Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр увеличения продаж: Азбука продажного менеджера


 

Продажа цены: коммерческие переговоры

 

Не так давно меня в грубой и особо извращенной форме изнасиловал один клиент — по поводу цены на проведение тренингов. Скажу откровенно, что я из этих переговоров вышел не с самым лучшим для себя результатом. Что ж, хороший повод вспомнить — как правильно торговаться, а заодно — и написать новый пост на эту тему.

Что же произошло, и почему клиент был недоволен названной мною ценой? На мой взгляд, моя ошибка состояла в том, что на стадии выяснения потребностей я забыл уделить внимание такому моменту: я не выяснил, насколько клиент осведомлен о реальном состоянии рынка соответствующих услуг, и в частности — о том, каков средний прайс.

В этой связи, подумалось, что не только мне но и другим будет полезно вспомнить некоторые приемы торга, описанные в моей же книге БИБЛИЯ ПРОДАЖ: настольная книга «продажного» менеджера

Как дать минимальную скидку

Воз и маленькая тележка: воз со скидкой

Если клиент хочет купить нечто, что будет требовать в дальнейшем либо сервиса, либо расходных материалов – предложите ему скидку на основной продукт, если он купит его в комплекте с набором «сопутствующих товаров и услуг».

Например, оплатив сервисные услуги или расходные материалы за год вперед, он получает некую скидку на сам продукт.

Недостаток этого метода в том, что в дальнейшем он может начать торговаться с вами из-за стоимости этих самых «сопутствующих товаров»

Воз и маленькая тележка: тележка со скидкой

Метод, обратный предыдущему: вы даете скидку не на основной продукт, а как раз на прочие товары или услуги – сервис,  расходные материалы и пр. Таким образом, во-первых, вы совершаете основную продажу по выгодной вам цене; во-вторых, вы привязываете к себе клиента еще на определенный срок (лучше он будет в дальнейшем пользоваться этой услугой со скидкой у вас, чем без скидки – в другом месте); в третьих, извлекаете дополнительный доход, продавая ему дополнительные товары или услуги.

Купите воз – дадим еще и тележку

Этот вариант хорош, если клиент упорно не хочет покупать комплект (т.е. два вышеописанных способа не проходят) и настойчиво требует определенный размер или процент скидки, причем – неоправданно высокой скидки.

Попробуйте такой вариант. Просчитайте сумму скидки, которую он хочет получить, и дайте ему на эту сумму сопутствующих товаров или услуг – т.е. ту же самую скидку вы как бы даете ему товаром.

Например, клиент хочет купить некое оборудование, которое стоит 100 000 рублей, и просит скидку –  10 000 рублей. Предложите ему инвестировать все же 100 000 рублей, но за эту сумму предоставьте ему само оборудование плюс «бесплатно» – комплект услуг или расходных материалов (на спорную сумму – в данном случае, 10 000 рублей).

  • Во-первых, это намного выгоднее, чем просто дать скидку на 10 000 рублей — вряд ли стоит приводить расчеты, демонстрирующие это.
  • Во-вторых, продав ему дополнительную услугу в виде скидки, вы привязываете его к себе еще на некоторый срок.

Кроме того, у клиента сразу сложится правильное представление о стоимости расходных материалов и обслуживания.

Скидка «в деньгах», а не в процентах

Если клиент настойчиво просит скидку – старайтесь уходить от того, чтобы она вычислялась как некий процент от общей стоимости. Обсуждайте величину скидки в деньгах, а не процентах. Дело в том, что клиенту всегда радостнее слышать большие и цифры скидки, причем – здесь как раз он будет настаивать на круглых значениях. Поэтому на сумме покупки, например, 120 000  рублей, скидка «в целых 5 000 рублей» будет звучать гораздо привлекательнее, чем «всего 4,16%». Кроме того, для вас будет проще оперировать именно реальными цифрами, а не процентными.

Просите взаимных услуг и уступок

Если все же клиент упорно стоит на своем и не идет ни на какие ваши уловки – что ж, в некоторых случаях никуда не деться, придется давать скидку. Но… все равно в обмен на некую услугу со стороны клиента. Например, обсудите с ним такую возможность, как получение от него рекомендательных писем, или возможность сделать разовую рассылку по его базе клиентов, или что-то еще.

Также, если вы пошли клиенту на уступки – то это может быть достаточным основанием для того, чтобы в следующий раз просить уступок с его стороны. Не бойтесь сказать клиенту, что раз он лишает вас части вашего заработка – то он ваш должник, и тактично, но настойчиво настаивайте на оказании им взаимной услуги.

Другие приемы торга — в книге БИБЛИЯ ПРОДАЖ: настольная книга «продажного» менеджера

А как поступаете вы в ситуациях, когда клиент начинает "торговаться"? Выскажите свое мнение! 

 

Визуализируй свою мечту!

Всем своим читателям предлагаю скачать новую версию полюбившегося многим скринсейвера-часов, с отображающимися вокруг циферблата фотографиями того, что вам дорого или чего вы намерены достичь.

В новой версии:

  • Возможность выбирать папку, из которой будут отображаться фотографии
  • Возможность регулировать размер фотографий, частоту их смены, и другие настройки
  • Меньшая требовательность к системе компьютера, и пр.

Желаю вам смелости в мечтах, и реализации любой, самой смелой вашей фантазии! И не забудьте о своих друзьях и любимых! Вы ведь хотите, чтобы их мечты тоже реализовались? Тогда ПОШЛИТЕ ИМ ССЫЛКУ НА ЭТУ СТРАНИЦУ >>

Все материалы:

A.S.Consult: Александр Соломатин, Консультант

www.asconsult.ru

as-consult@yandex.ru

 

Consultативные
(SPINовые) продажи

Деловые переговоры:
правила "торга"
Активные продажи: 
визиты к клиенту
Работа с клиентами:
розница, обслуживание
Телефонные продажи,
телемаркетинг


 

Рассылки Subscribe.Ru
ЦЕНТР УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ: Азбука "продажного" менеджера
Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера
ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ от "А" до "Я": Академия бизнес-тренеров

Внимание!
Благодаря активности читателей рассылки,
начала пополняться наша <<Деловая Библиотека>>.
Деловая библиотека A.S.Consult -
это взаимообмен любой интересной бизнес-информацией
на тему продаж, управления, личностного роста и пр.
Вы можете не только скачивать материалы,
но и добавлять их. Будем полезными друг другу!
Как пройти в библиотеку?

 


В избранное