучил возможность привлечь рыночных продавцов к финансированию очередной идеи Юрия Лебедева.
       Как сообщил С. Марков на оперативном совещании в мэрии, сейчас в городе 55 рынков и торговых площадок - всего около 14 тыс. рабочих мест. Стоимость рабочего места колеблется от 40 до 100 рублей ежедневно. С каждого места городская администрация планирует взять минимум 5 рублей в день. В итоге, по расчетам Ю. Лебедева, в год наберется миллионов двадцать. Они будут перечислены на благотворительный накопительный счет городской администрации, а потом распределены горожанам старше 16 лет, которые заявят о своей нужде в управления соцзащиты. По словам С. Маркова, тридцать руководителей рынков уже порадовались такой идее, с остальными ведется "работа". Чтобы ее хоть как-то узаконить, заключаются соглашения между департаментом и рынками.
       Нижегородские новости

    22 мая 2001 Ямало-Ненецкий АО. С 1 июня на Ямале вводятся новые правила торговли спиртными напитками.
       С 1 июня в Ямало-Ненецком автономном округе вводятся новые правила торговли спиртными напитками. Вся алкогольная продукция будет поступать на оптовые базы в города Лабытнанги, Новый Уренгой, Надым и Ноябрьск, сообщает радио "Северный ветер". На оптовых базах она будет проходить всесторонний контроль, поэтому с 1 июня при покупке спиртных напитков следует обращать внимание на наличие идентификационной марки, подтверждающей законность производства и качества продукции.
       Север-Пресс

    22 мая 2001 Екатеринбург. Из 75 фирменных магазинов города в 2000 году подтвердили свой статус 39.
       На сегодняшнем совещании по развитию фирменной торговли в Екатеринбурге, вице-мэр Виктор Контеев отметил, что многие магазины города, ранее считавшиеся фирменными, не спешат подтверждать свое звание на статус фирменного. Ряд мероприятий, запланированный на 2001 г., по фирменным магазинам не выполняется. Многие магазины до сих пор не сертифицированы, не выполняют предписаний по оформлению, не устанавливают кондиционеры, не переходят на штрих-кодирование, не имеют фирменной упаковки. Из 75 фирменных магазинов, работавших в Екатеринбурге в 2000 году подтвердили свой статус магазинов фирменной торговли – 31 предприятие в пищевой отрасли и 8 магазинов – непродовольственного характера. В. Контеев отметил, что "предприятия пищевой промышленности тянут город назад". Он заявил, что с теми предприятиями, которые не подтвердят свой статус фирменного магазина до 1 июня, администрация инициирует расторжение договора аренды. Среди предприятий пищевой отрасли, где дела обстоят более хорошо можно назвать сеть фирменных магазинов фирмы "Конфи", магазины фирмы "Екатеринбургский". Среди лучших магазинов не пищевой отрасли назывались магазины фирм "Калина", "Ювелиры Урала", "Вымпел", "Юничел".
       ИАА "УралБизнесКонсалтинг"

    22 мая 2001 Ивановская область. Фракция "Единство" несогласна с правительством области по поводу проекта перевода розничной торговли на прежнюю систему налогообложения с единого налога на вмененный доход.
       22 мая прошло заседание фракции "Единство" (16 депутатов из 35) Ивановского областного Законодательного собрания. Основной вопрос – выработка солидарной позиции фракции по поводу проекта перевода розничной торговли на прежнюю систему налогообложения с единого налога на вмененный доход. Голосование должно состояться 24 мая.
       Проект был внесен областной администрацией на депутатское рассмотрение еще в середине весны и был крайне отрицательно воспринят торговым бизнесом, особенно Иванова, так как для областного центра предполагается самый большой повышающий коэффициент. По рекомендации бюджетного комитета ЗС рассмотрение проекта было отложено до того момента, когда обладминистрация аргументирует его полезность "арифметически". Теперь проект вносится вновь. Как заявил на заседании председатель бюджетного комитета Андрей Мельников, опять без расчетной аргументации. Единый налог по линии фракции должен остаться еще как минимум на квартал, пока обладминистрация не представит свои цифры. Председатель фракции (бывший губернатор области) Владислав Тихомиров заявил: "Мы по существу вступаем в конфликт с правительством Ивановской области". "Единство" намерено предложить по этому поводу свой законопроект, основывающийся на опыте Нижнего Новгорода. Он подразумевает передачу большой части тактических решений муниципальным образованиям и очень подробную градацию сфер торгового бизнеса для налогообложения, сообщает "Курсив. Иваново".
       REGIONS.RU

    21 мая 2001 Смоленская область. Управление Государственной торговой инспекции провело смотр качества сметаны.
       Областное управление Государственной торговой инспекции провело смотр качества сметаны. По мнению участников смотра, к сожалению, это молочный продукт от многих производителей далеко не всегда соответствует требованиям стандарта. На смотре проверялись цвет, запах, вязкость и физико-химические показатели сметаны, производимой в области. Представители торговли и предприятий-производителей были единодушны в оценке расфасованной сметаны: 1-е место в смотре получила продукция АО “Роса” – сметана 25-процентной жирности. На 2-м месте - продукция “Сафоновомолоко”, на 3-м – производственного кооператива “Сыродел” Монастырщинского района.
       REGIONS.RU

    21 мая 2001 Челябинская область. Госторгинспекция области подвела итоги проверки школьных комбинатов питания.
       Госторгинспекция Челябинской области проверила 95 комбинатов питания в средних школах, профтехучилищах и колледжах Челябинска, Магнитогорска, Златоуста, Миасса, Троицка, Южноуральска, Коркино, Красноармейского района и в домах-интернатах Сатки. Инспекторы практически повсеместно отметили скудный и однообразный рацион питания школьников: в меню преобладали мучные, крупяные и макаронные изделия, отсутствуют овощи и фрукты, соки, рыботовары, продукция из творога, молока.
       Низкое качество, бедный ассортимент и высокие цены не позволяют всем детям пользоваться горячим питанием. Кроме того, в 90 процентах случаев выявлены различные нарушения. В их числе – использование продуктов с истекшим сроком реализации. В столовой лицея N111 Златоуста с продажи сняты 700 килограммов муки – из-за ее горького вкуса и 76 литров молока с истекшим на 72 часа сроком годности. Не гнушались работники школьных столовых и обманом учащихся. В некоторых учебных заведениях недовесы порций составляли 53%, а иногда вместо коржика детям вручали булочку, стоимость которой в два раза ниже. Сталкивались инспекторы и с отсутствием специальной документации, гарантировавшей источник поступления и качество продуктов питания. Всего по результатам проверок к административной ответственности привлечено 114 человек, которые оштрафованы на общую сумму 96 тысяч рублей.
       Урал-пресс-информ

    21 мая 2001 Вологодская область. Областная торгово-промышленная палата готова проводить работу по сертификации услуг розничной торговли.
       С начала текущего года на территории Вологды и Вологодской области начинается процесс обязательной сертификации услуг розничной торговли на соответствие их нормам и правилам, предусмотренным федеральным законодательством. Необходимость сертификации обусловлена серьезной проблемой качества товаров и услуг российского рынка, которая будет гарантией безопасности их для потребителя. В соответствии с постановлением губернатора области сертификация будет проходить с 2001 года по 2003 год и коснется торговых павильонов и киосков (2001 г.), продовольственных магазинов, арендуемых на их территории торговых мест и городских рынков (2002 г.), а также промтоварных магазинов, торговых комплексов и центров (2003 г.). Следует отметить, что деятельность предприятий, не получивших сертификат в установленные сроки, в соответствии с постановлением будет приостановлена.
       В Вологде сертификацией занимаются лишь два органа, одним из которых недавно стала Вологодская торгово-промышленная палата. 4 мая в Москве в Госстандарте ВТПП прошла аккредитацию и сейчас готова проводить работу по сертификации услуг розничной торговли. Сертификацией занимаются 2 эксперта независимого аккредитованного органа, имеющие сертификат компетентности эксперта Госстандарта России. Создание подобного органа позволит снять напряженность на этом рынке услуг, а также проводить процедуру сертификации более качественно.
       СеверИнформ

    21 мая 2001 Томская область. Профсоюз предпринимателей намерен инициировать приостановку обязательной сертификации услуг розничной торговли на территории области.
       Профессиональный союз предпринимателей Томской области получил из Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) России ответ (за подписью первого заместителя министра Н.Фонаревой) на обращение по вопросу о правомерности обязательной сертификации услуг розничной торговли.
       МАП России считает, что при проведении сертификации услуг розничной торговли происходит повторное применение требований, которые учитываются в санитарных, строительных, пожарных, ветеринарных и других нормах и правилах и достаточно эффективно обеспечивают безопасность услуг розничной торговли при их соблюдении.
       Учитывая отрицательные последствия введения обязательной сертификации услуг розничной торговли, МАП России готовит предложения Правительству Российской Федерации об отмене обязательной сертификации услуг розничной торговли.
       В связи с этим Профессиональный союз предпринимателей Томской области намерен инициировать приостановку обязательной сертификации услуг розничной торговли на территории Томской области, в частности - вынести этот вопрос на обсуждение совета по взаимодействию организаций, участвующих в процессе сертификации услуг розничной торговли и общественного питания, при администрации Томской области.
       Новости. Время томское

    21 мая 2001 Белгородская область. Розничная торговля горюче-смазочными материалами в области не будет включена в систему сбора единого налога на вмененный доход.
       К такому решению пришли депутаты областной думы на совместном заседании думского комитета по бюджету, финансам и налоговой политике и комитета по агропромышленному комплексу. По их мнению, невозможно рассчитать среднюю базовую доходность для автозаправочных станций, согласно которой начисляется налог.
       Для одних она будет завышена, для других занижена в десятки раз. Таким образом прежняя система налогообложения для автозаправочных станций будет сохранена, а подсчет доходов и впредь будет вестись через контрольно-кассовый аппарат. Об этом сообщило Белгородское радио. Для справки, в соседней Воронежской области решение о переводе автозаправочных станций на уплату единого налога привело к массовой забастовке.
       REGIONS.RU

    18 мая 2001 Белгородская область. Руководители торговых фирм города Старый Оскол не заботятся о замене лицензий на продажу винно-водочных изделий.
       Введен новый бланк лицензии на продажу винно-водочных изделий, и поэтому все городские торговые предприятия должны заменить старые документы на новые, сообщает газета "Зори". Однако руководители торговых фирм не торопятся и, как сказал на недавнем оперативном совещании председатель комитета по торговле, заместитель главы города и района Юрий Халапян, 80 предприятий лицензии не заменили.
       Эта неповоротливость грозит им неприятностями. УВД по представлению комитета по торговле уже сейчас может применять административные санкции к держателям старых лицензий, но все-таки торговым руководителям дается последняя отсрочка до 15 июня.
       REGIONS.RU

    17.05.2001 В правительстве Свердловской области создана межведомственная комиссия по содействию в проведении обязательной сертификации услуг розничной торговли
       Возглавила комиссию министр торговли, питания и услуг Вера Соловьева. В состав комиссии вошли представители областных министерств и ведомств, санэпиднадзора, центров стандартизации, различных союзов, объединяющих предприятия торговли и потребкооперации. Основными задачами комиссии станут: содействие в проведении единой политики по обязательной сертификации услуг розничной торговли; решение межведомственных проблем, обусловленных проведением работ по обязательной сертификации.
       Департамент информации Губернатора

    17 мая 2001 Эдуард Россель 16 мая совершил поездку по объектам торговли, общественного питания и услуг города Екатеринбурга
       Поездка началась со знакомства с цехом бортового питания аэропорта «Кольцово», где в тот день проходил семинар под названием «Авиапассажирам – вкусное, здоровое, безопасное питание», организованный областным министерством торговли.
       Цех питания рассчитан на ежедневный выпуск 800 завтраков и обедов для авиапассажиров, делают же их 4.5 тысячи, а потребность, по словам генерального директора аэропорта «Кольцово» Юрия Кириллова, составляет 6-7 тысяч порций. Этот цех сегодня – единственный в стране, который сертифицировано Госстандартом России. Новые технологии, применяемые в производстве позволяют вкусно и разнообразно, блюда хранятся 20 часов, поэтому не надо закупать питание в других аэропортах.
       Эдуард Россель предложил попробовать наладить выпуск обедов и завтраков для школьников, для начала провести эксперимент в школе поселка Кольцово.
       Все торговые центры, которые посетил Эдуард Россель сданы уже в 2001 году. Многопрофильный торговый центр «Дирижабль» открывшийся в марте сегодня самый крупный в городе, на площади 35 тысяч кв. м. расположены 200 павильонов, планируется открыть еще 100. Будут здесь и дополнительные услуги: зоны отдыха, детская комната, игровые площадки, салоны бытовых услуг – в общем, на все вкусы, чтобы можно было провести время всей семьей.
       Эдуард Россель предложил руководителям фирмы «Уралцентр», построившей «Дирижабль», рассмотреть вместе с министром торговли, питания и услуг Верой Соловьевой вопрос о строительстве такого же торгового центра в Нижнем Тагиле.
       В магазине «Покровский Пассаж» губернатор отметил высокий уровень организации торговли. Здесь использованы и самые современные материалы в строительстве и отделке, и новые методы в обслуживании посетителей. Магазин рассчитан на людей состоятельных, торгуют, в основном, товарами эксклюзивных марок известных мировых фирм. Кстати, представители этих фирм побывали в «Покровском» и остались довольны организацией торговли. «Мытный двор», расположенный в самом центре города на улице 8-е марта известен всем. Одно из красивейших зданий старого Екатеринбурга, настоящие купеческие ряды, долгие годы использовалось не по назначению, потом сгорело, разрушалось. Наконец, несколько лет назад за его восстановление взялась фирма «Дежа». Сейчас здесь идут отделочные работы, строители и будущие владельцы торгового центра обещали губернатору в октябре сдать его в эксплуатацию.
       Салон «Ниссан» ЗАО «Автосан» где продаются автомобили японских фирм, представителями компании «Ниссан» был признан лучшим в России. Здесь можно не только купить машину, но и отремонтировать ее, застраховать, поставить на учет в ГИБДД и многое другое. В планах ЗАО – строительство еще одного автосалона. Эдуард Россель оценил уровень работы с клиентами как соответствующий мировым требованиям. Да и в целом работа областного министерства торговли питания и услуг и лично Веры Соловьевой была оценена губернатором на «отлично».
       Департамент информации Губернатора

    17 мая 2001 Хабаровск. Члены Хабаровского краевого объединения предпринимателей предлагают создать в городе специальную торговую зону для иностранных граждан.
       Члены Хабаровского краевого объединения предпринимателей выразили недовольство политикой местных властей по урегулированию конфликта между китайскими коммерсантами, торгующими на хабаровских рынках и отечественными предпринимателями. Об этом сегодня было сказано на пресс-конференции правления ХКОП в Хабаровске.
       Как заявляют представители объединения предпринимателей, иностранцы на городских рынках чувствуют себя гораздо свободней. Они не являются индивидуальными предпринимателями и почти не платят налогов, не попадают под действие закона о защите прав потребителей, не проверяются никакими инспекциями и не покупают кассовых аппаратов.
       Правление ХКОП выдвинуло идею создания для иностранных граждан специальной торговой зоны в Хабаровске. Здесь должны работать только иностранные торговцы, за которыми будет установлен постоянный присмотр со стороны всех контролирующих органов. С этой идеей предприниматели обратились в мэрию города, краевую администрацию и полпредство. Но получили ответ только из мэрии, где сказано, что подобная зона нарушит права иностранных граждан.
       Хабаровские предприниматели возмущены таким отношением, так как считают, что подобная политика прежде всего ущемляет права отечественных предпринимателей.
       REGIONS.RU

    17/05/2001 Руководство группы "Альфа-Эко" намерено увеличить объем торговли винодельческой продукцией благодаря развитию сотрудничества с Молдовой.
       Руководство российской торгово-промышленной группы "Альфа-Эко" намерено увеличить объем торговли винодельческой продукцией благодаря развитию сотрудничества с Молдовой. О результатах встречи представителей "Альфа-Эко" с президентом республики Владимиром Ворониным сообщается в пресс-релизе, распространенном компанией.
       В ходе визита стороны обсудили ряд вопросов, связанные с торговлей винодельческой продукцией Молдовы, а также касающиеся совместной деятельности на продовольственном рынке.
       "Молдавия является нашим традиционным и проверенным партнером", - заявил директор департамента алкогольной продукции группы "Альфа-Эко" Сергей Ильин. Он сообщил о намерении группы реализовать несколько проектов совместно с правительством Молдовы. С.Ильин также выразил надежду на значительное увеличение объемов торговли и на улучшение качества коньяков и вин, поставляемых на российский рынок из Молдавии.
       Напомним, что группа "Альфа-Эко" с 1994 года является одним из крупнейших операторов российского рынка алкогольной продукции и основным импортером вин и коньяков из Молдавии, Грузии, Армении. При этом, с 1994 года группой было импортировано на территорию РФ из Молдовы более 200 млн. бутылок алкогольной продукции, что обеспечило поступления в экономику республики на сумму около $200 млн. В 2000 году общий оборот алкогольной продукции "Альфа-Эко" составил около 34 млн. бутылок.
       "AK&M"

    16 мая 2001 Томская область. Ни одна из четырех заявок на учреждение акцизных складов не соответствует необходимым требованиям.
       Ни одно из четырех предприятий-производителей алкогольной продукции, представивших заявки на учреждение акцизных складов, не соответствует необходимым требованиям. К такому выводу пришли специалисты налогового управления области, которые проводили специальное обследование предприятий. Дело в том, что существующий порядок организации акцизных складов строго регламентирует выдачу соответствующих разрешений и соблюдение предприятиями определенных условий деятельности.
       В данный момент у всех претендентов - а это завод пищевых продуктов "Томский", областное государственное унитарное предприятие, "Томск-Экстра" и "Кахети" - отсутствует комплект приборов для определения подлинности специальных марок по всем видам защиты. Кроме этого, выявлены и другие нарушения.
       Необходимо отметить, что организация акцизного склада - обязательное условие деятельности производителей алкогольной продукции. Предполагается, что с переходом производителей алкогольной продукции и оптовиков на работу в режиме складов, доля спиртного, находящегося в незаконном обороте, должна существенно снизиться.
       Напомним, что работа складов должна была начаться еще 1 января этого года, однако из-за отсутствия некоторых нормативных документов дата организации была перенесена на 1 июня. А после прошедших проверок может быть перенесена на более поздний срок.
       Новости. Время томское

    16 мая 2001 Алтайский край. Налоговики и производители и продавцы алкогольной продукции обсудили вопросы организации акцизных складов.
       В корпорации "Алтайспиртпром" прошел семинар-совещание по вопросам организации акцизных складов, установки приборов учета алкогольной продукции и маркирования ее специальными региональными марками. В нем приняли участие руководитель Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Алтайскому краю Лев Коршунов, его заместитель Виктор Самотохин, начальник отдела по обеспечению госмонополии на алкогольную продукцию краевого УМНС Василий Коцюба, начальник отдела акцизов, лицензионных сборов и оперативного контроля за реализацией алкогольной и табачной продукцией Наталья Даутова, а также руководители предприятий-производителей алкогольной продукции и оптовых фирм.
       Как известно, согласно постановлению правительства РФ с 1 июня текущего года реализация алкогольной продукции должна производиться с акцизных складов, на каждом предприятии-производителе должен стоять прибор учета продукции, а сама продукция снабжена специальной региональной маркой, на которую наносится штрих-код акцизного склада.
       Как отметили участники семинара-совещания, на сегодняшний день в крае подготовлены к открытию 2 акцизных склада, приборы учета продукции установила пока только половина производителей, а специальную аппаратуру для нанесения штрих-кода еще не приобрело ни одно предприятие края. Лев Коршунов призвал предприятия, занимающиеся производством и реализацией алкогольной продукции, поторопиться с решением всех этих вопросов с тем, чтобы в начале июня получить в Москве специальное разрешение на работу с данным видом подакцизных товаров и продолжать работу по новым правилам.
       АМИ-Центр

    Внешнеэкономические новости.

    22.5.2001 Компания Apple подвела итоги первых дней торговли в своих новых розничных магазинах
       Компания Apple подвела итоги первых дней торговли в своих новых розничных магазинах. "Компьюлента" уже писала о том, какой ажиотаж новые магазины вызвали среди поклонников Macintosh. Цифры подтверждают эти сведения: по данным Apple, в течение двух дней в магазинах побывали более 7700 человек, которые приобрели товаров на сумму 599000 долл.
       "Мы ошеломлены этими цифрами, - заявил исполнительный директор Apple Стив Джобс. По его словам, от покупателей поступали самые положительные отзывы: в новом магазине им понравилось всё, начиная с осведомлённых продавцов и заканчивая интерьером.
       Проект Apple получил хорошее начало. Девятнадцатого мая в американских городах Глендейл начали работу первые два магазина, а всего компания планирует открыть 25 магазинов, которые будут работать под перефразированным девизом Apple: "Торгуй иначе" (Shop Different).

    21.05.2001 Между Южной Кореей и Китаем вводится система обмена электронной информацией в области торговли
       По сообщению Корейской корпорации по транспортировке грузов при осуществлении торговых операций между ЮК и Китаем теперь будет гораздо меньше бумажной работы после введения в строй системы обмена электронной информацией. Эта корпорация на днях подписала соглашение с администрацией Шанхайского порта и с Шанхайским Центром обмена электронной информацией о сотрудничестве в сфере электронного бизнеса и развитию технологического обмена. Две стороны договорились о создании постоянной линии электронной информации, связанной с осуществлением экспортно-импортных операций и других перевозок по Жёлтому морю, сообщает RKI.
       AsiaTimes.Ru

    17 Мая 2001 На саммите в Москве Евросоюз подтверждает поддержку вступления России во Всемирную торговую организацию.
       Европейский союз вновь подтвердил свою поддержку вступления России во Всемирную торговую организацию на саммите в Москве. Евросоюз готов ускорить работу для упрощения вступления России в ВТО. Об этом говорится в заявлении, принятом по итогам работы саммита Россия-ЕС. А президент Владимир Путин сегодня заявил, что Россия и Европейский союз могут и должны взаимовыгодно сотрудничать.

    Новые товары

    22.05.2001 Ханты-Мансийский АО. В Нижневартовске начато производство алкогольной продукции.
       В понедельник в торгово-промышленной компании «Югра» открыт цех по производству и розливу водочных изделий. Все крепкие напитки сертифицированы и прошли дегустацию в Московском институте пищевой промышленности. В ближайшее время предприятие планирует начать производство спирта.
       ИА «Самотлор-экспресс»

    23.05.01 Летом "Балтика-Дон" начнет выпуск новых сортов пива в полуторалитровых ПЭТ-бутылках
       Несмотря на то, что в целом по отрасли темпы роста производства сократились почти в два раза, ОАО "Балтика-Дон" продолжало наращивать выпуск продукции. За четыре месяца текущего года ОАО выпустило почти 4,6 млн декалитров пива (в прошлом году за соответствующий период – 2,7 млн). В итоге с 1,8% до 2,9% выросла доля предприятия на российском пивном рынке.
       В мае заканчивается третий этап реконструкции ОАО "Балтика-Дон", в ходе которого были запущены в эксплуатацию 14 дополнительных танков для брожения, вторая, полностью автоматизированная линия фильтрации, значительно увеличена емкость склада (до 200 000 ящиков). Были приобретены новая линия термоупаковки, блок розлива, и дополнительный транспорт, расширен варочный цех, модернизировано подработочное отделение.
       Летом 2001 года начнется выпуск новых сортов пива в полуторалитровых ПЭТ- бутылках. Об этом сообщает еженедельник "Город N".
       НАУФОР. Лента новостей СКРИН "Эмитент"

    17.05.01 Новые вина "Тбилвино".
       К 11 сортам грузинских вин завода "Тбилвино", которые уже продаются в Петербурге, через пару месяцев прибавится еще восемь наименований.
       Тбилисский винодельческий завод, построенный в 1962 году, в советские времена был крупнейшим производителем грузинских вин - каждые 9 из 10 бутылок продаваемого грузинского вина были произведены на этом заводе. "По сути, сейчас в Грузии всего три завода, которые выпускают настоящие грузинские вина: марки GWS, "Талисман" и "Тбилвино", - говорит руководитель отдела ресторанных продаж ЗАО "Мозель", представляющей "Тбилвино" в Петербурге, Анжела Бондаренко. – После кризиса 1998 года в результате реструктуризации завода удалось охватить всю производственную цепь - от виноградников до дистрибуции". По месту происхождения эти вина - грузинские, а по технологии и способу приготовления - европейские.
       "Тбилвино" закупает оборудование у французских, испанских, немецких и американских коллег. Для защиты от подделок вино разливают в бутылки особой формы, произведенные в США, - они имеют специальную маркировку, выдавленную на донышке. Этикетки печатаются в Бельгии и Турции - они отличаются высоким полиграфическим качеством. Одна такая пустая бутылка вместе с португальской пробкой обходится производителю вина в $1,5.
        Самый известный сорт винограда в Грузии - саперави. Молодое сортовое вино из этого винограда носит аналогичное название, а выдержанное 2 года называется "Мукузани". Из этого же сорта винограда, растущего в регионе Кахети (Восточная Грузия), производится натуральное полусладкое вино "Киндзмараули", а теперь на "Тбилвино" выпускается еще и красное сухое вино "Бахус". "Деловой Петербург" (Санкт-Петербург)

    Выставки. Конференции. Семинары.

    21 мая 2001 Кемерово. 22-25 мая пройдут специализированные выставки-ярмарки "Интерпродторг", "Интерпротех", "Интерупак".
       22-25 мая в Кемерово в легкоатлетическом манеже пройдут специализированные выставки-ярмарки "Интерпродторг", "Интерпротех", "Интерупак". В рамках выставок ярмарок состоится областной семинар-совещание "Актуальные проблемы торговли", семинар "Актуальные вопросы мясоперерабатывающего производства", заседание круглого стола "Обмен опытом по актуальным направлениям работы территориальных служб торговли", а также пройдут конкурсы-дегустации по молочной, мясной, кондитерской и хлебобулочной продукции, напиткам. Об этом сообщает пресс-центр администрации Кемеровской области.

    19-22 июня в Красноярске состоится выставка "Сладости-2001"
       "Сладости - 2001", которую организует "Красноярская Ярмарка", представит российские и зарубежные фирмы, производящие и продающие высококачественные кондитерские, хлебобулочные изделия и оборудование для их производства на сибирском рынке.
       В рамках выставки будет проходить дегустационный конкурс сладостей. По итогам работы конкурсно-дегустационной комиссии лучшие производители будут награждены медалями и дипломами "Красноярской ярмарки". Награжденные могут использовать изображение медали на упаковке, этикетке своей продукции.
       Краткая тематика выставки: хлебопекарная продукция, технологии современного хлебопечения; сахар; кондитерские изделия; какао, шоколадные продукты; джем, варенье, компоты, кисели; ингредиенты и исходное сырье;мед; мороженое; сухие завтраки; оборудование для производства, упаковки кондитерских изделий и сладостей.
       Unipack.Ru

    V МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА-СЕМИНАР "ОПТОВЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ РЫНКИ - 2001" ПРОЙДЕТ В МОСКВЕ
       С 5 по 8 декабря 2001 года в Москве будет проведена V Международная выставка-семинар "Оптовые продовольственные рынки - 2001". Для участия в ней приглашаются российские и зарубежные фирмы, предприятия и отдельные предприниматели, имеющие положительный опыт работы по проектированию и строительству современных оптовых продовольственных рынков, разработке и выпуску торгового оборудования для оптовой торговли, созданию транспортных, информационных и других cистем рыночной инфраструктуры. Как сообщает "Деловая Москва", предусматривается выделение выставочных площадей по представлению отраслевых департаментов для ведущих московских организаций в области производства и оптовой торговли на льготных условиях оплаты. Для подготовки и проведения выставки образована рабочая группа во главе с руководителем департамента потребительского рынка и услуг Владимиром Малышковым.
       REGIONS.RU



    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru


    (c) www.retail.ru



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться Relayed by Corbina
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное