Центр увеличения продаж: Азбука продажного менеджера
О продажах написано сегодня немало, я и сам честно сделал небольшой вклад в эту тему — как своей книгой «Библия продаж: Настольная книга “продажного” менеджера», так и регулярными статьями в различных СМИ и на своих сайтах. Именно поэтому я всегда с большим интересом слежу за новыми книгами, предлагающими новые подходы на тему продаж.
Точка зрения «Чтобы продать свой товар, сначала надо продать самого себя» вряд ли может показаться новой. Вместе с тем четких и внятных рекомендаций о том, как же эту «продажу самого себя» осуществить, мне до сего момента не встречалось. Именно поэтому предложение издательства «Альпина Паблишерз» написать рецензию на книгу «Сам себе бренд: Искусство продажи себя» вызвало у меня
несомненный интерес.
Интерес усилился, когда выяснилось, что авторами являются супруги Беквиты. Гарри Беквит является автором бестселлеров «Продавая незримое», «Четыре ключа к маркетингу услуг» и «Что любят клиенты»; а Кристин Беквит, как оказалось, является обладателем престижного Сертификата Американской ассоциации ораторов. Итак, авторитет авторов безусловен, тем интереснее было читать книгу.
Мне как типичному представителю «рационального» типа мышления было отрадно увидеть, что размещенное в начале книги оглавление этой небольшой, в общем-то, работы содержало девять разделов с множеством подпунктов и размещалось аж на шести страницах. Такая подробность давала надежду, что авторы мыслят четко и не растекаются мыслию по древу. Оправдалась ли она?
Вполне. Действительно, каждая глава — это совершенно законченная рекомендация, со своей темой, примерами-иллюстрациями и выводами в конце. За счет того, что главы в основном очень короткие (от полустраницы до одной, максимум двух), книгу удобно читать — нет необходимости вспоминать, о чем была последняя мысль, на которой в прошлый раз закончил чтение.
Большое количество подразделов превратило книгу в увлекательный калейдоскоп: можно читать ее по порядку, а можно — с любого места, и при этом не теряя нити. Примечательно, что построение книги удобно как для самообучения, так и для обучения других: по ней будет очень легко провести тренинг или семинар, направленный на развитие навыков установления контакта и самопрезентации.
Пересказывать содержание книги считаю делом неблагодарным: ее надо читать. С чем поспорю? С тем, что умение «продавать себя» актуально в любом виде продаж. Из любопытства поинтересовался мнением некоторых своих клиентов — хотели бы они, чтобы их продавцы овладели в совершенстве навыком «продажи себя». Ответы были разными.
Так, например, руководитель одного из банковских отделений, осуществляющих розничные продажи, выразил опасение, что если его клиентские менеджеры будут слишком «яркими», то это может негативно отразиться на их умении соблюдать корпоративные стандарты и соответствовать требованиям бренда.
В то же время руководитель отдела продаж крупнейшей производственной компании, осуществляющей корпоративные продажи, был уверен, что если его продавцы будут уметь «продавать себя», то это, безусловно, станет дополнительным конкурентным преимуществом.
Итак, кому я рекомендовал бы книгу «Сам себе бренд»? В первую очередь представителям корпоративных продаж, особенно — продаж «холодных», где этап установления контакта является, пожалуй, одним из наиболее «весомых». Кроме того, мои уважаемые коллеги — бизнес-тренер, консультанты, — несомненно, найдут в «Искусстве
продажи себя» массу полезного материала для своих тренингов.
Внимание!
Благодаря активности читателей
рассылки,
начала пополняться наша <<Деловая
Библиотека>>. Деловая библиотека A.S.Consult -
это взаимообмен любой интересной
бизнес-информацией
на тему продаж, управления, личностного
роста и пр.
Вы можете не только скачивать материалы,
но и добавлять их. Будем полезными друг
другу! Как пройти в
библиотеку?