Что мы покупаем, пользуясь услугами
интернет-магазинов? Только ли товары с доставкой, или что-то еще? Платим
ли мы за коробку, или же ожидаем еще чего-то? Прекрасная возможность
задуматься на эту тему у меня была на прошлой неделе. У меня возникла
конфликтная ситуация с одним интернет-магазином, после которой я не
только никогда не буду иметь дела с ним, но и буду думать – как не
допустить подобных ситуаций в будущем.
Ситуация такова. Так получилось, что мне
очень срочно нужно было сохранить некоторое количество информации, но
уже оказалось просто некуда, поэтому решил купить еще один внешний
жесткий диск. Ходить по магазинам ненавижу, но ведь мы живем в XXI веке,
и сейчас можно делать покупки не выходя из дома! Залез в интернет,
выбрал модель, нашел интернет-магазин с подходящей ценой и сроком
доставки, сделал заказ и стал ждать.
В оговоренное время приехал курьер,
отдал запечатанную коробку, передал все документы, гарантийный талон,
получил деньги и уехал. Увы, попытка подключить устройство оказалась
неудачной – устройство не работало. Когда я попытался подключить его с
помощью старого сетевого шнура — все прекрасно включилось. Попробовал
подключить новым шнуром старое устройство – результат нулевой. Все
понятно, неисправен шнур.
Звоню в интернет-магазин, объясняю
ситуацию. Меня успокаивают, говорят что все под контролем, всё мне
поменяют, просят тайм-аут на два часа, обещают перезвонить. Даю, жду.
Два часа проходят – не звонят. Звоню сам; мне говорят что решения пока
нет, просят подождать еще. Жду. Наконец, звонят и говорят что поменять
шнур нельзя, придется менять все устройство, но для этого его должны
забрать и проверить что сломал не я, а это был заводской брак. Хорошо,
говорю, забирайте, только имейте в виду что мне устройство нужно срочно.
Обещают сделать быстро.
Забрали. Жду звонка, не звонят. Опять
звоню сам. Мне вежливо так объясняют, что они теперь отправят изделие
производителю, тот будет делать экспертизу, и по ее результатам мне либо
обменяют изделие, либо отремонтируют. Спрашиваю – сколько будет длиться
экспертиза? Мне отвечают, что согласно закону о защите прав
потребителей, до 10 дней. Объясняю, что покупка была сделана в связи со
срочной необходимостью скопировать информацию, и что такой срок меня
никак устроить не может. Мне отвечают, что ничем не могут помочь.
Ору, визжу, требую срочно решить мой
вопрос; в конце концов добиваюсь того что мне привозят коробку обратно и
компенсируют деньги за неисправный шнур; после чего я иду в
компьютерный магазин и покупаю новый шнур (правда, пришлось покупать
универсальный шнур, который оказался дороже чем компенсированная мне
сумма).
Что я получил в итоге, воспользовавшись
услугой интернет-магазина?
Ожидал
Получил
Возможность срочно сохранить информацию на жестком диске
Возможность сохранить информацию на жестком диске спустя два дня
Возможность избежать сомнительного удовольствия похода в магазин
Вынужденный поход в магазин за шнуром
Экономию времени
Потерянное время, за счет похода в магазин за шнуром, за счет
“сидения на телефоне”, и ожидания курьера
Экономия денег, за счет покупки в интернет-магазине, а не обычном
Потеря денег, за счет разницы в цене шнура
Быстрота доставки (на след. день)
Потеря времени (плюс два дня)
Удовольствие от покупки
Испорченное настроение
…
…
А теперь вопрос – что мы покупаем,
пользуясь услугами интернет-магазинов? На своем примере я убедился, что
не просто коробку — мы покупаем услугу, которая включает в себя и
срочность, и удобство, и экономию усилий. И в данном случае она оказана
не была. Я не знаю, насколько правы были представители магазина с точки
зрения “Закона о защите прав потребителей”; но если говорить не “по
закону”, а “по понятиям”, то считаю, что они были неправы. Кстати,
извиниться они нужным не сочли.
Вы со мной не согласны? Я слишком
многого требую? Спасибо за комментарии - оставляйте их, пожалуйста, здесь: Комментарии >>. Мне очень важно ваше мнение.
Если вы уже кликнули ссылку, чтобы оставить комментарий, то вероятнее всего, заметили кое-какие
изменения. А если не кликнули - то тогда скорее кликайте сюда: Кликнуть срочно >> чтобы узнать - почему произошли такие изменения! Буду очень рад Вашим соображениям относительно того - стало ли удобнее. Вы можете оставить свое мнение в комментариях >> или - примите участие в мини-опросе
- вы увидите его в верхней части левой панели сайта. Заранее спасибо за ваше участие, и до новых встреч!